Разработка проекта создания магазина детской одежды



КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине: «Управление проектами»

на тему:  «Разработка проекта создания магазина детской одежды»

Содержание

Введение………………………………………………………………..………….3

1. Разработка концепции проекта создания арт-студии………………………..5

1.1. Содержание проектной идеи……………………………………………..….5

1.2. Цели проекта ………………………………………………………………....6

1.3. Окружение проекта…………………………………………………..………7

1.4. Участники проекта…………………………………………………...………8

2. Планирование проекта по созданию арт-студии…………………………....11

2.1. Структурное разбиение работ……………………………………………...11

2.2. Календарное планирование………………………………………………...12

2.3. Планирование ресурсов…………………………………………….………14

2.4. Оценка стоимости проекта…………………………………………………15

2.5. Оценка эффективности проекта…………………………………………....17

2.6. Анализ рисков……………………………………………………….………20

3. Управление проектом…………………………………………………..……..22

3.1. Формирование команды проекта…………………………………………..22

3.2. Управление коммуникациями………………………………………….…..22

3.3 Управление качеством………………………………………………………24

3.4. Контроль проекта…………………………………………………………..26

Заключение……………………………………………………………………….28

Список использованных источников………………………………………...…31

Введение.

На сегодняшний день управление проектами становится более востребованной сферой профессиональной деятельности. Методологию, инструменты и средства управления проектами в большем объеме используют при создании новых продуктов и услуг. Все чаще их привязывают к текущим процессам компаний, организационным структурам, стратегиям их развития.На сегодняшний день стоит острая необходимость использования всех возможностей для повышения качества работ, снижения расходов и сроков, используя для этого методы проектного управления.

«В настоящее времяведутся работы по выявлению новых направлений и сфер применения управления проектами. В частности, совершенствуются подходы к проектированию и внедрению проектно-целевых организационных структур; начинается использование инструментария управления проектами в нетрадиционных сферах (здравоохранение, образование, социальная защита и др.); изучаются возможности и апробируются различные варианты использования проектного менеджмента в сфере государственного управления, в межгосударственных и общественных проектах и программах.»[1]

В данной работе будет показан пример проекта создания арт-студии нового поколения. Применяя методику и инструменты проектного управления, мы сможем:

Таким образом, все большее число руководителей приходят к пониманию необходимости проектного управления и осознают все перспективы применения данной технологии.

Цель курсовой работы состоит в разработки проекта по созданию арт-студии. Для достижения данной цели необходимо сформулировать и решить следующие задачи:

Для разработки концепции плана создания арт-студии необходимо выявить конкретную идею проекта, сформулировать его цели, окружение и участников.

Для грамотного планирования проекта имеет смысл структурное разбиение работ создания арт-студии, календарное планирование всех этапов данного проекта, следует выявить необходимые ресурсы, их количество и  поэтапное использование. Не следует забывать об оценки стоимости самого проекта, а также его эффективности.

Следующим шагом идет формирование команды проекта, его контроль, отслеживание качества и управление коммуникациями.

1. Разработка концепции проекта создания арт-студии

1.1. Содержание проектной идеи.

Тема данной курсовой заключается в разработки проекта создания арт-студии. Данная студия будет предоставлять курсы нового формата, т.е. творческая и креативная студия, предоставляющая курсы развития творческого мышления, экспресс-курсы рисования, рисование различными материалами, на различных поверхностях.

Данная школа отличается от обычной художественной школы в подходе. Согласно маркетинговым исследованиям на курсы рисования среди взрослого населения довольно низкий спрос. Обусловлено это тем, что стандартные курсы рисования, основанные на традиционной системе обучения, занимают весьма много времени и не каждый человек может позволить себе тратить три или четыре раза в неделю по несколько часов на данные занятия. И даже при большом желании научиться рисовать многие люди бросают занятия через 1-1,5 месяца.

К еще одним минусам традиционной школы можно отнести неудобное расписание (нет вечерних занятий или занятий по выходным) и месторасположение ( далеко от центра или транспортных остановок).  Но по мнению организаторов школ, самая распространенная причина отказа от курсов заключается в том, что учащиеся не видят своих результатов. Так как для этого необходимо несколько месяцев упорно работать и оттачивать свои навыки рисования. У большинства людей нет на это времени и поэтому желание учиться быстро пропадает.

Наша арт-студия нового поколения предоставляет обучение техникам быстрого рисования. Занятия будут проходить в двух форматах. Первый формат длиться от одного месяца, в течение которого проводятся как практические, так и теоретические занятия. Теоретические занятия будут включать в себя основы академической живописи. Второй формат будет проводиться как отдельные мастер-классы, где любой желающий без каких-либо художественных навыков за 2,5-3 часа сможет с помощью преподавателя нарисовать картину и впоследствии унести ее домой. Этот способ является отличным и своего рода полезным времяпровождением.

Таким образом, данный вид обучения подходит взрослым людям, которым важен и быстрый конечный результат и время, затраченное на этот процесс.

Неоспоримый плюс данного проекта в социальном плане заключается в культурном обогащении население, возможности с пользой для себя провести свободный вечер или выходной день, снять напряжение после рабочей недели, так как рисование является своего рода терапией. На данные занятия можно ходить как одному, так семьей или компанией друзей.

Финансы, необходимые для осуществления проектасоставляют 130000 тыс. руб.

Срок окупаемости проекта – 3-4 месяца (в зависимости от стоимости обучения и программы).

1.2. Цели проекта.

Для данного проекта генеральная цель состоит в: создание арт-студии нового поколения с двумя форматами обучения в виде курсов и отдельных мастер классов.

Выделим подцели проекта. Первое с чего необходимо начать это формированиепроизводственных целей:

  1. Поиск и выбор помещения для студии: две комнаты (одна для занятий, другая для организационных нужд: секретаря, хранения документации и т.д) с санузлом;
  2. Покупка необходимого оборудования и материалов для обучающего процесса (мольберты, кисти, краски и другие художественные материалы, мебель для студии и т.д.);
  3. Разработка плана обучения, методик проведения курсов, составление расписания занятий;
  4. Набор и обучение персонала (выбор преподавателей, ознакомление их с методиками школы);

Далее необходимо сформулироватьмаркетинговые цели для продвижения на рынке наших услуг:

  1. Изучить спрос населения, возрастные предпочтения;
  2. Изучить рынок предложения данного вида услуг;
  3. Разработка ценовой политики;
  4. Реклама арт-студии среди населения (объявления в школах, на остановках, привлечение распространителей);

Следующий этап это непосредственно предоставление услуг обучения рисованию потребителям.Цели по продажам:

  1. Открытие двух учебных классов для  занятия
  2. Предоставление скидок для первого занятия
  3. Набор четырех групп обучающихся по первому формату обучения (6-9 человек в каждой группе)
  4. Набор на мастер-классы по выходным (10-15 человек)

1.3. Окружение проекта.

Для успешного функционирования арт-студии нового поколения  необходимо проанализировать комплекс внешних факторов непосредственно влияющих на данный проект.

«Дальнее окружение проекта определяется внешними внекорпоративнымифакторами, которые оказывают влияние на проект либо непосредственно, либо через материнскую корпорацию.»[1]

Проанализировав социально-демографические факторы г.Ульяновска можно сделать выводы о том, что заинтересованность людей в конечном продукте проекта, а именно услуг, которые будут оказываться, есть.  Так как, несмотря на то, что на территории города есть множество художественных школ (Детская школа искусств №6, №8, №12, ДШИ им. М.А.Балакирева, областная детская школа искусств и т.д.), нет такого большого выбора заведений, где бы и взрослые и дети занимались быстрому обучению рисования, проводили выходные в такой форме, творчески развивались в интересном и новом формате.

Негативных политических внешних факторов, как по городу, так и по стране в целом, способных оказать сильное воздействие на реализацию проекта, не наблюдается.  К таким факторам можно отнести: общественные потрясения, войны, общая политическая обстановка, положение в регионе, регулирующие законы в стране, нормы и правила, в которых существует бизнес, условия конкуренции, влияние НТП и т.д. Конечно одним из важнейших факторов, влияющих на деятельность предпринимателей, является политическое и правовое обеспечение его деятельности. Но успех бизнеса во многом зависит от взаимодействия с окружающей средой. То есть, как в нашем случает, важно вовремя заметить необходимость и заинтересованность общества в производимом продукте.

Рассмотрев экономическую ситуацию как еще один внешний фактор, можно сделать вывод, что государство поддерживает малый бизнес, банки разрабатывают специальные программы кредитования для малого и среднего бизнеса. Возможность использовать УСН и ЕНВД.

1.4. Участники проекта.

«Участниками проекта называются физические и юридические лица, чьи интересы связаны с реализацией проекта.»[1]

Инициатором проекта является непосредственно заказчик – индивидуальный предприниматель,  и впоследствии владелец и директор арт-студии с собственным капиталом в 40000 руб. Берет на себя все организационные функции и несет полную ответственность за реализацию и последующую деятельность данного проекта.

Инвестором проекта выступает банк «Бинбанк». Банк был создан в 1993 г. Банку присвоен рейтинг В (рейтинговое агентствоSTANDARD&POORS). Также занимает 3 место в рейтинге «Самые надежные из 100 крупнейших российский коммерческих банков»(«Профиль» № 7 от 27.02.17 г.). Уставный капитал банка – 3 924 979 016 РУБ.«Бинбанк» является надежным частным финансовой организацией, одной из крупнейших в России.Ежегодные показатели демонстрируют постоянную динамику развития Банка, а оценки национальных и международных рейтинговых агентств подтверждают его надежность, стабильность и значительный потенциал. Занимает активную позицию в реализации принятой модели социально-экономического развития страны и своей первоочередной задачей считает поддержку малого и среднего бизнеса в России.

Поставщик художественных материалов интернет-магазин «ТАИР». Юридический адрес г. Санкт-Питербург, ул.Таллинская, д.7-а, офис №6. Компанияуспешно работает на российском рынке материалов для живописи уже более 20 лет. Созданная как небольшое семейное предприятие, за годы развития компания «ТАИР» добилась значительных успехов. Вся продукция сертифицирована. Свою деятельность фирма «ТАИР» начала с производства разработанной ее специалистами акриловой краски  «Деколор», которая на сегодняшний день является наиболее известным и широко покупаемым продуктом предприятия. Основные группы продукции: декоративные акриловые краски, художественные краски, акриловые контуры, лаки, объемные материалы, грунты, вспомогательные материалы.

Интернет-магазин «Твой-Мольберт.РФ». C 2004 года столярная мастерская «Твой мольберт» специализируется на изготовлении мольбертов и других изделий для художников из дерева, таких как: подрамники для холста, рамки и планшеты. Находится по адресу Московская обл., Воскресенский район, д. Золотово, ул. Советская 84.

Творческий магазин «Леонардо». Предоставляет товары для рукоделия и творчества по доступным ценам. Находится по адресуМосковское шоссе, д.108. 2 этаж (ТРЦ «Аквамолл»).

2. Планирование проекта по созданию арт-студии

2.1. Структурное разбиение работ.

«Основой построения плана проекта является структура разбиения работ(СРР) - разбивка плана на более мелкие составляющие: подпроекты, пакеты работ отдельного уровня, пакеты детальных работ.» [1]

Структура разбиения работ проекта создания арт-студии.

Первый уровень работ:

  1. Работа с помещением
  2. Материальное оснащение
  3. Разработка программы обучения
  4. Работа с персоналом.
  5. Маркетинговая деятельность

Второй уровень работ:

2.2. Календарное планирование.

Календарное планирование позволит определить плановые сроки выполнения работ проекта (Таблица 2.2.1.)

Таблица 2.2.1. - Перечень и характеристика основных работ по проекту.

Шифр работы

Предшествующая работа

Содержание работы

Продолжительность, недели

А

-

Поиск и аренда подходящего помещения

20.01.17

Б

А

Работа с помещением: ремонт, мебельное оснащение

28.01.17-03.02.17

В

А

Оснащение необходимыми художественными материалами и оборудованием, требующиеся для проведения занятий

02.02.17-08.02.17

Г

В

Составление и утверждение программы обучения

08.02.17-12.02.17

Д

Г

Закупка необходимых методических пособий на основе составленной учебной программы

12.02.17-16.02.17

Е

А

Поиск и наем квалифицированного персонала

23.01.17-17.02.17

Ж

Д, Е

Обучение персонала

17.02.17-23.02.17

З

Ж

Проверка готовности студии к открытию

23.02.17-25.02.17

И

З

Проведение пробных занятий

27.02.17-01.03.17

К

И

Устранение выявленных ошибок при организации

02.03.17

Л

Е, Ж, З, И, К

Реклама, размещение объявлений об открытии

17.02.17-17.03.17

На основе приведенной выше Таблицы 1посторим диаграмму Гантта.

Весь проект по времени займет приблизительно 2 месяца.

2.3. Планирование ресурсов.

Определим необходимые ресурсы для проекта (Таблица 2.2.3.)

Таблица 2.2.3.  - Потребность проекта в ресурсах.

Наименование

работы

Ресурсы

Трудовые

Материальные

Технологические

Вид

Кол-во, чел.-час

Вид

Кол-во, ед.изм.

Вид

Кол-во, час

Уборка помещения

уборщик

4

Моющие средства

3 л

Швабра, тряпки

-

Установка мебели

грузчик

2, 2

-

-

-

-

Печать листовок

типография

1, 24

-

-

-

-

Создание логотипа

дизайнер

1, 16

краски

1 набор

Кисти

-

2.4. Оценка стоимости проекта.

Для оценки стоимости проекта составляется смета (Таблица 2.2.4).

Таблица 2.2.4. – Смета затрат на реализацию проекта «Создание арт-студии».

Статья расходов

Сумма расходов, руб.

Регистрация в качестве ИП

800

Аренда помещения за 1 месяца

8200

Коммунальные расходы за 1 месяц

2500

Мебель (стулья, 1 стол, 2 шкафа, освещение)

7900

Художественные материалы, оборудования

43245

Ремонт и декорирование помещения

7800

Расходы на рекламу

5460

Прочие расходы

7600

Всего расходов

83505

Обоснование оценки затрат по каждой статье:

Государственная пошлина за регистрацию физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в 2017 г. составляет 800 рублей.

Аренда помещение. Целесообразнее арендовать помещение у каких-либо образовательного учреждения (школы, университета и т.д.). Это даст доступ к потенциальным клиента: детям, студентам и их родителям. В начале деятельности студии можно заключить договор на почасовую оплату аренды. Например, с 16-00 до 22-00.Размер платы за час - примерно 200-500 руб. (цена по г. Москва). Для аренды в школе без почасовой оплаты обойдется примерно в 5-10 тыс.руб. Как правило, в образовательных учреждениях аренда на 15–20% дешевле, чем в крупных бизнес-центрах того же района. 

Мебель. Помещение для арт-студии, несмотря на то, что оно будет располагаться  в образовательном учреждении, следует оснастить необходимой и недостающей мебелью. 2 шкафа, под названием Ника СБ-2345 стеллаж,  в интернет-магазине Столплит обойдутся нам в 5000 (скидка 50%).  Письменный стол, под названием Мамбо СБ-2370, в том же магазине – 2290руб. Стулья (15 шт) возьмем в аренду у школы.

Коммунальные расходы за месяц (свет, вода) примерно составят 2500 руб.

Художественные материалы и оборудование. Мольберты (15 шт.) в интернет-магазине «Твой-мольберт. РФ» под названием Лира (артикул 20-01) стоят 2000 руб. за 1 шт. Стоимость 15 мольбертов – 30000. Доставка по России осуществляется транспортной компанией "Деловые линии". Доставка заказа до терминала транспортной компании бесплатная. Межтерминальную перевозку оплачивает заказчик.

Холсты.Холсты грунтованные в рулонах "Колибри Classic" 1 х 1,5 м 100% лён 100 х 150 см 180 г/кв.м 1010 мелкозернистая – 1350 руб. за 1 рулон. Холсты грунтованные в рулонах "Колибри Classic" 1 х 3 м 100% лён 100 х 300 см 240 г/кв.м 2010 крупнозернистая – 2681 руб. за 1 рулон.

Набор красок и кистей ученики должны иметь собственные. Но минимальный набор должен присутствовать в студии. Стоимость минимального набора 2650 руб. (краски акварельные ленинградские 24 цвета, 2 набора по 897 руб.; набор кисточек «Альбатрос» 2 набора по 119 руб.; краски масляные 1 набор 12 цветов «VistaArtista» - 464 руб., 90коп.; ластики, точилки на сумму 150 руб.). Разбавитель для красок «Decola» - 64 руб.

Освещение для рисования с натуры и постановочных композиций - Торшер Arte Lamp A2250PN-1CC 6500 руб.

Декорирование помещения. Чтобы создать творческую и приятную обстановку для учеников необходимо подумать о декоре и приятных для глаза мелочах. Цветы в горшках (4 шт.)  – 2000 руб., картины и фото в рамках (6 шт.)  - 2500 (Магазины «Ашан», «Леонардо»), доска для расписания занятий – грифельная доска 2300 руб., декоративные изделия – 1000 руб.

Расходы на рекламу. В рамках нашей деятельности, разместить рекламу (листовки, объявления) можно в учебном учреждении, где будет арендоваться помещение, а также в других школа и университетах, дать рекламу на интернет - ресурсах.  Также необходимо привлечь промоутеров для распространения листовок. Стоимость печати листовок (1000 шт. за 1,96 руб. за 1 шт. – Типография СимДжет ) 1960 руб. Услуги промоутера  (500 руб. за 4 часа работы) за 7 дней – 3500 руб. Создание группы в социальных сетях Вконтакте,Instagram (бесплатно).

Прочие расходы. К ним отнесем чай, кофе, небольшие угощения для клиентов мастер – классов (2000 руб.) Также сюда отнесем создание логотипа самими работниками студии. Услуги печати логотипа – 1400 руб. Кулер с водой на сумму 4200 руб.

2.5. Оценка эффективности проекта.

Так как проект по созданию арт-студии носит чисто коммерческий характер, дать оценку эффективности проекта можно рассчитав его коммерческую эффективность.

Для этого рассчитаем такие показатели, как чистая приведенная стоимость и срок окупаемости проекта.

Ставка налога на прибыль составляет 15% («доходы минус расходы»).

Рассчитан объём реализации проекта исходя из среднего уровня спроса:

1-й месяц. Планируется набор 3 групп по 9 человек в каждой. Стоимость месяца обучения 3000 руб. Мастер-классы - 3 раза в месяц, набор 12 человек, стоимость 1500 рублей. Итого в месяц - 135000 руб.

2-й месяц. Набор 3 групп по 9 человек, стоимость обучения 3000 руб. Мастер-классы 3 раза в месяц по 12 человек, стоимость 1500 руб. Итого за месяц – 135000 руб.

3-й месяц. Набор 3 групп по 9 человек, стоимость обучения 3000 руб. Мастер-классы 4 раза в месяц по 12 человек, стоимость 1500 руб. Итого за месяц – 153000 руб.

4-й месяц. Набор 4 групп по 9 человек, стоимость обучения 3000 руб. Мастер-классы 4 раза в месяц по 15 человек, стоимость 1500 руб. Итого в месяц - 198000руб.

5-й месяц. Набор 4 групп по 9 человек, стоимость обучения 3000 руб. Мастер-классы 4 раза в месяц по 15 человек, стоимость 1600 руб. Итого за месяц – 204000 руб.

Рассчитаем текущие расходы проекта за 1-й месяц:

Аренда – 8200 руб., материалы и оборудование – 43245 руб., коммунальные услуги – 2500 руб., зарплата персонала – 45000 руб., реклама – 3000 руб. Итого за месяц: 101945 руб. В данном случае постоянными расходами на последующие месяцы остаются все, кроме основных затрат на материалы и оборудование, гос. пошлины и расходы на мебель и основное оборудование. Изменения также будут происходить в прочих расходах и на закупках дополнительных материалов для обучающихся.  Таким образом, при грамотном подходе к работе и усердном труде проект может окупиться через 3-4 месяца. Составим таблицу приблизительных текущих расходов на 5 месяцев (Таблица 2.2.5.)

Таблица 2.2.5. – Текущие расходы проекта на 5 месяцев.

Наименование

1-й мес.

2-й мес.

3-й мес.

4-й мес.

5-й мес.

1. Аренда

8200

8200

8200

8200

8200

  1. Коммунальные услуги

2500

2500

2500

2500

2500

  1. Зарплата персонала

45000

45000

50000

50000

55000

  1. Отчисления с ЗП работников

5850

5850

6500

6500

6500

  1. Реклама

3500

3500

3000

3500

3500

  1. Материалы и оборудование

43245

5000

7000

7000

8000

  1. Прочие расходы (гос.пошлины, расходы по содержанию помещения, мебель)

24100

4000

4500

6000

6000

Итого

132395

69050

81700

83700

89700

Стоимость проекта оценивается в сумме 126545 руб.

Рассчитав все расходы, можем определить денежные потоки проекта.

Таблица 5 – Денежные потоки проекта (тыс. руб.)

Показатели

Месяцы

1-й

2-й

3-й

4-й

5-й

1. Объем реализации

135

135

153

198

204

  1. Текущие расходы

-132,395

-69,05

-81,7

-83,7

-89,7

  1. Налогооблагаемая (валовая) прибыль

2,605

65,95

71,3

114,3

114,3

  1. Налог надоходы ИП

-0,391

-9,893

-10,7

-17,15

-17,15

  1. Чистая прибыль

2,214

56,057

60,6

97,15

97,15

  1. Чистые денежные поступления

2,214

56,057

60,6

97,15

97,15

Определим срок окупаемости проекта. Для этого сложим чистые денежные поступления за 3 месяца:

2,214+56,057+60,6=118,871 тыс. руб.

Определим недостающую сумму для покрытия инвестиций:

132,395-118,871=13,524 тыс. руб.

Срок окупаемости недостающей суммы составит:

13,524/97,25=0,14 месяца.

Срок окупаемости проекта составит:3+0,14=3,14 месяца.

2.6. Анализ рисков.

Для выявления причин и источников возникновения рисков проведем их качественный анализ. Необходимо рассмотреть следующие виды рисков: рыночный, операционный, финансовый, правовой, кадровый, материально-технический.

Таблица 2.2.6. – Перечень рисков проекта.

Вид риска

Причина риска

Влияние риска

Рыночный

1. В связи с нестабильной рыночной ситуацией как в стране, так и в мире происходит снижение платежеспособности населения г.Ульяновска.

2.Появления альтернативного предложения

Падение спроса на услуги студии, вследствие чего – уменьшение чистой прибыли проекта.

Операционный

1. Низкий уровень организации работ по проекту.

2. Сбои в работе поставщиков оборудования и материалов.

Отставание по календарному плану проекта. Снижение качества самого проекта за счет доставки некачественных материалов или задержки доставки.

Финансовый

1. Увеличение сметных работ по проекту из-за быстро меняющихся рыночных условий, просчета в требуемом количестве денежных средств.

2. Недостаток в собственных и заемных средствах.

Задержка по календарному плану, поиск дополнительных средств на финансирование проекта, падение коммерческой эффективности проекта.

Правовой

1. Проблемы с договором аренды (аренда у государственного образовательного учреждения)

Влияние на календарное планирование проекта. Смена поставщиков, поиск новых помещений и поставщиков.

Кадровый

1. Трудности с подбором квалифицированных специалистов в сфере преподавания.

2. Проблемы с обучением и подготовкой персонала к работе.

Задержка в календарном планировании. Увеличение сметной стоимости проекта на подготовку кадров, финансовые потери из-за несоблюдения трудовой дисциплины.

Материально-технический

1. Нестабильное качество материалов и оборудования.

2. Рост цен на необходимые материалы.

Снижение качества оказываемых услуг. Финансовые потери из-за приобретения дополнительных материалов и оборудования. Падение спроса по причине отсутствия качественных материалов.

3. Управление проектом

3.1. Формирование команды проекта.

Для эффективной работы проекта требуется грамотно подойти к вопросу подбора персонала.

Для арт-студии требуется:

- руководитель – контролирует и координирует работу проекта, занимается подбором персонала, планирует финансовое обеспечение и планирование, бюджетирование, согласовывает программы обучения, составляет расписания занятий, занимается подбором поставщиков, отслеживает качество работы проекта, обеспечивает команду проекта необходимым оборудованием и материалами, контролирует заключение, выполнение и завершение контрактов с участниками проекта;

- преподаватели (2 человека) – в их обязанности входит разработка программы обучение, помощь в составлении расписания занятий, проведение занятий с учениками;

- бухгалтер проекта – ведет бухгалтерский учет и бюджетирование проекта, составляет смету проекта и отслеживает денежные потоки;

- администратор (помощница) – ведет запись учеников, занимается закупкой необходимых материалов, отвечает на телефонные звонки, работа с поставщиками, реклама проекта, отвечает за информационные системы, компьютерное и телекоммуникационное оборудование.

3.2. Управление коммуникациями.

Для успешной работы и отслеживание всех действий и прогресса проекта составим план управления коммуникациями.

«Управление коммуникациями позволяет контролировать состояние хода работ по проекту, прогнозировать промежуточные и итоговые результаты.» [1]

Для данного проекта основными формами коммуникации являются:

Таблица 3.2.1. – План управления коммуникациями.

Информация и документы

Цель коммуникации

Отправитель

Получатель

Частота

Метод или технология

Регулярные отчеты о состоянии проекта

Контроль выполнения проекта

Руководитель проекта

Инвестор проекта

В течение 2 дней с момента создания документа

e-mail

Администратор проекта, преподаватели

Руководитель проекта

По требованию

e-mail, совещания, телефонные переговоры

Сводный отчет о ходе проекта

Контроль хода работ

Администратор, преподаватели

Руководитель проекта

По требованию

e-mail, совещания

Отчеты затрат членов команды

Контроль за финансами проекта

Все члены команды

Руководитель проекта, бухгалтер

По требованию

e-mail, совещания

Отчеты по результатам работ

Анализ и приемка результатов работы

Все члены команды

Руководитель проекта

По требованию

e-mail, совещания, телефонные переговоры, отчеты в письменной форме

Письма

Решение текущих вопросов

Все члены команды

Все члены команды

По потребности

e-mail

3.3 Управление качеством.

Управление качеством – это залог успеха каждого проекта. Поэтому ему требуется уделять достаточное количество времени.

Рассмотрим планирование качества, обеспечение качества и контроль качества для нашего проекта создания арт-студии.

Планирование качества включает оценку, разработку системы и программы качества, выработку положений по его улучшению. Главной задачей является обеспечение рынка нуждающейся в нем продукции, в данном случае услуги. Руководитель проекта должен определить спрос потребителей нашей услуги и выдать в конечном итоге результат, способный заинтересовать будущих покупателей. Это можно достичь за счет интересной и нестандартной концепции проведения занятий по рисованию, использование новых техник рисования, приглашение на мастер-классы известных художников, преподавателей из школ искусств и т.д.

Обеспечение качества проекта. Здесь следует определиться с действиями, способствующих обеспечению и улучшению качества проекта. Для начала необходимо разделить обязанности для достижения лучшего результата. Преподаватели будут проводить занятия в форме, способной заинтересовать клиентов, руководитель будет заказывать и отслеживать лучшие материалы и оборудование, бухгалтер следить за прибылью проекта как одного из главных показателей качества проекта и т.д.

Контроль качества проекта – этоотслеживание конкретных результатов деятельности по проекту в целях определения их соответствия стандартам и определения путей устранения причин реальных и потенциальных несоответствий. Из-за небольшого состава команды проекта, его качество следует проверять руководителю проекта путем проверок действий сотрудников, исправление неверных решений и их последствий. Для упрощения визуализации контроля качества можно использовать диаграмму причинно-следственных связей (диаграмму Исикавы).

Разберем карту качества проекта, по которой мы сможем судить о достижении запланированного результата.

Таблица 3.3.1 – Карта качества проекта.

Ожидаемые результаты

Критерии достижения

Территориальное расположение студии

- расположение в людном и проходимом большим количеством людей месте;

- близость транспортных остановок;

- наличие парковочных мест;

- благоустройство района.

Арендуемое здание

- соответствие требованиям безопасности;

- ремонт.

Оснащение

- наличие в классе умывальника;

- стулья;

-соответствие аудиторий санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Кадровое обеспечение

- соответствие персонала студии требуемому уровню профессионализма;

- наличие опыта работы с детьми у преподавателей.

Методическое обеспечение

- составление методических пособий и планов работ с учениками по новым методам обучения;

- полнота и содержательность.

Выполнение плановых показателей

- выполнение календарного плана проекта;

- соблюдение утвержденной сметы.

3.4. Контроль проекта.

Контроль по элементам  управления проектом:

для контроля временных параметров будем использовать диаграмму Гантта, с определенными датами всех действий. Данная диаграмма поможет контролировать время создания проекта, календарную последовательность и вносить коррективы в даты проекта. Для контроля финансовых затрат будем использовать смету проекта и метод освоенного объема. Для анализа качества следует применять диаграмму Исикавы; для контроля персонала- систему внутреннего контроля, то есть постановку целей и задач конкретно для каждого работника проекта.

Контроль по элементам процесса создания продукта:

используемые материалы и оборудование будут проверяться наличием у их поставщиков лицензий и сертификатов; вопросы безопасности – проверкой соответствия помещения, оборудования и материалов технике безопасности; процесс производства продукта.

Кроме того, «важным элементом системы контроля является мониторинг проекта, который представляет собой механизм постоянного сбора и регистрации информации о текущих результатах реализации проекта.» [1]

Заключение.

«К сожалению, на сегодняшний день проектное управление пока не имеет широкого распространения в РФ в силу того, что является принципиально новой организационной и профессиональной рыночной культурой для российских руководителей, управленцев и менеджеров. Однако, интерес к применению проектных методов управления в последние годы имеет актуальность, причем во всех отраслях экономики.» [11] И многие предприниматели, бизнесмены, государственные структуры все свои разработки, новые виды деятельности сначала рассматривают как проект.

В данной курсовой работе рассматривался проект создания арт-студии нового поколения, то есть с использование новых методов обучения и различных способов проведения занятий.

Была определена основная проектная идея проекта, которая заключается в уменьшенном по времени процессе обучения, возможности научиться хорошо рисовать в короткий срок. Это курсы нового формата, т.е. курсы направленные на развитие творческого мышления, рисование различными материалами, на различных поверхностях.

Поставлены главные цели проекта:  поиск и выбор помещения для студии, покупка необходимого оборудования и материалов для обучающего процесса, разработка плана обучения, методик проведения курсов, составление расписания занятий, набор и обучение персонала.

Изучая окружение проекта, можно сделать вывод, что препятствий на пути создания проекта практически нет, достаточно стабильное экономическое положение региона, хорошая социально-демографическая обстановка города, а также поддержка малого бизнеса.

Были выбраны инвесторы проекта, инициатор, а также основные поставщики материалов и оборудования проекта.

Следующий этап – это структурное разбиение работ. Оно является основополагающим этапом проекта.  В данной работе СРР состоит из работы с помещением, материальным оснащением, работы с персоналом и т.д.

Далее идет немаловажный по значению этап – календарное планирование, где уже конкретно были поставлены сроки выполнения всех работ создания проекта. И для наглядности и простоты понимания построена диаграмма Гантта. По времени создания проект займет приблизительно 2 месяца.

Кроме того, в данной курсовой работе определяются необходимые ресурсы проекта и оценивается его стоимость. В этом пункте обосновывается каждая статья затрат и смета проекта составила 83505 руб.

Чтобы оценить успешность будущего проекта, оценивается его эффективность, рассчитываются текущие расходы, которые за 1-й месяц проекта составили 132395 руб., объем реализации, чистую прибыль и т.д. И выяснилось, что срок окупаемости проекта составил 3,14 месяцев.

Анализируя риски проекта, были определены основные риски, их причины и влияние на проект.

Была выделена команда проекта. Так как проект по созданию арт-студии является все-таки небольшим, то и количество требуемого персонала невелико. Всего 5 человек.

Для любого проекта требуется отслеживание всех его действий: контроль выполнения проекта, контроль хода работ, решение текущих вопросов и т.д. Поэтому в работе приводится план управления коммуникациями.

Последними этапами разработки проекта является управление качеством проекта, где были рассмотрены планирование, обеспечение и контроль качества проекта и составлена карта качества проекта (важность территориального расположения студии, здания, где будут проходить занятия, квалифицированные специалисты и т.д.). А также расписаны контроль проекта по элементам управления и по элементам процесса создания проекта.

В заключении можно сделать вывод, о том, что данный проект может быть успешен на рынке услуг. Для этого необходимо соблюдать все вышеуказанные этапы создания данного проекта, каждый из которых важен по-своему. Большое значение имеют расчеты главных показателей проекта, таких как срок окупаемости, стоимость проекта и чистая приведенная стоимость.

Список использованных источников.

1.Белый Е.М., Романова И.Б. Управление проектами: конспект лекций. -Ульяновск: УлГУ, 2015.- 83с.

2. Управление проектами. Корпоративная система — шаг за шагом / Вадим Богданов. — М. : Манн, Иванов и Фербер, 2012. — 248 c.

3. Войку И.П. Управление проектами: конспект лекций.- Псков:

Псковский гос. ун-т, 2012.- 204с.

4. Гонтарева, И. Управление проектами / И. Гонтарева, Р. Нижегородцев, Д. Новиков. — М., 2014

5.Заренков В.А. Управление проектами: учебное пособие. 3-е изд.- М.: Изд-во АСВ; СПб.:СПбГАСУ.- 2010.- 312с.

6. Лич, Л. Вовремя и в рамках бюджета. Управление проек- тами по методу критической цепи / Л. Лич. — М., 2014.

7.Лещева И.А., Страхович Э.В. Основы управления проектами: учебно-методическое пособие.- СПб.: Санкт-Петербургский гос. ун-т, 2011.- 96с.

8.Минько Э.В., Завьялов О.А., Минько А.Э. Оценка эффективности коммерческих проектов: учебное пособие.- СПб.: Питер, 2014.- 368с.

9. Мазур И.И., Шапиро В.Д., Ольдерогге Н.Г. Управление проектами: учебное пособие.- 7-е изд.- М.: Омега-Л, 2012.- 960с.

10. Полковников А.В., Дубовик М.Ф. Управление проектами.- М.: Эксмо, 2011.- 528с. (Полный курс MBA).

11.Чурилов А. А. Понятие, роль и актуальность проектного управления в России // Молодой ученый. — 2013. — №3. — С. 299-301.




Похожие работы, которые могут быть Вам интерестны.

1. Повышение эффективности управления малым бизнесом (на примере интернет магазина детской одежды)

2. Проект открытия магазина женской одежды ООО «Глянец»

3. Расчет эффективности создания и продвижения интернет-магазина

4. Подготовка продюсерского проекта создания и реализации (проката) полнометражного художественного фильма

5. Процесс создания мультимедийного веб-проекта на примере туристической платформы «Записки об усадьбах»

6. Разработка модели здания современной детской библиотеки

7. Разработка авторской коллекции молодежной одежды Таяние льдов

8. Маркетинг в социальных сетях как инструмент продвижения Интернет-магазина (на примере магазина Lamoda)

9. Определение текущего уровня конкурентоспособности интернет магазина и разработка программы клиентской лояльности

10. Разработка бизнес-плана создания сервисного центра по ремонту компьютеров и ноутбуков