Таможенный контроль товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, и пути его совершенствования



Ярославский филиал

Аккредитованного образовательного частного учреждения

высшего образования

«Московский финансово-юридический университет МФЮА»

Кафедра административного права и таможенного дела

Специальность: 38.05.02 «Таможенное дело»

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

Студента      Тимошенко Анны Петровны

(фамилия, имя, отчество)

ИНС студента_______________________________________________________

На тему: «Таможенный контроль товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, и пути его совершенствования»

Ярославль 2018

Оглавление

Введение

1. Организационно-правовые основы проведения таможенного контроля товаров и транспортных средств в Российской Федерации

1.1  Сущность, основные формы и порядок проведения таможенного контроля

1.2 Роль правового института интеллектуальной собственности в функционировании таможенного контроля товаров на современном этапе

1.3 История внедрения правового института интеллектуальной собственности в процесс таможенного контроля товаров

2. Особенности применения правового института интеллектуальной собственности в процессе таможенного контроля товаров

2.1 Правила применения правового института интеллектуальной собственности в процессе таможенного контроля

2.2 Практическое использование правового института интеллектуальной собственности при проведении таможенного контроля

3. Анализ практических вопросов применения правового института интеллектуальной собственности в процессе таможенного контроля

3.1 Деятельность таможенных органов Российской Федерации по применению правового института интеллектуальной собственности при проведении таможенного контроля на примере Центра Электронного декларирования

3.2 Практические рекомендации по вопросу совершенствования правового института интеллектуальной собственности при проведении таможенного контроля

Заключение

Список используемых источников

Приложения

Введение

В настоящее время экономические отношения в различных государствах и в мире в целом характеризуются активным использованием результатов интеллектуальной деятельности человека. Результаты умственного труда человека, продукты его творчества занимают существенную долю в национальных и мировых ресурсах. Стоимостное содержание интеллектуальной составляющей в совокупности производимых товаров и услуг увеличивается. Все это обуславливает поиск и совершенствование оптимальных правовых конструкций в области создания, использования и распоряжения правами на объекты интеллектуальной собственности. —Агамагомедова С.А. Административно-правовой механизм защиты прав интеллектуальной собственности таможенными органами в условиях Евразийского Экономического Союза// Автореферат. Москва. – 2015.

Переход России к рыночной экономике и частной собственности в начале 90-х годов послужил объективной причиной значимого реформирования правовой базы общественных отношений, связанных с охраной и использованием результатов интеллектуальной деятельности. —Знаменская В.С. Правовая охрана наименований мест происхождения товаров в России и за рубежом.// Автореферат. Москва. – 2016.

Существенную роль играет предоставление государством публично-правовой защиты интеллектуальной собственности, которая является одной из разновидностей административно-правовых методов, которые используются органами исполнительной власти в области интеллектуальной собственности. В связи со стремительным развитием средств коммуникации, механизмы публично-правовой ответственности за нарушение прав интеллектуальной собственности требуют модернизации. Кроме того, требуют внимания проблема модернизации системы федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих регулирование в данной сфере, совершенствования методов административно-правового регулирования, призванных обеспечивать реализацию государственной политики в сфере интеллектуальной собственности. —Хуртин Д.О. Административно-правовое регулирование деятельности органов исполнительной власти в сфере интеллектуальной собственности// Автореферат. Нижний Новгород. – 2017.

Актуальность выпускной квалификационной работы заключается в том, что проблема защиты интеллектуальной собственности в наше время имеет огромную значимость. Достаточно остро стоит вопрос о потребности увеличения роли государства в защите интеллектуальной собственности, которая, будучи включенной, в экономический оборот, касается общенациональных интересов во многих проявлениях. На данный момент одну из основных ролей в защите интеллектуальной собственности играют таможенные органы. Это обусловлено существенным повышением объемов международной торговли контрафактной продукции. Главной деятельностью федеральной таможенной службы Российской Федерации в данной сфере считается разработка изменений и дополнений в таможенное законодательство, а также формирование нормативно-правовой базы в части регулирования вопросов защиты интеллектуальной собственности таможенными органами. —Сенашов С.И., Рудь С.Н. Совершенствование системы таможенного контроля товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности// Вестник СибГАУ. Т. 16, № 4. С. 1049-1059. – 2015.

Объектом изучения является таможенный контроль товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, и пути его совершенствования.

Предметом выпускной квалификационной работы выступают правовые акты и практические рекомендации, связанные с осуществлением таможенного контроля товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности.

Целью написания выпускной квалификационной работы послужило выработка и обоснованность научных рекомендаций и предложений по совершенствованию таможенного контроля товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности.

Задачи выпускной квалификационной работы состоят в том, чтобы:

  1. Изучить организационно-правовые основы проведения таможенного контроля товаров и транспортных средств в Российской Федерации;
  2. Раскрыть особенности применения правового института интеллектуальной собственности в процессе таможенного контроля товаров;
  3. Проанализировать практические вопросы применения правового института интеллектуальной собственности в процессе таможенного контроля.

Выпускная квалификационная работа состоит из трех глав.

В первой главе содержится сущность, основные формы и порядок проведения таможенного контроля, а также роль правового института интеллектуальной собственности и история его внедрения в процесс таможенного контроля товаров.

Вторая глава раскрывает правила применения и практическое использование правового института интеллектуальной собственности при проведении таможенного контроля.

В третьей главе проводится анализ практических вопросов применения и совершенствования правового института интеллектуальной собственности.

Выпускная квалификационная работа содержит 2 рисунка и 3 приложения.

Для написания выпускной квалификационной работы были использованы Федеральные законы, нормативные акты в области проведения таможенного контроля товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности.

  1. Организационно-правовые основы проведения таможенного контроля товаров и транспортных средств в Российской Федерации

  1. Сущность, основные формы и порядок проведения таможенного контроля

Таможенный контроль является одной из основных функций таможенных органов. Правовая основа таможенного контроля закреплена в разделе 6 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза. Также положение таможенного контроля прописаны в разделе 3 Федерального закона № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации».

Под таможенным контролем подразумевается комплекс мер, которые осуществляют таможенные органы в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации. Общие требования таможенного контроля как самостоятельная правовая категория предполагают единые принципы организационно-правового характера, которые определяют более подходящие средства, место, сроки для эффективного ведения таможенного контроля.

К проведению таможенного контроля подлежат следующие объекты:

  1. Товары, которые находятся под таможенным контролем;
  2. Товары, которые пребывают на таможенной территории Евразийского экономического союза, - при наличии у сотрудников таможенного органа сведений о том, что эти товары были ввезены на таможенную территорию ЕАЭС либо находятся на этой таможенной территории с нарушением международных договоров и актов в области таможенного регулирования;
  3. Товары, помещенные под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, которые приобрели статус товаров Таможенного союза, товары, которые помещены под таможенную процедуру реимпорта, также товары, сохранившие статус товаров ЕАЭС при их обратном ввозе на таможенную территорию, и товары для личного пользования, выпущенные в свободное обращение;
  4. Деятельность лиц, включая уполномоченных экономических операторов, которая связана с перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза, оказанием услуг в области таможенного дела или осуществляемая в рамках конкретных таможенных процедур;
  5. Таможенные и иные документы, представление которых таможенным органам предусмотрено в соответствии с международным договорами государств – членов с третьей стороной и (или) законодательством государств – членов,  также сведения, которые содержатся в таких документах;
  6. Помещения, открытые площадки либо их части или сооружения, которые предусмотрены для использования или которые уже используются в качестве складов временного хранения, таможенных складов, свободных складов, магазинов беспошлинной торговли, предназначенные для использования или которые используются для временного хранения товаров уполномоченными экономическими операторами, кроме того предназначенные с целью их применения в качестве зон таможенного контроля. —Статья 311 Таможенного кодекса ЕАЭС 2018 г.

Таможенный контроль проводится должностными лицами таможенных органов, уполномоченными на осуществление данного контроля в соответствии с собственными функциональными обязанностями. Он ведется в зонах таможенного контроля и в других местах, в которых пребывают или могут пребывать товары, а также транспортные средства с целью личного использования и транспортные средства интернациональной перевозки, которые подлежат таможенному контролю, информационные системы и документы, в которых содержатся сведения о подобных товарах. —Статья 310 Таможенного кодекса ЕАЭС 2018 г.

Сроки осуществления таможенного контроля содержатся в Федеральном законе № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации». Согласно ему, проверка соблюдения положений законодательства ЕАЭС и законодательства РФ о таможенном деле в отношении условно выпущенных товаров и товаров, вывезенных из Российской Федерации под обязательство об обратном ввозе или в соответствии с таможенной процедурой переработки вне таможенной территории, допускается в течение сроков нахождения товаров под таможенным контролем или до завершения действия таможенных процедур временного вывоза либо переработки вне таможенной территории. Таможенные органы проводят таможенный контроль после выпуска товаров в течение 3-х лет с момента окончания нахождения товаров под таможенных контролем. —Статья 164 Федерального закона от 27.11.2010 (ред. от 29.12.2017) «О таможенном регулировании в Российской Федерации»

Зонами таможенного контроля считаются места перемещения товаров через границу Евразийского экономического союза, территории складов временного хранения, свободных складов, таможенных складов, территории магазинов беспошлинной торговли иные места, в которых зоны таможенного контроля создаются с целью временного хранения товаров, совершения грузовых и других операций в отношении товаров и транспортных средств, проведения таможенного контроля в форме таможенного осмотра либо таможенного досмотра товаров.

Без создания зон таможенного контроля может проводиться:

- таможенный осмотр, осуществляемый в ходе выездной таможенной проверки или при остановке транспортного средства вне зон таможенного  контроля, также при обнаружении товаров, незаконно перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза;

- таможенный досмотр, осуществляемый в ходе таможенного осмотра помещений и территорий либо в ходе выездной таможенной проверки или при остановке транспортного средства вне зон таможенного контроля, а также при обнаружении товаров, незаконно перемещаемых через таможенную границу.

Зоны таможенного контроля могут быть постоянными, если они предназначены для регулярного размещения в них товаров, которые пребывают под таможенным контролем, или временными – в случае их создания на время проведения таможенного контроля, совершения грузовых и иных операций в отношении товаров и транспортных средств. Порядок создания, ликвидации и обозначения зон таможенного контроля, требования к ним, а также правовой режим такой зоны устанавливаются законодательством государств – членов о таможенном регулировании. —Статья 319 Таможенного кодекса ЕАЭС 2018 г. Они могут быть созданы вдоль Государственной границы РФ, в пунктах пропуска через Государственную границу РФ, в местах осуществления таможенных операций, в местах разгрузки и перегрузки товаров, их таможенного осмотра и таможенного досмотра, в местах стоянки транспортных средства, перевозящих находящиеся под таможенным контролем товары. —Статья 163 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ (ред. от 29.12.2017) «О таможенном регулировании в Российской Федерации».

В целях выявления товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза в нарушение международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования, таможенный контроль может проводиться  отношении физических лиц, пересекающих таможенную границу Союза. Технологии (инструкции) применения форм таможенного контроля и мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля, устанавливаются в соответствии с законодательством государств-членов о таможенном регулировании. Новый Таможенный кодекс Евразийского экономического союза содержит меньше форм таможенного контроля, но есть меры, которые их обеспечивают.

Формы таможенного контроля и (или) меры, обеспечивающие проведение таможенного контроля, могут применяться таможенными органами для обеспечения соблюдения государства – члена, контроль за соблюдением которого возложен на таможенные органы этого государства. —Статья 310 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза 2018 г.

Порядок проведения таможенного контроля с применением форм таможенного контроля и (или) мер, обеспечивающих его проведение, определяется Таможенным кодексом Евразийского экономического союза, а в части, не урегулированной Кодексом, или в предусмотренных им случаях – в соответствии с законодательством государств – членов о таможенном регулировании.

При проведении таможенного контроля используются следующие формы таможенного контроля:

Получение объяснений. Данная форма таможенного контроля означает получение должностными лицами таможенных органов сведений,  которые имеют значение для проведения таможенного контроля, от перевозчиков, декларантов и других лиц, располагающих этими сведениями. Объяснения оформляются составлением таможенного документа, форма которого определяется Комиссией Таможенного союза. При надобности вызова лица таможенный орган оформляет уведомление, которое вручается или посылается вызываемому лицу. —Статья 323 Таможенного кодекса ЕАЭС 2018 г.

Проверка таможенных, иных документов и (или) сведений. Проверка таможенных и (или) иных документов и сведений заключается в проверке:

  1. Таможенной декларации;
  2. Сведений, заявленных в таможенной декларации и (или) содержащихся в представленных таможенному органу документах;
  3. Документов подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации.

Данная проверка проводится в целях:

- проверки правильности заполнения и оформления документов;

- проверки достоверности сведений;

- соблюдения условий использования товаров в соответствии с таможенной процедурой;

- соблюдения ограничений по пользованию или распоряжению товарами в связи с применением льгот по уплате таможенных платежей и т.д.

Таможенный орган в целях проверки может проводить сбор и анализ дополнительной информации, которая будет важна для таможенного органа. Также данный орган может отправлять запросы в государственные органы и другие организации. —Статья 324 Таможенного кодекса ЕАЭС 2018 г.

Таможенный осмотр. Таможенный осмотр означает осуществление визуального осмотра товаров, транспортных средств, багажа физических лиц, таможенных пломб, грузовых емкостей, печатей и других средств идентификации товаров без вскрытия грузовых помещений транспортных средств и упаковки продуктов, демонтажа, разборки, нарушения целостности обследуемых объектов и их частей другими способами. При проведении таможенного осмотра физических лиц и транспортных средств для личного пользования акт таможенного осмотра оформляется только лишь в том случае, если он будет применен таможенными органами при совершении таможенных операций или  же проведения таможенного контроля. Акт таможенного осмотра оформляется в 2-х экземплярах. Данный осмотр осуществляется с целью проверки и получения сведений о товарах, в отношении которых ведется таможенный контроль, а также наличия на транспортных средствах и их грузовых отсеках и на самих товарах печатей, таможенных пломб и иных средств идентификации. —Статья 327 Таможенного кодекса ЕАЭС 2018 г.

Таможенный досмотр. В данную форму таможенного контроля входит таможенный осмотр и совершение действий в отношении товаров, в том числе транспортных средств и багажа физических лиц со вскрытием упаковки товаров, грузовых помещений транспортных средств, контейнеров, емкостей, и других мест, где могут находиться товары с удалением таможенных пломб и печатей и иных средств идентификации, демонтажем или нарушением целостности обследуемых объектов и их частей иными способами

Результаты проведения таможенного досмотра оформляются путем составления акта таможенного досмотра (Приложение 1). Акт содержит следующие сведения:

  1. О должностных лицах таможенного органа, которые проводили таможенный досмотр и которые присутствовали при проведении таможенного досмотра;
  2. Причины проведения таможенного досмотра в отсутствие декларанта;
  3. Результаты досмотра;
  4. Другие сведения, предусмотренные актом. —Статья 328 Таможенного кодекса ЕАЭС 2018 г.

Личный таможенный досмотр. Личный таможенный досмотр проводится в отношении физических лиц, пересекающих таможенную границу Евразийского экономического союза и находящихся в зоне таможенного контроля или транзитной зоне международного аэропорта в целях выявления у физических лиц, скрываемых при себе товаров в нарушение международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования. Данный вид досмотра проводится по решению начальника таможенного органа либо его заместителя. Решение оформляется в письменной форме. Личный таможенный досмотр осуществляется только при выполнении следующих условий:

  1. Досмотр проводится должностными лицами одного пола с лицом, в отношении которого проводится досмотр;
  2. Обязательно присутствие 2-х понятых того же пола в отдельном изолированном помещении, которое строго должно отвечать санитарно-гигиеническим требованиям;
  3. Доступ в помещение других физических лиц и наблюдение ими за проведением личного таможенного досмотра исключены;
  4. Обследование тела досматриваемого лица должно проводиться только медицинским работником;
  5. При проведении досмотра в отношении несовершеннолетнего лица обязательно присутствие его представителей (родители, опекуны) или сопровождающих его лиц.

Таможенный орган может осуществлять таможенный досмотр без присутствия декларанта и других лиц, которые обладают полномочиями в отношении товаров, их представителей в следующих перечисленных случаях:

- лица не установлены, либо их неявка указанных лиц;

- наличие угрозы национальной безопасности, жизни и здоровью человека, окружающей среде, а также, если товар распространяет неприятный запах;

- пересылка товаров в международных почтовых отправлениях;

- оставление товаров на таможенной территории Таможенного союза с нарушением таможенной процедуры. —Статья 329 Таможенного кодекса ЕАЭС 2018 г.

Таможенный осмотр помещений и территорий. При осуществлении данной формы таможенного контроля проводится визуальный осмотр помещений и территорий, а также находящихся в указанных местах товаров либо документов. Таможенный осмотр помещений и территорий в жилых помещениях можно проводить, если это предусмотрено законодательством государств – членов Евразийского экономического союза. Для проведения такого таможенного осмотра необходимо предъявление предписания на проведение осмотра территорий и помещений, а также служебного удостоверения должного лица таможенного органа. —Статья 330 Таможенного кодекса ЕАЭС 2018 г.

Таможенная проверка. Таможенная проверка заключается в сопоставлении сведений, заявленных в таможенной декларации и (или) содержащихся в представленных таможенному органу документах.

К проверяемым лицам относятся:

  1. Перевозчик;
  2. Декларант;
  3. Лицо, которое осуществляет деятельность в сфере таможенного дела;
  4. Лицо, осуществляющее временное хранение товаров;
  5. Уполномоченный экономический оператор и др.

Таможенная проверка бывает двух видов:

- камеральная;

- выездная.

Камеральная таможенная проверка проводится таможенными органами по месту по месту нахождения таможенного органа без выезда к проверяемому лицу, а также без оформления решения (предписания) таможенного органа о проведении камеральной таможенной проверки. Данные проверки проводятся без ограничений периодичности их проведения. По результатам проведения камеральной таможенной проверки может назначаться выездная таможенная проверка.

Выездная таможенная проверка проводится таможенным органом с выездом на место нахождения юридического лица, место осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) место фактического осуществления деятельности такими лицами. Данные таможенные проверки подразделяются на такие виды, как, плановая, внеплановая и встречная внеплановая. Выездная таможенная проверка назначается руководителем (начальником) таможенного органа, уполномоченным им заместителем руководителя таможенного органа либо замещающими их лицами путем принятия решения (выдачи предписания) о проведении выездной таможенной проверки.  —Статья 331 Таможенного кодекса ЕАЭС 2018 г.

Таможенный контроль  в форме проверки таможенных, иных документов и (или) сведений, а если это установлено законодательством государств-членов о таможенном регулировании, - таможенный контроль также в иных формах или с применением мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля, может проводиться таможенными органами посредством информационной системы таможенных органов, то есть без участия должностных лиц таможенных органов.

При проведении таможенного контроля таможенные органы отталкиваются от принципа выборочности объектов таможенного контроля, форм таможенного контроля либо мер, которые обеспечивают осуществление таможенного контроля. —Статья 310 Таможенного кодекса ЕАЭС 2018 г.

При выборе объектов таможенного контроля, форм таможенного контроля либо мер, обеспечивающих осуществление таможенного контроля, используется система управления рисками (далее – СУР). Данная система основывается на эффективном использовании ресурсов таможенных органов с целью предотвращения нарушений таможенного законодательства Таможенного Союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле и противодействия нарушениям при осуществлении других видов контроля, возложенных на таможенные органы:

- имеющим устойчивый характер;

- связанным с уклонением от уплаты таможенных пошлин, налогов в значительных размерах, а также с проведением финансовых операций с резидентами, зарегистрированными на территории оффшорной зоны;

- подрывающим конкурентоспособность отечественных производителей;

- связанным с неисполнением резидентами обязанностей по возвращению (репатриации) иностранной валюты или валюты Российской Федерации, установленных валютным законодательством Российской Федерации, в значительном размере;

- затрагивающим другие важные интересы Таможенного союза и Российской Федерации, обеспечении соблюдения которых возложено на таможенные органы. —Статья 162 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ (ред. от 29.12.2017) «О таможенном регулировании в Российской Федерации»

Федеральная таможенная служба России, региональные таможенные управления, таможни и таможенные посты объединены в единую информационную сеть, являющиеся четырехуровневой системой администрирования, созданной в российской таможенной службе. Она является основой построения СУР. Целью системы управления рисками выступает создание эффективно-современной системы таможенного администрирования, которая даст возможность обеспечения эффективности таможенного контроля, при принципе выборочности, основанного на правильном и оптимальном использовании ресурсов таможенной службы Российской Федерации, что позволит распределять на более важные направления в работе для сокращения нарушений законодательства РФ.

При осуществлении таможенного контроля таможенным органам не требуется каких-либо разрешений, предписаний либо постановлений других государственных органов государств-членов на его осуществление. Также таможенные органы и их должностные лица не вправе устанавливать требования и ограничения, которые не предусматривают международные договоры и акты в области таможенного регулирования и законодательство государств-членов. Более того, не допускается причинение неправомерного вреда перевозчику, декларанту, лицам, осуществляющим деятельность в сфере таможенного дела, и иным лицам, чьи интересы затрагиваются решениями, действиями (бездействием) таможенных органов или их должностных лиц при проведении таможенного контроля, а также товарам  транспортных средствам.

Результаты проведения таможенного контроля оформляются путем составления таможенных документов установленной формы.

Существуют следующие меры, обеспечивающие проведение таможенного контроля:

Таможенный контроль за соблюдением условий использования товаров в соответствии с таможенной процедурой проводится таможенными органами государства – члена, на территории которого товары помещены под таможенную процедуру. —Статья 312 Таможенного кодекса ЕАЭС 2018 г.

Что касается проверки таможенной стоимости товаров, таможенным органом осуществляется проверка правильности определения и заявления таможенной стоимости товаров (выбора и применения метода определения таможенной стоимости товаров, структуры и величины таможенной стоимости товаров, документального подтверждения сведений о таможенной стоимости товаров). Таможенный орган вправе запрашивать у декларанта пояснения в письменной форме о факторах, влияющих на формирование цены товаров  об иных обстоятельствах, которые имеют отношение к товарам, перемещаемым через таможенную границу ЕАЭС.

Комиссия ЕАЭС определяет признаки недостоверного определения таможенной стоимости товаров и основания для признания сведений о таможенной стоимости товаров недостоверными. Также она вправе определять особенности контроля таможенной стоимости товаров, в отношении которых обязанность по уплате, ввозных таможенных пошлин, налогов не возникает (в соответствии со статьями 136 и 225 Таможенного кодекса ЕАЭС). —Статья 313 Таможенного кодекса ЕАЭС 2018 г.

При проведении таможенного контроля происхождении товаров проверяются документы и сведения о происхождении товаров, заявленные в таможенной декларации и (или) содержащиеся в представленных таможенным органам документах, включая достоверность сведений, которые содержатся в документах о происхождении товаров, также подлинность сертификатов о происхождении товаров, правильность их оформления и (или) заполнения. Таможенный орган вправе направлять запросы в государственный орган или уполномоченную организацию, которая выдала и (или) уполномоченная проверять сертификат о происхождении товара, в целях проведения проверки достоверности сведений, содержащихся в сертификате о происхождении товара и (или) получения дополнительных документов и (или) сведений в соответствии с правилами определения происхождения ввозимых товаров.

Форма таможенного контроля проверка таможенных, других документов или сведений, начинающаяся до выпуска товаров, завершается не позднее 30 календарных дней со дня получения таможенным органом ответов на запросы или со дня истечения срока получения таких ответов, установленного правилами определения происхождения ввозимых товаров.

Происхождение товаров считается неподтвержденным в случаях:

- если не представлены, в том числе при применении формы таможенного контроля проверка таможенных, других документов либо сведений, документы о происхождении товаров, если такие документы должны быть представлены;

- по результатам осуществленного таможенного контроля происхождения товаров выявлена недостоверность сведений, которые содержатся в документах о происхождении товаров;

- если по результатам проведенного таможенного контроля происхождения товаров выявлена информация о том, что сертификат о происхождении товара оформлен либо заполнен с нарушением требований к порядку его оформления или заполнения;

- государственным органом или уполномоченной организацией, которая выдала или уполномочена проверять сертификат о происхождении товаров, в срок, установленный правилами определения происхождения ввозимых товаров, не представлены ответ на запрос или дополнительные документы, либо сведения, если такой запрос был направлен;

- а также другие случаи определяемые Комиссией Евразийского таможенного союза.

Если в таможенной декларации заявлено о том, что о происхождении товаров неизвестно, либо происхождение товаров считается неподтвержденным:

- ввозные таможенные пошлины исчисляются исходя из ставок, установленных Единым таможенным тарифом Евразийского экономического союза;

- специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины исчисляются исходя из наибольших ставок специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, установленных в отношении товара того же кода в соответствии с ТН ВЭД (Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности) или наименования;

- в отношении товара применяются иные меры таможенно-тарифного регулирования, запреты и ограничения, меры по защите внутреннего рынка в случаях, когда, применение таких мер зависит от происхождения товаров.

Если происхождение товаров подтверждено, меры