Разработка проекта создания магазина детской одежды



КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине: «Управление проектами»

на тему:  «Разработка проекта создания магазина детской одежды»

Содержание

Введение………………………………………………………………..………….3

1. Разработка концепции проекта создания арт-студии………………………..5

1.1. Содержание проектной идеи……………………………………………..….5

1.2. Цели проекта ………………………………………………………………....6

1.3. Окружение проекта…………………………………………………..………7

1.4. Участники проекта…………………………………………………...………8

2. Планирование проекта по созданию арт-студии…………………………....11

2.1. Структурное разбиение работ……………………………………………...11

2.2. Календарное планирование………………………………………………...12

2.3. Планирование ресурсов…………………………………………….………14

2.4. Оценка стоимости проекта…………………………………………………15

2.5. Оценка эффективности проекта…………………………………………....17

2.6. Анализ рисков……………………………………………………….………20

3. Управление проектом…………………………………………………..……..22

3.1. Формирование команды проекта…………………………………………..22

3.2. Управление коммуникациями………………………………………….…..22

3.3 Управление качеством………………………………………………………24

3.4. Контроль проекта…………………………………………………………..26

Заключение……………………………………………………………………….28

Список использованных источников………………………………………...…31

Введение.

На сегодняшний день управление проектами становится более востребованной сферой профессиональной деятельности. Методологию, инструменты и средства управления проектами в большем объеме используют при создании новых продуктов и услуг. Все чаще их привязывают к текущим процессам компаний, организационным структурам, стратегиям их развития.На сегодняшний день стоит острая необходимость использования всех возможностей для повышения качества работ, снижения расходов и сроков, используя для этого методы проектного управления.

«В настоящее времяведутся работы по выявлению новых направлений и сфер применения управления проектами. В частности, совершенствуются подходы к проектированию и внедрению проектно-целевых организационных структур; начинается использование инструментария управления проектами в нетрадиционных сферах (здравоохранение, образование, социальная защита и др.); изучаются возможности и апробируются различные варианты использования проектного менеджмента в сфере государственного управления, в межгосударственных и общественных проектах и программах.»[1]

В данной работе будет показан пример проекта создания арт-студии нового поколения. Применяя методику и инструменты проектного управления, мы сможем:

Таким образом, все большее число руководителей приходят к пониманию необходимости проектного управления и осознают все перспективы применения данной технологии.

Цель курсовой работы состоит в разработки проекта по созданию арт-студии. Для достижения данной цели необходимо сформулировать и решить следующие задачи:

Для разработки концепции плана создания арт-студии необходимо выявить конкретную идею проекта, сформулировать его цели, окружение и участников.

Для грамотного планирования проекта имеет смысл структурное разбиение работ создания арт-студии, календарное планирование всех этапов данного проекта, следует выявить необходимые ресурсы, их количество и  поэтапное использование. Не следует забывать об оценки стоимости самого проекта, а также его эффективности.

Следующим шагом идет формирование команды проекта, его контроль, отслеживание качества и управление коммуникациями.

1. Разработка концепции проекта создания арт-студии

1.1. Содержание проектной идеи.

Тема данной курсовой заключается в разработки проекта создания арт-студии. Данная студия будет предоставлять курсы нового формата, т.е. творческая и креативная студия, предоставляющая курсы развития творческого мышления, экспресс-курсы рисования, рисование различными материалами, на различных поверхностях.

Данная школа отличается от обычной художественной школы в подходе. Согласно маркетинговым исследованиям на курсы рисования среди взрослого населения довольно низкий спрос. Обусловлено это тем, что стандартные курсы рисования, основанные на традиционной системе обучения, занимают весьма много времени и не каждый человек может позволить себе тратить три или четыре раза в неделю по несколько часов на данные занятия. И даже при большом желании научиться рисовать многие люди бросают занятия через 1-1,5 месяца.

К еще одним минусам традиционной школы можно отнести неудобное расписание (нет вечерних занятий или занятий по выходным) и месторасположение ( далеко от центра или транспортных остановок).  Но по мнению организаторов школ, самая распространенная причина отказа от курсов заключается в том, что учащиеся не видят своих результатов. Так как для этого необходимо несколько месяцев упорно работать и оттачивать свои навыки рисования. У большинства людей нет на это времени и поэтому желание учиться быстро пропадает.

Наша арт-студия нового поколения предоставляет обучение техникам быстрого рисования. Занятия будут проходить в двух форматах. Первый формат длиться от одного месяца, в течение которого проводятся как практические, так и теоретические занятия. Теоретические занятия будут включать в себя основы академической живописи. Второй формат будет проводиться как отдельные мастер-классы, где любой желающий без каких-либо художественных навыков за 2,5-3 часа сможет с помощью преподавателя нарисовать картину и впоследствии унести ее домой. Этот способ является отличным и своего рода полезным времяпровождением.

Таким образом, данный вид обучения подходит взрослым людям, которым важен и быстрый конечный результат и время, затраченное на этот процесс.

Неоспоримый плюс данного проекта в социальном плане заключается в культурном обогащении население, возможности с пользой для себя провести свободный вечер или выходной день, снять напряжение после рабочей недели, так как рисование является своего рода терапией. На данные занятия можно ходить как одному, так семьей или компанией друзей.

Финансы, необходимые для осуществления проектасоставляют 130000 тыс. руб.

Срок окупаемости проекта – 3-4 месяца (в зависимости от стоимости обучения и программы).

1.2. Цели проекта.

Для данного проекта генеральная цель состоит в: создание арт-студии нового поколения с двумя форматами обучения в виде курсов и отдельных мастер классов.

Выделим подцели проекта. Первое с чего необходимо начать это формированиепроизводственных целей:

  1. Поиск и выбор помещения для студии: две комнаты (одна для занятий, другая для организационных нужд: секретаря, хранения документации и т.д) с санузлом;
  2. Покупка необходимого оборудования и материалов для обучающего процесса (мольберты, кисти, краски и другие художественные материалы, мебель для студии и т.д.);
  3. Разработка плана обучения, методик проведения курсов, составление расписания занятий;
  4. Набор и обучение персонала (выбор преподавателей, ознакомление их с методиками школы);

Далее необходимо сформулироватьмаркетинговые цели для продвижения на рынке наших услуг:

  1. Изучить спрос населения, возрастные предпочтения;
  2. Изучить рынок предложения данного вида услуг;
  3. Разработка ценовой политики;
  4. Реклама арт-студии среди населения (объявления в школах, на остановках, привлечение распространителей);

Следующий этап это непосредственно предоставление услуг обучения рисованию потребителям.Цели по продажам:

  1. Открытие двух учебных классов для  занятия
  2. Предоставление скидок для первого занятия
  3. Набор четырех групп обучающихся по первому формату обучения (6-9 человек в каждой группе)
  4. Набор на мастер-классы по выходным (10-15 человек)

1.3. Окружение проекта.

Для успешного функционирования арт-студии нового поколения  необходимо проанализировать комплекс внешних факторов непосредственно влияющих на данный проект.

«Дальнее окружение проекта определяется внешними внекорпоративнымифакторами, которые оказывают влияние на проект либо непосредственно, либо через материнскую корпорацию.»[1]

Проанализировав социально-демографические факторы г.Ульяновска можно сделать выводы о том, что заинтересованность людей в конечном продукте проекта, а именно услуг, которые будут оказываться, есть.  Так как, несмотря на то, что на территории города есть множество художественных школ (Детская школа искусств №6, №8, №12, ДШИ им. М.А.Балакирева, областная детская школа искусств и т.д.), нет такого большого выбора заведений, где бы и взрослые и дети занимались быстрому обучению рисования, проводили выходные в такой форме, творчески развивались в интересном и новом формате.

Негативных политических внешних факторов, как по городу, так и по стране в целом, способных оказать сильное воздействие на реализацию проекта, не наблюдается.  К таким факторам можно отнести: общественные потрясения, войны, общая политическая обстановка, положение в регионе, регулирующие законы в стране, нормы и правила, в которых существует бизнес, условия конкуренции, влияние НТП и т.д. Конечно одним из важнейших факторов, влияющих на деятельность предпринимателей, является политическое и правовое обеспечение его деятельности. Но успех бизнеса во многом зависит от взаимодействия с окружающей средой. То есть, как в нашем случает, важно вовремя заметить необходимость и заинтересованность общества в производимом продукте.

Рассмотрев экономическую ситуацию как еще один внешний фактор, можно сделать вывод, что государство поддерживает малый бизнес, банки разрабатывают специальные программы кредитования для малого и среднего бизнеса. Возможность использовать УСН и ЕНВД.

1.4. Участники проекта.

«Участниками проекта называются физические и юридические лица, чьи интересы связаны с реализацией проекта.»[1]

Инициатором проекта является непосредственно заказчик – индивидуальный предприниматель,  и впоследствии владелец и директор арт-студии с собственным капиталом в 40000 руб. Берет на себя все организационные функции и несет полную ответственность за реализацию и последующую деятельность данного проекта.

Инвестором проекта выступает банк «Бинбанк». Банк был создан в 1993 г. Банку присвоен рейтинг В (рейтинговое агентствоSTANDARD&POORS). Также занимает 3 место в рейтинге «Самые надежные из 100 крупнейших российский коммерческих банков»(«Профиль» № 7 от 27.02.17 г.). Уставный капитал банка – 3 924 979 016 РУБ.«Бинбанк» является надежным частным финансовой организацией, одной из крупнейших в России.Ежегодные показатели демонстрируют постоянную динамику развития Банка, а оценки национальных и международных рейтинговых агентств подтверждают его надежность, стабильность и значительный потенциал. Занимает активную позицию в реализации принятой модели социально-экономического развития страны и своей первоочередной задачей считает поддержку малого и среднего бизнеса в России.

Поставщик художественных материалов интернет-магазин «ТАИР». Юридический адрес г. Санкт-Питербург, ул.Таллинская, д.7-а, офис №6. Компанияуспешно работает на российском рынке материалов для живописи уже более 20 лет. Созданная как небольшое семейное предприятие, за годы развития компания «ТАИР» добилась значительных успехов. Вся продукция сертифицирована. Свою деятельность фирма «ТАИР» начала с производства разработанной ее специалистами акриловой краски  «Деколор», которая на сегодняшний день является наиболее известным и широко покупаемым продуктом предприятия. Основные группы продукции: декоративные акриловые краски, художественные краски, акриловые контуры, лаки, объемные материалы, грунты, вспомогательные материалы.

Интернет-магазин «Твой-Мольберт.РФ». C 2004 года столярная мастерская «Твой мольберт» специализируется на изготовлении мольбертов и других изделий для художников из дерева, таких как: подрамники для холста, рамки и планшеты. Находится по адресу Московская обл., Воскресенский район, д. Золотово, ул. Советская 84.

Творческий магазин «Леонардо». Предоставляет товары для рукоделия и творчества по доступным ценам. Находится по адресуМосковское шоссе, д.108. 2 этаж (ТРЦ «Аквамолл»).

2. Планирование проекта по созданию арт-студии

2.1. Структурное разбиение работ.

«Основой построения плана проекта является структура разбиения работ(СРР) - разбивка плана на более мелкие составляющие: подпроекты, пакеты работ отдельного уровня, пакеты детальных работ.» [1]

Структура разбиения работ проекта создания арт-студии.

Первый уровень работ:

  1. Работа с помещением
  2. Материальное оснащение
  3. Разработка программы обучения
  4. Работа с персоналом.
  5. Маркетинговая деятельность

Второй уровень работ:

2.2. Календарное планирование.

Календарное планирование позволит определить плановые сроки выполнения работ проекта (Таблица 2.2.1.)

Таблица 2.2.1. - Перечень и характеристика основных работ по проекту.

Шифр работы

Предшествующая работа

Содержание работы

Продолжительность, недели

А

-

Поиск и аренда подходящего помещения

20.01.17

Б

А

Работа с помещением: ремонт, мебельное оснащение

28.01.17-03.02.17

В

А

Оснащение необходимыми художественными материалами и оборудованием, требующиеся для проведения занятий

02.02.17-08.02.17

Г

В

Составление и утверждение программы обучения

08.02.17-12.02.17

Д

Г

Закупка необходимых методических пособий на основе составленной учебной программы

12.02.17-16.02.17

Е

А

Поиск и наем квалифицированного персонала

23.01.17-17.02.17

Ж

Д, Е

Обучение персонала

17.02.17-23.02.17

З

Ж

Проверка готовности студии к открытию

23.02.17-25.02.17

И

З

Проведение пробных занятий

27.02.17-01.03.17

К

И

Устранение выявленных ошибок при организации

02.03.17

Л

Е, Ж, З, И, К

Реклама, размещение объявлений об открытии

17.02.17-17.03.17

На основе приведенной выше Таблицы 1посторим диаграмму Гантта.

Весь проект по времени займет приблизительно 2 месяца.

2.3. Планирование ресурсов.

Определим необходимые ресурсы для проекта (Таблица 2.2.3.)

Таблица 2.2.3.  - Потребность проекта в ресурсах.

Наименование

работы

Ресурсы

Трудовые

Материальные

Технологические

Вид

Кол-во, чел.-час

Вид

Кол-во, ед.изм.

Вид

Кол-во, час

Уборка помещения

уборщик

4

Моющие средства

3 л

Швабра, тряпки

-

Установка мебели

грузчик

2, 2

-

-

-

-

Печать листовок

типография

1, 24

-