Анализ технико-экономических показателей предприятия «Автотехцентр «Эмброс-Авто»



Анализ технико-экономических показателей предприятия «Автотехцентр «Эмброс-Авто»

М.М.Зайцева, И.П. Литош

Донской государственный технический университет, Ростов-на-Дону

Аннотация: в статье проводится анализ технико-экономических показателей автопредприятия. Исследуются показатели: коэффициенты технической готовности и выпуска; общий пробег автопарка; время в наряде; число автомобиле-дней; эксплуатационная скорость; доходы и расходы предприятия.

Ключевые слова: автомобильный транспорт, коэффициент технической готовности, коэффициент выпуска, общий пробег, эксплуатационная скорость, эффективность работ.

Автотехцентр «Эмброс-Авто» занимает территорию в 26 га, на которой существуют мощная ремонтная база, зона ТО-1, ТО-2, автомойка, теплые боксы для стоянки автомобилей, душевые и бытовые помещения, столовая. Предприятие предоставляет услуги по обслуживанию организаций, оказывает услуги, как населению, так и предприятиям по техническому обслуживанию и ремонту. В настоящее время на предприятии одним из приоритетных направлений развития является повышение эффективности работы подвижного состава за счет снижения отказов техники, повышения производительности труда, сокращения времени технического обслуживания и ремонта автомобилей. Такая направленность обусловлена стремлением данного предприятия, как и многих других подобных структур, максимизировать прибыль путем консолидации имеющихся ресурсов.

Технико-экономические показатели Автотехцентра «Эмброс-Авто» представлены в таблице. Коэффициент технической готовности (рисунок 1) в период 2012-2016 гг. изменяется от 0,6 до 0,8. При этом видно, что последние два года удерживается величина 0,8. Коэффициент выпуска с каждым годом увеличивается, что показывает положительную динамику развития предприятия [1-3]. В среднем за эти годы он составил 0,6.  Построен график общего пробега автомобильного парка (рисунок 2).

Таблица – Технико-экономические показатели ООО «Эмброс-Авто»

Показатели

2012

2013

2014

2015

2016

Среднесписочное количество

158

152

145

115

115

Автомобиле-дни в работе,Да

28199

22373

30224

22982

25423

Коэффициент технической готовностиКтг

0,764

0,67

0,71

0,85

0,8

Коэффициент выпуска на линиюКв

0,51

0,51

0,61

0,7

0,71

Общий пробегПоб, тыс. км

3370

3420

3490

4500

4630

Среднесуточный пробег, км

120

153

115

196

209

Время в нарядеВн, ч

10,1

11,6

7,4

11,3

12,1

Авточасы в наряде, т/ч

285

260

225

260

275

Эксплуатационная скоростьСэ, км/ч

11,8

13,1

15,1

17,3

19,1

Степень изношенности автомобиля

0,73

0,77

0,81

0,85

0,89

Автодни в хозяйстве

55292

43868

49547

32831

31652

ДоходД

РасходР,

тыс. руб.

25400

23700

25760

23600

30900

29100

31800

30050

34100

31500

Рисунок 1– Коэффициенты технической готовности и выпуска

Рисунок 2 – Общий пробег автопарка

Общий пробег автомобильного парка предприятия за рассматриваемый период только увеличивался и в 2016 году составил более 4,5 тыс. км пробега, что происходит в связи с возрастанием времени работы автомобилей на линии. Время нахождения автомобиля в наряде в среднем 8 часов. Полная занятость водителей на линии наблюдается в последние 2 года, что видно из графика (рисунок 3) – в 2016 году наибольший показатель. Увеличение продолжительности работы водителей проходит при правильной организации труда [4-6]. Значение автомобиле-дней в работе предприятия за рассматриваемый период колебалось как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения (рисунок 4).

Рисунок 3– Время в наряде

Рисунок 4 – Число автомобиле-дней в работе

График эксплуатационной скорости представлен на рисунке 5. Как видно из графика, эксплуатационная скорость на предприятии имеет стабильный рост в последние годы. Связано это с возрастанием длины ездки и оптимизацией времени простоя автомобилей на остановках при перевозке груза [7, 8]. Показатели доходов и расходов в последние годы на предприятии повышались примерно одинаково (рисунок 6).

Как показали исследования, эффективность работы предприятия по обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта находится на недостаточном уровне. Так, надежность работы подвижного состава на линии по наработке на отказ в ряде случаев не превышает 500-700 км [9-11].

Рисунок 5 – Эксплуатационная скорость

Рисунок 6 – Динамика расходов и доходов

Таким образом, для эффективного производственного процесса необходимы: поиск путей снижения расходов, уменьшения убытков, вызванных спецификой перевозочного процесса и ремонта; повышение эффективности применения имеющихся производственных мощностей; проведение модернизации производственных площадей; внедрение современного и экономически выгодного оборудования.

Литература

  1. Зайцева М.М., Мегера Г.И., Веремеенко А.А. Диагностика технического состояния транспортных средств // Строительство и архитектура-2015. Ростов-на-Дону: ФГБОУ ВПОРГСУ, 2015. С. 124-126.
  2. Зайцева М.М.Организация и экономика сферы сервиса и основы предпринимательства. Учебное пособие. изд.  Ростов-на-Дону: Ростовский гос. строит. ун-т, 2014. С. 28-34.
  3. Касьянов В.Е., Роговенко Т.Н., Щулькин Л.П. Основы теории и практики создания надежных машин //Вестник машиностроения. 2003.№ 10. С. 3.
  4. Роговенко Т.Н., Зайцева М.М. Оценка оптимального значения вероятности безотказной работы деталей машин, на примере рукояти одноковшового экскаватора//Инженерный вестникДона. 2016.№ 4.URL: ivdon.ru/ru/magazine/archive/n4y2016/3848.
  5. Зайцева М.М., Мегера Г.И. Характеристика отказов деталей транспортных средств // Строительство и архитектура-2015. Ростов-на-Дону: ФГБОУ ВПО "РГСУ", 2015. С. 71-73.
  6. Шевченко Д.А.,Побегайлов О.А.Анализ критериев повышения экономической эффективности деятельности предприятия при проведении диверсификации//Инженерный вестник Дона. 2014.№ 1.URL: ivdon.ru/ru/magazine/archive/n1y2014/2255.
  7. Kas'yanovV.E.,RogovenkoT.N.Probabilistic-statisticalestimationofthegamma-lifeofamachinechassis//RussianEngineering Research.1999.V.6.р.10.
  8. Deryushev V.V., Seleznev S.M., Sobisevich A.L. Specific features of the repeated impulse action on resonance systems//Doklady Earth Sciences. 1999. V. 369.рр. 1176-1178.
  9. Роговенко Т.Н., Серебряная И.А., Топилин И.В. Основы теории надежности и планирования эксперимента. Учебное пособие изд.  Ростов-на-Дону: Ростовский гос. строит. ун-т, 2006. С. 28-34.
  10. Касьянов В.Е., Роговенко Т.Н., ЗайцеваМ.М., Оценка гамма-процентных значений совокупности конечного объема по малой выборке для прочности деталей машин // Вестник Ростовского государственного университета путей сообщения. 2010. № 1 (37).С. 16-20.
  11. Дерюшев В.В., Сидельникова Е.Г.Выбор альтернативных решений при наличии риска с учетом факторов неопределенности//Научное обозрение. 2013, №9. С.325-328.

References

  1. ZaitsevaM.M.,MegeraG.I.,VeremeenkoA.A.Diagnostikatekhnicheskogosostoyaniyatransportnykhsredstv.[Diagnostics of technical condition of vehicles]. Stroitel'stvo i arkhitektura - 2015. Rostov-na-Donu: FGBOU VPO "RGSU", 2015.рp. 124-126.
  2. Zaitseva M.M. Organizacija i jekonomika sfery servisa i osnovy predprinimatel'stva. [The organization and the service economy and the basics of business] Uchebnoe posobie. izd.  Rostov-na-Donu: Rostovskij gos. stroit. un-t, 2014. рp. 28-34.
  3. Kas'yanov V.E., Rogovenko T.N., Shchul'kin L.P. Vestnik mashinostroeniya. 2003. № 10. р. 3.
  4. Rogovenko T.N., Zaitseva M.M. Inženernyj vestnik Dona (Rus). 2016. № 4. URL: ivdon.ru/ru/magazine/archive/n4y2016/3848.
  5. Zaitseva M.M., Megera G.I. Harakteristika otkazov detalej transportnyh sredstv. [Characteristics of failures of vehicle parts]. Stroitel'stvo i arhitektura-2015. Rostov-na-Donu: FGBOU VPO "RGSU", 2015. pp. 71-73.
  6. Shevchenko D.A., Pobegajlov O.A. Inženernyj vestnik Dona (Rus).2014. № 1. URL:ivdon.ru/ru/magazine/archive/n1y2014/2255.
  7. Kas'yanov V.E., Rogovenko T.N. Russian Engineering Research.1999.V.6. p.10.
  8. Deryushev V.V., Seleznev S.M., Sobisevich A.L. Specific features of the repeated impulse action on resonance systems. Doklady Earth Sciences. 1999. V. 369. pp. 1176-1178.
  9. Rogovenko T.N., Serebrjanaja I.A., Topilin I.V. Osnovy teorii nadezhnosti i planirovanija jeksperimenta. [Fundamentals of the theory of reliability and experimental design] Uchebnoe posobie izd.  Rostov-na-Donu: Rostovskij gos. stroit. un-t, 2006. pр. 28-34
  10. Kas'yanovV.E.,RogovenkoT.N.,ZaitsevaM.M.VestnikRostovskogogosudarstvennogouniversitetaputejsoobshhenija.2010. № 1 (37). pp. 16-20.
  11. Derjushev V.V., Sidel'nikova E.G. Nauchnoe obozrenie. 2013, №9.

p.325-328.




Похожие работы, которые могут быть Вам интерестны.

1. Отчет по практике. Расчет и анализ технико-экономических показателей деятельности предприятия

2. Расчет технико-экономических показателей ателье Модный дом

3. Анализ технико-экономических показателей и обоснование экономической целесообразности установки аэраторов (вентиляторов) и обоснование применения нового метода расхода воды на стане 5000 ОАО «ММК»

4. Планирование технико-экономических показателей монтажных работ щековой дробилки

5. Оценка технико-экономических показателей котлоагрегата. Расчет теплообмена в топочной камере котла КВ – ГМ - 100

6. Расчет экономических показателей розничного торгового предприятия

7. Динамика основных экономических показателей работы крупнейших организаций финансового рынка

8. ОСНОВНЫЕ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «КРАСНЫЙ ОКТЯБРЬ» И ФИНАНСОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИИ

9. Оценка показателей эффективности инвестиционного проекта. Построение кривой инвестиционных возможностей предприятия

10. РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ БИЗНЕС-ПЛАНА И ОЦЕНКА РЕАЛЬНОСТИ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ПО ПРОИЗВОДСТВУ МЯСА И МЯСНЫХ ПРОДУКТОВ