Дизайн-проект интерьеров студии стиля «Контраст»



на тему:«Дизайн-проект интерьеров студии стиля «Контраст»

Содержание

Введение……………………………………………………………………4

ГЛАВА 1. Предпроектное исследование

  1. Тенденции развития студий стиля…………………………….......8

1.2 Основы проектирования студий стиля……………………………..17

ГЛАВА 2. Концептуальное решение и описание объекта       проектирования

2.1 Концепция и краткое описание объекта проектирования………..28

2.2 Художественный образ объекта проектирования…………………30

ГЛАВА 3. Этапы проектирования

3.1 Организация внутреннего пространства…………………………….33

3.2 Технологии и материалы……………………………………………37

3.3 Визуализация проекта……………………………………………….47

Заключение………………………………………………………………..56

Список используемой литературы………………………………………61

Приложение……………………………………………………………….63

Введение

«Мода» всегда отражает реальность и неразрывно за ней следует. Человечество остро ощущает быстротечность жизни, потому-то и возрастает ценность человеческого существования и комфорта. К тому же повышается культура, материальное благосостояние, и, несомненно, амбиции.

Мы становимся все смелее и свободнее. Все это, несомненно, влияет на наш образ жизни и, применительно к данной теме дизайн проекта студии стиля, влияет, и на наш внешний облик. Так каким должен быть сегодня образ современного человека? Конечно, каждый из нас, сам выбирает, как ему выглядеть и какого стиля придерживаться. Но мы живем в 21 веке, и должны использовать уникальные возможности современной жизни.[3]

Наиболее заметная разница между бутиком и обычным магазином – в отношении к покупателям. Если простой магазин одежды организован таким образом, чтобы рационально использовать каждый метр торговой площади, то бутик ориентируется на комфорт покупателей. В нем обязательно присутствует зона отдыха – диван или несколько кресел, предназначенных для покупательниц и их спутников.

Представленные в бутике вещи расположены так, чтобы удобно было осмотреть каждую из них, тогда как в магазине нередко можно увидеть плотно набитые стойки для одежды, а поиск подходящих моделей бывает затруднен.

Но основное отличие бутиков от магазинов – это гарантированное качество вещей, которые там продаются. Даже изделия prêt-à-porter пошиты из добротных тканей, с использованием дорогой отделки и фурнитуры. Там не встретишь свисающие с изнанки нитки, кривые строчки и незаконченные швы. Купленная вещь носится в течение нескольких сезонов, не теряя своего вида. Так что, при кажущейся дороговизне одежды из бутика, покупать ее достаточно выгодно людям с любым уровнем достатка.

Как отмечалось выше, на дизайн влияет тип магазина и бренд, который будет продаваться. Еще один важный аспект – площадь торгового помещения. Она влияет на зонирование магазина, общий мерчандайзинг и выбор торгового оборудования. Особенно актуальным этот вопрос становится в магазинах, где маленькое помещение отводится под складское помещение. Важна и высота потолков, ибо при проектировании освещения магазина одежды низкие потолки могут ограничить ряд возможностей для светового оформления и дизайна. Яркий и правильно направленный свет играет исключительную роль для удобства выбора одежды покупателем. Так что этот вопрос стоит продумать еще на этапе выбора торгового помещения.[19]

В просторных магазинах креативная мысль дизайнера не ограничена необходимостью экономить каждый квадратный метр площади. Это позволяет создавать интересные и нестандартные интерьеры. В большинстве своем такие интерьеры свойственны бутикам и брендовым магазинам. Основная идея – эксклюзивность, которой подчиняется вся торговая площадь, мебель, освещение, цветовые решения, внешнее оформление витрин, вывесок, рекламная и полиграфическая продукция.

Создание и разработка дизайна магазина - это высокоинтеллектуальный процесс, требующий серьезных познаний и значительных затрат времени. Как свидетельствует опыт западных ритейлеров (Carrefour, Aldi и The Home Depot), профессиональная деятельность по разработке дизайна магазина предусматривает формирование впечатляющего, индивидуального, узнаваемого потребителями стиля. Согласно информации аналитического агентства Bloomberg, коммерческий успех на 75% определяется грамотным и функциональным заполнением торгового пространства.[19]

Респектабельный и эргономичный интерьер, привлекательная входная группа, со вкусом оформленные витрины призваны убедить потребителя совершить покупку. Глубина проработки дизайн - проекта магазина, цена на который может значительно колебаться, является залогом проникновения покупателей в мир той либо иной марки, что влечет за собой стабильно высокие показатели продаж.

Актуальность данной темы заключается в обеспечении комфортных условий для горожан покупателей, в оказании стилистических услуг.

Целью является создание этих комфортных условий для горожан, в оказании комплекса услуг по созданию собственного стиля и образа.

Задачи:

  1. Выявить существующие тенденции  и стили в проектировании и декоративном оформлении интерьеров студии стиля.
  2. Сформулировать задачи на проектирование интерьера студии стиля, выполнить поисковые эскизы и клаузуры.
    1. Разработать концепцию и художественный образ дизайн проекта студии стиля «Contrast» и составить описание объекта проектирования (технология, цветовое решение, освещение, используемые материалы).
    2. Выполнить практическую часть.

Объектом исследования являются интерьеры бутиков.

Предмет исследования – интерьер бутика, выполненный в различных стилистических направлениях.

Методами исследования данной темы являются:

- изучение и анализ периодической и специальной литературы на тему искусства, архитектуры, строительства;

- изучение и обобщение отечественной и зарубежной практики;

- моделирование, сравнение, анализ, синтез, проектные методы;

- составление описания объекта;

- проектирование студии стиля.

В нашем городе очень много магазинов одежды, но редко где встречается салон, где можно было бы не просто купить какую-то вещь, а полностью поработать над своим имиджем.

   Новизна  нашего проекта заключается в попытке исправить положение, тем самым выявить желание у горожан к созданию своего образа и стиля.

   Практическая значимость проекта заключается, в возможности использования результатов созданного дизайна интерьера.  Функциональное и эстетическое решение пространства вносит в облик нашего города единство красоты и оригинальности. Композиционный замысел и его воплощение, приобретает в объекте самостоятельную художественную ценность.

ГЛАВА 1. Предпроектное исследование

  1. Тенденции развития студий стиля

Под бутиком чаще всего подразумевается некий уникальный магазин с дорогостоящим, иногда уникальным товаром. В планировании бутика уже заложено его отличие от других магазинов и в интерьере, и позициях товарной номенклатуры.

Родина бутиков – Франция. Первый такой магазин появился здесь еще в 1858 году. Создал его основатель высокой моды «от кутюр» Ч.Ворт, который организовал первое в своем роде ателье дизайнерской одежды, а потом переквалифицировал его в салон, торгующий эксклюзивным товаром от одного автора. Новый тип магазина был назван «бутик» («boutique» в пер. с фр. – маленький магазинчик, лавочка). Уже к шестидесятым годам XIX века бутики были весьма широко распространены не только у себя на родине, и это притом, что само понятие «бутик» с годами изменялось. В итоге, по прошествии времени, бутиками стали называться не только магазинчики – салоны, предлагавшие элитные виды одежды, но и магазины, торгующие не очень дорогой одеждой модельеров прет-а-порте. Стиль бутиков не менялся, всегда и везде оставаясь дорогим. В одной только Великобритании в 70 годы XX столетия было по меньшей мере 15000 таких необычных торговых точек. В 1980 – 90 годы XX века большое количество бутиков превратилось в независимые центры стиля и моды. В России же, самые первые бутики появились в 90 годах в Москве и Санкт-Петербурге. Это были всего лишь копии самых знаменитых бутиков Европы.[17]

Сегодня бутик – это небольшой магазин, чаще всего узко специализирующийся на каком-то конкретном товаре или типе товаров. Продукция, представленная в таком магазине, обязательно обладает высочайшим качеством, а уровень обслуживания очень и очень высок. Однако ушли те времена, когда под бутиком понимали магазин, продающий только лишь одежду или обувь. Сейчас довольно распространены ювелирные бутики, винные, продуктовые, цветочные, табачные, бутики часов и аксессуаров к ним.

Еще один нюанс бутиков это их монобрендовость и мультибрендовость. Классический тип – монобрендовый. Это означает, что такой бутик предлагает одну или несколько товарных линеек от одного единственного автора (или модельера, если речь о бутике модной одежды). В мультибрендовом бутике продаются товары нескольких товарных марок (или от нескольких дизайнеров-модельеров), которые объединены одним стилей или одной идеей.

Лучше всего, если бутик занимает индивидуальное помещение. В самом начале бутики находились в том же здании, где были сами ателье или цеха по пошиву одежды. В Европе и по сей день жива традиция создавать бутики в самостоятельных отдельных помещениях на самых престижных улицах, при этом оснащая их фирменной вывеской. У нас же, в России, бутики неплохо себя чувствуют, находясь и в торговых центрах.[16]

Атмосфера – вот душа бутика.

Оснащение бутика и его дизайн в корне отличается от обычного магазина. Наиболее основательно следует подходить к оборудованию монобрендового бутика. Кроме мебели, о высоком качестве говорить излишне, бутик должен обладать своей уникальной атмосферой. Эта атмосфера, в свою очередь, должна в полной мере отражать философию всего бренда. Все это достижимо по большей части благодаря усилиям дизайнеров, ведь индивидуальное оборудование, которым оснащаются бутики, как правило, выполняется в эксклюзивной стилистике бренда.

Такие гранды мировой моды, как Versace, Gucci, Hugo Boss имеют очень небольшое количество своих бутиков по всему миру. В основном эти магазины открываются в столицах мировой моды: Милане, Париже. Надо отметить, что у марок с мировым именем есть собственная коллегия дизайнеров, которая работает исключительно с одной конкретной маркой, при этом постоянно отрабатывая и совершенствуя художественные идеи оформления магазинов. Результатом работы такого дизайнерского совета и становится единая концепция, применяемая при обустройстве всех бутиков данной торговой марки.

Бутики, предлагающие одежду, обувь, ювелирные украшения всегда оснащаются выделенной VIP – зоной, где к услугам клиентов имеется дорогая мягкая мебель, эксклюзивные элементы интерьера, наподобие больших зеркал, ажурных столиков и стульев, светильников и бра. В особых случаях такие люкс-бутики украшаются оригинальными предметами искусства, картинами, антикварной мебелью и другими всевозможными предметами старины.[22]

Некоторые бутики могут в себе сочетать не только торговый зал и примерочные, но и мини- кафе или книжные лавки. А применение вмонтированных стереосистем только еще больше привлечет посетителей. Напомним, что такая техника успешных продаж очень распространенная во многих местах общественного питания. Для большего эффекта можно добавить и систему спутникового телевиденья или беспроводную сеть Wi – Fi.

Характерной чертой бутика является соотношение площади помещения к количеству продукции. Считается, что чем просторнее бутик - чем больше в нем свободного места, тем больше он имеет права называться именно бутиком, а не как то еще. Но, конечно, во всем важна мера. Интерьер бутика, его обустройство и меблировка, освещение, внешние и внутренние дизайнерские решения - все это должно работать на атмосферу! А при благоприятной атмосфере и посетителям будет комфортно в таком магазине. Не секрет, что элитный магазин должен в определенной степени подчеркивать статус своих посетителей. И в этом аспекте, как раз, очень важна атмосфера бутика. Интерьер должен быть спроектирован профессиональным дизайнером и обладать ярко выраженным уникальным характером. Проектируя оформление каждого нового бутика, мы отрабатываем главную идею, и, исходя из нее, уже подбираем соответствующие художественные приемы. Крайне важно подчеркнуть эксклюзивность товара! При разработке бутика одежды главный акцент делается на интерьер, который должен полностью соответствовать направлению одежды от каждого конкретного модельера.

Мировыедомамоды: Versache, Dolche & Gabana, Valentino, Calvin Klein, Christian Dior, Chanel, Armani, Gucciимногиедругие.

На сегодня существуют три трипа бутиков, различаемые по стоимость предлагаемых товаров.

1-й тип бутиков – это магазины, представляющие одежду конкретно одного дизайнера, чаще, поставляемую напрямую с модных показов. Стоимость одежды начинается от 40 000руб, но есть и более дешевые бутики молодых дизайнеров. В таких бутиках практически вся одежда представлена в единичном экземпляре, размер которой 42-44, хотя, при необходимости, тут же, прямо на вас ее подгонят по размеру.

Во 2-й тип бутиков входит одежда, обувь, аксессуары, стоимостью от 7 000руб до 40 000руб. Как правило, такие магазины не найдешь в обычных торговых центрах. Они размещаются либо отдельно (например, в фешенебельном районе), либо в торговых центрах премиум класса. Отличительная особенность от простых магазинов одежды и 3-го типа бутиков – индивидуальный подход и качественный сервис. Здесь и кофе предложат и доставят при необходимости, купленный товар на дом. Еще один плюс, что в таких магазинах одежда не набита битком, а вполне свободно располагается на витринах, зрительно увеличивая пространство бутика, торговая площадь которого в среднем 300метров.

3-й тип, это бутики, стоимость одежды, в которых варьируется от 1 000руб, до 6 000руб. Такие бутики чаще всего можно встретить в крупных и мелких торговых центрах. Обычно отличаются большим выбором одежды, аксессуаров. Одежда может быть как разных, так и одной марки, чаще всего, соответствующей названию магазина. Поступление новых коллекций в такие бутики - не реже, чем 2 раз в год (летняя и зимняя коллекция), успешно практикуются распродажи и всевозможные акции.  Торговая площадь - 50-200метров. Минусы таких бутиков в том, что очень часто предлагаемый товар отстает от европейской моды на год, и то и больше. Они-то и похожи больше других на простые магазины одежды.[21]

Существует несколько критериев, которые необходимо учитывать при создании интерьера бутика. В самом начале разработки дизайнерского концепта, как правило, проводится детальный анализ спроса: выясняется целевая аудитория, её статус, мотивация и критерии, в соответствии с которыми принимается решение о покупке. После этого определяется основная концепция дизайна, бутик может быть как достаточно демократичным, так и закрытым, с акцентом на приватность.

Дизайн интерьера бутика должен подчеркивать ценность и уникальность товара, а также соответствовать уровню его эксклюзивности.

Самое простое определение стиля звучит, как умение выбрать среди модных вещей (одежды, аксессуаров, бижутерии) такие, которые определенным образом соответствуют вашей фигуре, внешности, образу жизни, привычкам и интересам.

Стиль — это, прежде всего, соответствие одежды, обуви и аксессуаров друг другу, времени года, месту проведения того или иного мероприятия или события, на котором вы находитесь, настроению, чертам вашей внешности и характеру. У каждого человека может быть свой стиль, найти который — нелегкий труд.

Одежда имеет место в истории с самых древних времен, а человек современный уже даже и представить себе не может, что когда-то ее не существовало. Но до сих пор ученые и историки с уверенностью не утверждают, что именно стало первопричиной ее возникновения: холод, желание украсить себя или попросту стыд. Самым первым одеянием, разумеется, были перья и листья, их было можно без помощи посторонних предметов соединять между собой. С появлением первых игл (рыбных костей) люди смогли нарядиться в шкуры животных. Но шло время, совершенствовались орудия труда, улучшались и предметы одежды. Так, например, индустрия тканей получила свое развитие благодаря появлению индийского хлопка.

Ну а с появлением ярко выраженного неравенства в обществе, появилась и потребность в создании различных облачений для разграничения слоев. Так началась история возникновения стиля в одежде. Первопроходцами, а потому и законодателями подобной моды, стали римляне. Люди невысокого достатка имели право носить лишь тунику, хотя и эта часть одежды могла показать благосостояние обладателя – орнаменты и вышивку могли позволить себе далеко не все. Но настоящего богача и уважаемого человека отличала тога. По сути, это было лишь прикрытие, это нельзя назвать полноценным платьем. Тога – искусно и сложно драпированная ткань, обернутая вокруг тела. Тем не менее, ее символичность была столь высока, что иностранец, одевший тогу, обязательно жестоко наказывался, потому что такие одеяния были дозволены лишь истинным мужам Рима.[23]

Если же рассматривать одежду с позиции современного взгляда, то можно сказать, что именно платья, появились лишь в эпоху Средневековья. В то же время наметилась традиция ношения мужчинами колготок и чулок. Наряд стал подчеркивать фигуру его обладателя. Далее, вплоть до конца 18-го века была явно заметна тенденция усложнения костюмов и увеличения декоративных элементов: каркасные юбки, корсеты, несчетное количество рюш и бантов.

Но 19 век и стиль ампир освободил женские тела от неудобных корсетов – легкие, полупрозрачные ткани подчеркивали природную красоту тела. Примерно в то же время становятся популярны головные уборы и трости у мужчин.

Разделение на стили в том смысле слова, который мы понимаем сейчас, произошло только в 20-м веке. Законодательницей этого стала Коко Шанель, которая в 1910 году гуляла по улочкам Парижа в мужских штанах. Это стало настоящей революцией, ведь она смогла доказать, что даже мужские предметы гардероба могут эффектно смотреться и на женской фигуре. А с сороковых годов становится возможным массовое производство одежды, и начинают работать первые фабрики в Америке.

Можно сделать общий вывод о том, что в более древние времена одежда отражала образ жизни людей, а в наши дни это, прежде всего, способ самовыражения и указания на свою индивидуальность.

При проектировании интерьера бутика оптимальным стало гармоничное сочетание нескольких стилей, таких как хай-тек, минимализм  и техно.

Стиль хай-тек появился совершенно недавно: в 60-х годах XX века. Именно материалы являются характерной чертой такого стиля. Здесь оттенки и цвета с легкостью преображаются, а многовидовой пластик является основной особенностью хай-тека. Легкий и функциональный, однако, глубоко промышленный и разносторонний хай-тек несет в современный интерьер подвесные потолки и широкие оконные рамы, раскрывает красоту используемого материала. Эстетичный и динамичный он предназначен для активных людей, не лишенных чувства меры и хорошего вкуса.

    Стиль "техно" - перфорирование круглых или квадратных отверстий, прорезей. Впервые геометрические украшения, узкие прорезы, выделение несущих конструкций и коммуникаций, продемонстрировали дизайнеры запада. Сейчас этот стиль все больше охватывает Россию. Это стиль, которому свойственна особая психология жизни. В дизайне интерьеров жилых помещений используется не часто, но зато очень популярен в кафе, ресторанах и диско-клубах. Техно сочетает в себе все возможности современных технологий и особую атмосферу светопредставления, иногда, даже в ущерб функциональности. В отделке обязательно присутствует металл, стекло. Стиль, впитавший в себя всю яркость и экстремальный блеск шоу 80-х.

Минимализм основан на принципе построения идеальных форм и пропорций, конструирования пространства игрой контрастных цветовых соотношений и освещения при полном отсутствии декора. Ничего лишнего. Лаконичность в размещении предметов, на которую делается акцент, в сочетании с высоким качеством использующихся материалов, гладких зеркальных фактур и преобладании белого цвета. Поверхности должны быть идеальными, цельными. Внешний вид помещения представляет собой гармонично взаимосвязанные, выполненные в строгой графической гамме стены, пол и потолок (для чего более всего используются три цвета: белый, черный и серый). Этот стиль хорош тем, что позволяет освободиться от лишнего. Простые геометрические формы, чистые цвета. Цвет минимализма - белый. Поэтому он доминирует в цветности света, допуская лишь незначительные вариации оттенков. (Рис.1-4)

Рис.1 Аналог интерьера в стиле хай-тек

Рис. 2 Стиль «хай-тек» в интерьере

Рис.3 Стиль «Минимализм»

Рис. 4 Интерьер в стиле «техно»

  1. Особенности проектирования студии стиля

Безусловно, проектирование и оснащение бутиков коренным образом отличается от обычных магазинов. Все начинается с дизайн-проекта бутика. А оснащение торговых площадей бутика – это обычно дорогостоящее, оригинальное торговое оборудование, которое должно вписываться в изысканный интерьер бутика и подходить под ассортимент эксклюзивных товаров. Целевая аудитория подобного бутика обычно известна – это люди со средним и высоким достатком. Планирование бутика делится на несколько этапов:

1. определение экономической целесообразности открытия бутика в заданном месте. Просчитываются различные показатели – проходимость людей; группа продаваемых в заданном месте товаров; подробное выяснение аудитории посещающих, в последствии, данный магазин.

2. выработка дизайн-концепции будущего магазина, определение основной идеи данного бутика.

3. разработка дизайн-проекта интерьера торгового зала, подсобных помещений и экстерьера магазина. Обращается особое внимание не только на будущее внутреннее убранство данного бутика, его экономические показатели, но и его местоположение (выбирается внешний фасад дома согласно дизайн-концепции, если речь идет об отдельно стоящем здании, либо рассматривается расположение данного бутика внутри торгового центра).

Дизайн-проект, включает в себя, прежде всего создание определенной атмосферы бутика, эксклюзивный дизайн. Дизайнер так продумывает интерьер бутика, что очень часто внимание привлекается к деталям интерьера. Это, к примеру, различные сложные по форме светильники, встроенные в пол аквариумы, сложная подсветка, подвесной декор. Нельзя забывать и о зоне отдыха, которая может включать в себя и элементы бара. Внутри бутика косметики и подобных товаров нужно продумать присутствие и различных лайтбоксов или световых панелей с рекламными материалами для увеличения потребительского спроса на определенные товары. Надо учитывать и цветовые, и звуковые факторы при оформлении торговых площадей.

4. подбор отделочных материалов, торговое оборудования и мебели, либо торговое оборудование и мебель проектируются, а затем, производятся под заказ согласно дизайн-концепции магазина.[18]

Например, иногда прилавок является важной фокус-зоной бутика. Необходимо определить из каких материалов будет состоять прилавок, и как он будет выглядеть. В обстановке торгового зала, где удобство и комфорт покупателей являются вопросами корпоративной политики, соответствие дизайна антропометрическим требованиям и параметрам приобретают особое значение. С точки зрения владельцев торговых точек, заботящихся прежде всего об удобстве покупателей, неразумно устанавливать прилавки с рабочей поверхностью выше 99-101,6 см.

5. проведение строительных работ в соответствии с дизайн-проектом интерьера магазина. На территории торгового зала и подсобных помещений отделочные работы займут основную часть времени.

6. расстановка мебели и оборудования уже непосредственно в торговом помещении (монтаж объекта).

Надо не забывать и о мерчендайзинге фирменного магазина, который дает возможность получения максимальной прибыли, используя правильное расположение товаров и их подборку, и выражает фирменный стиль данного бутика.

1.3. Рассмотрение  аналогов торговых центров с кратким описанием и  анализом

При отборе аналогов ведущими критериями для нас было изучение:

- интерьеры магазинов, бутиков;

- бутики, в интерьерах, которых использовались необычные элементы декора, методы и техники в оформлении.

При изучении аналогов бутиков, основное внимание мы уделяли следующим компонентам в оформлении:

- зонирование пространства (общего зала);

- общее цветовое решение (основные цвета, используемые в интерьерах бутиков);

- отделочные материалы, которым отдаётся предпочтение при оформлении основного зала;

- элементы декора (придание индивидуальности интерьеру);

- освещение (разновидность, используемых видов освещения).

В ходе анализа подхода к проектированию бутиков были выявлены следующие особенности:

Форма. Ей свойственны: обтекаемость, лаконичность, вытянутость. Динамичность форм подтверждает идейное содержание композиционного строения объектов.

Цвет. Наблюдаются яркие, броские, открытые цвета. Но прослеживаются ограничение в количественном плане, то есть применение не более трех цветов, максимум четырех, одним (или двумя) из которых являются акцентирующими, например, в интерьере белого колористического порядка включен синий цвет.

Одежда. Цветовая гамма товара, представленного в бутиках, очень разнообразна и отличается одна от другой, обуславливается это стилистическим направлением.

Для создания интерьеров нового бутика одежды Nanushka Beta Store, открывшегося в Будапеште (Венгрия), творческая группа во главе с дизайнером Даниэлем Бало (Daniel Balo), разработала структуру, источником вдохновения для которой стали походные палатки и шатры. 250 квадратных метров ткани ушло на то, чтобы задрапировать помещение магазина по периметру, от пола до потолка. Напольное покрытие было выполнено с помощью тонких срезов стволов деревьев, а на роль торгового оборудования дизайнеры выбрали связанные в охапки пеньки. Все эти тонкие аллюзии на тему временной жизни в лесу прекрасно адаптированы к городскому пейзажу и образу жизни. Нейтральная цветовая гамма призвана оставить первый план одежде и аксессуарам. Все остальные функциональные элементы воздушной обстановки бутика – большие потолочные светильники и прилавки - смотрятся предельно эффективными и подчеркивают индивидуальность основных «действующих лиц» интерьера. (Рис. 5,6,7)

Рис. 5 Аналог. Интерьеры бутика

Рис.6 Аналог. Интерьеры бутика

Рис 7. Интерьеры бутика

Красные кирпичи, автомобильные шины и множество огней явных и скрытых прожекторов стали доминантой концепции дизайна выставочного зала бутика ювелирных и кожаных изделий bow.berlin. Авторы креативного проекта – немецкая архитектурная студия Neels Kattentidt – сохранили рельефную историческую структуру старого кирпича и прохладу сводов помещения бывшего железнодорожного депо, используя для новых декораций минимум чужеродных компонентов. Отказавшись от типичных гладких глянцевых презентационных витрин и оборудования бутиков подобной направленности, дизайнеры создали брутальную среду, которая подчеркивает изысканность и утонченность предлагаемых клиентам предметов роскоши, выводя их на передний план и концентрируя внимание на мелочах, словно затерявшихся в более масштабных объектах.

Для организации пространства было задействовано четыре тонны шин, LED-освещение, стекло и элементы ультра-современных светильников – актуальных гламурных люстр и минималистских прожекторов. Брутально-роскошный дизайн бутика подчеркивается не только новаторскими декораторскими решениями, но также и его близостью к Курфюрстендамму - знаменитому берлинскому бульвару, одному из основных автомобильных магистралей в столичном округе Шарлоттенбург-Вильмерсдорф. (Рис.8-9)

Рис. 8 Интерьеры бутика. Аналог

Рис.9 Аналог интерьеров бутика

Итальянская студия дизайна Alberto Apostoli Studio выступила автором интерьера нового бутика одежды от известного итальянского бренда Eliseo. Основной задачей, поставленной перед дизайнерами, стало формирование уникальной эмоциональной среды, ориентированной на развитие коммуникационной стратегии компании, которая делает ставку на эмоции. Бутик представляет одежду в трех направлениях: мужская, женская и молодежная. Концепция, лежащая в основе этого брэнд-ориентированного проекта, основана на сочетание творчества и рациональности. Интерьер здесь развивается, благодаря изысканным сочетаниям формы, света, цвета и предметов декора. Рациональность находит выражение в лаконичной прямоугольной графике стеллажей, выполненных из МДФ, стекла и металла, а творчество – в эллиптических элементах, расположенных на полу и потолках. В сочетании с контрастной цветовой гаммой материалов отделки эти плавные линии зонируют пространство. Важными элементами эмоционального общения пространства с клиентами являются яркие цветовые включения, изящные цветочные композиции, а также система подсветки витрин, стен и потолков. Дизайнеры использовали светодиоды, вертикальный и горизонтальный свет которых используется в качестве эффектного покрытия поверхностей, таким образом, что помещения бутика превращаются в источники отраженного света. (Рис.10-13)

Рис.10 Аналог интерьеров бутика. Зона кассового обслуживания

Рис. 11 Интерьеры бутика. Аналог

Рис.12 Интерьеры бутика. Аналог

Рис. 13 Интерьеры бутика. Аналог

Из вышесказанного можно сделать следующие выводы:  дизайн у современного бутика должен быть смелым, неординарным. Интерьер служит прекрасным фоном для представленной продукции, которая занимает в интерьере главную роль.

ГЛАВА 2. Концептуальное решение и описание объекта проектирования

2.1. Концепция и краткое описание проекта

1.Архитектурная часть

Проект здания: проектирование здания

Площадь проектируемой зоны: 1017 кв/м

Выбранная местность: Торговая линия от ТЦ «Капитан» до ТЦ «Океан»

Месторасположение: пр. Вахитова, 30/09А

2.Генеральный план и организация рельефа

Оказавшись на остановке, Океан по проспекту Вахитова нашему взору открывается ТЦ «Океан», недалеко от которого находится магазин «Нинель».

Фасад нашего здания гармонично сочетается с фасадом ТЦ «Капитан», мы продолжили стилистику этого здания, т.к. хотели оставить внешний вид целостным и продолжить торговую линию до ТЦ «Океан», включив в проектирование здание магазина «Нинель».

1ый этаж – информационный с объектами общественного питания . 2ой и 3ий этажи – косметика и ювелирные изделия. 4ый и 5ый этажи – студия стиля мужской и женской одежды.

Объект разработан с учетом новых технологий. В наружной отделке здания фасадов применяются современные высококачественные отделочные материалы.

Дизайн студии стиля. Главное в дизайне интерьера магазина — это создание своего неповторимого и узнаваемого стиля. Представление товара должно соседствовать с удобством персонала, работать с клиентом, выкладывать товар и мобильно менять экспозиции. Главной задачей остается создать удобство для потенциального покупателя. Для этого необходимо дать возможность сориентироваться, увидеть ключевые зоны: расчетный узел и примерочные кабинки.

В дизайне интерьера не бывает мелочей. Все здесь взаимосвязано, все работает на достижение максимального эффекта и создание единого образа. В равной мере важны цветовая гамма помещения, его обстановка, аксессуары и освещение. Но самыми важными в этих составляющих являются цвет и свет. Свет создает настроение, с его помощью можно заставить заиграть новыми красками даже привычную обстановку. Более того, с помощью грамотно подобранного освещения можно даже визуально изменить пространство.

Одним из ключевых факторов в формировании имиджа магазина является дизайн. А важнейший его инструмент в эмоциональном компоненте - цвет. Это первое, что видит покупатель и на что обращает внимание: он передает настроение, стиль магазина. Цвет также в значительной степени воздействует и на выбор товара.

Способов использования модного цвета и создания современной презентации товаров много: выкладка по цвету определенных групп товаров, создание цветочных композиций, светлых вывесок, зонирование магазинов и стеллажей и пр. При создании темы необходимо помнить, что чем чаще повторяется цвет, тем более значимым он становится.

Цвет может создавать различные настроения: счастье, радость, активность, потребность в чем-нибудь. Цвет быстрее, чем любой другой элемент презентации товара, формирует тему. Цветовое планирование позволяет сотрудникам магазина разработать представление товара, основанное на различных темах. Другие элементы дизайна, такие как текстура, силуэт и баланс, улучшают и дополняют тему и настроение. С помощью цвета можно также создать и настроение, например с помощью белого цвета передается радость, красного - теплота, синего - искренность, золотого - элегантность.

Цвет является генератором настроения, влияющим на покупательское поведение клиентов.

2.2. Художественный образ объекта проектирования

Проект студии стиля  предполагается разместить в Торговой линии от ТЦ «Капитан» до ТЦ «Океан», города Набережные Челны.

Весь интерьер основан на контрастах: перо – металл, глянец – камень.

Это обуславливается тем, что человек все усваивает лучше в сравнении. Насколько мягкое перо, можно определить, если рядом с ним сопоставить грубый, тяжелый металл. Насколько сильно отражает и является гладким глянец, можно определить, если с ним сопоставить неровную, шероховатую поверхность камня. (Рис.14-17)

Рис. 14 Фактура металла

Рис. 15 Фактура камня

Рис.16 Фактура стекла

Рис.17 Фактура пера

Контраст может отображаться и в цветах. Но за  основу в нашем интерьере взяты черный и белый цвета. (Рис. 18)

Рис. 18 Таблица контрастности цветов

Посмотрите, насколько мы разные, насколько мы необычные, у каждого свои интересы у каждого своя жизнь, ушедшая эпоха недалеких 90-х годов действительно прошла. Очень хочется создать нечто такое, что соберет людей и сможет вызвать в них интерес к собственной внешности, собственному стилю. Вместо походов по различным магазинам, салонам красоты, можно было прийти в одно место и получить полный комплекс услуг.

Современные люди нуждаются в реализации. В торговых центрах нашего города, можно приобрести разную одежду, но вся проблема заключается в том, что покупается одна, две вещи, не связанные между собой или образ дорабатывается не до конца. В этой же студии стиля (бутика) можно будет создать целый образ, начиная с прически, мейк-апа, подборки одежды и заканчивая мельчайшими аксессуарами.

Внешний образ здания целиком поддерживает стиль торговой линии. Таким образом, не разрушает целостность, оставляя экстерьер зданий в едином ансамбле. Название такого комплекса также должно отражать его суть. Поэтому, основываясь на концептуальном решении интерьера, мы придумали названия «Контраст».

ГЛАВА 3. Этапы проектирования

3.1. Организация внутреннего пространства

Выбрав эту торговую линию для своего проекта, мы решили завершить образ торговой зоны. Весь проект основан на контрастах. Это помогает человеку лучше усвоить информацию.

Внутри нам нужно найти способ придать интерьеру форму действия и движения этого мира. (Рис. 19-21)

Рис.19 Эскизный поиск планировочного решения

Рис.20 Эскизный поиск планировочного решения

Общее пространство интерьера объединяет два цвета это белый и черный. Увеличение пространства основного зала достигается за  счет белых стен и натяжного потолка, в котором все отражается. Освещение создает иллюзию невесомости. Разные источники света расположены сверху, сбоку, снизу, неоднократно дублируясь в отражениях стен  и потолка. Соблюдается одно правило: самым освещенным должен быть товар или зона в непосредственной от него близости, чтобы подчеркнуть силуэт предмета. (Рис.22)

Рис. 21 Схема движения покупателя

Рис.22 План зонирования помещения студии стиля

В большом объеме внутреннего пространства, отсутствуют какие- либо перегородки, из-за чего создается ощущение простора и воздушности. Потолок магазина глянцевый, что позволяет еще больше расширить пространство. Общий фон стен в помещении женского зала - черный, а мужского зала – белый, акцентом является синий цвет. Значительную роль в пространстве играют не только цвет и форма, но и свет. Для демонстрационных полок предусмотрена подсветка. Форма и цветовое решение витрин задают своеобразный ритм отделки. (Рис.23)

Концепцию освещения общего зала магазина образуют две составляющие – это функциональность и декоративность. Первая, техническая, играет функциональную роль, заливая все пространство магазина ярким светом. Вторая, декоративная,  - визуально увеличивает глубину ниш, эффектно расставляя  акценты, подчеркивая детали. (Рис.24)

Коллекции одежды размещены линейно по торговому залу. Подвешивается каждая вещь отдельно на стальную проволоку.

Рис. 23 Схема расстановки оборудования в помещении студии стиля

Рис.24 План размещения осветительных приборов

3.2. Технологии и материалы

При выборе технологий и материалов было отдано предпочтение прочности, гигиеничности и эстетичности.

Планируя, основное напольное покрытие, выбор остановился на наливном полу.

Это покрытие позволяет еще больше расширить пространство и увеличить количество света за счет своей отражающей поверхности.

Наливные полы - это специальные бесшовные полимерные покрытия. В зависимости от применяемых основ различают метилметакрилатные, эпоксидные, цементно-акриловые (готовятся из сухой строительной смеси и так называемого "жидкого компонента"), полиуретановые. Первые три вида наливных полов больше подходят для производственных помещений, это самое практичное для них решение. А для жилых помещений используется четвертый вид - полиуретановые полы. Материал этот безопасен для здоровья, прочен, износостоек и легок - полы из него получаются изящнее. К слову, полиуретан как основу напольного покрытия давно используют ведущие мировые производители полов.[10]

Наливные бесшовные полы чаще всего применяются там, где к полу предъявляются повышенные требования: химическая стойкость и устойчивость к истиранию (в том числе в условиях повышенной влажности), необходимость обеспечения антистатической защиты или специальных санитарно-гигиенических требований. В первую очередь это, конечно, производственные помещения и офисы с высокой эксплуатационной нагрузкой, телевизионные студии. В жилых помещениях это кухни, ванные комнаты, дачи, застекленные лоджии. Или, например, можно "постелить" такие полы в гараже и мастерской.

К плюсам наливных полов относятся приятный внешний вид, блеск, монолитность цвета; долговечность (минимум 40 лет); влагостойкость и высокая химическая стойкость; гигиеничность и простота уборки - можно мыть обычной водой, не обрабатывая специальными составами; высокая адгезия (сцепляемость) с любым основанием, отсутствие швов и зазоров; пожаробезопасность (трудновоспламеняемый и "трудногорючий" материал); нетоксичность. Наливной пол не боится ударов - чтобы вы на него ни уронили, вмятин и трещин не будет. Перепады температур ему тоже нипочем.

"Конкуренты" наливного - линолеум, ламинат и плитка. Если сравнить эти материалы, то окажется, что правильно сделанный наливной пол прослужит дольше ПВХ-линолеума, хотя и уступает ему в дизайне. По отношению к ламинату - то же самое, плюс превосходит его по влагоустойчивости. А если сравнивать с керамической плиткой, которую традиционно кладут на кухне, в ванной и на балконах, то здесь у наливного пола тоже есть определенные преимущества: отсутствие швов (а значит - негде завестись грибку и бактериям) и более высокая прочность.

Основные производители импортных наливных полов, представленные на нашем рынке, - немецкие, датские, шведские, финские и французские компании. Специалисты считают, что российские наливные полы не уступают зарубежным аналогам ни по качеству, ни по дизайну. Причем все виды наливных покрытий, как в Европе, так и в России, проходят обязательную сертификацию.[13]

 Под подвесным потолком понимают систему, состоящую из металлического каркаса, подвешенного к перекрытию. На него укладываются или крепятся либо готовые модульные элементы (плиты, панели, рейки, кассеты, ячеистые модули), либо гипсокартонные листы, формирующие плоскость потолка. В результате такой конструктивной системы между перекрытием и плоскостью потолка образуется пустое пространство, которое может использоваться для прокладки необходимых инженерных коммуникаций и установки светильников.

    Преимущества подвесного потолка очевидны. Он декорирует трещины, пятна и другие дефекты старого потолка. При этом, в зависимости от выбранной конструктивной схемы может быть обеспечен легкий доступ к этому оборудованию либо локально, либо по всей площади потолка.

    В модульных подвесных системах  при ремонте унифиницированные элементы могут быть легко заменены. И еще одним немаловажным преимуществом подвесных потолков является легкость, простота и скорость их монтажа.

     Помимо множества функциональных задач, которые могут решать подвесные потолки, они являются еще и прекрасным инструментом для формирования индивидуального дизайна интерьера. Все ведущие производители подвесных потолков (на основе различных материалов) выпускают специальные группыдизайнерских потолков. Они отличаются либо декоративной отделкой поверхности, либо наличием геометрических рисунков на поверхности, способствующих появлению 'теневых' эффектов на потолке, либо возможностью создавать причудливые криволинейные, в т.ч. трехмерные формы (своды и купола).

Криволинейные потолочные системы позволяют осуществлять переход между перепадами высот базового потолка, а также создать на основе одноуровневого перекрытия криволинейные поверхности, в т.ч. совершенно новые дизайны потолков. Например, изогнутые фризы, вставленные в потолок «острова», углубленные и выпуклые детали потолков.[12]

    Трехмерные потолочные системы дают возможность создавать поразительные потолки, сочетающие форму, текстуру и освещение.

    Криволинейные потолки могут быть созданы не только из минерального и стекловолокна, но из металла. Криволинейные поверхности потолка могут быть легко созданы также и конструкциями с использованием гипсокартонных листов - арки и своды, трехмерные мягкие формы, любые фантазии дизайнеров могут быть воплощены в жизнь с помощью этого материала.

    Производители постоянно выводят на рынок новые модели дизайнерских потолков, придают эстетические свойства функциональным потолкам. Примером могут служить крыловидные звукопоглотители, монтируемые по периметру подвесных потолков. Они используются для свободно подвешиваемых потолков или при перепадах уровней базового потолка.

    Классификация подвесных потолков. Существует несколько способов классифицировать подвесные потолки: по функциональным признакам, по конструкции, по материалам.

    Функциональные потолки. Для решения определенных задач выпускаются специальные виды потолков: акустические, влагостойкие, пожаробезопасные, гигиенические, ударопрочные.

По конструктивным признакам подвесные потолки делят на модульные и сплошные потолки.

При оформлении потолка в нашем проекте решено использовать так же и натяжной потолок.

Натяжные потолки можно устанавливать в помещениях любой конфигурации, под любым наклоном или даже в разных плоскостях, причем можно делать резкие и плавные переходы из одной плоскости в другую, создавать арки, своды, шатры и т.д. Натяжной потолок легко демонтируется, когда необходимо провести дополнительные работы. Причем повторный монтаж не повлияет на качество полотна.

Натяжной потолок будет уместен везде.  Выбор фактур, цветов и оттенков натяжных потолков позволит воплотить ваши самые яркие фантазии.

Идея натяжного потолка следующая: к стенам по периметру комнаты крепятся специальные ПВХ или алюминиевые профили (багеты). Воздух в помещении при помощи специального оборудования нагревается до 50 - 60°С, после чего в профили заправляется специальная ПВХ плёнка (это и есть основа натяжного потолка), при нагреве приобретающая дополнительную эластичность. Плёнка разравнивается, а при остывании помещения натягивается и становится жёстче. Быстрота монтажных работ  обеспечивается тем, что ПВХ полотно для каждого конкретного помещения представляет собой единый кусок, выкроенный в точном соответствии с его размерами (таким образом, продолжительность монтажа натяжного потолка не превышает 1 дня).

Современные тенденции в интерьерах общественных помещений также подвержены влиянию моды, как и образ жизни людей. Однако в профессиональном дизайне общественных помещений должны неукоснительно соблюдаться требования эргономики и функциональности. Только в этом случае грамотно спроектированному общественному интерьеру уготована долгая непреходящая популярность.

Общественные здания и их комплексы – это искусственная среда, в которой протекают один или несколько процессов общественной жизнедеятельности людей; это ограниченное строительными конструкциями пространство, предназначенное для кратковременного или длительного пребывания в нем людей и защиты их от воздействий природных факторов. Главным фактором, основой объемно-планировочного решения общественных зданий и сооружений являются функциональное назначение, т. е. та общественная деятельность человека, ради которой строится здание. Любому процессу как единому циклу свойственны особенности, которые зависят от его функционально-технологического характера, количества участвующих в нем людей, необходимого благоустройства, оборудования, мебели и в целом от организации внутреннего пространства.[6]

Общественные здания предназначены для временного пребывания людей в связи с осуществлением в них различных и многообразных функциональных процессов.

Помещение здания должно наиболее полно отвечать тем процессам, которые в нем осуществляются. Совокупность всех элементов и условий, характеризующих функционально-технологические процессы, определяет пространственную организацию, размеры и формы зданий и сооружений.

Итак, функционально-технологический процесс – это осуществление во времени и пространстве главной функции здания, при котором она разделяется на систему главных и подсобных функций на всех пространственных уровнях здания.

Функциональная основа проектирования студии стиля.

Одна из важных задач архитектурного проектирования являлось приведение функционально-технологического процесса, протекающая в здании, в определенную ясную систему.Cначала были проанализированы функционально-технологические процессы. Кроме этого и их условия, установили последовательность (очередность) этих процессов, определи на этой основе взаимосвязь между отдельными помещениями или их группами и затем композиционную схему здания в целом. Функциональная схема дает информацию о структуре функциональных связей объекта и о последовательности происходящих функциональных процессов, она раскрывает функциональное содержание архитектурного объекта.

Планировка. Формообразование главных и второстепенных помещений, их сочетание строилось на основе гармонизации и психофизиологических закономерностей внутреннего пространства. В архитектурном проектировании общественных зданий сложились два основных метода построения их архитектурно-планировочной композиции в зависимости от различного подхода к формированию внутреннего пространства зданий. Первый метод, наиболее традиционный, основан на четком разделении всех помещений на однородные функциональные группы, выделение ядра композиции и элементов функциональных связей. Система организации жизни в здании в этом случае соответствует внутренним пространствам. Второй метод, соответствующий требованиям современной архитектуры, основан на универсальности и многообразном использовании внутреннего пространства путем создания единого укрупненного гибкого внутреннего пространства с простым очертанием объема. В любом случае функциональные группы формировались на основе расчленения внутреннего пространства. В целом выбор того или иного метода построения архитектурно-планировочной композиции зависит от художественного образа задач и условий проектирования торгового здания.

Группировка внутренних пространств также влияла на композиционное решение магазина. Все подсобные помещения расположены в центре, торговые зоны формируются по периметру. Самостоятельно функционирующие ячейки могут иметь общую коммуникацию, связывающую их с внешней средой.[7]

Принципы и приемы планировки студии стиля (бутика). Мы использовали зальную схему, основанную на создании единого пространства для функции, требующих больших нерасчлененных площадей, вмещающих массы посетителей.

Лестницы. Важнейшими элементами вертикальных коммуникаций являются лестницы, которые делятся на входные, главные и служебные (второстепенные), вспомогательные (для дополнительных связей между помещениями), аварийные и пожарные. Размещают лестницы на основе общей схемы коммуникаций в здании так, чтобы обеспечить удобную эксплуатацию и эвакуацию людей из здания. Главные, или парадные, лестницы связывают вестибюль с группой помещений центрального ядра здания и выполняются, как правило, открытыми. Входную лестницу устроили в виде приподнятой перед входом платформы со ступенями. Вспомогательные лестницы служат для организации дополнительных связей между этажами и обеспечения подсобных функциональных процессов. Для эвакуации людей из здания при  аварийных ситуациях кроме основных и вспомогательных устроили аварийные лестницы. Число лестниц и расположение их в плане здания зависят от архитектурно-планировочного решения, степени огнестойкости здания, этажности и интенсивности людских потоков. Для огнестойких зданий предельное расстояние между лестницами составляет 80 м. В общественных зданиях для главных лестниц размер ступени принимают равным 30×15 см, для служебных лестниц – 28×17 см. Во всех лестницах ширина маршей должна быть одинаковой, а ширина площадок – равной ширине марша или больше ее.

Входная группа - структурный узел внешнего здания. Входная группа -одна из важнейших частей здания. При решении планировки входных тамбуров мы учитывали свободное движение людских потоков, поэтому их глубина должна была быть не менее полуторной ширины створки двери. Минимальная глубина тамбура определялась как ширина дверного полотна плюс 20 см, минимальная ширина равна ширине дверного полотна плюс 15 см с двух сторон. По конструкции тамбуры могут быть встроенными в стену, пристроенными изнутри или снаружи. Прямой вход в тамбур устраивают при интенсивном людском потоке, сложную планировку применяют при малой интенсивности и только в зимний период. При размещении дверей обеспечили удобное и полное закрывание первой двери до начала открывания следующей. По эвакуационным требованиям все двери тамбура открываться наружу. В зданиях с интенсивными людскими потоками допускалось открывание дверей на 90° в обе стороны от плоскости их проемов. Вестибюль – большое коммуникационное помещение с распределительными функциями перед входом во внутреннюю часть здания. Входную группу мы сделали с: раздельным входом и выходом;

Входная группа: тамбуры и вестибюли. Тамбур – часть помещения между наружной и внутренней дверями или небольшая пристройка к зданию перед дверями для защиты от ветра, холода и жары и т. п. Входные тамбуры – это воздушно-тепловые шлюзы у входа в здание. Местом соединения горизонтальных и вертикальных коммуникаций зданий. С вестибюля начинается внутренне архитектурное пространство здания. В вестибюле формируются людские потоки, и создается первое впечатление о комфортабельности здания.

Входную группу проектировали исходя из назначения, размера здания и его вместимости. Основные требования к архитектурному решению вестибюля были обусловлены необходимостью хорошего раскрытия перспектив лестниц, хорошей ориентации людей, а также устройством естественного освещения. Мы в здании устроили один главный вход,  служебные и вспомогательные входы.

Группа основных помещений. В этих помещениях осуществляются процессы, определяющие основное назначение общественных зданий. Опыт проектирования и эксплуатации нашего здания показал, что рациональная компоновка основных помещений может быть достигнута при полном учете специфических требований функциональных процессов, оптимальной естественной освещенности и целесообразном решении эвакуационных путей. При планировке помещений для массового пребывания людей  стремились создать оптимальные условия видимости, удобств обслуживания, а также обеспечить безопасность при вынужденной эвакуации. Согласно этим условиям мы выбирали приемлемую форму зала, в наилучшей степени удовлетворяющую и архитектурно-художественным требованиям. Соотношение размеров отдельных помещений установили на основе функционально-типологических требований, в соответствии с требованиями СНиП зданий и сооружений соответствующего профиля.

    Группа подсобных и вспомогательных помещений. Санитарные узлы – помещения санитарно-гигиенического назначения, сгруппированные в узлы (туалеты, умывальники, ванные, душевые, сушилки для одежды и т. п.). Эти помещения оборудовали водопроводом и канализацией, что определило группировку и размещение их в здании. Гигиенические помещения изолировали от других помещений и группировали в особые узлы как в плане одного этажа, так и по вертикали друг над другом. Помещения туалетов, в соответствии со СНиПом, располагаются на расстоянии, не превышающем 75 м от наиболее удаленного места пребывания людей. Входы в сан. узлы предусматриваются через шлюзы с умывальниками. Обычно кабины с приборами и оборудованием блокируются около внутренней стены. Двери в кабины открываются наружу. Количество приборов в санузлах (унитазов, душей, умывальников и т. п.) и их площади определяются в зависимости от количества людей в здании. Расчет количества приборов ведется с учетом соотношения мужчин и женщин, находящихся в здании, и зависит от типа здания.[8]

Группы основных, подсобных и вспомогательных помещений. Ширина проходов в сан.узлах следующим образом проектируется: между двумя рядами кабин – 1,5 м, а при числе кабин более шести – 1,2 м; между рядами кабин и стеной или перегородкой – 1,3 м, а при расположении писсуаров против кабин – 2 м. Расстояние между осями настенных писсуаров принимается - 0,7 м. Ширина прохода между рядами умывальников - 1,6 м, а между рядами умывальников и стеной или перегородкой - 1,1 м. Расстояние между кранами умывальников - 0,65 м. Ширина прохода между рядами душевых кабин - 1,5 м, а между рядом кабин и стеной или перегородкой - 0,9 м. Размеры (в плане) для открытых душевых кабин принимаются 0,85x1 м.

Санузлы и душевые проектируются по нормам соответствующих глав СНиП.

Пожарная безопасность и эвакуация людей из здания. Безопасность людей в зданиях в случае пожара обеспечивается: во-первых, приданием частям здания требуемой огнестойкости, во-вторых, планировочной организацией путей эвакуации. Противопожарную защиту для зданий и сооружений, конструкций, помещений зданий, элементов и частей зданий устанавливают в зависимости от их пожарной опасности и огнестойкости. Пожарную опасность представляют свойства зданий, способствующие возникновению опасных факторов пожара и их развитию. Под огнестойкостью понимают сопротивляемость воздействию пожара и распространению его опасных факторов. Строительные материалы характеризуются только пожарной опасностью, строительные конструкции – огнестойкостью и пожарной опасностью.[5]

Показателем огнестойкости является предел огнестойкости, пожарную опасность конструкции характеризует класс ее пожарной опасности. Здания, а также части зданий, выделенные противопожарными стенами, -противопожарные отсеки – подразделяются но степеням огнестойкости, классам конструктивной и функциональной пожарной опасности. Степень огнестойкости здания определяется огнестойкостью его строительных конструкций. Различают четыре (I-IV) степени огнестойкости зданий. Класс конструктивной пожарной опасности здания определяется степенью участия строительных конструкций в развитии пожара и образования его опасных факторов. По конструктивной пожарной опасности здания подразделяются на четыре класса.

Класс функциональной пожарной опасности здания и его частей определяется их назначением и особенностями размещаемых в них технологических процессов. Все здания разделены на пять классов. Пути эвакуации должны быть освещены естественным светом, их ограждения должны иметь повышенную огнестойкость. Все служебные лестницы, как правило, должны размещаться в закрытых несгораемых клетках и должны иметь выход наружу. Высота горизонтальных участков путей эвакуации в свету должна быть не менее 2 м. Эвакуация людей из здания или сооружения состоит из двух этапов: в пределах здания и вне здания. Для обеспечения безопасности эвакуации людей из помещения вместимостью более 100 человек должны быть предусмотрены два выхода.[2][9]

В данной главе мы рассмотрели технологии и материалы, используемые в нашем проекте, изучили надлежащие требования организации пространства.

3.3 Визуализация проекта

Одна хорошая картинка, дающая представление об объекте и необходимый комплект эскизных чертежей с основными технико-экономическими показателями могут оказать решающее значение в принятии решения о проектировании. Поэтому наибольшее количество трехмерных моделей создается на предпроектной стадии как презентационные материалы   Условия выполнения подобных работ очень жесткие: ограничения по срокам, недостаток исходных материалов, создание модели по карандашным наброскам. Но удачно выполненная работа приносит не только моральное удовлетворение. Никакие чертежи не сравнятся с трехмерной моделью в силе воздействия на заказчика. (Рис. 25)

В своей работе конструктор должен помнить о том, что не все люди одинаково способны воспринимать линии чертежа как условное изображение неких объемных форм. Сильнейший эффект на заказчика оказывают трехмерные изображения близкие к фотографическому качеству. Поэтому разработчик, создающий трехмерную сцену должен обладать определенным художественным вкусом. Картинка должна быть максимально фотореалистичной.

Лучше если будущий объект визуализирован в реальном окружении. При этом нужно умело построить композицию будущего изображения – подобрать задний фон, форму и текстуру вспомогательных поверхностей сцены. Важное значения имеют чувство пропорций, композиции, постановка света, выбор палитры цветов. Часто нелепый рисунок заднего плана, вставленный в сцену, наносит огромный вред эстетической стороне работы. Наиболее часто встречающиеся ошибки - это нарушение соотношения масштабов самого объекта и окружения, неправильно выбранная точка зрения. Неудачный ракурс сводит на нет все достоинства презентационной картинки.

Свет – одна из главных составляющих “красивой картинки”. Самую красивую 3D модель можно испортить одним лишь светом, а обычный кубик, например, с качественно подобранной текстурой и красиво освещённый, будет представлять большую художественную ценность. Светом всегда можно выделить достоинства и скрыть недостатки, акцентировать внимание, создать настроение. Свет - это очень мощный инструмент, которым нужно уметь управлять.

Рис.25 Схема стадии работ над проектом

На завершающей стадии проектирования модель корректируется или заново отстраивается с учетом доработок, замечаний и т.д. выявленных в процессе разработки. После этого удается достичь высокой степени проработки презентационного материала по готовому проекту, например, полной реальной детализации модели, применения материалов и фактур, согласованных с заказчиком.

Компьютерная визуализация и 3D графика усиливает впечатление от проекта на этапе представления его на выставках, конкурсах, в публикациях.

Компьютерное моделирование позволяет выполнить анализ различных материалов, цветовых решений, создавая их аналоги в процессе принятия решения на стадии проектирования.

Качество визуализации определяется не только фантазией, но и профессионализмом 3D дизайнера (конструктора). Правильно расставить свет и тени, создать необходимые текстуры, грамотно дать движение объекту и камере – далеко не полный список навыков, которыми должен обладать мастер. 3D визуализация, в основном нужна для того, чтобы преподнести свой проект заказчику в доступной форме и усилить его впечатление.

3D анимация это способ показать то, что снять невозможно и обыграть так, чтобы было все абсолютно понятно.

Мультимедиа презентация - это в большинстве случаев хорошо выполненная работа дизайнера и скрупулезная работа программиста, а в лучшем случае работа психолога, аналитика, маркетолога, специалиста по 3D графике и видеопроизводству. Задача Мультимедиа презентации, оперативно, красочно и понятно предоставить потенциальному клиенту или партнеру всю необходимую информацию. Удивлять и заставлять проявлять интерес.

На выставках, семинарах и даже при простом визите ваших менеджеров к клиентам Мультимедиа презентация может облегчить их работу на 80%, что позволяет эффективно распределять и использовать рабочее время.

Проектирование, строительство, разработка дизайна и оформление внутренних помещений такого сложного и многофункционального объекта как магазин требует продуманного и взвешенного подхода. Услуга 3d визуализации магазина, представляющая собой создания объемного фотореалистичного изображения будущего объекта, способна в значительной степени упростить и удешевить эти процессы, сэкономив временные и финансовые ресурсы. [24]

3d визуализация торговой точки, как и любого другого объекта, может быть осуществлена в двух вариантах:

-Визуализация экстерьера, т.е. внешнего облика здания;

-Визуализация интерьера, внутренних помещений.

Первый вид услуги будет актуальным в том случае, если будущий магазин планируется расположить в отдельно стоящем строении. Это относится к крупным заведениям торговли или торговым центрам.

Визуализация же интерьеров актуальна всегда, ведь независимо от масштабов и размеров будущего магазина, его обстановка — это его визитная карточка. Концепция стилистики решения способна как привлечь и удержать покупателя, так и оттолкнуть его. Располагающая цветовая гамма, комфортная мебель и запоминающееся оформление витрин найдут наглядное отражение в 3d ролике или изображении.

Помимо эстетической стороны вопроса, не менее важна организация торгового пространства и рабочих подсобных помещений. Оно должно быть удобным и функциональным как для сотрудников, так и для посетителей. Если вы решили произвести планировку или перепланировку имеющихся площадей с целью их более полезного использования, графика поможет сделать выбор в пользу наиболее удачного решения.

Выполняя визуализацию, можно выбрать одну или несколько возможных форм ее воплощения:

  1. 3d изображение (картинку) объекта, выполненное с исключительной степенью реалистичности;
  2. трехмерную панораму магазина, дающую полный круговой (360 градусов) обзор его интерьера, осуществленный из одной, наиболее выгодной точки съемки помещения;
  3. 3d тур, состоящий из нескольких 3d панорам и представляющий собой мини-экскурсию по магазину.

Любой из этих способов даст зрителю неповторимый эффект наглядности и непосредственного присутствия.

В первую очередь, они предназначены для владельцев бутиков,отделов и иных торговых точек, только готовящихся к воплощению своего проекта. Достоинства и недостатки стилистики бренда, включающей, помимо фирменного логотипа и упаковки товара, и оформление магазинных интерьеров, наглядно продемонстрируют трехмерные картинки и видеоматериалы.

Для предпринимателей, строящим и сдающим торговые площади в аренду, 3d графика объекта станет эффективным инструментом в рекламе и оперативном поиске арендаторов.

В целевую аудиторию также входят архитекторы и дизайнеры, оказывающие услуги по планировке и оформлению интерьеров.3d визуализация будет незаменима при презентации заказчику своих наработок.

В данном этапе проектирования нашего интерьера были выполнены видовые кадры, которые легли в основу ролика. (Рис.26-32)

Рис.26 Видовой кадр на зону отдыха

Рис.27 Видовой кадр на зону отдыха

Рис.28 Видовой кадр торгового зала

Рис.29 Видовой кадр на зону ресепшн

Рис.30 Видовой кадр на торговый зал

Рис.31 Видовой кадр на зону отдыха

Рис.26 Видовой кадр на зону отдыха

Заключение

В данной исследовательской работе предметом исследования и проектирования стало создание дизайна внутреннего пространства интерьера студии стиля, где можно будет создать целый образ, начиная с прически, мейк-апа, подборки одежды и заканчивая мельчайшими аксессуарами.

 В процессе работы были выявлены существующие тенденции интерьеров в мировой и отечественной практике.

  Нами был рассмотрен спрос на оказание стилистических услуг. Среди причин роста рынка основной является стремление населения к созданию собственного стиля и образа.

 На основании этого были сделаны следующие выводы:

-  рынок потребления стилистических услуг стабильно растет;

- в ближайшие годы будет происходить рост магазинов, ориентированных, прежде всего на средний класс, который, в свою очередь становится все более избирательным.

  Нами были выявлены и описаны аналоги интерьеров тематических бутиков и магазинов.

В ходе исследования мы пришли к выводу, что в настоящий момент тема студии стиля плохо развита в нашем городе и в магазинах практически отсутствует удобные условия для продаж, интерьеры не вызывают желания покупки товаров.

Мы сформулировали задачи на проектирование дизайна  интерьера студии стиля с учетом месторасположения, региона и менталитета потребителя. В процессе исследования были выявлены тенденции  и стили в проектировании и декоративном оформлении интерьеров студии стиля.

Были формулированы задачи на проектирование интерьера студии стиля, выполнены  поисковые эскизы и клаузуры. Разработаны концепция и художественный образ дизайн проекта студии стиля «Contrast», составлено описание объекта проектирования (технология, цветовое решение, освещение, используемые материалы).

Основное время при проектировании интерьера было отведено на выполнение практической части.

В ходе работы столкнулись с рядом проблем:

- определение оптимального зонирования помещения;

- предпочтение  определенного цветового и фактурного решения при выборе материалов;

- выбор конструктивных приемов для обеспечения комфортного пребывания в нашем здании.

 В ходе самостоятельного исследования нами было составлено подробное описание объекта проектирования и получена модель интерьера  студии стиля (бутика), адаптированного на климатические особенности региона и предпочтения населения города.

Функциональное и эстетическое решение пространства внесет в облик нашего города единство красоты и оригинальности. Композиционный замысел и его воплощение приобрели в объекте самостоятельную художественную ценность.

Проектирование и оснащение бутика коренным образом отличается от обычных магазинов. Особенно жесткие требования предъявляются к оборудованию монобрэндовых бутиков. Помимо стильной торговой мебели, бутик должен иметь собственную атмосферу, отражающую философию брэнда. Достичь такого результата возможно благодаря грамотной работе дизайнеров. Как правило, бутики оснащаются фирменным (индивидуальным) оборудованием, выполненным в эксклюзивном дизайне. В интерьерах отрабатываются идея и основные художественные приемы. В результате во всех интерьерах бутиков одного брэнда используется общая концепция и единое модульное оборудование. Непременным атрибутом оснащения бутиков одежды, обуви или ювелирных украшений является выделенная VIP-зона для обслуживания клиентов, оборудованная дорогой мягкой мебелью, эффектными элементами интерьера типа ажурных столиков, зеркал, светильников и даже оригинальных произведений искусства.

Для бутика характерно соотношение количества продукции к площади. Чем больше «пустоты» (пространственных акцентов), тем больше это «бутик». Но всего должно быть в меру. И интерьер, и вспомогательные элементы, такие, как торговая мебель, освещение, и дополнительные функциональные нагрузки призваны создавать атмосферу, наиболее комфортную для клиентов. Люди, на которых ориентирован эксклюзивный товар или услуга, обладают определенным статусом, который должен деликатно подчеркиваться атмосферой элитного магазина. Дизайн интерьера, безусловно, должен быть авторским с явно выраженным характером. Так, при проектировании нового бутика отрабатывается основная  идея, в соответствии с которой подбираем художественные приемы. Все должно подчеркивать эксклюзивность продукции. Если речь идет о бутиках одежды, то интерьер должен соответствовать направлению одежды кутюрье.

Часто предприниматели пытаются оснастить магазин минимальными средствами в ущерб дизайну, аргументируя это тем, что покупатели могут не пойти в магазин, потому что испугаются, что он выглядит слишком дорогим. Но этот аргумент оправдан для среднего сегмента. Люксовый сегмент, к которому относятся бутики, должен ориентироваться именно на роскошь, даже если за окном кризис.

Понятие концепт стор появилось на фэшн-рынке в 1990 годы. Но попытки создания особого торгового пространства известны с 1960 годов. В 1967 году итальянский стилист Элио Фиоруччи, задумавший перенести атмосферу свингующего Лондона в Италию, открыл первый концептуальный магазин в центре Милана, хотя самого термина «concept store» тогда еще не существовало. Среди традиционных итальянских люксовых марок, Фиоруччи начал продавать совершенно новую для того времени одежду: наряды из пластики, ткани ярких кислотных цветов. Его магазин отличался от всего того, что было вокруг. В 80-е годы американский дизайнер Ральф Лорен открыл несколько концептуальных магазинов, интерьер которых напоминал жилую квартиру. Картины с изображением собак и лошадей на стенах, кожаные кресла, вазы с живыми цветами. В магазинах можно было приобрести классическую мужскую одежду в духе лондонских магазинов знаменитой улицы Сэвил Роу (Savile Row), одежду для верховой езды, одежду, традиционно использующуюся молодежью, живущей в университетских колледжах, а также книги, предметы мебели и интерьера, чемоданы, ювелирные украшения, и даже постельное белье и кухонную утварь. Лорен создал магазины, в которых предметы интерьера и товары были объединены любовью к определенной эстетике. В 1991 году открылся знаменитый итальянский концептуальный магазин Corso Como в Милане, который полностью изменил традиционные представления о магазине одежды. В одном здании были расположены отдел с одеждой и аксессуарами, причем, женская и мужская мода не разделены между собой, парфюмерия, предметы интерьера, музыкальный отдел, ресторан, бар, книжный магазин, а также художественная галерея, в которой регулярно проходили выставки. Общим у всех этих совершенно разных на первый взгляд предметов торговли был четкий и определенный стиль, обусловленный вкусом создателем концепт стора. Термин «концепт стор» закрепился в конце 90-х годов, когда был сформирован новый принцип устройства мультибрендовых бутиков. Главной идеей было демонстрирование определенного «стиля жизни» в целом. Образцами таких торговых пространств стали парижский Colette, берлинский Quartier 206, миланский Corso Como, нью-йоркский Moss. Они пропагандировали формат тотального шопинга «total shopping». Для потребителя это открывало возможность воспользоваться вкусом владельца магазина — эксперта в области «красивого стиля жизни», и, не тратя время на длительный шоппинг, купить сразу все. Многие восприняли новые торговые пространства очень восторженно. Английская журналистка Дженни Далтон писала: «В концептуальном магазине сами предметы и их репрезентация разительно отличаются от всего, что вы видите вокруг. Способ экспонирования этих товаров куда важнее их самих. Важно качество времени, проведенного в концепт-сторе. Большинство приходит сюда не за покупками, а за вдохновением и атмосферой». Сотрудница шведского Elle Кристина Адольфсон отзывалась о необычных магазинах следующим образом: «Концепт-стор должен расширять вкусовые горизонты, иначе это не концепт-стор». Итальянский журналист Марко Боццер отмечал, что эти магазины предлагают скорее эмоции, чем товары: «Стиль шоппинга в концепт-сторе прямо противоположен тому, что происходит в обычных магазинах, где от общего ощущения неуюта и суеты совершаются быстрые импульсивные покупки. Здесь же атмосфера успокаивает, но не отупляет. В результате человек покупает именно то, что ему нужно».[20]

Но были и скептики. Французский дизайнер Николя Гвенель замечал: «Роль концепт-стора — представлять альтернативу окружающему стилю. Должен предлагаться другой контекст, социальный и даже географический. С ходу сложно назвать такие дизайнерские товары, которые заслуживали бы оказаться в концепт-сторе, ведь серьезной альтернативы нынешнему стилю жизни нет. Представлять нужно такое пространство, которое бы изменило наше видение повседневности». Начиная с 2000-х годов, концепт-сторами обзавелись практически все заметные марки. Принцип мультибрендовости первых особых магазинов часто не соблюдался. Появились временные концепт-сторы (на территории уже существующего магазина), магазины одной сумки, одного автомобиля и т.д. Осенью прошлого года в Лондоне фирма Gap открыла концепт-стор Gap1969, посвященный юбилею марки, который работал 19 дней и 69 часов, в нем продавались товары, выпущенные ограниченной серией. Концептуальная идея отечественных концепт-сторов часто оказывается размытой, на российском модном рынке любят давать красивые иностранные названия, не имея под этим никакой почвы, если в магазине продается несколько торговых марок, то это вполне может быть Concept Store.

Список используемой литературы:

1.Агостон Ж. Теория цвета и ее применение в искусстве и Дизайне.М, 1982,110

2. Андреева И. Массовая мода и «технологическая эстетика» // Техническая эстетика.1985.N° 7– 10 с.

3.Арндт Трайндл Нейромаркетинг: Визуализация эмоций Издательство Альпина Бизнес Букс, 2007г.

4.  Винникова Л. Мерчандайзинг: всякому товару — свое время, место и атмосфера//"Город N", 2002 г, № 45

5.  Гельфонд А.Л.Архитектурное проектирование общественных зданий и  сооружений: Учеб. пособие. — М.: Архитектура-С, 2007. - 280 с, ил.

Ефимов А.В. Колористика города. М., 1990

6. Зелник. - М.:ACT: Астрель, 2006. -319, [1] с: ил.

7) Змеул С.Г., Маханько Б.А. Архитектурная типология зданий и сооружений: Учеб. для вузов: /Издание стереотипное. — М.: Архитектура-С, 2007.—240 с, илл.

8.Ишкина- Яковлева Л.Ш., Шишкина Н.А.,Яковлева И.Н. Набережные Челны, Архитектурный облик.- Казань: ГУП  ПИК «Идел- пресс» , 2005. – 144 с, илл.

9. Краткий справочник. Архитектура/Гражданские здания и сооружения/под ред.Ю.Н.Коваленко.- Киев:1 1975г.,

10. Молганов В.М. Теоретические основы проектирования общественных зданий: Учебное пособие.- Ростов на Дону: Рост.Гос. Архид Ин –т., 1999г, 215

11. Нойферт Э. Строительное проектирование/пер. с нем.-М.:1988,150 с.

12. Панеро.Дж. П16 Основы эргономики. Человек, пространство, интерьер: справочник по проектным нормам: пер. с англ. / Джулиус Панеро, Мартин

14. «Проектирование магазинов и торговых центров», Кира Канаян, Рубен Канаян, Армен Канаян,«Юнион-Стандарт Консалтинг», Москва, 2008 г.,416

с.,илл.

15.  Шевелев И.П. Принцип пропорции.- М. Стройиздат. 1986

16.http://www.a-project-group.ru/[Электронный ресурс]-сайт о лучших интерьерах

17.http://www.a-project-group.ru/[Электронный ресурс] –сайт об лучших интерьерах

18.http://solovyova.ucoz.ua/[Электронный ресурс] – блог дизайнера

19.http://www.e-architect.co.uk/[Электронный ресурс]-cайт о современной архитекnуре

20.http://fortissimo.dn.ua/

21.http://slimwoman.ru/[Электронный ресурс]- сайт о модной одежде

22.http://www.lbyte.ru/ [Электронный ресурс] -cайт о модных бутиках

23.http://curated.ru/interior [Электронный ресурс] -cайт о модных бутиках

24.http://www.desinex.ru/[Электронный ресурс]-cайт о современной архитекруре

25.http://www.blagden.ru/[Электронный ресурс]-cайт о современной архитекруре




Похожие работы, которые могут быть Вам интерестны.

1. Дизайн-проект двухэтажного коттеджа

2. Дизайн-проект архитектурной среды рекреационной зоны

3. Концептуальный дизайн-проект ресторана в парковой зоне

4. Дизайн-проект квартиры по адресу: г. Москва, 2-я Квесисская улица

5. Перепланування та дизайн-проект інтер’єрів квартири в багатоповерховому будинку для 3-х осіб «Американська тінь»

6. РАЗРАБОТКА ПОДСИСТЕМЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ СТУДИИ КОМПЕТЕНТНОСТНЫХ ДЕЛОВЫХ ИГР

7. Разработка системы взаимодействия с заказчиком для Фото Видео Студии

8. Возможности детской школы-студии в развитии циркового искусства Забайкальского края

9. Разработка рекламной кампании фотостудии «Семейный архив» для привлечения новых клиентов и укрепления имиджа студии

10. Характерные примеры стиля модерн