Проект участка по ремонту пневмокамер



Содержание:

1. Введение  4стр.

2. Технологическая часть  5–20стр.

2.1. Назначение участка (отделения)  5стр.

2.2. Режим работы машин   5–6стр.

2.3.  Расчёт годовой производительности программы по техническому осмотру и ремонту  6–17стр.

2.4. Расчёт количества производственных рабочих 18стр.

2.5. Расчёт и подбор оборудования  19стр.

2.6. Расчёт площадей  20стр.

3. Организационная часть  21–45стр.

3.1. Расчёт освещения  21–23стр.

3.2. Расчёт вентиляции  24–25стр.

3.3. Технологический процесс или состав работ отделения  26стр.

3.4. Техника безопасности  27–31стр.

3.5. Противопожарные мероприятия  32–33стр.

3.6. Годовой план-график ТО и ремонта  34–39стр.

3.7. Месячный план-график ТО и ремонта  40–43стр.

3.8. Заключение  44стр.

3.9. Список литературы  45стр.

  1. Введение:

Тема данного курсового проекта является «Проект участка по ремонту пневмокамер».

Проект состоит из расчётно-пояснительной записки в объёме 45 листов и  графической части в объёме 2 листов формата А1.

Расчётно-пояснительная записка состоит из технологической и организационной частей. В технологической части в соответствии с заданием было указанно назначение участка и режимы работы парка машин. Для заданного парка машин и условий эксплуатаций были выполнен расчёт годовой производительности программы по техническому осмотру и ремонту, расчёт потребного количества производственных рабочих. Для выполнения работ на данном участке из типовых планов подобрал необходимое технологическое оборудование и произвёл его расстановку. Выполнил расчёт площади участка и его размеры. В графической части выполнен план участка, на котором указаны оборудование, рабочие места, подвод воды, электроэнергии, вентиляция. Указаны размеры по привязке оборудования к стенам, колоннам и  тех. проходы между оборудованием.

В организационной части выполнил расчёт искусственного и естественного освещения, определил количество и размеры окон. Так же было определенно количество светильников. Расчёт естественной и искусственной (механической) вентиляции, был подобран вентилятор и количество форточек. В соответствии с расстановкой оборудования был описан технологический процесс и состав работ на проектированном участке. Разработал требования безопасной работы на участке, составил инструкцию. Разработал противопожарные мероприятия для работы на данном участке. В соответствии с заданием был рассчитан план-график технического обслуживания и ремонта на месяц и календарный год. В графической части выполнен план-график на октябрь 2017 года (Формат А2) и план-график на 2017 год (Формат А2). По итогам выполненной работы составил заключение.

2.1. Назначение участка:

Участок по ремонту пневмокамер. На участке проводят проверку и вулканизацию пневмокамер.

2.2. Режим работы машин.

Парк машин:

  1. Бульдозер ДЗ–110В–1, на гусеничном ходу, тяговый класс–10 (25 штук);
  2. Скрепер ДЗ–11П, вместимость ковша до 8 (26 штук);
  3. Экскаватор одноковшовый ЭО–6123, на гусеничном ходу,                      6–й размерной группы, ёмкость ковша 1.6–2.5 (25 штук);
  4. Каток ДУ–58, самоходный вибрационный, масса 16т (28 штук);
  5. Автогрейдер ГС–18.05, класс–180 (21 штука);
  6. Погрузчик одноковшовый ТО–25, поднимаемый груз от 2–4т (12 штук);
  7. Экскаватор многоковшовый ЭТР–204А, роторный, с глубиной капания 1.7–2м (10 штук);

Режим работы машин:

  1. Количество рабочих дней машин в году–247 дней (по производительному календарю);
  2. Количество рабочих смен в сутки–2;
  3. Продолжительность смены 8 (ч);
  4. Коэффициент использование сменного времени Кв = 0.8 в соответствии с заданием;
  5. Фактическая наработка в часах на начало планирования года составило 23% со времени проведения капитального ремонта;
  6. Машины прошедшие капитальный ремонт: Бульдозер, экскаватор многоковшовый.
  7. Район расположения парка машин Архангельская область.

2.3. Расчёт годовой производительности программы по техническому осмотру и ремонту:

Определение фактического времени работы машин в сутки:

Тф = Тсм*nв,

где:

Тф – фактическое время работы машин в сутки (мото.–ч.);

Тсм – продолжительность смены (час);

n – количество смен в сутки;

Тсм = 8 (ч);

n – 2;

Кв = 0.8;

Тф = 8*2*0.8 = 12.8 (мото.–ч.);

Таблица периодичности, трудоёмкости и продолжительности технических обслуживаний и ремонтов дорожных машин.

таблица 1

Наименование машин

Виды ТО и Р машин

Периодичность выполнения ТО и Р (ч)

Трудоёмкость выполнения одного ТО и Р

Продолжительность выполнения (ч)

Бульдозер

ДЗ–110В–1

На гусеничном ходу, класс 10

ТО1

ТО2

СО

Т(ТО3)

К

50

250

2 раза в год

1000

6000

5

15

36

420(30)

730

3

5

11

50

70

Скрепер

ДЗ–11П

Вместимость ковша до 8

ТО1

ТО2

СО

Т(ТО3)

К

100

500

2 раза в год

1000

10000

6

16

8

290

640

3

5

3

30

60

Экскаватор одноковшовый

ЭО–6123

Класс 6, ёмкость ковша 1.6–2.5

ТО1ТО2

СО

Т(ТО3)

К

100

500

2 раза в год

1000

10000

9.6

28

38

875

2240

4

14

13

90

320

Каток

ДУ–58

Самоходный вибрационный, масса 16т.

ТО1ТО2

СО

Т(ТО3)

К

50

250

2 раза в год

1000

-

3

10

24

200

-

1.5

5

7

26

-

Автогрейдер

ГС–18.05

Класс 180

ТО1ТО2

СО

Т(ТО3)

К

100

500

2 раза в год

1000

7000

8

21

46

325(36)

660

4

7

13

40(2)

60

Погрузчик одноковшовый

ТО–25

От 2–4т.

ТО1ТО2

СО

Т(ТО3)

К

50

250

2 раза в год

1000

6000

5

15

35

400(27)

600

3

5

12

40

60

Экскаватор многоковшовый

ЭТР–204А

Роторный, с глубиной копания 1.7–2м

ТО1ТО2

СО

Т(ТО3)

К

50

250

2 раза в год

1000

6000

5

24

19

950(37)

2060

2.5

11

6

95

290

Корректировка данных для технического обслуживания и ремонтов дорожных машин:

Производится корректирование показателей трудоёмкости и продолжительности технического обслуживания и текущего ремонта строительно-дорожных машин.

Для смешанного парка машин в количестве 147 шт. вводим корректировки.

Климат проведения работ соответствует холодной природно-климатической зоне.

Бульдозер ДЗ–110В–1 и Экскаватор многоковшовый ЭТР–204А, так как капитальный ремонт уже производился, поэтому периодичность уменьшается на 20%.

Учитывая условия эксплуатации машин, коэффициенты корректирования будут:

По трудоёмкости Кт = Кпк = 1*1,1 = 1.1

По продолжительности Кп = Кпк = 1*1,1 = 1,1

Откорректированные показатели периодичности, трудоёмкости и продолжительности выполнения ТО и Р

Таблица 2

Наименование машин

Виды ТО и Р машин

Периодичность выполнения ТО и Р (ч)

Трудоёмкость выполнения одного ТО и Р

Продолжительность выполнения (ч)

Бульдозер

ДЗ–110В–1

На гусеничном ходу, класс 10

ТО1

ТО2

СО

Т(ТО3)

К

50

250

2 раза в год

1000

4800

5.5

16.5

39.6

462 (33)

730

3.3

5.5

12.1

55

70

Скрепер

ДЗ–11П

Вместимость ковша до 8

ТО1

ТО2

СО

Т(ТО3)

К

100

500

2 раза в год

1000

10000

6.6

17.6

8.8

319

640

3.3

5.5

3.3

33

60

Экскаватор одноковшовый

ЭО–6123

Класс 6, ёмкость ковша 1.6–2.5

ТО1ТО2

СО

Т(ТО3)

К

100

500

2 раза в год

1000

8000

10.56

30.8

41.8

962.5

2240

4.4

15.4

14.3

99

320

Каток

ДУ–58

Самоходный вибрационный, масса 16т.

ТО1ТО2

СО

Т(ТО3)

К

50

250

2 раза в год

1000

-

3.3

11

26.4

220

-

1.65

5.5

7.7

28.6

-

Автогрейдер

ГС–18.05

Класс 180

ТО1ТО2

СО

Т(ТО3)

К

100

250

2 раза в год

1000

7000

8.8

23.1

50.6

357.5 (39.6)

660

4.4

7.7

14.3

44(2.2)

60

Погрузчик одноковшовый

ТО–25

От 2–4т.

ТО1ТО2

СО

Т(ТО3)

К

50

250

2 раза в год

1000

6000

5.5

16.5

38.5

440 (29.7)

600

3.3

5.5

13.2

44

60

Экскаватор многоковшовый

ЭТР–204А

Роторный, с глубиной копания 1.7–2м

ТО1ТО2

СО

Т(ТО3)

К

50

250

2 раза в год

1000

6000

5.5

26.4

20.9

1045 (40.7)

2060

2.75

12.1

6.6

104.5

290

Число часов возможной работы машины в году:

Используем норматив НДС – 12 – 13.2003 “Годовые режимы работы строительных машин»

Дни работы машин в году:

Таблица 3

Наименование машин

Зона проведения работ

Дни работы

Бульдозер ДЗ–110В–1

4

201

Скрепер ДЗ–11П

3

126

Экскаватор одноковшовый ЭО–6123

4

197

Каток ДУ–58

3

126

Автогрейдер ГС–18.05

3

129

Погрузчик одноковшовый ТО–25

4

207

Экскаватор многоковшовый ЭТР–204А

4

197

Возможные часы работы машин в году:

Tг = Аидф

Тф = Тсм*nе

Аи – количество машин данного типа

Тд – рабочие дни

Тсм – продолжительность смены (8 часов)

n – количество смен в сутки (2 смены)

Ке – 0.8

Тф = 12.8 ч

Возможные часы работы машины в календарном году:

Тг (Бульдозер) = 25*201*12.8 = 64320 (мото.–ч.);

Тг (Скрепер) = 26*126*12.8 = 41932.8 (мото.–ч.);

Тг (Одноковшовый экскаватор) = 25*197*12.8 = 63040 (мото.–ч.);

Тг (Каток) = 28*126*12.8 = 45158.4 (мото.–ч.);

Тг (Автогрейдер) = 21*129*12.8 = 34675.2 (мото.–ч.);

Тг (Одноковшовый погрузчик) = 12*207*12.8 = 31795.2 (мото.–ч.);

Тг (Многоковшовый экскаватор) = 10*197*12.8 = 25216 (мото.–ч.);

Определить количество ремонтов и технических обслуживаний на группу машин за год:

K:Nк = Тгк

T:Nт = Тгт-Nк

СО:Ncо = 2Аи

ТО3:N3 =Nт

ТО2:N2 =Nт1-Nк-Nт

ТО1:N1 =Nт1-Nк-Nт-N2

Бульдозер:

Nк = 64320/4800=13

Nт = 64320/100-13=51

Ncо = 2*25=50

N3 = 51

N2 = 64320/250-13-51=193

N1 = 64320/50-13-51-193=1029

Скрепер:

Nк = 41932.8/6000=7

Nт = 41932.8/1000-7=35

Ncо = 2*26=52

N3 = 0

N2 = 41932.8/500-7-35=42

N1 = 41932.8/100-7-35-42=335

Экскаватор одноковшовый:

Nк = 63040/8000=8

Nт = 63040/1000-8=55

Ncо = 2*25=50

N3 = 0

N2 = 63040/500-8-55=63

N1 = 63040/100-8-55-63=504

Каток:

Nк = 0

Nт = 45158.4/1000=45

Ncо = 2*28=56

N3 = 0

N2 = 45158.4/250-45=136

N1 = 45158.4/50-45-136=722

Автогрейдер:

Nк = 34675.2/7000=5

Nт = 34675.2/1000-5=30

Ncо = 2*21=42

N3 = 27

N2 = 34675.2/250-5-30=104

N1 = 34675.2/100-5-30-104=208

Одноковшовый погрузчик:

Nк = 31795.2/6000=5

Nт = 31795.2/1000-5=27

Ncо = 2*12=24

N3 = 29

N2 = 31795.2/250-5-27=95

N1 = 31795.2/50-5-27-95=509

Экскаватор многоковшовый:

Nк = 25216/6000=4

Nт = 25216/1000-4=21

Ncо = 2*10=20

N3 = 23

N2 = 25216/250-4-21=76

N1 = 25216/50-4-21-76=403

Количество тех. обслуживаний и ремонтов на год:

Таблица 4

Наименование машин

Виды ТО и Р машин

Количество Р и ТО на группу машин за год

Бульдозер

ДЗ–110В–1

На гусеничном ходу, класс 10

Nк

Nт

Nсо

ТО3

ТО2

ТО1

13

51

50

51

193

1029

Скрепер

ДЗ–11П

Вместимость ковша до 8

Nк

Nт

Nсо

ТО3

ТО2

ТО1

7

35

52

-

42

335

Экскаватор одноковшовый

ЭО–6123

Класс 6, ёмкость ковша  1.6–2.5

Nк

Nт

Nсо

ТО3

ТО2

ТО1

8

55

50

-

63

504

Каток

ДУ–58

Самоходный вибрационный, масса 16т.

Nк

Nт

Nсо

ТО3

ТО2

ТО1

-

45

56

-

136

722

Автогрейдер

ГС–18.05

Класс 180

Nк

Nт

Nсо

ТО3

ТО2

ТО1

5

30

42

27

104

208

Погрузчик одноковшовый

ТО–25

От 2–4т.

Nк

Nт

Nсо

ТО3

ТО2

ТО1

5

27

24

29

95

509

Экскаватор многоковшовый

ЭТР–204А

Роторный, с глубиной копания 1.7–2м

Nк

Nт

Nсо

ТО3

ТО2

ТО1

4

21

20

23

76

403

Расчёт производственной программы человек-час:

Годовая производственная программа по ТО и Р определяется по формулам:

Пк =Nк*tк

Пт =Nт*tт

Псо = Nco*tco

П3 = N3*t3

П2 = N2*t2

П1 = N1*t1

Бульдозер:

Пк = 13*730 = 9490 (чел.–ч.)

Пт = 51*462 = 23562 (чел.–ч.)

Псо = 50*39.6 = 1980 (чел.–ч.)

П3 = 51*33 = 1683 (чел.–ч.)(чел.–ч.)

П2 = 193*16.5 = 3185 (чел.–ч.)

П1 = 1029*5.5 = 5660 (чел.–ч.)

Скрепер:

Пк = 7*640 = 448 (чел.–ч.)

Пт = 35*319 = 11165 (чел.–ч.)

Псо = 52*8.8 = 458 (чел.–ч.)

П3 = 0 (чел.–ч.)

П2 = 42*17.6 = 739 (чел.–ч.)

П1 = 335*6.6 = 2211 (чел.–ч.)

Экскаватор одноковшовый:

Пк = 8*2240 = 17920 (чел.–ч.)

Пт = 55*962.5 = 52938 (чел.–ч.)

Псо = 50*41.8 = 2090 (чел.–ч.)

П3 = 0 (чел.–ч.)

П2 = 63*30.8 = 1940 (чел.–ч.)

П1 = 504*10.56 = 5322 (чел.–ч.)

Каток:

Пк = 0 (чел.–ч.)

Пт = 45*220 = 9900 (чел.–ч.)

Псо = 56*26.4 = 1478 (чел.–ч.)

П3 = 0 (чел.–ч.)

П2 = 136*11 = 1496 (чел.–ч.)

П1 = 722*3.3 = 2383 (чел.–ч.)

Автогрейдер:

Пк = 5*660 = 3300 (чел.–ч.)

Пт = 30*357.5 = 10725 (чел.–ч.)

Псо = 42*50.6 = 2125 (чел.–ч.)

П3 = 27*39.6 = 1069 (чел.–ч.)

П2 = 104*23.1 = 2402 (чел.–ч.)

П1 = 208*8.8 = 1830 (чел.–ч.)

Одноковшовый погрузчик:

Пк = 5*600 = 3000 (чел.–ч.)

Пт = 27*440 = 11880 (чел.–ч.)

Псо = 24*38.5 = 924 (чел.–ч.)

П3 = 29*29.7 = 861 (чел.–ч.)

П2 = 95*16.5 = 1568 (чел.–ч.)

П1 = 509*5.5 = 2800 (чел.–ч.)

Экскаватор многоковшовый:

Пк= 4*2060 = 8240 (чел.–ч.)

Пт = 21*1045 = 21945 (чел.–ч.)

Псо = 20*20.9 = 418 (чел.–ч.)

П3 = 23*40.7 = 936 (чел.–ч.)

П2 = 76*26.4 = 2006 (чел.–ч.)

П1 = 403*5.5 = 2217 (чел.–ч.)

Производственная программа:

Таблица 5

Наименование машин

Пт

Псо

П3

П2

П1

1

Бульдозер

ДЗ–110В–1

23562

1980

1683

3185

5660

2

Скрепер

ДЗ–11П

11165

458

-

739

2211

3

Экскаватор одноковшовый

ЭО–6123

52938

2090

-

1940

5322

4

Каток

ДУ–58

9900

1478

-

1496

2383

5

Автогрейдер

ГС–18.05

10725

2125

1069

2402

1830

6

Погрузчик одноковшовый

ТО–25

11880

924

861

1568

2800

7

Экскаватор многоковшовый

ЭТР–204А

21945

418

936

2006

2217

Итог

142115

9473

4549

13336

22423

С учётом 25%

177644

11841

5686

16670

28029

Годовая производственная программа мастерской по ТО и Р:

Птсм= Пт1*80/100

Пт1= Пт3

Птсм= 171958*80/100 = 137566

Пт1= 177644-5686 = 171958

Птосм = Псо2*20+П3*80/100

Птосм = 11841+16670*20+5686*80/100 = 19724

Где:

20% и 80% - это доля работ по ТО от общей программы, которая выполняется в стационарной мастерской.

Производственная программа участка определяется по формуле:

Пуч =Птсм*a1/100 +Птосм*a2/100

Пуч = 137566*2/100+19724*12/100 = 5117

2.4. Расчёт количества производственных рабочих:

Явочный состав производственных рабочих определяется по формуле:

Ряв = Тотдрмп

Где:

Тотд – годовая трудоёмкость работ, выполняемых на участке

Кп – коэффициент выполнения норм выработки Кп = 1.05…1.3

Фрм – фонд рабочего времени

Фрм = (Дквп)*Тспп (ч)

Где:

Дк – число календарных дней в году (365)

Дв – число выходных дней в году (118)

Дп – число праздничных дней (14)

Тс – Производительность рабочего времени (ч)

Дпп – число предпраздничных дней (3)

Фрм = (365-104-14)*8-14 = 1962

Ряв = 5117/1962*1.2 = 2 (Рабочих)

Рсс = Тотдрп

Рсс= 5117/(1674*1.2) = 2 (Рабочих)

Где:

Фр – фонд рабочего времени

Фр = (Дквпотот/6-Дув)*Тспп

Где:

Дот – число дней отпуска для данной специальности (28)

Дув – число дней невыхода на работу по уважительной причине (14)

Фр = (365-104-14-28+28/6-14)*8-3 = 1674

2.5. Расчёт и подбор оборудования:

Оборудование на участке

Таблица 6

П/П

Наименование оборудования

Шифр/марка

Кол-во

Габарит, размер (мм)

ЗанимаемаяS

Установл.мощность (кВт)

Примеч.

Ед. обор (м)

Всего

(м)

1

Верстак слесарный на одно рабочее место

ОРГ–1468–01–060А

1

1200х800

0.96

0.96

2

Ларь для отходов

МКМ–02

1

800х400

0.32

0.32

3

Вешалка для камер

2309–П

1

Д 1000

4

Ванна для проверки камер

ОШ–4902

1

1720х1150

1.978

1.978

5

Клеемешалка

КМ 21

1

800х600

0.48

0.48

1.1

6

Шкаф для починочных материалов

23–18

1

1050х1100

1.155

1.155

Итого:

4.893

4.893

N=1.1

2.6. Расчёт площадей:

Расчёт площадей участка производится по площади пола, занятого оборудованием на участке

Расчёт площади участка производится по формуле:

Fотд = Коб*(ΣFоб) м2

ΣFоб – суммарная площадь занимаемая оборудованием

Коб– коэффициент плотности, учитывающий рабочие зоны, проходы и проезды

Fотд = 4*4.9 = 19.6 м2

Шаг колонн – 6 м

Толщина стен – 300 мм (панельные)

Толщина перегородок – 70 мм (из панелей)

Размер колонн – 500х500

Материал полов – бетон

Ширина и высота дверей – 1х2.4 м

Ширина и высота окон – 1.5х2.4 м

Ширина участка – 6 м

Длина участка:

Ly = Foтд/By = 19.6/6 = 3.3 (из-за шага колон принимаем 6 м)

3.1. Расчёт освещения:

В производственных помещениях предусматривается естественное и искусственное освещение.

Расчёт естественного освещения:

Естественное освещение обеспечивает устройство окон (боковое освещение)

Расчёт естественного освещения сводится к нахождению суммарной площади световых проёмов. Ориентировочная суммарная площадь находится по формуле:

ΣFок = Fн*а/Г

Fн – площадь участка

а – удельная площадь окон, приходящаяся на 1 м2

a = 0,1 (на данном участке)

Г – коэффициент, учитывающий потери света от загрязнения остекления (0.6 – 0.7)

ΣFок = 20*0,1/0,6 = 3.3 м2

Расчёт кол–ва окон ведётся по формуле:

Noк =ΣFок/Fок

Где:

Fок – площадь одного окна, м2

Fок = B*Hок

Где:

B – ширина окна в м. (1.5)

Hок – высота окна в м. (2.4)

Hок= H-(Hпод+Hнад)

H – высота здания в м. (4.2)

Hпод – расстояния от пола до подоконника

Hпод = 1.2м.

Hнад – расстояние от потолка до окна

Hнад = 0.6м.

Hок = 4.2-(1.2+0.6) = 2.4

Fок = 1.5*2.4 = 3.6 м2

Определяем необходимое количество окон:

Nок= ΣFок/Fок = 3.3/3.6 = 0.92 (принимаем 1 окно)

Данные расчётов сводим в таблицу:

Параметры окон:

Таблица 7

Наименование отделения

Значение коэффициента e

Высота окон в м.

Ширина окон в м.

Кол-во.

Шиномонтажное отделение

Норм.

Факт.

0,6

0,6

2,4

1,5

1

Расчёт искусственного освещения:

1)Выбрать значение освещения и систему освещения в зависимости от характера работ на участке.

2)Определить удельную мощность светильной установки. Удельная мощность зависит от нормирования освещенности площади помещения, высоты подвеса, коэффициента запасов.

Принимаем значение удельной мощности (коэффициент запаса 1.5)

(коэффициент отражения потолка 50% и стен 30%)

Высота подвеса: 3…4

Площадь пола: 15…20

Мощность: E = 200 (19.2)

При использовании ламп накаливания придельная мощность ламп увеличивается на 20%

Расчёт придельной мощности ламп:

∑Nλ= Py*Fn

Где:

Py – удельная мощность осветительной установки.

Fn – площадь пола

E200 = 14.6*1.1 = 160.6

∑Nλ= 19.2*19.6 = 376.3

Выбираем мощность 1 лампы (люминесцентная лампа 40Вт)

Расчёт числа ламп:

hл= ∑Nλ/Nλ

Где:

Nλ – мощность 1 лампы (Вт)

hλ= 376,3/40 = 9.4 (принимаем 10 ламп)

Расход эл. энергии на освещение:

Wосв = Тосв*∑Nλ

Где:

Тосв – годовое время работы освещения, которое зависит от географической широты и работы 2ой смены

Тосв= 2300 ч.

Wосв= 2300*376.3 = 865.5 (кВт/ч)

3.2. Расчёт вентиляции

Расчёт искусственной вентиляции:

1)Выбираем вид вентиляции (естественной и механической)

2)Принимаем значение часовой кратности воздухообмена (2)

3)Расчёт воздухообмена

Q =Vn*k

Где:

Vn – объём помещения

K – кратность воздухообмена

Vn =Fn*H

Где:

Fn – площадь пола

H – высота здания

Vn = 19.6*4.2 = 82.3 куб.м

Q= 82.3*2 = 164.6

n = 1500 обм/мин

Q = 200 куб.м/ч

Нв = 25 кг/кВ.м

η = 0.35

Тип эл. двигателя – АОЛ214

Расчёт мощности эл. двигателя, требуемую для привода вентилятора:

Nэ = 1.2…1.5 (Q*Hв/3600*102*ηвn)

Где:

Hв – напор воздушного потока

ηв – КПД вентилятора

ηn– КПД передачи (0.95)

1.2…1.5 – Коэффициент, учитывающий внутренние потери напора воздушного потока.

Nэ = 1.5(200*25/3600*102*0.35*0.95) = 1.5*0,04 = 0.06 кВт

Окончательно:

Nэ1 = Nэ*Ko = 0.06*1.5 = 0,09 кВт

Где:

Ko – коэффициент учитывающий затраты мощности на первоначальном пуске вентилятора:

Ko = 1.5 при Nэ ≤ 5 кВт

Ko = 1.4 при Nэ ≥ 5…10 кВт

Данные расчётов сводим в таблицу:

Параметры вентилятора:

Таблица 8

Наименование объекта проектирования

S пола в м2.

Часовая кратность обмена воздуха

Вид вентил.

Марка вентил.

Производ. Вентил.

Утс. мощн.

эл.д.

кВт

Тип

эл.д.

Участок ремонта

пневмокамер

19.6

2.3

ЭВД–2

1500

200

0.09

АОЛ214

3.3. Технологический процесс

Камеры поступают на тележке из шиномонтажного отделения  на участок ремонта пневмокамер. Их проверяют в специальных ваннах на герметичность (4) и после проверки вывешивают на вешалку для камер (3). После чего неисправные камеры отправляют на верстак (1) и шлифуют специальной насадкой для пневмодрели, чтобы зачистить неровности дефекта и после чего их отправляют на аппарат для вулканизации камер (5). После работ по восстановлению камер их отправляют обратно на шиномонтажный участок.

Также на участке имеется ларь для отходов (2) и шкаф для починочных материалов (6)

3.4. Техника безопасности

  1. Общие требования безопасности
    1. К самостоятельной работе по ремонту пневмокамер допускаются лица не моложе 18 лет, имеющие соответствующую квалификацию, получившие вводный инструктаж и первичный инструктаж на рабочем месте по охране труда, обученные безопасным методам работы, а также прошедшие проверку знаний.

1.2.  Слесарьремонтник не прошедший своевременно повторный инструктаж по охране труда (не реже одного раза в 2.месяца), не должен приступать к работе.

1.3. При поступлении на работу слесарьремонтник должен проходить предварительный медосмотр, а в дальнейшемпериодические медосмотры в сроки.

1.4. Слесарь–ремонтник  должен соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, утвержденные на предприятии.

1.5. Продолжительность рабочего времени слесаря-ремонтника не должна превышать 3. ч в неделю.

Продолжительность ежедневной работы (смены) определяется правилами внутреннего трудового распорядка или графиком сменности, утверждаемыми работодателем по согласованию с профсоюзным комитетом.1.6.  Слесарьремонтник должен знать, что опасными факторами, которые могут действовать на него в процессе выполнения работ, являются: узлы и детали автомобиля; оборудование и инструмент.

1.7.  Запрещается пользоваться инструментом, приспособлениями и оборудованием, обращению с которыми слесарь-ремонтник не обучен и не проинструктирован.1.8.  Слесарьремонтник должен работать в специальной одежде и в случае необходимости использовать другие средства индивидуальной защиты.

1.9.  В соответствии с типовыми отраслевыми нормами бесплатной выдачи рабочим и служащим специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты  выдаются:фартук хлопчатобумажный с нагрудником;рукавицы комбинированные.

1.10.  Слесарьремонтник должен соблюдать правила пожарной безопасности, уметь пользоваться средствами пожаротушения. Курить разрешается только в специально отведенных местах.

1.11.  Слесарьремонтник во время работы должен быть внимательным, не отвлекаться на посторонние дела и разговоры.

1.12.  О замеченных нарушениях требований безопасности на своем рабочем месте, а также о неисправностях оборудования, приспособлений, инструмента и средств индивидуальной защиты слесарьремонтник обязан сообщить своему непосредственному руководителю и не приступать к работе до устранения замеченных нарушений и неисправностей.

1.13. Слесарьремонтник должен соблюдать правила личной гигиены. По окончании работ, перед приемом пищи или курением необходимо мыть руки с мылом.

Для питья пользоваться водой из специально предназначенных для этой цели устройств (сатураторы, питьевые баки, фонтанчики и т.п.).

1.14. За невыполнение требований инструкции, разработанной на основе данной и указанных в п. 1.1. слесарьремонтник несет ответственность согласно действующему законодательству.

  1. Требования безопасности перед началом работ

2.1.  Перед началом работы слесарьремонтник должен:

2.1.1. Надеть средства индивидуальной защиты.

2.1.2.  Осмотреть и подготовить свое рабочее место, убрать все лишние предметы, не загромождая при этом проходы.

2.1.3. Проверить состояние пола на рабочем месте. Если пол скользкий или мокрый, потребовать, чтобы его вытерли или посыпали опилками, или сделать это самому.

2.1.4.  Проверить наличие и исправность инструмента, приспособлений и оборудования.3.  Требования безопасности во время работы

3.1. Во время работы слесарьремонтник должен:

3.1.1.  Осуществлять демонтаж и монтаж шин только на шиномонтажном участке, оснащенном необходимым оборудованием, приспособлениями и инструментом.3.1.1.  Перед снятием колеса вывесить на специальном подъемнике или с помощью другого подъемного механизма автомобиль или его часть. В последнем случае под не поднимаемые колеса необходимо подложить специальные упоры (башмаки), а под вывешенную часть автомобиля — специальную подставку (козелок).

3.1.2.  Перемещать колеса и шины с помощью подъемных механизмов (специальных устройств). Запрещается перекатывать их вручную.При работе с пневматическим стационарным подъемником для перемещения покрышек большого размера фиксировать поднятую покрышку стопорным устройством.

3.1.3.  Следить, чтобы во время работы на стенде для демонтажа и монтажа шин редуктор был закрыт кожухом.

3.1.4.  Перед демонтажем шины с обода колеса или бездискового колеса со ступицы вначале ослабить золотник, полностью выпустить воздух из камеры, а затем вывернуть золотник. Отбортовку шины, плотно прилипшей к ободу, осуществлять при помощи специального стенда или съемника.3.1.5.  Для осмотра внутренней поверхности покрышки применять спредер (расширитель).3.1.7.  Изъятие из шин металлических предметов, гвоздей и т.п. производить клещами, а не отверткой, шилом или ножом.

3.1.8.  Проверить перед монтажом шины исправность и чистоту обода, бортового и замочного колец.

3.1.9.  При монтаже шины на обод колеса устанавливать замочное кольцо так, чтобы оно плотно входило в выемку обода всей своей внутренней поверхностью.3.1.10.  Накачку шин производить только с применением предохранительного ограждения или предохранительной вилки достаточной прочности и величины.

3.1.11. При накачке шин без дозатора давление воздуха проверять манометром.3.1.12.  Накачку шин следует вести в два этапа: вначале до давления 0,4.МПа (0,5 кгс/см) с проверкой положения замочного кольца, а затем до давления, предписываемого инструкцией.

В случае обнаружения неправильного положения замочного кольца необходимо выпустить воздух из накачиваемой шины, исправить положение кольца, а затем повторить ранее указанные операции.

3.1.13.   Подкачку шин без демонтажа производить, если давление воздуха в них снизилось не более чем на 3. % от нормы и есть уверенность, что правильность монтажа не нарушена.

В случае падения давления в шине более чем на 3. % от нормы необходимо произвести демонтаж шины, убедиться в исправном состоянии и правильном положении камеры, затем смонтировать шину и накачать.

3.2. Запрещается:

4.  Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1.  О каждом несчастном случае, очевидцем которого он был, монтировщик шин должен немедленно сообщить работодателю, а пострадавшему оказать первую доврачебную помощь, вызвать врача или помочь доставить пострадавшего в здравпункт или ближайшее медицинское учреждение.Если несчастный случай произошел с самим монтировщиком шин, он должен по возможности обратиться в здравпункт, сообщить о случившемся работодателю или попросить сделать это кого-либо из окружающих.

5. Требования безопасности по окончании работы

5.1. По окончании работы монтировщик обязан:

5.1.1. Привести в порядок рабочее место. Выключить оборудование. Убрать инструмент и приспособления в отведенное для них место.

5.1.1. Снять средства индивидуальной защиты и убрать их в предназначенное для них место. Своевременно сдавать специальную одежду и другие средства индивидуальной защиты в химчистку (стирку) и ремонт.

5.1.2. Вымыть руки с мылом.

5.1.3. Обо всех недостатках, обнаруженных во время работы, известить своего непосредственного руководителя.

3.5. Пожарная безопасность

1. Помещение участка для ремонта пневмокамервзрывоопасное, пользоваться открытым огнем и курить запрещается.

2.  Все работники участка должны знать и выполнять правила пожарной безопасности, а также уметь обращаться с пожарным инвентарем и правильно использовать его в случае возникновения пожара.

3. Ответственность за соблюдением мер пожарной безопасности несет мастер участка.

4.  Запрещается:

загромождать дороги, проходы, подъезды к участку для ремонта пневмокамер;

курить, пользоваться открытым огнем в помещении для ремонта камер;

хранить бензин, керосин в количествах, превышающих сменную потребность.

5.  Помещение регулярно должно убираться от мусора.

6.  Использованный обтирочный материал (промасленные концы тряпок) должны немедленно убираться в металлический ящик с плотной крышкой, а по окончании рабочего дня удалять в безопасное в пожарном отношении место.

7. Во всех электрозащитных устройствах устанавливать только калиброванные предохранители, применение вставок (жучков) запрещается.

8. На участке должны быть установлены огнетушители ОПХ-10 в количестве 2 шт., ОУ - 1 шт.

9.  Не допускать складирования к трубам парового отопления сгораемых материалов, резины.

10.  Запрещается загромождение оконных проемов, а также складирование около окон и дверей участка.

11.  Следить за исправностью средств пожаротушения и не допускать их использования не по прямому назначению.

12. По окончании работы необходимо лично убедиться:

 отключены ли от электросети компрессор, парогенератор, рубильник и выключатели.

отключена ли вытяжка вентиляции, перекрыты ли на воздуховодах шиберные заслоны.

13.  В случае возникновения пожара или загорания, немедленно вызвать пожарную помощь по тел. 01, указать: где и что горит.

14.  До прибытия пожарной помощи применять меры к ликвидации пожара или загорания имеющимися на производстве первичными средствами пожаротушения (огнетушения, вода, песок).

3.6. Расчёт план-графика технического обслуживания и ремонтов.

Годовой план-график технического обслуживания и ремонта:

Наработка машин за 2017 год (1 января 2018) составляет 23% от периодичности капитального ремонта.

Фактическая наработка машин на 1 января 2017 года:

Нф = 0.23*Тк

Где:

Нф – фактическая наработка

0.23 – от продолжительности капитального ремонта

Тк – периодичность капитального ремонта

25 – количество машин данной марки

Бульдозер: Нф = 0.23*4800*25= 27600 (мото.–ч.);

Скрепер: Нф = 0.23*6000*26 = 35880 (мото.–ч.);

Одноковшовый экскаватор: Нф = 0.23*8000*25 = 46000 (мото.–ч.);

Каток: Нф = 0 (мото.–ч.);

Автогрейдер: Нф = 0.23*7000*21 = 33810 (мото.–ч.);

Одноковшовый погрузчик:Нф = 0.23*6000*12 = 16560 (мото.–ч.);

Многоковшовый экскаватор: Нф = 0.23*6000*10 = 13800 (мото.–ч.).

Расчёт текущей наработки:

Бульдозер:

Со времени проведения кап.ремонта:

Ннк= 91920/4800 = Нфк = 720 часов

Со времени проведения Тт:

Ннт = 91920/1000 = Нфт = 920 часов

Со времени проведения ТО2:

Нн/ТО2 = 91920/250 = Нфто2 = 170 часов

Со времени проведения ТО1:

Нн/ТО1 = 91920/50 = Нфто1 = 20 часов

Скрепер:

Со времени проведения кап.ремонта:

Ннк = 77812,8/6000 = Нфк = 5812 часов

Со времени проведения Тт:

Ннт = 77812,8/1000 = Нфт = 812 часов

Со времени проведения ТО2:

Нн/ТО2 = 77812,8/500 = Нфто2= 312 часов

Со времени проведения ТО1:

Нн/ТО1 = 77812,8/100 = Нфто1 = 12 часов

Одноковшовый экскаватор:

Со времени проведения кап.ремонта:

Ннк = 109040/8000 = Нфк = 5040 часов

Со времени проведения Тт:

Ннт = 109040/1000 = Нфт = 40 часов

Со времени проведения ТО2:

Нн/ТО2 = 109040/500 = Нфто2 = 40 часов

Со времени проведения ТО1:

Нн/ТО1 = 109040/100 = Нфто1 = 40 часов

Каток:

Со времени проведения кап.ремонта:

Ннк = Нфк = 0

Со времени проведения Тт:

Ннт = 45158,4/1000 = Нфт = 158 часов

Со времени проведения ТО2:

Нн/ТО2 = 45158,4/250 = Нфто2 = 158 часов

Со времени проведения ТО1:

Нн/ТО1 = 45158,4/50 = Нфто1 = 8 часов

Автогрейдер:

Со времени проведения кап.ремонта:

Ннк = 68485,2/7000 = Нфк = 5485 часов

Со времени проведения Тт:

Ннт = 68485,2/1000 = Нфт = 485 часов

Со времени проведения ТО2:

Нн/ТО2 = 68485,2/250 = Нфто2 = 235 часов

Со времени проведения ТО1:

Нн/ТО1 = 68485,2/100 = Нфто1 = 85 часов

Одноковшовый погрузчик:

Со времени проведения кап.ремонта:

Ннк = 48355,2/6000 = Нфк = 355 часов

Со времени проведения Тт:

Ннт = 48355,2/1000 = Нфт = 355 часов

Со времени проведения ТО2:

Нн/ТО2 = 48355,2/250 = Нфто2= 105 часов

Со времени проведения ТО1:

Нн/ТО1 = 48355,2/50 = Нфто1 = 5 часов

Многоковшовый экскаватор:

Со времени проведения кап.ремонта:

Ннк = 39016/6000 = Нфк = 3016 часов

Со времени проведения Тт:

Ннт = 39016/1000 = Нфт = 16 часов

Со времени проведения ТО2:

Нн/ТО2 = 39016/250 = Нфто2 = 16 часов

Со времени проведения ТО1:

Нн/ТО1 = 39016/50 = Нфто1 = 16 часов

Количество планируемых ремонтов:

Кк = Кфкплк

Где:

Нфк – фактическая наработка машины на начало планируемого года со дня проведения капитального ремонта или с начала эксплуатации.

Нпл – планируемая наработка машины на расчётный год.

Тк – периодичность выполнения.

Бульдозер:

Кк = (720+64320)/4800 = 14

Кт = (920+64320)/1000 = 65-14 = 51

Кто2 = (170+64320)/250 = 258 (14+51) = 193

Кто1= (20+64320)/50 = 1287-(14+51+193) = 1029

Скрепер:

Кк = (5812+41933)/6000 = 8

Кт = (812+41933)/1000 = 43-8 = 35

Кто2 = (312+41933)/500 = 84-(8+35) = 41

Кто1 = (12+41933)/100 = 419-(8+35+41) = 335

Одноковшовый экскаватор:

Кк = (5040+63040)/8000 = 8

Кт = (40+63040)/1000 = 63-8 = 55

Кто2 = (40+63040)/500 = 126-(8+55) = 63

Кто1 = (40+63040)/100 = 631-(8+55+63) = 505

Каток:

Кк = 0

Кт = (158+45158)/1000 = 45

Кто2 = (158+45158)/250 = 181-45 = 136

Кто1 = (8+45158)/50 = 903-(45+136) = 722

Автогрейдер:

Кк = (5485+34675)/7000 = 6

Кт = (485+34675)/1000 = 35-6 = 29

Кто2 = (235+34675)/250 = 140-(6+29) = 105

Кто1 = (85+34675)/100 = 348-(6+29+105) = 208

Одноковшовый погрузчик:

Кк = (355+31795)/6000 = 5

Кт = (355+31795)/1000 = 32-5 = 27

Кто2 = (105+31795)/250 = 128-(5+27) = 96

Кто1 = (5+31795)/50 = 636-(5+27+96) = 508

Многоковшовый экскаватор:

Кк = (3016+25216)/6000 = 5

Кт = (16+25216)/1000 = 25-5 = 20

Кто2 = (16+25216)/250 = 101-(5+20) = 76

Кто1 = (16+25216)/50 = 505-(5+20+76)=404

Месяц проведения работы:

Км = (12(Ткфк)/Нпл)+1

Где:

Тк – периодичность выполнения.

Нфк – фактическая наработка машины на начало планируемого года со дня проведения капитального ремонта или с начала эксплуатации.

12 – кол-во месяцев в году

Нпл – планируемая наработка машины на расчётный год.

Бульдозер:Км = (12(4800-720))/64320+1= 1.76 (февраль);

Скрепер:Км = (12(6000-5812))/41933+1 = 1.05 (январь);

Одноковшовый экскаватор:Км = (12(8000-5040))/63040+1 = 1.56 (февраль);

Каток:Км = 0

Автогрейдер:Км= (12(7000-5485))/34675)+1 =1.52 (февраль);

Одноковшовый погрузчик:Км = (12(6000-355))/31795+1 = 3.13 (март);

Одноковшовый погрузчик:Км = (12(6000-3016))/25216+1 = 2.42 (февраль).

3.7. Месячный план-график ТО и ремонта.

Определяем планируемую наработку на расчётный месяц – Нплм,ч:

Нплм = (Нплр)*Кдр

Где:

Кдр – количество рабочих дней в месяц;

Др – количество рабочих дней в году;

Нпл – планируемая наработка.

Бульдозер: Нплм = (64320/247)*22 = 5729

Скрепер: Нплм = (41933/247)*22 = 3735

Одноковшовый экскаватор: Нплм = (63040/247)*22 = 5615

Каток: Нплм = (45158/247)*22 = 4022

Автогрейдер: Нплм = (34675/247)*22 = 3089

Одноковшовый погрузчик: Нплм = (31795/247)*22 = 2832

Многоковшовый экскаватор: Нплм = (25216/247)*22 = 2246

Определяем порядковый рабочий день месяца Дтор.

Дтор = (Кд.рк.р.фк)/Нпл)+1

Дк = (Кд.ркфк)/Нпл)+1

Дт = (Кд.ртфт)/Нпл)+1

Дто2= (Кд.рт2фто2)/Нпл)+1

Дто1= (Кд.рт1фто1)/Нпл)+1

Где:

Кдр – число рабочих дней в планируемом году;

Нплм – планируемая наработка на расчётный месяц,ч;

Бульдозер:

Дк = (22(4800-720))/5729+1 = 17

Дт = (22(1000-920))/5729+1 = 1

Дто2 = (22(250-170))/5729+1 = 1

Дто1 = (22(50-20))/5729+1 = 1

Скрепер:

Дк = (22(6000-5812))/3735+1 = 2

Дт = (22(1000-812))/3735+1 = 2

Дто2 = (22(500-312))/3735+1 = 2

Дто1 = (22(100-12))/3735+1 = 2

Одноковшовый экскаватор:

Дк = (22(8000-5040))/5615+1 = 13

Дт = (22(1000-40))/5615+1 = 5

Дто2 = (22(500-40))/5615+1 = 3

Дто1 = (22(100-40))/5615+1 = 1

Каток:

Дк = 0

Дт = (22(1000-158))/4022+1 = 6

Дто2 = (22(250-158))/4022+1 = 2

Дто1 = (22(50-8))/4022+1 = 1

Автогрейдер:

Дк = (22(7000-5485))/3089+1 = 12

Дт = (22(1000-485))/3089+1 = 5

Дто2 = (22(250-235))/3089+1 = 1

Дто1 = (22(100-85))/3089+1 = 1

Одноковшовый погрузчик:

Дк = (22(6000-355))/2832+1 = 45

Дт = (22(1000-355))/2832+1 = 6

Дто2 = (22(250-105))/2832+1 = 2

Дто1 = (22(50-5))/2832+1 = 1

Многоковшовый экскаватор:

Дк = (22(6000-3016)/2246+1 = 30

Дт = (22(1000-16)/2246+1 = 11

Дто2 = (22(250-16)/2246+1 = 3

Дто1 = (22(50-16))/2246+1 = 1

Наработка на начало октября:

Hн=H1+H2

Где:

Н1 – наработка на 1 января 2017г.

Н2 – мото-ч.

Нн – наработка на начало октября

Нфк = Ннк

Нфт= Ннт

Нфто2 = Нн/ТО2

Нфто1 = Нн/ТО1

Бульдозер:

Hн= 64320+27600 = 91920

Нфк= 91920/4800 = 720

Нфт = 91920/1000 = 920

Нфто2 = 91920/250 = 170

Нфто1 = 91920/50 = 20

Скрепер:

Hн= 41933+35880 = 77813

Нфк = 77813/6000 = 5813

Нфт = 77813/1000 = 813

Нфто2 = 77813/500 = 313

Нфто1 = 77813/100 = 13

Одноковшовый экскаватор:

Hн= 63040+46000 = 109040

Нфк = 109040/8000 = 5040

Нфт = 109040/1000 = 40

Нфто2 = 109040/500 = 40

Нфто1 = 109040/100 = 40

Каток:

Hн= 45158

Нфк = 0

Нфт = 45158/1000 = 158

Нфто2 = 45158/250 = 158

Нфто1 = 45158/50 = 8

Автогрейдер:

Hн= 34675+33810 = 68485

Нфк = 68485/7000 = 5485

Нфт = 68485/1000 = 485

Нфто2 = 68485/250 = 235

Нфто1 = 68485/100 = 85

Одноковшовый погрузчик:

Hн= 31795+16560 = 48355

Нфк = 48355/6000 = 355

Нфт = 48355/1000 = 355

Нфто2 = 48355/250 = 105

Нфто1 = 48355/50 = 5

Многоковшовый экскаватор:

Hн= 25216+13800 = 39016

Нфк = 39016/6000 = 3016

Нфт = 39016/1000 = 16

Нфто2 = 39016/250 = 16

Нфто1 = 39016/50 = 16

3.8. Заключение:

Спроектированный участок соответствует требованиям по оборудованию. Размеры участка привязаны к строительным данным. Участок имеет необходимые санитарно-гигиенические условия для рабочих. Разработаны инструкции по технике безопасности и пожарной безопасности. Подобранное оборудование было встроено в технологический процесс работ на этом участке. Организация труда по проведению технического обслуживания и ремонту регламентированы план–графиками на месяц и календарный год, что позволяет рационально расставлять людей, загружать работой производственные участки и обоснованно выводить машины из производственного процесса.

На основании выполненного проекта можно сделать вывод о целесообразности данного проекта.

3.9. Список литературы:

  1. Указания по эксплуатации дорожно-строительных машин ВСН36–90
  2. Рекомендации по организации технического обслуживания  и ремонта строительных машин МДС 12–08.2007
  3. Годовые режимы работы строительных машин МДС 12–13.2003
  4. Эксплуатация и техническое обслуживание дорожных машин Фомин С.А. 2017 год.
  5. Подъёмно-транспортные, строительные и дорожные машины и оборудование. К.К.Шестопалов.
  6. Строительные машины и средства малой механизации. Д.П.Волково; В.Я.Крикун.
  7. Эксплуатация и техническое обслуживание дорожных машин, автомобилей и тракторов.




Похожие работы, которые могут быть Вам интерестны.

1. Проект технического перевооружения ООО «Лесагро» в г. Кириллове с детальной разработкой участка по ремонту топливной аппаратуры

2. Расчет контингента работников участка по ремонту тормозной рычажной передачи

3. Проект вулканизационного участка АТП, на котором используются автомобили ЗИЛ-431410

4. Проект реконструкции автобазы ОАО «РЖД» с детальной разработкой участка диагностики

5. Проект СТО легковых автомобилей в городе Вологда с детальной разработкой шиномонтажного участка

6. Проект СТО легковых автомобилей в городе Череповце с детальной разработкой кузовного участка

7. Проект выбора земельного участка под строительство ПС 110-10 кВ «Высоцкая» с заходами ВЛ-110кВ (на примере АО «ЛОЭСК»)

8. Проект реконструкции транспортного цеха Юбилейное ЛПУ МГ ПАО Газпром трансгаз Ухта с детальной разработкой участка ремонта топливной аппаратуры

9. АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ МАСТЕРСКАЯ ПО РЕМОНТУ КОМПЬЮТЕРОВ

10. Услуги по индивидуальному пошиву и ремонту одежды бизнес-план