Проектирование технологических процессов нулевого цикла



Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Сибирский государственный индустриальный университет»

Кафедра строительных технологий и материалов

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ по учебной дисциплине «Технологические процессы в строительстве»

Тема: «Проектирование технологических процессов нулевого цикла»

Новокузнецк, 2017г.

Содержание

Введение

В данном курсовом проекте разрабатываются технологические карты на производство работ по планировке строительной площадки, а также на устройство столбчатых монолитных фундаментов в зимнее время года.

Грунт на площадке – супесь. Расстояние до карьера – 8 км. Проектируемое здание располаегается снизу по центру площадки, вX квадрате.

Подземная часть здания представляет собой монолитные двухступенчатые фундаменты. По горизонтали располагается по шесть фундаментов, расстояние между которыми по осям составляет 12 м, по вертикали межосевое расстояние – 18 м и четыре пролета.

Основание фундамента в плане имеет размеры 1600х1600 мм, высота основания 800 мм. Вторая ступень в плане имеет размеры 1000х1100 мм, высота ступени 1000 мм. Глубина заложения фундаментов – 2,5 м.

Для устройства фундаментов используется бетон класса В15, армируются фундаменты арматурой диаметром 22 мм.

Работы производятся при наружней температуре воздуха – 20 градусов С.

Исходные данные

Номер зачетки:

№ варианта рабочих отметок в вершинах квадратов и вариант исходных данных по фундаменту: 22

Рисунок 1 – Исходные данные

1. Определение объемов проектируемых работ

1.1 Определение положения линии нулевых работ

Планируемая площадка представляет собой прямоугольник, условно разбитый на квадраты размером 100х100 м. Заданием курсового проекта определены в вершинах квадратов рабочие отметки, которые представляют собой разность между проектными отметками (красными) и отметками существующей поверхности грунта (черными). Положительные по знаку рабочие отметки соответствуют насыпи, отрицательные – выемке.

Линия нулевых работ (ЛНР) соединяет точки с рабочими отметками, равными 0, которые располагаются на сторонах квадратов, соединяющих вершины с рабочими отметками противоположных знаков. Привязка точек с нулевыми рабочими отметками определяется из пропорции:

, откуда      ,                                  (1)

где X – расстояние от вершины квадрата с положительной рабочей отметкой до точки нулевых работ, м;

       hн и hв – абсолютное значение рабочих отметок вершин квадратов насыпи и выемки соответственно.

Полученные значения X округляют до 1 м. Точки нулевых работ соединяют, получая линию нулевых работ, разделяющую насыпь и выемку (рис.1).

Рисунок 2 – Положение линии нулевых работ

1.2. Определение объемов грунта в планировочных выемке и насыпи, откосах площадки, котловане, траншеях и отдельных выемках

Объемы грунта отдельных фигур, располагающихся в пределах насыпи и выемки, определяют путем умножения площади основания каждой фигуры на среднюю высоту рабочей отметки фигуры:

,                                               (2)

где hn – рабочие отметки всех вершин фигуры, в том числе и нулевые, м;

      n – количество вершин фигуры;

     hср – средняя величина рабочих отметок, м;

     F – площадь фигуры, м2.

Объем грунта в откосах выемки (насыпи) определяется по формуле:

, м3,                                               (3)

где: Lп – периметр сторон насыпи (выемки);

       m – коэффициент откоса;

        hо.ср – абсолютная величина средней рабочей отметки по периметру выемки (насыпи).

Объем грунта в угловых откосах выемки (насыпи) определяется по формуле:

, м3,                                                   (4)

где h – высота пирамиды, м.

Рисунок 3 – Определение объемов грунта в откосах

На основании расчетов заполняется таблица (табл. 1). При отсыпке насыпи учитывают остаточное разрыхление грунта. Ввиду того, что при укладке насыпи и интенсивном уплотнении его катками, не удается достичь естественной плотности грунта, то для укладки насыпи объемом Vн требуется объем грунта равный V/K, кде К – коэффициент остаточного разрыхления (принимается по ЕНиР сб. 2), V – объем грунта естественной плотности.

Общий обм насыпи и выемки находят как сумму объемов грунта отдельных фигур, лежащих в пределах планируемой площадки отразим в таблице 1.

Таблица 1

где для суглинка К=1,03, заложение откоса m=0,5.

Объем грунта в откосах выемки:

V=0.5*0.5*(60+61+85+65+2*100)*[(0+0,36+0,43+0+0+0,58+0,64+0)/8)]2=7,43 м3.

Аналогично определяется объем грунта в откосах насыпи (для откосов высотой от 1,5 до 3 м из насыпного грунта заложение m=1).

Для принятия решения об устройстве общего котлована под фундаменты, траншей под ряды фундаментов или отдельных котлованов под каждый фундамент вычерчивают продольные профилиотдельных ям (котлованов) под каждый фундамент по рядам в обоих направлениях. Ямы проектируются с учетом крутизны откосов для данного вида грунта и глубины заложения фундамента. Так как откосы котлована не пересекаются – копаются отдельные ямы.

Расстояние от подошвы откоса до близлежащего фундамента с установленной опалубочной формой принимаем 0,2 м.

При разработке типа выемок под фундаменты следует учитывать возможность подачи материалов, инвентаря и конструкций к фундаментам, расположенным в средней части здания (подъезд автотранспорта и строительных машин).

Заданием оговорено, что здание располагается в планировочной выемке. Это значит, что разработка котлована будет производится после планировочных работ на этом участке, и глубина котлована берется как разность между красной отметкой планировочной выемки на этом участке и проектной отметкой дна котлована. Величина Н (глубина котлована) назначена заданием.

Определив тип и размеры котлована в плане, можно определить объемы земляных работ при его разработке.

При разработке отдельных ям под каждый фундамент объем грунта, вынимаемого из каждой ямы определяется:

                                       (5)

Объем грунта на съездах в котлован определяется:

                                        (6)

где b – ширина съезда по низу, м;

     l1 – длина съезда, м.

После возведения фундаментов оставшийся объем котлована в виде пазух заполняется грунтом. Объем обратной засыпки определяется по формуле:

                                        (7)

где Vф – объем конструкций ж.б. фундаментов до планировочной отметки, м3;

- коэффициент остаточного разрыхления грунта после уплотнения (для глины – 0,06; для песка – 0,02; суглинка – 0,03; супеси – 0,03).

Рисунок 4 - Поперечный профиль разреза фундаментов (фрагмент).

Заданием оговорено, что здание располагается в планировочной выемке. Это значит, что разработка котлована будет производится после планировочных работ на этом участке, и глубина котлована берется как разность между красной отметкой планировочной выемки на этом участке и проектной отметкой дна котлована. Величина Н (глубина котлована) назначена заданием.

Определив тип и размеры котлована в плане, можно определить объемы земляных работ при его разработке.

При разработке отдельных ям под каждый фундамент объем грунта, вынимаемого из каждой ямы определяется:

                                        (8)

где Н – глубина котлована по заданию, м;

     Fн – площадь котлована по низу, м2;

     Fв – площадь котлована по верху, м2.

Объем грунта в яме под один фундамент:

Общий объем грунта, вынимаемый из ям под фундамент:

После возведения фундаментов оставшийся объем котлована в виде пазух заполняется грунтом. Объем обратной засыпки определяется по формуле:

,                                         (9)

где Vф – объем конструкций ж.б. фундаментов до планировочной отметки, м3;

- коэффициент остаточного разрыхления грунта после уплотнения (для суглинка – 0,03).

Объем конструкций одного ж.б. фундамента:

Общий объем конструкций одного ж.б. фундамента:

Объем обратной засыпки:

м3

1.3 Составление баланса и плана распределения земляных масс

На основании расчетов объемов разрабатываемого грунта составляется баланс грунта на строительной площадке и оформляется по виду таблицы 2:

Таблица 2

Ведомость сводного баланса грунтовых масс

При недостатке грунта (отрицательный баланс) для устройства планировочной насыпи объем недостающего грунта разрабатывается в карьере, расположенном за пределами площадки, и доставляется автосамосвалами. Расстояние до отвала (карьера) 8 км.

На основании полученного баланса грунта на план участка переносятся поквадратно объемы земляных масс (из табл.1), но для планировочной насыпи объемы грунта записываются с учетом коэффициента остаточного разрыхления. На план переносится также котлован, объем которого записывается двумя цифрами: грунт, оставленный у бровки котлована (или частично или полностью временно складируемый в пределах площадки на удалении от котлована) для обратной засыпки пазух, и грунт, который в соответствии с балансом будет перемещаться в планировочную насыпь или вывозиться в отвал.

В соответствии с балансом грунта на площадке возникнут три зоны, имеющие при производстве работ самостоятельное значение.

Первая – зона перемещения грунта из планировочной выемки в планировочную насыпь. В ней объемы выемки и насыпи равны и примыкают к линии нулевых работ.

Вторая – зона, наиболее удаленная от линии нулевых работ, из которой вывозится лишний на площадке грунт в случае положительного баланса, или привозится недостающий грунт в случае отрицательного баланса.

Третья – зона разработки котлована с указанием перемещения лишнего грунта.

В зоне внутренних планировочных работ (зона I) необходимо графически показать перемещение объемов земляных масс из каждой фигуры выемки и  котлована в соответствующую фигуру насыпи. Для этого на квадратах и их частях намечают центры тяжести и соединяются стрелками по правилу перемещения из ближней фигуры в ближнюю, из дальней – в дальнюю. Над стрелкой показывают объем перемещаемого грунта (м3), под стрелкой – дальность перемещения (м) по масштабу с точностью до 1 м. Пример распределения объемов на строительной площадке приводится на рисунке 3.

Рисунок 5 - Схема распределения грунтовых масс на площадке

1.4. Определение средней дальности перемещения грунта на строительной площадке

Средняя дальность перемещения грунта при вертикальной планировке есть расстояние между центрами равновеликих по объему участков насыпи и выемки. Определить среднюю дальность перемещения можно двумя способами: графическим и аналитическим (методом статических моментов).

Прианалитическом методе сначала находят координаты центров тяжести объемов выемок и насыпи, заменяемых центрами тяжести площадей их оснований относительно прямоугольной системы координат, в качестве осей которой обычно принимают стороны планируемой площадки. Суммарные статические моменты объемов работ относительно осей получают:

- для насыпи:

                                        (10)

                                        (11)

- для выемки:

                                        (12)

                                        (13)

гдеViн,Viв – объем грунта в элементарных геометрических фигурах насыпи или выемки;

lxi,lyi – расстояние от центров тяжести объемов грунта каждой элементарной фигуре до соответствующей оси, м.

Тогда координаты приведенных центров тяжести участков насыпи или выемки находятся:

; - для насыпи;

; - для выемки.

Средняя дальность перемещения грунта определится:

, м.

1.5. Составление спецификации конструктивных элементов фундаментов

Согласно заданию, все возводимые фундаменты однотипны. Все параметры монолитного ж.б. отдельно стоящего фундамента сводятся в спецификацию по примеру таблицы 3.

Таблица 3

Спецификация конструктивных элементов фундамента

№ п/п

Конструктивные элементы

Размеры элементов/пустот, м

Объем, м3

Объем в ж.б. «в деле» м3

Площадь соприкосновения опалубки с бетоном, м3

ширина

длина

высота

1

Первая ступень

1,6/---

1,6/--

0,8/---

2,048/--

2,048

(1,6*2+1,6*2)*0,8=5,12

2

Вторая ступень

1,0/---

1,1/--

1,1/---

1,21/---

1,21

(1,0*2+1,1*2)*1,1=4,62

Рисунок 6 - Опалубочный чертеж фундамента.

1.6. Технология арматурных работ. Составление спецификации арматурных элементов

Проектом предусмотрено армирование фундаментов готовыми арматурными сетками, доставленными на строительную площадку автотранспортом. Размеры сеток не должны превышать размеры кузова автомобиля по ширине и могут превышать длину кузова не более чем на 1,5 м. Бортовой автомобиль ЗИЛ-130 имеет размеры кузова в плане 3,75х2,32 м, грузоподъемность 5,5 т; автомобиль МАЗ-200: размеры кузова 4,5х2,48 м, грузоподъемность – 7 т.

Рисунок 7 - Схема армирования фундамента.

На основании конструкций фундаментов, конструктивных характеристик арматурных сеток (в задании определены диаметр арматуры 22 мм, шаг стержней в сетке примем 100 мм) определяют количество, габаритные размеры и массу сеток. Размеры определяют, вычитая из размеров элемента фундамента (например, ступени) толщину защитного слоя (50 мм) с каждой стороны наружной грани фундамента. Так для армирования ступени фундамента 1,6х1,6 м потребуется сетка размером 1,5х1,5 м.

Подсчитывается количество стержней, слагающих сетку и их общая погонная длина. Так сетка С-1 состоит из 32 стержней22 мм длиной 1,5 м. Общая погонная длина стержней составит: 32х1,5=48 м. Масса 1 погонного метра арматуры22 составляет 2,98 кг. Тогда масса одной сетки С-1: 2,98х48=143,04 кг=0,143 т. Аналогично рассчитываются остальные арматурные элементы.

Принятые характеристики требуемых арматурных изделий заносят в спецификацию арматурных изделий (табл. 4):

                                                                                                          Таблица 4

Спецификация арматурных элементов

1.7. Определение количества фундаментов на одной захватке

Выбор комплекта опалубки осуществляется с учетом технологического соответствия опалубки возводимым конструкциям. С одной стороны, это связано с определением количества фундаментов на захватке и возможной оборачиваемостью опалубки по каждому рассматриваемому варианту. С другой стороны, на выбор конструкции опалубки влияет требование производства бетонных работ в зимних условиях и возможность применения метода термоса. Технологическое соответствие связано также с расположением фундаментов и их общим количеством. Рекомендуется принимать за захватку все фундаменты по оси здания или все фундаменты по рядам, можно ½, ¼ или иную часть фундаментов по ряду или оси. Минимальное число фундаментов на захватке – два, что обеспечивает по времени разрыв 2…3 часа между бетонированием каждой ступени для избежания вытекания бетонной смеси через открытые верхние поверхности.

Примем количество фундаментов на одной захватке 6 шт. (ряд по буквенным осям).

1.8. Выбор комплекта опалубки на один фундамент и захватку

При сооружении фундаментов применяют следующие виды опалубки:

Конструкция опалубки определяет ее оборачиваемость (количество циклов бетонирования до износа опалубки).

При применении неинвентарной опалубки в идеальном случае ее оборачиваемость должна быть численно равной количеству захваток.

На рисунке 8 показан пример комплекта неинвентарной деревянной опалубки.

Рисунок 8 - Неинвентарная щитовая деревянная опалубка.

Таблица 5

Спецификация опалубочных элементов

Примечание: принятое количество фундаментов на захватке равно шести.

1.9. Выбор опалубки и определение параметров бетонирования при зимних условиях

Условием задания определено производство бетонных работ в зимних условиях, что требует применения специальных методов бетонирования. Наиболее простой и экономичный – метод термоса. Целью метода является набор бетоном критической прочности. Суть метода: подогретая бетонная смесь укладывается в опалубку и за время остывания до температуры замерзания воды набирает заданную прочность (не ниже критической). После чего конструкция распалубливается. Задачей расчета параметров метода термоса является определение параметров бетонирования и необходимого коэффициента теплопередачи опалубки, позволяющих обеспечить набор прочности бетона к концу остывания, и выбор соответствующей конструкции опалубки. Применение метода термоса рекомендуется для конструкций с модулем поверхности не более 10 м-1. При этом учитывается технология укладки бетонной смеси: фундаменты высотой до 3 м бетонируются на всю высоту конструкции за один раз, фундаменты высотой свыше 3 м во избежании выдавливания смеси через открытые поверхности могут бетонироваться последовательно ступенями. При этом ранее забетонированная ступень выдерживается термосом до набора распалубочной (критической) прочности. Параметры утепления опалубки рассчитываются по ступени с наибольшим модулем поверхности и применяются для всей конструкции. Двухступенчатый фундамент: размеры первой ступени 1,6х1,6х0,8 м, наружные размеры подколонника 1,1х1х1,1м. Полная высота фундамента составляет 1,9 м – бетонируем за один прием на всю высоту. Расчет ведется в следующей последовательности:

  1. Определяется объем бетона конструкции:

V= 1,6 х 1,6 х 0,8+1,1 х 1 х 1,1=3,258 м3;

  1. Рассчитывается площадь поверхности теплоотдачи конструкции (при этом не учитывается площадь контакта конструкции с основанием – площадь подошвы фундамента):

F = 1,6 х 0,8 х 4 + 1,1 х 1 х 2 + 1,1 х 1,1 х 2 + 1,6 х 1,6 = 12,3 м2;

  1. Находится модуль поверхности конструкции:

Мп=F/V = 12,3 / 3,258 = 3,77 (м-1)

  1. Определяется средняя температура бетона за время остывания:

                     (14)

гдеtб.к – конечная температура бетона к концу остывания (tб.к=0оС, если не используются добавки, понижающие температуру замерзания воды);

tб.н=tн-t – температура бетона после укладки в опалубку,

гдеtн– начальная температура бетона, при отгрузке с бетонорастворного узлаtн=25…45 оС, при форсированном разогреве на строительной площадкеtн=60…70 оС;

t – потери температуры при укладке бетонной смеси, выгрузке и уплотнении, принимаются в зависимости от ветровых условий равными: +5 оС – при ветре 0…5 м/с, +7 оС – при ветре 5…10 м/с, +10 оС – при ветре 10…15 м/с.

Поставка товарного бетона осуществляется с БРУ, отпускная температура – 45оС

  1. Определяется время набора прочности бетона в зависимости от класса применяемого бетона и марки цемента. В нашем случае применяется бетон В15 на портландцементе М300. Время набора критической прочности, равной 40% - трое суток или 72 часа.
  2. Находим необходимый коэффициент теплопередачи опалубки:

                                     (15)

где - поправочный коэффициент на силу ветра и другие условия производства работ;

      Сб =1,05 кДж/кгоС – удельная теплоемкость тяжелого конструкционного бетона;

б =2400 кг/м3 – плотность тяжелого конструкционного бетона;

       Ц – расход цемента на 1 м3 бетонной смеси (принимается в пределах 250…400 кг/ м3;

       Э – тепловыделение цемента за время остывания бетона;

tн.в. – заданная температура наружного воздуха (-20оС);

  1. С полученным расчетным коэффициентом теплопередачи сравнивают коэффициент теплопередачи опалубки Коп (см. табл. 2.19 приложения 2) который должен удовлетворять условию: ККоп. Подойдут не утепленные опалубочные щиты из доски толщиной 25 мм (Коп=2,44 Вт/мС) или иные с Коп<3,58 Вт/мС. Кроме того предусматривается укрытие не опалубленных поверхностей утеплителем с ККоп(табл. 2.20 приложения 2). Принимаем укрытие неопалубленных поверхностей минеральной ватой в три слоя по толиt = 150 мм с К=3,03.

1.10. Механизированные методы производства работ

1.10.1 Земляные работы

При вертикальной планировке и разработке котлована состав работ следующий:

  1. Срезка и перемещение растительного слоя грунта бульдозерами;
  2. Разработка грунта на участках выемки бульдозерами (при средней дальности перемещения грунта до 80 м), прицепными скреперами (при дальности перемещения до 150…200 м), самоходными скреперами (при дальности перемещения более 200 м), экскаваторами;
  3. Перемещение грунта на участок насыпи или в отвал;
  4. Послойное разравнивание грунта насыпи бульдозерами;
  5. Послойное уплотнение грунта насыпи катками;
  6. При недостаче грунта разработка его в карьере и доставка на участок насыпи автотранспортом;
  7. Разработка котлована навымет (для обратной засыпки пазух) и с погрузкой в транспортные средства для вывоза в отвал;
  8. Подчистка дна котлована (бульдозером и вручную);
  9. Обратная засыпка пазух фундамента бульдозером;
  10. Послойное уплотнение грунта обратной засыпки;
  11. Окончательная планировка площадки бульдозером.

1.10.2. Монолитные железобетонные работы

Возведение монолитных железобетонных фундаментов включает в себя устройство опалубки, монтаж арматуры, укладку и уплотнение бетонной смеси, уход за бетоном, распалубливание.

Монтаж арматурных элементов и опалубки осуществляется самоходными стреловыми кранами или автокранами.

Укладка бетонной смеси осуществляется автобетононасосом с поставкой бетонной смеси в автобетоносмесителях. Автобетононасос перемещается по бровке котлована и обеспечивает подачу бетонной смеси на расстояние до 20 м по горизонтали;

Бетонирование каждой ступени фундамента ведется послойно с уплотнением глубинными вибраторами. Максимальная толщина уплотняемого слоя:

h=1,25b,

гдеb – размер рабочей части вибратора по длине.

1.11. Составление сводной ведомости объемов работ

Сводная ведомость объемов работ составляется на основе баланса грунта, плана фундаментов, спецификации элементов фундамента, спецификации арматурных элементов.

Таблица 6

Сводная ведомость объемов работ

1.12 График производства работ

2. Выбор машин и механизмов

2.1 Выбор машин для планировочных работ

Основным критерием является дальность перемещения грунта, которая диктует выбор механизмов. При дальности перемещения:

- до 50м принимаем бульдозер, мощностью до 108 л.с.;

- 51…80 м – бульдозеры мощностью до 160 л.с.;

- 81…120 м – бульдозеры мощностью от 180 л.с. или прицепные скреперы с ковшом до 3 м3;

- 121…1000 м – прицепной скрепер с ковшом от 7 до 15 м3;

- 1 км и более – самоходные скреперы.

При дальности перевозкиlср=36 м рабочий механизм будет бульдозер, мощностью до 108 л.с. (на базе трактора Т-100). Разрабатываем грунт (согласно заданию) – супесь, которая для бульдозеров относится к первой группе по трудности разработка.

2.2 Выбор экскаватора для разработки котлована

При выборе экскаватора учитывается два основных критерия: разрабатываемое сооружение и предполагаемый тип (вид) экскаватора. В зависимости от объема грунта в котловане подбирается емкость ковша экскаватора, а затем и его марку.

При разработке выемки под сооружение целесообразно применять:

для ям под отдельно стоящие фундаменты одноэтажных промышленных зданий - экскаватор «обратная лопата»;

Подобрав тип экскаватора, определяют оптимальную ёмкость ковша в соответствии с таблицей 1. Вариант для сравнения экскаватор с одним оборудованием, но с разной ёмкостью ковша.

Для котлована объёмом 831м3 сравниваются два экскаватора:

ЭО-3322А с объемом ковша 0,4 м3и ЭО-3322Б с объемом ковша 0,5 м3.

Объём разрабатываемого грунта для экскаваторов раз личных типов приводится в таблице 7

Таблица 7

Объём разрабатываемого грунта для экскаваторов раз личных типов

Наименование

экскаватора

Разрабатываемый грунт

В транспорт

Навымет

Всего

ЭО-3322А

119

712

119

ЭО-3322Б

119

712

119

Грунт - супесь, для обоих экскаваторовI категории: нормы времени на 100м3 грунта по ЕНиР составят:

в транспорт  навымет

ЭО-3322А, ЕНиР 2-1-9, табл.1 и 4    2,7   2,1

ЭО-3322Б, ЕНиР 2-1-9, табл.1,3   2,4   1,9

Трудоёмкость разработки грунта в маш.-см.:

для ЭО-3322А:

маш.-см.

Для ЭО-3322Б

маш.-см.

Стоимость работы экскаватора ЭО-3322А 2,46 руб, ЭО-3322Б 2,54 р. Тогда стоимость производимых работ:

для ЭО-3322А:

руб.

Для ЭО-3322Б

руб.

Следовательно, выбираем экскаватор с обратной лопатой марки ЭО-3322Б.

2.3 Выбор самосвалов для перевозки грунта из котлована в отвал

Для отвозки лишнего грунта из котлована необходимо подобрать марку самосвала, определить их количество, обеспечивающее бесперебойную работу ведущего механизма - экскаватора.

Выбор самосвалов и определение их потребного количества осуществляется по следующим формулам:

объём грунта V м3 в плотном теле в ковше экскаватора:

                                      (16)

гдеVковша - ёмкость ковша принятого экскаватора;

       Кнап - коэффициент наполнения ковша, принимаемый для «обратной лопаты» -0,8 ... 1,0,

       Кперв.разр. -" коэффициент первоначального разрыхления грунта (ЕНиР, прил.2);

       масса грунта в ковше экскаватораQ =Vгр х у, т,

       где у - плотность грунта (ЕНиР,прил.2). В кузов самосвала должно быть загружено от 3 до 8 ковшей с грунтом. Подбор марки самосвала осуществляется на основании этого условия.

Количество ковшей с грунтом, загружаемых в самосвал:

                                                 (17)

где П - грузоподъемность самосвала, т.

Объём грунта в плотном теле, загружаемого в кузов самосвала:

Vcaм=Vгр*n                                                 (18)

Продолжительность цикла работы самосвала в минутах, начиная с погрузки и заканчивая снова установкой под погрузку:

                       (19)

гдеtnoгp - время погрузки грунта в самосвал;

l - дальность перевозки грунта, км. (из заданиеl=4 км);

vгр иvпог - скорость движения самосвала в груженом и порожнем состоянии можно принемать одинаковой;

       и- время самосвала в пути,соответственно, гружёном и порожнем состоянии, мин;

tразгр - время разгрузки самосвала в отвале, включая необходимые развороты перед установкой, обычно 1.. .2 мин.;

tмон- время установки самосвала под погрузку, включая маневрирование, принимается 1...3 мин.

Время загрузки одного самосвала можно рассчитать на основании нормы времени из ЕНиР на погрузку грунта в транспорт.

Расчётное количество самосвалов составит:

N = Тциклапогр                                       (20)

Необходимое количество самосвалов определяется с учётом того, что экскаватор параллельно с погрузкой грунта в транспорт отсыпает часть грунта на бровку котлована для обратной засыпки. Определив в процентах время работы в транспорт от общего времени работы экскаватора и умножив на расчётное количество самосвалов, можно найти их фактическое количество.

Расчёт:

Грунт -супесь, объёмная масса у= 1,65 т/м3Принимаем Кнап= 1,05 и Кпер.раз.= 1,145,Vковша = 0,5 м3;

Vгр=0,5*1,05/1,145=0,46 м3

Q = 0,46 х 1,65 =0,76 т.

При загружении трёх ковшей в кузов самосвала масса грунта составит 0,76 х 3 = 2,28 т, при загружении восьми ковшей- 0,76x8 = 6,08 т.

По прил.1,4 методички принимаем самосвал ЗИЛ-ММЗ-555 грузоподъёмностью 5,25т.

, принимаем 8 ковшей, тогда объём грунта в кузове

самосвала составит

Vcaм = 8 х 0,46 = 3,68 м3.

Для определения времени цикла находимtpазг= 1 мин.,tман = 2мин.,^ = 8 км (по заданию),vпор = 30 км/ч,vгр = 30 км/ч.

Исходя из нормы времени на погрузку 100м3 грунта, определяем загрузку одного самосвала:

100 м3 погружается в транспорт за 1,2 маш.ч или 72 мин (ЕНиР 2-1-8).

3,68  х

100  72

Х=3,68*72/100=2,6 мин.

Продолжительность цикла самосвала:

Тцикла=2,6+2*60*8/30+1+2=37,6 мин.

Расчетное количество самосвала: N = Тциклапогр =37,6/2,6= 15 самосвалов.

2.4 Выбор самосвалов для перевозки грунта из карьера в насыпь

Для разработки карьера используем экскаватор с обратной лопатой ЭКГ-4 с емкостью ковша 4 м3.

Vгр=4*1,05/1,145=3,67м3

Q = 3,67х 1,65 = 6т.

При загружении четырех ковшей в кузов самосвала масса грунта составит 6 х 4 = 24 т, при загружении пяти ковшей- 6x5 = 30 т.

По принимаем самосвал БелАЗ 540 грузоподъёмностью 27т.

, принимаем 6 ковшей, тогда объём грунта в кузове

самосвала составит

Vcaм = 6 х 3,67 = 22 м3.

Для определения времени цикла находимtpазг= 1 мин.,tман = 2мин.,l= 4 км (по заданию),vпор = 25 км/ч,vгр = 25 км/ч.

Исходя из нормы времени на погрузку 100м3 грунта, определяем загрузку одного самосвала:

100 м3 погружается в транспорт за 0,41 маш.ч или 25 мин (ЕНиР 2-1-8).

22  х

100  25




Похожие работы, которые могут быть Вам интерестны.

1. ПРОИЗВОДСТВО РАБОТ НУЛЕВОГО ЦИКЛА

2. Методы монтажа конструкций нулевого цикла

3. Безопасность технологических процессов и производств

4. Разработка системы управленческого учета на строительном предприятии, в результате которого произойдет совершенствование операционного цикла в сторону снижения прямых технологических затрат

5. Разработка технологических процессов и проектирования изделий

6. ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ И РАСЧЁТОВ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ

7. Организация торгово-технологических процессов в магазине «Горячий хлеб»

8. Совершенствование существующих технологических процессов для создания функционально и эстетически оправданных

9. Электрификация и автоматизация технологических процессов строительства коллектора подземных коммуникаций в условиях ОАО СУ-70 ГПР-1

10. Моделирование энергосберегающих организационно-технологических процессов реконструкции зданий учебных учреждений