Коммерческое предпринимательство



Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми

государственное профессиональное образовательное учреждение

«Сыктывкарский торгово-экономический колледж»

(ГПОУ «СТЭК»)

Курсовая работа

на тему:

Коммерческое предпринимательство

по дисциплине(профессиональному модулю)

01 Организация и управление торгово-сбытовой деятельности

38.02.04 Коммерция (по отраслям)

(код, наименование специальности)

Выполнил (а):

Оценка

Студент (ка) группы

КТ-21

Макаренко Татьяна Ивановна

"___" ___________________ 20__ г.

ФИО

Руководитель:

Подпись

Смирнова Анна Александровна

ФИО

Сыктывкар 2017

Министерство образования и молодежной политики Республики Коми

Государственное профессиональное образовательное учреждение

«Сыктывкарский торгово-экономический колледж»

(ГПОУ «СТЭК»)

Задание на выполнение курсовой работы

Студенту (ке) группы

ФИО

Тема курсовой работы:

Срок сдачи студентом курсовой работы

«17»0   2017 г.

Перечень подлежащих разработке задач/вопросов

Перечень графического/ иллюстративного/ практического материала:

Дата выдачи задания «17»02   2017 г.

Руководитель ____________________ (подпись)

Оглавление

стр.

Ввдение….……………………………………………………………………………………………………..

1.Современные формы предпринимательской деятельности…………………..

1.1.Развитие коммерческого предпринимательства……………………….

1.2.Факторы, влияющие на предпринимательскую деятельность…..

1.3.Методы оценки риска предпринимательской деятельности……..

2.Организационно правовая характеристика и основное развитие

магазина……………………………………………………………………………………………….

2.1.Характеристика предприятия……………………………………………………….

2.2.Предпринимательская деятельность магазина…………………………..

2.3.Совершенствование предпринимательской деятельности………..

Заключение…………………………………………………………………………………………………..

Список использованных источников……………………………………………………………

Приложения………………………………………………………………………………………………….

Введение

Коммерческое предпринимательство - это вид предпринимательства связанный с куплей-продажей товаров, товарообменными, товарно-денежными операциями. Он включает поиск, закупку товара для последующей продажи, обеспечение его сохранности, проведение рекламной кампании, транспортировку товара, его продажу, продажное и послепродажное обслуживание.

По экспертным оценкам, коммерческая сделка целесообразна, если она обеспечивает 20—30 % чистой прибыли, что объясняется высоким уровнем риска. Коммерческое предпринимательство опирается на специфическую инфраструктуру, включающую магазины, рынки, биржи, выставки-продажи, аукционы, торговые дома и базы и т.д. Коммерческое предпринимательство привлекает, как бы, лежащей на поверхности предполагаемой возможностью продать товар по цене, более высокой, чем та, по которой он куплен, и тем самым относительно быстро получить весомую прибыль. 

Переход России к устойчивому экономическому росту предполагает усиление роли частного предпринимательства как показателя становления и функционирования рыночной экономики. Малое предпринимательство  как форма экономической деятельности, отличаясь способностью быстро подстраиваться под трудно прогнозируемые изменения  внешней среды при наличии  сравнительно небольшого стартового капитала, вызывает развитие имущественных, производственных, организационных, социальных и политических взаимоотношений между субъектами. Сегодня в России малый бизнес действует  в условиях крайней неустойчивости экономической и политической жизни, что требует активного поиска новых возможностей, стремления к  изменениям и совершенствованию  работы фирмы, отсутствие страха перед  риском, связанным с организацией нового предприятия и разработкой  новых идей, продукции, видов услуг.

Современные формы предпринимательской деятельности

Предпринимательская деятельность – прежде всего интеллектуальная   деятельность энергичного и инициативного человека, который, владея какими-либо материальными ценностями, использует их для организации бизнеса.  Извлекая пользу для  самого себя, предприниматель действует на благо обществу. Предпринимательство в разных  экономических областях различается   по форме и, особенно, содержанию операций и способам их осуществлений.

В зависимости от содержания и направления предпринимательской деятельности различают следующие виды предпринимательства:

- производственное;

- коммерческо-торговое;

- финансово-кредитное;

- посредническое;

- страховое.

В России в соответствии с Гражданским кодексом создаются следующие организационно-правовые формы предпринимательской (коммерческой) деятельности:

- хозяйственные товарищества и общества;

- производственные кооперативы;

- государственные и муниципальные унитарные предприятия.

Развитие коммерческого предпринимательства

Реальные предпосылки к предпринимательству в России появились в XVII— XVIII вв. Реформы 1861 г. создали определенные условия для функционирования частного предпринимательства путем образования рынка рабочей силы, акционерных обществ и финансово-кредитных предприятий. Опорой предпринимательства и рыночного хозяйствования являлись административно-государственные методы.

Государство сохраняло за собой надзор и осуществляло направленную регламентацию предпринимательских действий. Оно опиралось на развитую финансовую систему во главе с Госбанком. Проявлялась жесткая система подчиненности предпринимательской деятельности в целях стабилизации и развития российской экономики. При этом сдерживались проявления в погоне за прибылью.

Послеоктябрьский период, включая этап военного коммунизма, характеризуется антирыночной экономикой, но, не смотря на это,не удалось полностью разрушить рынок со всеми его атрибутами. Распространившаяся государственная монополия на средства производства и объявление предпринимательства вне закона крайне сузили возможности рынка. Антирыночные тенденции в наибольшей мере проявлялись в сфере непосредственного производства и распределения, в меньшей — в сфере обмена и потребления. Государственные предприятия перестали финансироваться из государственного бюджета, изымались дотации, закрывались неэффективные производства, в промышленности наметился переход к трестам — объединениям однотипных предприятий. Тресты рассматривались как государственные промышленные предприятия, которым государство предоставляло самостоятельность в производстве продукции согласно утвержденному для каждого из них уставу. Они действовали на коммерческих началах в целях извлечения прибыли.

Произошло некоторое оживление малого бизнеса, в том числе единоличного, что способствовало активизации предпринимательства. Относительно быстро происходило становление частного предпринимательства в промышленности, торговле и сельском хозяйстве, хотя в этих отраслях далеко не все ограничения были сняты. По-прежнему ограничивался ассортимент товаров, необходимых для купли-продажи. Действовала монополия внешней торговли, а под видом государственного регулирования предпринимательства на деле нередко осуществлялся контроль с позиций «классового пролетарского подхода». Несмотря на это частным сектором производилось почти 90% продукции местной промышленности.

В период нэпа активно возрождались биржи и ярмарки. С декабря 1921 г. в Москве начала действовать Центральная товарная биржа. К 1923 г. насчитывалось около 70 бирж, на которые приходилась значительная доля оптового товарооборота. Ведущая роль в биржевой торговле принадлежала не частным владельцам, а государственным структурам. Они охватывали 80% биржевых продаж. Государство не только поддерживало и сохраняло сложившиеся позиции в оптовой торговле, но и неуклонно способствовало вытеснению из этой сферы частного предпринимательства.

Особенно медленно шел процесс становления кредитно-банковской системы, построенной на принципах коммерческо-денежного обращения. К осени 1923 г. в стране было создано два частных коммерческих банка и около 40 обществ взаимного кредита. Сумма баланса этих учреждений на 1 сентября 1923 г. составляла лишь 3% от общего баланса всех государственных кредитных структур во главе с Госбанком.

Таким образом, в период нэпа, вызванного экономическим кризисом в России, были предприняты меры к оживлению и становлению частной предпринимательской деятельности. В то же время новая экономическая политика рассматривалась как вынужденное и временное отступление от курса, установленного правительством страны, на преодоление частной собственности и рыночной организации хозяйства.

В результате осуществляемого в 1991 г. перехода на рыночные принципы хозяйствования с одновременным принятием основополагающих документов и регламентирующих актов в России стала развиваться предпринимательская деятельность. На смену монопольной государственной торговле пришло торгово-коммерческоепредпринимательство, основанное на самоопределении, самоуправлении и независимости.

На втором этапе был продолжен курс на частную собственность, предпринимательство, а также проведена масштабная приватизация. Указы, принятые Президентом (1992 г.), направлены на расширение предпринимательской деятельности и передачу государственного торгового имущества в собственность торговых предприятий.

Третий этап характеризуется дальнейшим развитием предпринимательства и связан с появлением пакета постановлений Правительства Российской Федерации (1993—1994 гг.). Среди них решающее значение имели постановления Правительства Российской Федерации: от 1 апреля 1993 г. «О фонде поддержки малого предпринимательства и развития конкуренции» и от 29 апреля 1994 г. «О мерах государственной поддержки малого предпринимательства». Кроме того, Государственной Думой 14 июня 1995 г. принят Федеральный закон «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации». Они направлены на реализацию государственных и муниципальных программ поддержки предпринимательства, которые расширяют потенциальные возможности развития малых и средних торговых фирм в масштабе России, обеспечивают формирование инфраструктуры предпринимательства. В то же время программами предусмотрено всемерное содействие становлению рыночных отношений и конкуренции.

Факторы,  влияющие на предпринимательскую деятельность

С развитием рыночной экономики все больше и больше повышается значимость предпринимательства как в масштабах всего государства, так и на региональном уровне. Субъекты предпринимательства вносят значительный вклад в развитие экономики, создавая добавленную стоимость, рабочие места, инвестируя в основные фонды. Совокупный результат деятельности предпринимательства характеризуется уровнем предпринимательской активности, поэтому эффективное управление ею в настоящее время является особенно актуальным. Однако предпринимательская активность не остается неизменной в разные периоды времени и в разных регионах имеет разную интенсивность. Причины этого заключаются в том, что на степень предпринимательской активности оказывают влияние различные факторы, которые необходимо учитывать при принятии мер государственного регулирования.

Факторы, влияющие на состояние предпринимательской активности, формируют в регионе особую предпринимательскую среду, которая может быть как благоприятной, так и не благоприятной для осуществления предпринимательской деятельности.

В социальной сфере предпринимательство осуществляется путем оказания услуг населению, что обуславливается такими факторами как нормативная  база, труд, капитал, информация.

Нормативная база состоит из:

- законодательных норм о возможных видах предпринимательской деятельности;

- законодательства о правах потребителей.

  Труд. Необходимо отметить, что высокая эффективность малого бизнеса в социальной сфере, его низкая фондоемкость и преобладание в структуре его ресурсов интеллектуального, творческого человеческого капитала вызывают активный интерес предпринимателей.

     Частный бизнес стремится к высокой норме  прибыли и максимальной скорости оборачиваемости вложенного капитала, в отличие от государственного предпринимательства, где излишний контроль и регламентация  замедляют эти процессы.

 Информация. Информация - это сведения, которые снижают степень неопределенности наших знаний о тех или иных объектах или процессах.

Методы оценки риска предпринимательской деятельности

Оценка риска - это совокупность аналитических мepоприятий, позволяющих спрогнозировать возможность получения дополнительного предпринимательского дохода или определенной величины ущерба от возникшей рисковой ситуации и несвоевременного принятия мер по предотвращению риска.

Существует множество методов определения величины риска: статистический, расчетно-аналитический, экспертный методы, метод использования аналогов, комбинированный метод. Их можно подразделить на два взаимно дополняющих друг друга вида – качественный и количественный.

Качественная оценка может быть сравнительно простой, ее главная задача - определить факторы риска, этапы работы, при выполнении которых риск возникает, т.е. установить потенциальные области риска, после чего идентифицировать все возможные риски.

Количественную оценку риска, т.е. численное определение размеров отдельных рисков и риска портфеля в целом обычно производят на основе методов математической статистики. Сложность их применения заключается в недостаточности и недоступности накопленной статистической информации.

Качественная оценка рисков включает ряд последовательных этапов:

1) выявление факторов, увеличивающих и уменьшающих конкретный вид риска при осуществлении определенных финансовых операций.

2) определение системы оценочных показателей риска, которая должна отвечать требованиям адекватности, комплексности, динамичности, объективности, а также допускать пополнение и развитие;

3) установление потенциальных областей риска, т.е. выявление мероприятий, операций, работ, при выполнении которых может возникнуть неопределенность в получении положительного результата;

4) идентификация всех возможных рисков, т.е. определение возможных рисков в результате данного действия либо бездействия.

Количественная оценка рисков. Риск, которому подвергается предприятие, - это вероятная угроза разорения или несения таких финансовых потерь, которые могут остановить все дело.

Поскольку вероятность неудачи присутствует всегда, встает вопрос о методах снижения риска. Для ответа на этот вопрос необходимо количественно определить риск, что позволит сравнить величину риска различных вариантов решения и выбрать из них тот, который больше всего отвечает выбранной предприятием стратегии риска.

При количественной оценке риска используются различные методы. В настоящее время наиболее распространенными являются:

· статистический метод;

· анализ целесообразности затрат;

· метод экспертных оценок;

· аналитические методы;

· метод аналогий;

· анализ финансовой устойчивости предприятия и оценка его платежеспособности.

Риск в предпринимательской деятельности достаточно обычное явление, это своеобразный стержень предпринимательства, который обеспечивает нужный результат. Подвергаясь риску, предприниматель стремится наиболее полно осуществить собственные интеллектуальные, организаторские и физические способности.




Похожие работы, которые могут быть Вам интерестны.

1. Предпринимательство и управление

2. Предпринимательство и его особенности

3. Предпринимательство - история и современность

4. Предпринимательство в России: проблемы и достижения

5. Предпринимательство в условиях рыночной экономики

6. ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО И ФИРМА В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ

7. Предпринимательство и фирма в рыночной экономике

8. Государственное предпринимательство в условиях рыночной экономики

9. Малое предпринимательство: сущность, критерии. Его роль и значение для экономики и общества