Разработка маркетинговой политики особо охраняемых рекреационных территорий в КНР



САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Чжан Лян

Разработка маркетинговой политики особо охраняемых рекреационных территорий в КНР

Магистерская диссертация

Образовательное направление 100400 «Туризм»

«К ЗАЩИТЕ»

Научный руководитель:

д.э.н., доцент Коль О. Д.

«   »              2016

Заведующий кафедрой:

к.г.н .доцент Каледин Н.В

«   »              2016

Санкт-Петербург 2016

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ

Маркетинг— чисто рыночное понятие, это действие на рынке, которыйопределяется какорганизационная функция и совокупность процессов создания, продвижения и предоставления продукта или услуги покупателям и управление взаимоотношениями с ними с выгодой для организации.(The American Marketing Association” ,AMA 2004).[64]На современном этапе развития КНР, в рамках переходной экономики, особое значение приобретает маркетинговая деятельность. В 1993 г. Д. Хайдер, Ф. Котлер и И. Рейна опубликовали «Маркетинг территорий» (“Maketingplaces”), в которой впервые был чётко сформулирован термин «маркетинг территории» (place marketing). Опирается на теоретическое исследование в рамках маркетинговой деятельности, в частности, деятельности по территориальному маркетингу, в данной работе определяем понятие “территориальная маркетинговая политика” как «совокупность мер и действий с интересом территории в цельм, направленных на достижение заведомо заданного маркетингового результата,создание добавленной стоимости и доставку ценности потребителю для удовлетворения целевого рынка в обмен на прибыль».

Туризм вошел в XXI в. как самый стабильно развивающийся сектор экономики, рассматривается как одна из наиболее доходных и интенсивно развивающихся отраслей мирового хозяйства. Под влиянием рыночной экономики в современном Китае, развитие туризма требует упорядоченного управления. Тем более, что Китай обладает великолепным потенциалом для развития туристической отрасли: здесь есть и многочисленные исторические памятники и богатые природные территории. Согласно оценкам Всемирного экономического форума (ВЭФ)[49], рейтинг конкурентоспособности туризма Китая в 2015 году по параметрам «природные ресурсы» и «культурные ресурсы» составил 6-е и 4-е места соответственно. Но в связи с тем, что в Китае до сих пор не создана совершенная система национальных парков, 225 живописных районов государственного уровня - китайские национальные парки, по сути представляющие  собой особо охраняемые рекреационные территории, не могут эффективно использовать свои ресурсы,  обеспечить охранение экологии и получать от этого экономическую выгоду.

В научных исследованиях как правило рассматриваются отдельно территориальная маркетинговая политика, особо охраняемые рекреационные территории и национальные парки. Поэтому до настоящего момента не было исследований и практических разработок, посвящённых организации территориальной маркетинговой политики в конкретных районах Китая, в том числе для “ЮньТайшань”.

  Все сказанное выше обуславливаетактуальность данной исследовательской работы.

Объектом исследования являются особо охраняемые рекреационные территории (на примере КНР).

Предмет исследования: маркетинговая политика особо охраняемой рекреационной территории «ЮньТайшань».

Цель исследования: разработка предложений по совершенствованию маркетинговой политики особо охраняемой рекреационной территории «ЮньТайшань».

Для достижения указанной цели необходимо решить следующиезадачи:

  1. Провести исследование особенностей разработки территориальной маркетинговой политики в туризме
  2. Изучить понятие «особо охраняемых рекреационных территорий», особенности их организации и управления в КНР и России.
  3. Определить сущность понятия «национальный парк» как особо охраняемой рекреационной территории и особенности его маркетинговой политики.
  4. Проанализировать современную маркетинговую политику живописного района “ЮньТайшань”.
  5. Разработать предложения  совершенствованию   территориальной маркетинговой политики живописного района “ЮньТайшань” как особо охраняемой рекреационной территории.


    Похожие работы, которые могут быть Вам интерестны.

    1. Анализ проблем и перспектив использования потенциала особо охраняемых природных территорий

    2. Анализ особенностей сети действующих и перспективных особо охраняемых природных территорий в Верхнетоемском районе

    3. Использование знаний об особо охраняемых природных территориях в школьном курсе биологии

    4. ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО CTATУCA ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ТЕРРИТОРИИ В НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТАХ (НА ПРИМЕРЕ Г. СТАВРОПОЛЯ)

    5. Исследование правового регулирования прекращения права собственности на земельные участки в особо охраняемых природных территориях

    6. Анализ ценовой и маркетинговой политики в ОАО Савушкин продукт

    7. Разработка ГИС для поиска территорий с учетом требований бизнеса

    8. Разработка международной маркетинговой стратегии

    9. Разработка маркетинговой стратегии предприятия (на примере ОAO «Дятьково-хлеб»)

    10. Разработка предложений по повышению эффективности управления маркетинговой деятельностью ОАО «ТОЗ»