Группировка работников предприятия



Кафедра социальной работы, управления и права

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТАпо дисциплине «Статистика»

    Выполнил:

   группа НТ-219 УПо

     Шемякин А.Б.

2016

Задача 1.Построить макет статистической таблицы, характеризующий изменение численности работников предприятия по категориям (рабочие, служащие) и их средней заработной платы по кварталам отчетного года. К какому виду таблиц может быть отнесен построенный макет?

Решение

Группировка работников предприятия произведена только по одному признаку (рабочие и служащие), поэтому произведем деление внутри каждой группы по числу работников и величине средней заработной платы (Таб.1)

Категории рабочих

I квартал

II квартал

III квартал

IV квартал

человек

т.р

Кол-во человек

т.р

Кол-во человек

т.р

Кол-во человек

Зар.плата т.р

рабочие

16

16000

18

17000

19

18000

13

15000

служащие

22

25000

22

24000

25

28000

20

21000

Таблица 1. Макет статистической таблицы

Так как, макет статистической таблицы, характеризующий изменение численности работников предприятия по категориям (рабочие, служащие) и их средней заработной платы по кварталам отчетного года построен только по одному признаку, то данный макет будет относиться к групповому виду таблиц.

Задача 2.Имеются следующие данные о квалификации рабочих двух бригад (Табл.2).

Бригады

Число рабочих

(тарифный разряд)

1

12

4;  3;  2;  4;  5;  6;  4;  3;  4;  3;  5;  4;

2

10

3;  5;  6;  5;  4;  3;  2;  3;  3;  4

Таблица 2. Квалификация рабочих

Определить средний уровень квалификации рабочих каждой бригады.

Решение

Процесс выбора средней таков:

1.  Средний уровень квалификации первой бригады:

     (разряда)

2. Средний уровень квалификации второй бригады:

   (разряда)

Следовательно, использовалась формула простой средней арифметической.

Ответ: средний уровень квалификации рабочих первой бригады – 3,92 разряда; второй бригады – 3,8 разряда.

Задача 3.Имеются следующие данные о размере семьи работников цеха (число человек в семье): 3; 4; 5; 2; 3; 6; 4; 2; 5; 3; 4; 2; 7; 3; 3; 6; 2; 3; 8; 5; 6; 7; 3; 4; 5; 4; 3; 3; 4.

   Сформулировать краткие выводы.

Решение

1. Составим дискретный вариационный ряд. Так как, варианта – число человек в семье, а частота – количество работников цеха, то дискретный ряд распределения имеет вид (Таб.3)

Число человек в семье

Количество рабочих

2

4

3

9

4

6

5

4

6

3

7

2

8

1

Итого:

29

                                                                 Таблица 3. Дискретный вариационный ряд

Так как каждое значение варианты встречается несколько раз, следовательно, число работников цеха равно 29 человек.

2.  К показателям центра распределения относятся средняя арифметическая, мода и медиана.

Средняя арифметическаяf – частота повторения данного признака

Мода Мо = 3-м людям (по 3 человека в семье встречается 9 раз, то есть это наибольшая частота)

Определим медианный интервал:  ,

где x0 h S(m-1)fm — число наблюдений в медианном интервале.

К показателям вариации относятся:

Для расчета показателей ряда распределения удобно использовать вспомогательную таблицу (Таб. 4).

Число человек в семье,۸

Число рабочих,f

d =x1 -۸

2

4

2,1

8,4

17,64

3

9

1,1

9,9

10,89

4

6

0,1

5,9

0,06

5

4

- 0,9

3,6

3,24

6

3

- 1,9

5,7

10,83

7

2

- 2,9

5,8

16,82

8

1

- 3,9

3,9

15,21

Итого:

29

43,2

74,69

Таблица 4. Расчет  показателей вариации

Таким образом, получаем:

3. Представим графическое изображение построенного дискретного вариационного ряда в виде полигона частот.

Для построения полигона частот (рис 1) по оси абсцисс откладываем частоты (количество работников), а по оси ординат — количественные значения варьирующего признака — варианты (количество человек в одной семье).

                   Рисунок 1. Полигон распределения рабочих по количеству человек в семье

Вывод: Таким образом, из полигона распределения рабочих по количеству человек в семье видно, что наибольшее количество рабочих имеет в семье 3 человека, а вот самую большую семью (8 человек) имеет лишь один рабочий.

Задача 4.Из общего количества рабочих предприятия была проведена 30%-ная случайная бесповторная выборка с целью определения затрат времени на проезд к месту работы. Результаты выборки следующие (Таб.5)

Затраты времени на проезд к месту работы, мин

До 30

30-40

40-50

50-60

60-70

Число рабочих

70

80

200

55

45

                                                                       Таблица 5. Выборка рабочих предприятия

Определить:

1) средние затраты времени на проезд к месту работы у рабочих данного предприятия, гарантируя результат с вероятностью 0,997;

2) долю рабочих предприятия, у которых затраты времени на проезд к месту работы составляют 60мин. и более, гарантируя результат с вероятностью 0,954.

Решение

1. Доверительный интервал среднего размера затрат времени на проезд к месту работы ­ х- tlx ~ х < х + Ах

Средние месячные затраты времени по выборке:=

Предельная ошибка выборки:x =t µx

При вероятностиP = 0,997tгдеS2nN – общее количество рабочих (так как 30% от общего количества рабочих равняется 450человек, то общее число равно 1500 чел.)

2)    = 3=3,6

                                         38,18 мин. ≤ Х ≤ 45,38 мин.

2.W – доля рабочих, у которых затраты времени на проезд к месту работы составляют 60 мин. и более:

Предельная ошибка доли:

Возьмем значение вероятности изтаблицы удвоенной нормированной функции Лапласа. При вероятностиP = 0,0954t = 2 = 2*0,0037=0,0074

Доверительный интервал для генеральной доли:w - ∆ppw + ∆p;

                                               0,093 ≤ Р ≤ 0,107

Доля рабочих, у которых затраты времени на проезд составляют 60 мин. и более с вероятность. 0,954 равен 0,093 ≤ Р ≤ 0,107.

Задача 5.Имеются следующие данные о приеме студентов в высшие учебные заведения России, тыс.чел.(Табл.6).

2) проанализировать динамику изучаемого явления, опираясь на рассчитанные показатели динамики.

Год

Принято студентов, т.чел

Цепные показатели динамики

Абсолютный прирост, т. Чел

Темп роста, %

Темп прироста %

Абсолютное значение 1% прироста , т.чел

1996

2791

176

1997

106,2

1998

9,5

1999

2000

475

35,98

                                                                                                                                Таблица 6.

Решение

1.Так как известны данные только с 1996 года, то темп роста за 1996 год возьмем за 100%.

У11-1*Кр, где У1-1                                                                      Кр – коэффициент роста, %

;

где Тп – темп прироста

Кр =  = 1,095

У1998 = 2964*1,095 = 3245,68 ≈3246 (тыс. человек)

5. Найдем темп прироста 1997 года:Тп =Тр – 100где Тр – темп роста

Тп1997 = 106,2 – 100 = 6,2 (%)

6. Найдем абсолютный прирост 1997 и 1998 годов:∆ = У1 – У1-1где У1       У1-1 – уровень предшествующего периода

19971998 = 3246 – 2964 = 282 (тыс.человек)

7. Найдем абсолютное значение 1% прироста для 1997, 1998 и 1999 годов:

 ;

А1997=  = 27,9 (тыс. человек)

А1998 =  = 29,68 (тыс. человек)

А1999=  (тыс. человек)

8. Определим уровень 1999 года. Так как в 2000 году каждый процент прироста составлял 35,98 тыс. человек, то базисный уровень, то есть уровень 1999 года принимаемый за 100%, составил 3598 тыс. человек.

У2000 = 3598+475 = 4073 (тыс. человек)

10. Определим абсолютный прирост 1999 года:

1999 = 3598 – 3246 = 352 (тыс. человек)

11. Определим темп роста и темп прироста для 1999 и 2000 годов:

Тп1999 =                                      Тп2000 =

Тр1999 = 10,8+100 = 110,8 (%)                              Тр2000 = 13,2+100 = 113,2 (%)

Год

Принято студентов, т.чел

Цепные показатели динамики

Абсолютный прирост, т. Чел

Темп роста, %

Темп прироста %

Абсолютное значение 1% прироста , т.чел

1996

2791

176

100

-

-

1997

2964

173

106,2

6,2

27,9

1998

3246

282

109,5

9,5

29,68

1999

3598

352

110,8

10,8

32,46

2000

4073

475

113,2

13,2

35,98

               Таблица 6. Данные о приеме студентов в высшие учебные заведения России

Таким образом, на основании расчетов видно, что в 2000 году в высшие учебные заведения России было принято на 475 тыс.чел больше, по сравнению с 1996 годом. Таким образом, темп прироста составил 13,2%.

Задача 6.  Стоимость продукции в ценах соответствующих лет составила: в 1999г. - 25 млн.руб., в 2000г, - 32,5млн.руб. Индекс цен в2000г. по сравнению с 1999г. составил115%. Производительность труда на одного работающего возросла за этот период со 120 до 144тыс.руб.

Определить индексы физического объема продукции, производительности труда и численности работающих.

Решение:

гдеp1        р0 – стоимость продукции в текущих ценах в базисном периоде

= 1,3 или 130%, то есть стоимость продукции увеличилась на 30%.

2. Рассчитаем индекс физического объема продукции:где   - индекс цен

Таким образом, уровень физического объема в 2000 году увеличился на 13% по сравнению с 1999 годом.

3. Индекс производительности труда рассчитывается по формуле =где  ПТ0        ПТ1– производительность труда в отчетном периоде

ItТаким образом, в 2000 году производительность труда повысилась на 20%.

4. Так как, численность работников находится во взаимосвязи с физическим объемом продукции и производительностью труда, то индекс численности работников находится по формуле:         Iчс =

Iчс=  = 1,08 или 108%.

Таким образом, стоимость продукции в текущих ценах увеличилась на 30% , тогда как в натуральном выражении объем продукции вырос только на 13%. Производительность труда работников увеличилась на 20%, а численность работников увеличилась на 8% .




Похожие работы, которые могут быть Вам интерестны.

1. Обоснование выбора эффективной системы оплаты труда работников предприятия (отдельной категории работников, на конкретных участках производства) (на примере предприятия ОАО мотороремонтного завода «Корунд» Пушкинского района Московской области)

2. Агропроизводственная группировка почв

3. Сводка и группировка статистических данных. Построение и анализ рядов распределения

4. СИСТЕМА МОТИВАЦИИ ТРУДА РАБОТНИКОВ ООО «ЛИНКОР»

5. Роль вербальных методов в обучении работников

6. Права работников в случае банкротства работодателя

7. Коллективные и индивидуальные средства защиты работников

8. Анализ профессиональной деформации социальных работников

9. ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОБЛЮДЕНИЯ ПРАВ РАБОТНИКОВ В УСЛОВИЯХ РОБОТИЗАЦИИ

10. Организационная культура в McDonald’s и эмоциональный труд его работников