УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ШКОЛЬНИКОВ ПУТЁМ ВНЕДРЕНИЯ МИНИ-ФУТБОЛА ВО ВНЕКЛАССННУЮ РАБОТУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

федеральное государственное бюджетное учреждение высшего образования

КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

им. В.П. АСТАФЬЕВА

(КГПУ им. В.П. Астафьева)

Институт физической культуры, спорта и здоровья им. И.С. Ярыгина

Выпускающая кафедра теоретических основ физического воспитания

Богушевич Кирилл Вадимович

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

Тема  УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ШКОЛЬНИКОВ ПУТЁМ ВНЕДРЕНИЯ МИНИ-ФУТБОЛА ВО ВНЕКЛАССННУЮ РАБОТУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

направление подготовки 44.03.01 Педагогическое образование

направленность (профиль) образовательной программы

Физическая культура

ДОПУСКАЮ К ЗАЩИТЕ

Зав. кафедрой д.п.н., Сидоров Л.К.

____________________

(дата, подпись)

Руководитель к.п.н. Ситничук С.С.

____________________

(дата, подпись)

Дата защиты

________________________

Обучающийся__________________________

(дата, подпись)

Оценка __________________________

Красноярск

2017

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………3

ГЛАВА1 ТЕОРИТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ…………………………………………………………………………. 7

1.1 Здоровье обучающихся как педагогическая проблема…………………7

   1.2 Роль внеклассной работы в укреплении работы школьников………..26

   1.3 Мини-футбол как средство укрепления здоровья…………………….33

ГЛАВА2 МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИСЛЕДОВАНИЯ

   2.1 Методы иследования……………………………………………………37

   2.2 Организация иследования………………………………………………40

ГЛАВА3 ВНЕДРЕНИЯ МИНИ-ФУТБОЛА В СИСТЕМУ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ……………………………………………………………….41

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………46

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ…………………………………...47

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………..48

ПРИЛОЖЕНИЕ А…………………………………………………………...53

ПРИЛОЖЕНИЕ Б…………………………………………………………...56

ВВЕДЕНИЕ

Современному школьнику, проводящему большую часть дня непосредственно на учебных занятиях и за подготовкой домашних заданий, приходится выдерживать большие умственные нагрузки при остром дефиците двигательной активности. По данным Министерства образования и Министерства здравоохранения РФ, НИИ педиатрии РАН двигательная активность детей с поступлением в школу снижается наполовину,  тенденцию дальнейшего  от младшего  возраста к старшему. В  острого дефицита  активности нарушаются  функции организма , возрастает число  с негативными сдвигами в  здоровье. Сегодня у  учащихся образовательных  наблюдается ухудшение , деятельности сердечно- и дыхательной систем,  обмена веществ,  сопротивляемости к различным . Проведенные обследования , что лишь 15%  могут быть  здоровыми, 50% учащихся  отклонения в здоровье, а 35%  хроническими заболеваниями.  этих обстоятельств  физкультуры сегодня  лишь 75% школьников, а в  секциях занимается  один ученик  десяти. В то  время растет  подростков, злоупотребляющих  и алкоголем, а также  в наркотическую зависимость,  асоциальное поведение.

, в условиях повышенной  нагрузки и дефицита  активности учащихся,  актуальность приобретает  эффективной организации -оздоровительной работы в , особенно во  время. К числу  эффективных средств  работы, безусловно,  мини-футбол – любимая игра детей и подростков. Игра, отличающаяся простотой, доступностью и высокой эмоциональностью. Словом, мини-футбол, которым сегодня увлекаются не только мальчики и юноши, но и девочки и девушки, как нельзя лучше приспособлена для развития ее в школе и, следовательно,

для кардинального решения проблем двигательной активности и здоровья подрастающего поколения.

Из выше сказанного мы сформировали тему нашей работы «укрепление здоровья школьников путём внедрения "мини-футбола в школу" во внеучебной деятельности школьников».

Объект исследования: внеклассная работа образовательного учреждения

Предмет исследования: программа внеклассной деятельности школьников "мини-футбола в школу".

Цель нашегоисследования:разработать и обосновать программу внеклассной деятельности школьников «мини-футбола в школу»

Достижение цели осуществляется через решениеследующих задач:

1.Провести теоритический анализ психолого-педогогических источников. Роль внеклассной работы в укреплении здоровья школьников и мини-футбола как средства укрепления здоровья;

        2.Разработать программу внеклассной работы по укреплению здоровья школьников;

3.Внедрить во внеклассную работу программу «мини-футбола в школу»

4. Выявить результативность внедрения программы «мини-футбола в школу»

Гипотеза: укрепление здоровья учащихся младшейшколы в образовательном процессе возможно при следующих условиях:

  • В школе выстроено здоровьесберегающее пространство, включающее внеучебную деятельность учащихся;

-Внедрение секции по мини футболу, способствует формированию здорового образа жизни

Создание  системы внеурочной деятельности, направленная на пропаганду и поддержание здорового образа жизни

Опытно-экспериментальная база исследования СОШ№153, г Красноярск Участники исследования учащиеся 10-12 лет.

1 ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ

1.1 Здоровье обучающихся как педагогическая проблема

Значительные изменения, происходящие в общественно-политической и финансовой жизни  общества, предъявляют  новые требования  воспитанию  . Экологические и  потрясения,  , усиление технократизма  , изменение  устоев и   – все  делает   кризис социума.    в пагубен для ,  проявляется  разных   протеста, росте , , алкоголизма  числе .  отрицательные условия   и  современной молодежи.   состояние  подрастающего  [17].   связи с  вполне   интерес к  здоровья в   стороны  только  , но и  населения.   проблеме здоровья  с  , как в  стране,   во всем . В   странах проблемы ,  как  уровень,  , являются частью  , о  свидетельствуют государственные   и  информационные обзоры  . Формирование  образа жизни  технологии сохранения  и обеспечения  результативности и  труда человека  важнейшей проблемой  науки и  [20].

Приоритет жизни  здоровья человека  основополагающий принцип  политики России  области образования  в Законе  №273-Ф3 от

от 29.12.2012  «Об образовании  РФ». Однако  еще не  широкого распространения  разработки по , сохранению и  здоровья учащихся:  достаточно разработано  базовых знаний  проблеме здоровья  ЗОЖ; отсутствует  развития знаний  образе жизни  факторе здоровья;  разработаны педагогические , с   данные сведения   практически  [23].

Исследование   педагогов показало,   исследовалась  была   отечественном образовании   половине IX –  ХХ .

возможно  условии   подготовки по   и  собственного здоровья.   К.. Ушинского, формирование   жизни  воспитания  , в конечном , на   форм и

организма ,  совершенствование физических ,  здоровья,  творческого ,  моральных, волевых   качеств , содействие   учащихся [50].

П..Лесгафт обосновал  значение физического  в процессе  здорового образа , выступающего важнейшим  всестороннего развития : Он считал,  оно тесным  связано с умственным, нравственным и эстетическим воспитанием, что отражает квинтэссенцию понятия здоровый образ жизни. В трудах П.Ф.Лесгафта подтверждается интегративная взаимосвязанность физической, умственной, нравственной и эстетической составляющих здоровой гармонично развитой личности. Задачи воспитания и образования в этой связи являются общими, а именно призванными, постоянно содействовать расширению осознания в действиях старшеклассников и устойчивости их убеждений в отношении ценности , здорового образа . Этим он  социальную значимость  здорового образа  [30].

учащиеся  ощутимую   здорового образа ,  он  воспроизвести  . Следовательно, нужно   ему  примеры.

В..  утверждал,  «забота о   – это  санитарно –   и правил…  свод   режиму, питанию,  и . , прежде всего,  в   всех физических   сил,  венцом   является радость » [47].

В   существуют разные  к   «здоровье». При   авторов – , медиков,  (. А. Александровский, 1976; .Х. Василенко, 1985; .П.Казначеев, 1975; .В. Николаева, 1991; .М. Воробьев, 1995)  отношении этого  согласны друг  другом лишь  одном, что  отсутствует единое, , научно обоснованное  «здоровье индивида».

.Перлз рассматривает  как единое , считая, что  здоровье связано  зрелостью личности,  в способности  осознаниюсобственных , конструктивному поведению,  адаптивности и  принимать ответственность  самого себя.  и здоровая  аутентична, спонтанна  внутренне свободна [40].

« здоровым – это  стремление человека», -  К.В. , рассматривая в  главное задачи,  перед человеком  отношении его , не лечение , а творение .

По мнению . В. Попова, « вдуматься в  определение, то  сделать вывод,  абсолютное здоровье  абстракцией и,  того, что  определение изначально  людей, имеющих - либо (врожденные  приобретенные) физические дефекты, даже в стадии компенсации».

Академик Н.М.Амосов полагает, что «здоровье организма определяется количеством его, которое можно оценить максимальной продолжительностью органов при сохранении качественных пределов их функций».

Признаками здоровья являются:

Существуют разные подходы к определению понятия «образ жизни». Так ряд авторов полагает, что образ жизни – это биосоциальная категория, определяющая тип жизнедеятельности в духовной и материальной сферах жизни человека.

А. М. Изуткин и Г. Ц. Царегородцев структуру образа жизни представляют в виде следующих элементов:

  1. Преобразовательная деятельность, направленная на изменение природы, общества и самого человека;

  1. Способы удовлетворения материальных и духовных потребностей;

  1. Формы участия людей в общественно политической деятельности и

  1. Познавательнаядеятельностьнауровнетеоретического,

эмпирического и ценностно-ориентированного знания;

  1. Коммуникативная деятельность, включающая общение между людьми в обществе и его подсистемах (народ, класс, семья и др.);

  1. Медико-педагогическая деятельность, направленная на физическое

Б. Н. Чумаков характеризует здоровый образ жизни как «активную деятельность людей», направленную, в первую очередь, на сохранение и улучшение здоровья. При этом должно учитываться то, что образ жизни человека и семьи не складывается сам по себе в зависимости от обстоятельств, а формируется в течение жизни целенаправленно и постоянно. Формирование здорового образа жизни является главным рычагом первичной профилактики в укреплении здоровья населения через изменения стиля и уклада жизни, его оздоровление с использованием гигиенических знаний в борьбе с вредными привычками, преодолением неблагоприятных сторон, связанных с жизненными ситуациями.

Для сохранения и восстановления здоровья недостаточно пассивного ожидания, когда природа организма раньше или позже сделает свое дело. Человеку самому необходимо совершать определенную работу в данном направлении. Но, к сожалению, большинством людей ценность здоровья осознается только тогда, когда возникает серьезная угроза для здоровья или оно

Таким образом, под здоровым образом жизни следует понимать типичные формы и способы повседневной жизнедеятельности человека,

которые укрепляют и совершенствуют резервные возможности организма, обеспечивая тем самым успешное выполнение своих социальных и профессиональных функций независимо от политических, экономических и социально-психологических ситуаций и выражает ориентированность

деятельности личности в направлении формирования, сохранения и укрепления, как индивидуального, так и общественного здоровья.

Отсюда понятно, насколько важно, начиная с самого раннего возраста, воспитывать у детей активное отношение к собственному здоровью, понимание того, что здоровье – самая величайшая ценность, дарованная человеку природой.

Выпускники образовательной школы, как правило, не имеют в своем распоряжении необходимых, важных, познаний о сбережении здоровья на долгие годы. У них нет навыков ведения ЗОЖ, они не способны оценить влияние средовых факторов на здоровье человека и генофонд будущих поколений.

Большинство родителей не понимают самой сущности понятия «здоровье», рассматривая его только как отсутствие заболеваний, совершенно не учитывая взаимосвязи физического, психического и социального благополучия. Основной задачей родителей должно стать: формирование у ребенка нравственного отношения к своему здоровью, которое выражается в желании и потребности быть здоровым. Он должен осознать, что здоровье для человека важнейшая ценность, главное условие достижения любой жизненной цели, и каждый сам несет ответственность за сохранение и укрепление своего здоровья.

Пример педагогов и родителей является важным компонентом в формировании ЗОЖ младшего школьника. Ребенок, в силу своих возрастных особенностей испытывает большое доверие к взрослым. Слова учителя, его поступки и оценки имеют огромное значение для ребенка. Именно педагог, своим поведением, своими словами, своей личностью формирует устойчивые представления ребенка об окружающей его действительности. Именно пример имеет огромное значение в воспитании младшего школьника. Пример - это персонифицированная ценность. Нужно стремиться к тому, чтобы весь уклад жизни младшего школьника был наполнен огромным количеством примеров ЗОЖ. Те стандарты поведения, которые получены в семье, кажется нам самыми

правильными и важными. Отказаться от пагубных привычек поможет строгая система ценностей. Не существует единых стандартов воспитания, но ваш ребенок будет наблюдать, как семейные ценности влияют на ваш образ жизни, и будет перенимать ваше поведение.

По сложившемуся мнению, учебно-воспитательный процесс в образовательном учреждении должен включать два ведущих направления организационно- педагогической деятельности по формированию ЗОЖ:

Созданиеоптимальныхусловийвнутреннейсреды

микросоциальной (гуманистические отношения, благоприятный психологический климат, активная творческая обстановка), через совместную деятельность и общение учащихся и педагогов в образовательном процессе (Ю.К. Бабанский, Б.С. Гершунский, В.И. Зверев, А.В. Мудрик и др.)

Обеспечение социально-педагогических условий (установок, потребностей, способностей) для саморазвития и самовоспитания учащихся через механизмы самопознания, рефлексии, целеполагания (Б.Г. Ананьев, Л.И. Божович, Т.М. Давыденко, Б.Д. Парыгин, С.Л. Рубинштейн и др.)

Эффективно формировать здоровый образ жизни детей можно, опираясь на знание реального образа жизни детей определенного пола, возраста, для чего необходимо постоянно контролировать состояние здоровья, уровень физического развития, распространенность среди детей факторов риска развития заболеваний, травматизма и т. д.

Основными факторами риска социально-значимых заболеваний у детей специалистами названы: гиподинамия (у 70 – 75%); нерациональное питание более чем у 50%, падение зрения (35 – 40%). Проблема гипокинезии и длительных статистических нагрузок в положении сидя стоит особо остро, и ее решение требует постоянного поиска новых форм организации двигательной активности детей в школе. Внедрение новых моделей и программ, видов отдыха и досуга, обеспечивающих здоровый и активный досуг; доступность физкультурно-спортивной, туристической инфраструктуры для всех детей и подростков, обеспечивающих естественную биологическую потребность детей движении, способствует повышению функциональных резервов их организма и профилактики многих заболеваний.

Эффективно контролировать состояние здорового образа жизни у учащихся благодаря системному подходу к организации учебной деятельности,постоянному контролю и планировании мероприятий, способствующих к полноценному развитию здоровой личности.

Проблема формирования здорового образа жизни и укрепления здоровья учащихся становится одним из приоритетных направлений развития образовательной системы современной школы [53].

Процесс формирования здорового образа жизни подрастающего поколения до недавнего времени идентифицировался с физическим воспитанием. Но, как показывает современная жизнь, время стрессов и нервозов, агрессивности и равнодушия, социальных болезней и экологически неблагополучных условий существования,физическому воспитаниюнесправиться с поставленными задачами по формированию культуры здоровья учащихся.

Только с раннего возраста можно привить детям знания, навыки и привычки в области охраны здоровья, которые впоследствии превратятся в важнейший компонент общей культуры человека и окажут влияние на формирование здорового образа жизни всего населения.

Школа – это не только учреждение, куда на протяжении многих лет ребенок ходит учиться. Это еще и особый мир детства, в котором ребенок проживает значительную часть своей жизни, где он не только учиться, но и радуется, принимает различные решения, выражает свои чувства, формирует свое мнение, отношение к кому-либо или чему-либо Задачей работы педагога является помочь учащимся выбрать индивидуальный способ здорового образа жизни. Стремление подрастающего поколения к возможно более полному выявлению и развитию своих возможностей, связанных с самопознанием, с осознанием своей ценности и индивидуальности- основа воспитания ответственного отношения к самому себе и окружающему миру, ответственности за состояние своего здоровья, развития инстинкта самосохранения, чувства собственного достоинства, самоуважения. Воспитать у учащихся потребность быть здоровыми, помочь грамотно управлять своим здоровьем, научить адекватно оценивать его состояние, формировать у учащихся научное представление и понимание сущности ЗОЖ, взращивать его личностную ответственность за здоровье – решение этих задач возможно лишь в ходе целенаправленной и систематической работы.

Обучение здоровому образу жизни – целенаправленный, систематический организованный процесс. Именно такая организация обучения способствует формированию представлений о здоровьесбережении и научит детей отличать здоровый образ жизни от нездорового, поможет беречь и сохранять свое здоровье.

Формирование здорового образа жизни включает в себя 3 основные цели:

Глобальную – обеспечение физического и психологического здоровья подрастающего поколения.

Дидактическую – вооружение школьников необходимыми знаниями в области охраны и сбережения здоровья, привитие умений, навыков привычек,позволяющих предотвратить детских травматизм, способствующий сохранению здоровья, трудоспособности и долголетия.

Методическую – вооружению учащихся знаниями физиологических основ процессов жизнедеятельности человека, правил личной гигиены,профилактики соматических заболеваний, психических расстройств, инфекций, передаваемых половым путем, а так же знаниями о вредном воздействии на организм психотропных веществ[19, 20].

Младший школьный возраст – это время, когда у ребенка особенно проявлена потребность в двигательной активности. Можно сказать, что важнейшими задачами этого возрастного периода является овладение всеми доступными движениями, испытание и совершенствование своих двигательных способностей и тем самым приобрести более широкую власть, как над собственным телом, так и над внешним физическим пространством. Кроме того, физические умения представляют одну из трех наиболее значимых, «престижных» областей в среде ровесников, а хорошее владение своим телом во многом определяет социальный статус ребенка(в большой мере характерно в мальчишеской среде).

Ответственность за достижение этих целей формирования здорового образа жизни возлагается на школу.

На образовательное пространство современной школы нужно смотреть с точки зрения экологии детства. И здесь велика рол таких учебных предметов, как естествознание, биология, генетика, анатомия и физиология человека, валеология, основы безопасности жизнедеятельности. Но нередко знания, которые ученик получает на уроке по этим предметам, далеки от реальной жизни и здоровья самого ребенка.

Настоящее время в практику работы школ широко внедряются различные оздоровительные программы, способствующие формированию валеологической грамотности, здорового образа жизни учащихся. Как правило,в школах не сложно организовываются отдельные оздоровительные программы и мероприятия, которые, в конечном счете, не всегда дают положительный эффект. Для этого необходимо, чтобы работа по здоровьесбережению носила системный характер.

Неоправданно завышенный объем учебных программ, учебников, их качество и полиграфическое оформление резко увеличивает число больных учеников. К этому же ведет и несоответствие мебели и оборудования гигиеническим нормам, загрязнение воздуха в школьных помещениях. Усугубляет положение отсутствие у большинства руководителей школ и учителей специальных знаний и умений по элементарной диагностике состояния здоровья детей, по организации учебно-воспитательной работы с детьми, имеющими различные отклонения в состоянии здоровья. А между тем, главным критерием эффективности работы школы является здоровье учащихся. Поэтому необходимо формирование в образовательном учреждении здоровьесберегающего пространства, чтобы за получение знаний ребенок не расплачивался свои здоровьем.

Здоровьесберегающее пространство представляет собой многокомпонентную систему гармоничного развития подростка, которым является специально организованная образовательная среда, направленная на сохранение и укрепление физического, психического и нравственного здоровья каждого школьника и на формирования у них культуры здоровья. В связи с этим, нужно отметить, что создание и формирование здоровьесберегающего образовательного пространства зависит от профессионализма и компетентности педагогов, именно они являются генератором в формировании этого пространства и примером для подражания учащихся.

Правильная организация пространства по сбережению здоровья подростка может дать эффективные результаты, только при условии активного взаимодействия всех компонентов среды, так как ребенок является не только объектом, на которого влияют, но и субъектом, со своим интересом, мнением, мотивом, поднимаясь на качественно новый уровень сознания – формированию культуры здоровья.

  1. Школьное здание:

Количество детей не должно превышать ее вместимости, предусмотренной проектом, по которому построено или приспособлено здание. Оптимальная вместимость в городских общеобразовательных учреждениях не должна превышать 1000 учащихся. Наполняемость каждого класса не должна превышать 25 человек.

Учебные помещения запрещается размещать в подвальных помещениях здания.

Гардеробы в школах должны быть размещены на 1 этаже с обязательным оборудованием ячеек для каждого класса.

Для правильной организации карантинных мероприятий при возникновении инфекционных заболеваний необходимо повседневно использовать все имеющиеся в здании входы, для обеспечения безопасности здоровым детям, то есть для создания здоровой среды с точки зрения гигиены.

  1. Оборудование учебных помещений:

Каждый учащийся обеспечивается удобным рабочим местом за партой или столом, в соответствии с его ростом и состоянием зрения и слуха. Для подбора мебели соответственно росту учащихся производится ее цветовая маркировка. Запрещается использовать вместо стульев, табуретки или скамейки. Парты (столы) расставляются в учебных помещениях по номерам: меньшие – ближе к доске, большие – дальше. Для детей с нарушением слуха и зрения парты, независимо от их номера, ставятся первыми, причем ученики с пониженной остротой зрения должны размещаться в первом ряду от окон. Детей, часто болеющих ОРЗ, ангинами, простудными заболеваниями, следует рассаживать дальше от наружной стены. Учебные помещения должны включать: рабочую зону (размещение учебных столов для учащихся), рабочую зону учителя, дополнительное пространство для размещения учебно-наглядных пособий, ТСО, зону для индивидуальных занятий учеников и возможной активной деятельности. Площадь кабинета должна приниматься из расчета 2,5 кв.м. на 1 учащегося при фронтальных формах занятий, 3,3 кв.м. при групповых формах работы и индивидуальных занятиях.

  1. Столовая:

раздаточной. Согласно требованиям СанПин 42-123-5777-91, столовые должны быть рассчитаны более чем на 100 человек. При столовых должны быть организованы умывальники, из расчета 1 кран на 20 человек. Умывальники будут размещаться в расширенных проходах, коридорах, ведущий в обеденный зал, или в отдельном помещении рядом с обеденным залом. В случае появления школе пищевых отравлений и острых кишечных инфекций среди учащихся и персонала необходимо в установленные сроки информировать органы госсанэпиднадзора. В питании учащихся запрещается использовать ряд продуктов, не предусмотренных нормами и требованиями к здоровому и правильному питанию.

  1. Медицинский пункт:

Медицинский пункт общеобразовательного учреждения должен включать следующие помещения: кабинет врача длиной не менее 7 м. (для определения остроты слуха и зрения учащихся) площадью 14 кв.м. При каждом медпункте должен быть собственный санузел.

  1. Санузел и гигиена:

На каждом этаже должны размещаться санузлы для мальчиков и для девочек, оборудованные кабинами с дверями без запоров. Для персонала отдельный санузел. В каждом кабинете начальных классов, лабораториях, учебных кабинетах, мастерских, помещениях медицинского назначения, учительской, комнате технического персонала обязательно устанавливаются умывальники.

  1. Воздушно-тепловой режим, влажность воздуха:

Теплоснабжение зданий должно обеспечиваться от ТЭЦ, районных или местных котельных. Влажность воздуха должна быть в пределах 40-60%. Для обеспечения полноценной жизнедеятельности учащихся. Температура воздуха должна быть в пределах от +15 до +40 градусов; при выходе за эти параметры необходимо принимать дополнительные меры или прекращать занятия. В рабочее время не должна превышать 40 градусов. Уроки физкультуры следует проводить в хорошо аэрируемых залах. Для этого необходимо во время занятий

должны проводиться при открытых фрамугах, а сквозное проветривание – во

время перемен при отсутствии учащихся. При достижении в помещении температуры воздуха в 15-14 градусов Цельсия проветривание зала следует прекращать. В уборных, помещениях кухни, душевых и мастерских должна быть оборудована вытяжная вентиляция. Вытяжные вентиляционные решетки следует ежемесячно очищать от пыли.

  1. Естественное и искусственное освещение:

Естественному левостороннему освещению подлежат помещения, в которых непосредственно реализуется процесс обучения и воспитания, где дети находятся продолжительное время. Светопроёмы учебных помещений должны быть оборудованы: регулируемыми солнцезащитными устройствами типа жалюзи, тканевыми шторами светлых тонов, сочетающихся с цветом стен, мебели. Запрещается применять шторы из поливинилхлоридной пленки.

необходимо предусмотреть раздельное включение линий светильников. Классная доска должна быть оборудована софитами и освещаться двумя установленными параллельно ей зеркальными светильниками.

Без естественного освещения допускается планирование подсобных и вспомогательных помещений, в которых нахождение детей не предусматривается.

  1. Учебно-воспитательный процесс:

Учебный план разрабатывается в каждом общеобразовательном учреждении самостоятельно, нос учетом соблюдения норм максимально допустимой нагрузки школьников. Часы факультативных, групповых и индивидуальных занятий в школах должны входить в объем максимально допустимой нагрузки учащихся. Продолжительность урока не должна превышать 45 минут. В первые классы должны приниматься дети 8-го или 7-го года жизни по усмотрению родителей. Обязательным условием для приема в школу детей 7-го года жизни является достижение ими к 1 сентября учебного года возраста не менее 6 лет и 6 месяцев. Учебные занятия в школах должны начинаться не ранее 8 часов. Запрещается проведение нулевых уроков. Обучение в общеобразовательных учреждениях с углубленным содержанием учебных программ должно быть организовано только в первую смену. В общеобразовательных учреждениях, работающих в несколько смен, учащиеся начальной школы, 5-х, выпускных и классов компенсирующего обучения должны обучаться в первую смену.

В оздоровительных целях общеобразовательные учреждения должны создавать условия при удовлетворении биологической потребности школьников в движении. Эта потребность может быть реализована посредством ежедневной двигательной активности учащихся в объеме не менее  2 часа. Такой объем двигательной активности слагается из участия школьников комплексе мероприятий для каждой школы: в проведении гимнастики до учебных занятий, физкультминуток на уроках, подвижных играх на переменах,спортивного часа в продленном дне, уроков физкультуры, внеклассных спортивных занятий, общешкольных соревнований и днем здоровья, самостоятельных занятий физкультурой. С этой же целью в школьный компонент учебных планов для младших школьников необходимо включать предметы двигательно-активного характера (хореография, ритмика, современные и бальные танцы, обучение традиционным и национальным спортивным играм и др.)

9. Санитарное состояние и содержание общеобразовательных учреждений:

период эпидемиологического благополучия в учреждениях проводится ежедневная влажная уборка помещений с использованием соды, мыла и синтетических моющих средств. Уборку классов и других учебных и вспомогательных помещений проводят после (окончания уроков при открытых окнах или формугах. Если школа работает в две смены, уборку проводят дважды. Моют полы, протирают места скопления пыли (подоконники,радиаторы). Один раз в месяц проводят генеральную уборку помещений с применением не только моющих, но и дезинфицирующих средств. Окна снаружи и изнутри и оконные проемы моют 2 раза в год (весной и осенью). Места общего пользования (туалеты, буфет, столовая и медицинский кабинет) всегда убирают с помощью дезинфицирующего средства. Санитарно-техническое оборудование подлежит ежедневному обеззараживанию независимо от эпидситуации. Сидения на унитазах, ручки сливных бачков и ручки дверей моют теплой водой с мылом. Раковины, унитазы чистят щетками чистяще-дезинфицирующими средствами.

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом при получении начального общего образования осуществляется укрепление физического и духовного здоровья обучающегося. Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника, в том числе выпускник должен выполнять правила здорового и безопасного для себя окружающих образа жизни. Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Программа по формированию экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни должна обеспечивать:

-Формирование представлений об основах экологической культурына примере экологически сообразного поведения в быту и природе, безопасного для человека и окружающей среды;

-Пробуждение  в  детях  желания  заботиться  о  своем  здоровье

(формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью) путем соблюдения правил здорового образа жизни и организации здоровьесберегающего характера учебной деятельности и общения;

состояния здоровья, развитие готовности самостоятельно поддерживать свое здоровье на основе использования навыков личной гигиены;

умений организовывать успешную учебную работу, создавая здоровьесберегающие условия, выбирая адекватные средства и приемы выполнения заданий с учетом индивидуальных особенностей;

-Формирование умений безопасного поведения в окружающей среде

простейших умений поведения в экстремальных (чрезвычайных) ситуациях. Федеральный государственный образовательный стандарт требует, чтобы

каждом образовательном учреждении была разработана специальная программа, обеспечивающая достижение поставленных образовательных и воспитательных целей.

Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования с учетом специфики содержания предметных областей, включающих в себя конкретные учебные предметы, должны отражать в физической культуре:

Формирование первоначальных представлений о значении физической

культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;

2) Овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данных мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателей развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости), в том числе подготовка к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-

спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО в ред. Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 N 1643)

физическому, нравственному и социальному развитию, успешно учиться, формировать первоначальные умения саморегуляции средствами физической культуры. Формировать установку на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни.

1.2 Роль вне классной работы в укреплении здоровья школьников

Внеурочной деятельности всегда уделялось пристальное внимание со стороны многих учителей, методистов и ученых. Анализ различной научно-педагогической литературы показал, что помимо множества определений внеурочной деятельности, существует проблема с использованием в данной тематике таких смежных понятий, как «внеклассная» и «внеучебная» деятельность [3].

С целью анализа были выбраны источники разных лет, начиная с 1960 г. по современное время. В таблице они представлены во временной последовательности от старого к новому, чтобы при анализе можно было проследить эволюцию педагогических идей. [12, с 78- 90]

В качестве источников использовались разные типы педагогической литературы: текст Федерального Государственного Образовательного Стандарта и его сайт, учебные пособия для педагогических учебных заведений (в том числе географической специальности), педагогические словари и энциклопедии, отдельные труды авторов.

Анализ составленной таблицы даёт возможность сделать следующие выводы:

Попытки найти определение данного понятия в глобальной информационной сети дали всего лишь два результата, которые нельзя отнести к полноценно научным:

Внеурочная деятельность учащихся объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.

Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе.

Методисты выделяют виды внеурочной деятельности, которые возможны в школе, а именно:

1) игровая деятельность;

2) познавательная деятельность;

3) проблемно-ценностное общение;

4) досугово – развлекательная деятельность (досуговое общение);

5) художественное творчество;

6) социальное творчество;

7) трудовая (производственная) деятельность;

8) спортивно-оздоровительная деятельность;

9) туристско – краеведческая деятельность.

Понятно, что все они тесно связаны с учебным процессом, с содержанием обучения и воспитания в школе и служат достижению определенных образовательных, воспитательных целей.

Виды и направления внеурочной деятельности школьников тесно связаны между собой. Например, ряд направлений совпадает с видами деятельности (спортивно – оздоровительная, познавательная деятельность, художественное творчество).

Следовательно, все направления внеурочной деятельности необходимо рассматривать как содержательный ориентир при построении соответствующих образовательных программ , а разработку и реализацию конкретных форм внеурочной деятельности школьников основывать на видах деятельности.

Воспитательные результаты внеурочной деятельности школьников распределяются по трем уровням.

Результат–это то, что стало непосредственным итогом участия школьника в деятельности. Например, пойдя в туристический поход, школьник не только переместится в пространстве географии, но и приобретет некое знание о себе и окружающих, приобрел опыт самостоятельного действия (воспитательный результат). [9, с 10]

Первый уровень результатов – приобретение социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества и поведения в нем и др.).

Для достижения этого уровня необходимо непосредственное взаимодействие ученика с учителем, как значимого для него носителем положительного социального знания и повседневного опыта.Например, в беседе о здоровом образе жизни ребенок не только воспринимает информацию от педагога, но и невольно сравнивает ее с образом педагога. Информация будет доверительней, если педагог пропагандирует сам здоровый образ жизни.

Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечества, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.

Для достижения данного уровня результатов особое значение имеют взаимодействия школьников между собой на уровне класса, школы, т.е. в защищенной, дружественной среде. Именно в этой среде ребенок получает или не получает практическое подтверждение полученных социальных знаний.

Третий уровень результатов - получением школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном действии, при другом общественном социуме, вне дружеской обстановки он действительно становится социальным деятелем, гражданином, человеком. Очевидно, что для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой среде. [12, с 34- 56]

Таким образом, мы видим, что достижение трех уровней результатов внеурочной деятельности увеличивает вероятность появления эффектов воспитания и социализации детей. У учеников могут быть сформированы коммуникативная, этическая, социальная, гражданская компетентности и социокультурная идентичность в ее страновом, этническом, тендерном и других аспектах.

Система школьного внеклассного воспитания должна быть направлена на разностороннее развитие учащихся. Разностороннее развитие учащихся возможно только в том случае, если весь набор воспитательных технологий и методик работы с детьми создает условия для самореализации ребенка. Самореализации учащихся способствуют развитие у них познавательной мотивации и познавательного интереса, творческих способностей, умение находить необходимую информацию и т.д.

Главные идеи:

-формирование культуры общения учащихся, осознание учащимися необходимости позитивного общения как со взрослыми, так и со сверстниками;

-передача учащимся знаний, умений, навыков социального общения людей, опыта поколений;

-воспитание стремления учащихся к полезному времяпровождению и позитивному общению.

Главная цель:

Создание условий для позитивного общения учащихся в школе и за ее пределами, для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, интереса к внеклассной деятельности на всех возрастных этапах.

Задачи воспитания:

-знакомить учащихся с традициями и обычаями общения и досуга различных поколений;

-использовать активные и творческие формы воспитательной работы;

-создавать кружки, клубы, секции с учетом интересов и потребностей учащихся;

- демонстрировать достижения учащихся в досуговой деятельности;

-воспитывать силу воли, терпение при достижении поставленной цели;

-способствовать качественной деятельности школьных внеклассных объединений.

Исходя из вышесказанного, можно вывести некоторые формы внеклассной работы:

Цели, которые должны достигаться внеурочной работой детерминированы изложенными в государственном стандарте требованиями к результатам освоения образовательной программы, интересами и потребностями обучающихся ,требования родителей, целевыми установками образовательного учреждения.

Для достижения главной цели необходимо строить внеурочную деятельность на основе методологических принципов, таких как:

Принцип гуманистической направленности. При организации в максимальной степени учитываются интересы и потребности детей, поддерживаются процессы становления и проявления индивидуальности, создаются условия для формирования умений и навыков самореализации, самоопределения, самоутверждения.

Принцип системности. Создается система внеурочной работы, в которой устанавливаются связи между :

-всеми участниками внеурочной деятельности – учащимися ,педагогами, родителями, социальными партнерами;

-основными компонентами организуемой деятельности – целевым, содержательно-деятельными оценочно-результативным;

-урочной и внеурочной деятельностью.

Принцип вариативности. Культивирование широкого выбора видов (направлений), форм и способов организации внеурочной деятельности, которые дают детям реальные возможности свободного выбора и добровольного участия в ней, пробы своих сил и способностей в различных видах деятельности, поисках собственной ниши для удовлетворения потребностей и желаний.

Принцип креативности. Развитие во внеурочной деятельности творческих способностей, желание заниматься индивидуальным и коллективным жизнетворчеством.

Принцип успешности и социальной значимости. Главное направление это формирование у детей потребности в достижении успеха .Важно чтобы результаты достигнутые ребенком были ценными для окружающих, особенно для его одноклассников.[16 с 37 - 39]

Исходя из этого, цели и принципы внеурочной работы с детьми можно определить как конкретный способ организации и их относительно свободной деятельности в школе, их самодеятельности при педагогически целесообразном руководстве взрослых. И чем точнее и профессиональнее мы – педагоги будем к этому подходить, тем интересней ,познавательней и запоминающейся будет наше занятие.

Таким образом мы видим, что внеурочная деятельность предполагает огромное количество форм для воспитания личности младших школьников.

1.3 Мини- футбол как средства укрепления здоровья

Физическая культура является одним из важных направлений, оказывающих влияние на формирование гармоничной личности человека. Ее роль уникальна в плане комплексного развития, особенно у подрастающего поколения, в ней проявляются и совершенствуются физические, нравственные и социальные, личностно ориентированные качества конкурентоспособной личности [1, 8].

На данном этапе включение мини-футбола в учебный процесс начальной школы влечет за собой ряд проблем:

- мини-футбол очень интересная игра для школьников, но мы не знаем, как он воздействует на развитие физических качеств, психику, внимание, мышление, память и умственное развитие учащихся;

- внедрение мини-футбола в школьную программу потребует большего количества часов для изучения этого вида, а их недостаточно;

- ФГОС для начальной школы содержит материал по спортивным играм, но на освоение технических элементов и приемов игры в футбол отводится очень небольшой объем времени;

- со стороны школы недостаточно внимания уделяется формированию интереса к двигательным действиям на основе игровой и соревновательной деятельности мини-футбола;

- игровые виды спорта - это командная игра, но мы не знаем, как будет проявляться коллективизм, среди учащихся начальных классов.

Вышеизложенные противоречия определили проблему исследования, которая заключается в поиске путей реализации развивающего обучения двигательным умениям и навыкам в игровой деятельности, а следовательно, повышении эффективности физического воспитания в начальной школе, и определили тему наших исследований - «Мини-футбол в комплексном развитии школьников младших классов».

Анализ учебно-методической литературы по вопросам воспитания учащихся общеобразовательной школы показал, что психическим показателям и тем более «социальному интеллекту» отводилась существенно меньшая роль, в связи с тем, что ранее акцент делался на развитии физической сферы школьника. На данный момент положение изменилось, и воспитание детей, способных быстро обучаться, легко усваивать в больших количествах новую информацию, перерабатывать и трансформировать полученные знания, умения и навыки в соответствии с быстро меняющейся ситуацией, стало объективной необходимостью. Если раньше школьники заучивали готовые «образцы» движений, то теперь им предстоит решать «двигательные» задачи в различных нестандартных ситуациях, творчески переосмысливая и дополняя их в соответствии со своими индивидуальными особенностями. На основе анализа опубликованной литературы очевидно, что эту деятельность невозможно усвоить на базе традиционной системы физического воспитания в связи с тем, что весь этот набор личностных качеств сам по себе не возникает даже у одаренных детей. Он развивается и формируется только в ходе специально организованного учебно-педагогического процесса у детей начальных классов.

На современном этапе развития общества недостаточно внимания уделяется содержанию развивающего обучения в теории и методике физического воспитания, не в полной мере реализована возможность содействовать естественному физическому развитию и его опережению

в физическом воспитании школьников. Между тем именно в системе развивающего обучения возможна значительная активизация умственного воспитания и личностного роста, основанного на взаимном развитии ученика и учителя [2, 3,].

Формирование мотивации к дальнейшему обучению, уровню здоровья детей начальных классов в процессе уроков физической культуры возможно посредством увеличения целенаправленной двигательной активности, деятельностного подхода, через игровую мотивацию на основе подвижных видов спорта, в том числе футбола, мини-футбола [5].Проведенные обследования свидетельствуют, что лишь 15 % школьников могут быть признаны здоровыми, 50 % учащихся имеют отклонения в здоровье, а 35 % страдают хроническими заболеваниями. Вследствие этих обстоятельств уроки физкультуры сегодня посещают лишь 75 % школьников, а в спортивных секциях занимается лишь один ученик из десяти. В то же время растет число подростков, злоупотребляющих курением и алкоголем, а также попавших в наркотическую зависимость, проявляющих асоциальное поведение. Естественно, в условиях повышенной учебной нагрузки и дефицита двигательной активности учащихся особую актуальность приобретает необходимость эффективной организации физкультурно-оздоровительной работы в школе, особенно во внеурочное время. К числу наиболее эффективных средств такой работы, безусловно, относится мини-футбол - любимая игра детей и подростков. Игра, отличающаяся простотой, доступностью и высокой эмоциональностью, как нельзя лучше соответствует процессу развития личности в школе [7].

Сегодня в нашей стране во многих регионах создаются благоприятные условия для массовых занятий мини-футболом, утвержденные Российским футбольным союзом и Ассоциацией мини-футбола России как общероссийского проекта «Мини-футбол - в школу» [6].

Считаем, что в комплексном развитии школьников младших классов мини-футбол может совершенствовать функциональную деятельность организма, обеспечивать правильное физическое развитие, формировать положительные навыки и черты характера, стремление к достижению высокого результата. А также являться оптимальным средством развития у детей начальной школы: мышления, внимания, развитие памяти, координации, чувства коллективизма. Особенно он может повлиять на решение кардинальной проблемы двигательной активности и здоровья подрастающего поколения в сложных климатических условиях Восточной Сибири.

Вывод по главе:

Проанализировав 1 параграф можно отметить, что нормативно-правовая база создана и призвана регламентировать создание условий для здоровьесбережения школьников.

Таким образом:

Здоровье – важный ресурс и оно формируется в детстве.

Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, важна, современна и достаточно сложна. Это целое искусство. Искусство состоит в том, что мы все хотим очень долго и счастливо жить. Но главная задача каждого гражданина заключается в том, что здоровым надо учиться быть с

детства. То, что упущено в детстве, трудно наверстать. Поэтому, я считаю, что приоритетным направлением в урочной и неурочной деятельности является повышение уровня здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни, ну и конечно устойчивой потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями. У современных детей очень слабо развито самовоспитание, но прежде чем к нему прийти, учителя и родителя, должны располагать определенными знаниями и навыками в здоровьесбережении.

Нормативное обеспечение этого процесса определяется в следующих федеральных и региональных документах:

Конвенция ООН 31 октября 2003 г

Закон об образовании РФ № 273 от 29.12.2012

Конституция РФ

СанПин

ФГОС НОО

Закон об образовании Красноярского края.

Внеурочная деятельность предполагает огромное количество форм для воспитания личности младших школьников.

Сегодня в нашей стране во многих регионах создаются благоприятные условия для массовых занятий мини-футболом, утвержденные Российским футбольным союзом и Ассоциацией мини-футбола России как общероссийского проекта «Мини-футбол - в школу».

Считаем, что в комплексном развитии школьников младших классов мини-футбол может совершенствовать функциональную деятельность организма, обеспечивать правильное физическое развитие, формировать положительные навыки и черты характера, стремление к достижению высокого результата. А также являться оптимальным средством развития у детей начальной школы: мышления, внимания, развитие памяти, координации, чувства коллективизма. Особенно он может повлиять на решение кардинальной проблемы двигательной активности и здоровья подрастающего поколения в сложных климатических условиях Восточной Сибири.

2 МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

2.1 Методы исследования

В работе использованы следующие методы исследования:

1.Теоретический анализ научно-методической и специальной литературы

2.Анкетировние

3.Педагогический эксперимент;

4.Методы математической статистики.

1.Теоретический анализ научно-методической и специальной литературы.

Теоретический анализ и обобщение. Изучение литературных данных проводилось для оценки состояния проблемы, определения задач исследования и сопоставления имеющейся информации с результатами экспериментальных исследований. Перечень изученных источников представлен в списке литературы, изложенной в дипломной работе.

2.Анкетирование.В эксперименте были использованы тесты

1.Анкета отношения детей к занятиям  по мини футболу в школе  .

(Е.Н.Калинина).

2.Анкета «Умеете ли Вы вести здоровый образ жизни?»(Айзман Р.И)

3.Индекс ШаповаловойИндекс ШаповаловойИндекс характеризует развитие силы, быстроты, скоростной выносливости мышц спины и брюшного пресса:

^ Оценка в баллах

1

2

3

4

5

низкий

ниже среднего

средний

выше среднего

высокий

м

д

м

д

м

д

м

д

м

д

6

<=59

<=39

60-69

40-58

70-92

59-74

93-103

75-90

>=104

>=91

7

<=63

<=51

64-74

52-63

75-97

64-88

98-108

89-100

>=109

>=101

8

<=63

<=62

64-88

63-76

89-99

77-105

100-110

106-119

>=111

>=120

9

<=69

<=90

70-92

91-103

93-139

104-130

140-162

131-143

>=163

>=144

10

<=97

<=113

98-112

114-127

113-153

128-156

154-168

157-170

>=169

>=171

11

<=101

<=113

102-117

114-129

118-158

130-164

159-170

165-200

>=171

>=201

12

<=114

<=132

115-137

133-157

138-182

158-194

183-204

195-253

>=205

>=254

13

<=114

<=132

115-137

133-157

138-182

158-230

183-204

213-258

>=205

>=259

14

<=128

<=193

129-157

194-216

158-216

217-253

217-245

254-276

>=246

>=277

15

<=134

<=193

135-169

194-216

170-240

217-260

241-275

261-293

>=276

>=294

16

<=194

<=212

195-219

213-245

220-270

246-312

271-295

313-345

>=296

>=346

17

<=199

<=212

200-224

213-245

225-275

246-296

276-300

297-324

>=301

>=325

18

<=199

<=212

200-224

213-245

225-275

246-296

276-300

297-324

>=301

>=325

Это группа риска по возникновению нарушений осанки, искривления позвоночника, уплощения стоп. Занятия направлены на развитие силы (гантели, эспандеры, с сопротивлением партнера, упоры, удержания) и выносливости (ходьба, бег, лыжи, коньки, плавание, велосипед, гребля и т.д.). А также корригирующие упражнения.

  1. Индекс РуфьеИндекс характеризует выраженность реакции ССС на стандартную нагрузку:

возраст

оценка в баллах

1

2

3

4

5

низкий

ниже среднего

средний

выше среднего

высокий

6

>=22,5

22,4-17,5

17,4-15,5

15,4-12,6

<=12,5

7-8

>=21,0

20,9-16,0

15,9-14,0

13,9-11,1

<=11,0

9-10

>=19,5

19,4-14,5

14,4-12,5

12,4-9,6

<=9,5

11-12

>=18,0

17,9-13,0

12,9-11,0

10,9-8,1

<=8,0

13-14

>=16,5

16,4-11,5

11,4-9,5

9,4-6,6

<=6,5

15-18

>=15,0

14,9-10,0

9,9-8,0

7,9-5,1

<=5,0

Рекомендуются циклические упражнения на выносливость (бег, лыжи, коньки, плавание, велосипед, гребля; на тренажерах, велотренажерах).

3.Педагогический эксперимент.

Педагогический эксперимент был организован и проведен на втором этапе в рамках учебного процесса.

4.Методы математической статистики.

Широко применяется для обработки полученных в ходе исследования данных, их логический и математический анализ для получения вторичных результатов, т.е. факторов и выводов, вытекающих из интерпретации переработанной первичной информации.

При обработке полученных результатов вычислялись следующие показатели:

Определение достоверности различий поt- критерию Стьюдента

Вычислить среднюю арифметическую величину для каждой группы в отдельности:

;                                                                    (1)

где  - знак суммирования;

V – полученные в исследовании значения (варианты);

n – число вариант.

В обеих группах вычислить среднее квадратичное отклонение:

                                                         (2)

гдеVмакс - наибольшее значение варианты;

Vмин - наименьшее значение варианты;

К – табличный коэффициент, соответствующий числу измерений в группе.

Вычислитьстандартную ошибку среднего арифметического:

; (3)

гдеn – число измерений,

  1. Вычислить среднюю ошибку разности:

; (4)

  1. Достоверность различий определяют по таблице вероятностей

p /t/ ≥ /t1/ по распределению Стьюдента (t – критерий Стьюдента). Для этого полученное значение (t) сравнивается с граничным при 5%-ном уровне значимости (t0,05).

2.2 Организация исследования

Экспериментальное исследование проводилось на базе СОШ № 153. Выборка составила 20 человек, учащиеся 4-5 класса.

Контрольная и экспериментальная группа по 10 человек.

Обе группы занимались согласно требованиям программы для данного контингента.

Цели и задачи, поставленные в исследовании, реализовывались поэтапно.

Исследовательская работа проводилась с октября 2017 по апрель 2018 года в несколько этапов. На первом этапе, с октябрь 2017по декабрь 2017года, были осуществлены отбор и анализ литературы по проблемам здорового образа жизни, привлечения детей в секцию по мни футболу. В эти сроки была определена проблема исследования, сформулированы рабочая гипотеза, цель и задачи работы, были выбраны методы для решения задач исследования.

На втором этапе, январь 2018 года, был проведён эксперимент  по  диагностики ; здорового образа жизни, отношения детей к занятиям  по мини футболу в школе  .

На третьем этапе, февраль 2018– апрель 2018 года, был проведён всесторонний анализ и обобщение полученных результатов в целом.

Исследование проводилось в несколько этапов(2017-2018).

На первом – организационно-поисковом этапе,изучалось состояние проблемы формирования безопасного и здорового образа жизни школьников в науке и практике; анализировалась психолого-педагогическая литература по данной проблеме; разрабатывался терминологический аппарат исследования процесса формирования безопасного и здорового образа жизни школьников в урочной и внеурочной деятельности, был проведен констатирующий этап эксперимента (анализ способов дифференцированного обучения школьников с учетом их возрастных и типологических особенностей, подбор инструментария и проведение диагностических исследований).

На втором – опытно-экспериментальном этапегг.) разрабатывалась и реализовывалась педагогическая модель формирования безопасного и здорового образа жизни школьников на современном этапе развития общества; создавалась и внедрялась образовательная программа, включающая, помимо федерального и регионального, школьный модули, позволяющая корректировать формирование безопасного и здорового образа жизни школьников на основе уточненных критериев и показателей уровня сформированности безопасного и здорового образа жизни школьников; проводились изучение и анализ промежуточных результатов.

На третьем – заключительно-обобщающем этапесистематизировались и обобщались результаты исследований; соотносились данные, полученные на различных этапах исследования; проводилась аналитическая обработка материалов, уточнение положений и выводов исследования.

Для решения поставленных задач мы использовали следующие методы:

Анализ литературных источников и документов; анкетирование, педагогический эксперимент; метод математической статистики 3 ВНЕДРЕНИЯ МИНИ-ФУТБОЛА В СИСТЕМУ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

3.1 Выявление, обоснование и внедрение программы по мини-футбола во внеклассную работу

Была разработана программа, цель ее направлена на укрепление здоровья школьников путём внедрения "мини-футбола в школу" во внеклассной деятельности школьников.

Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих задач:

1.Создание условий для тестирования   формирование  знаний  младших школьников в курсе физической культуры.

2.Обеспечение учащихся необходимой достоверной информацией  о мини футболе  и его истории .

3.Охват наибольшего количества обучающихся при внедрении  знаний ЗОЖ в МБОУ СШ 153».

Учебный процесс имел схожесть и различие признаков.

Схожесть признаков:

- режим занятия 3 раза в неделю по 40 минут каждое всего было проведено 34 занятия;

- возраст и уровень физической подготовленности детей одинаковый

- в контрольной и экспериментальной группах использовались уроки,беседы.

Различие признаков:

В экспериментальной группе  проводили

  1. Анкета отношения детей к занятиям  по мини футболу в школе, как дети относятся к мини-футболу, какие качества воспитывает мини-футбол.

(Е.Н.Калинина).

  1. Анкета «Умеете ли Вы вести здоровый образ жизни?»(Айзман Р.И)
  2. Спортивные соревнования кожаный мяч 2017. Формат турнира Кожаный мяч был установлен судейской коллегией: 4+1, 2 тайма по 20 минут, с перерывами между таймами 5 минут. Победитель определялся по наибольшей сумме очков. Победители и призёры были награждены грамотами и медалями, а так что все участники получили сувенирную продукцию.
  3. Встречи с известными   спортсменами и тренерами футбольных команды « Енисей». Ребятам удалось пообщаться и получить много положительных эмоций от именитых игроков, которые на протяжении долгих лет защищали цвета футбольного клуба «Енисей». Дети принимали участие в фотосессии с игроками, а так же им удалось получить автографы от всех футболистов футбольного клуба «Енисей».
  4. Мастер-классы  по мини –футболу. На паркете спортзала «Металлург» состоялся мастер-класс от игроков мини-футбольного клуба «Норильский Никель». Ребятам удалось ощутить на себе какими профессиональными качествами должен обладать мини-футболист. Удалось получить большой опыт от ведущих игроков. Раскрыли много нюансов и удалось ответить на много вопросов которые стояли перед ребятами до мастер-класса.
  5. Социологический опрос участников эксперимента  « Я и здоровый образ жизни». Какие средства применяет обучающийся для поддержания и укрепления своего здоровья. А так же каким принципам следует обучающийся для улучшения собственного здоровья и здоровья окружающих его людей.
  6. Итоговое награждение победителей и призёров. Всем ребятам были вручены памятные подарки.

Одним из главных результатов методики является привлечение 90% детей, отнесённых к основной группе здоровья к ЗОЖ.

Также важным результатом является 100% информированность учащихся о содержании ЗОЖ и его истории в нашей стране, чего и добивались мы в процессе реализации методики. 3.2 Выявление результативности программы «мини-футбола в школу»

Результаты тестов были обработаны методом математической статистики и занесены в таблицу 1. Как видно из таблицы 1 показатели проведенного анкетирования до эксперимента, контрольной и экспериментальной групп не имели достоверных различий.

Таблица 1 – Показатели уровня сформированности  мотивации ЗОЖ и отношения детей к занятиям по мини футболу в школе до эксперимента

Тесты

Контрольная группа

Экспериментальная группа

Достоверность

X ± m

X ± m

t

t таб

1.Анкета отношения детей к занятиям  по мини футболу в школе  . (Е.Н.Калинина).

10±0,4

12±0,7

1,77

2,23

Умеете ли Вы вести здоровый образ жизни?»

290±1,5

350±1,6

1,99

2,23

По окончанию эксперимента было проведено повторное тестирование (март 2015 год) участников эксперимента. Из таблицы 1 мы видим, что различия результатов контрольной и экспериментальной групп достоверны, что позволяет судить об эффективности нашей методики.

Таблица 2 – Показатели уровня сформированности  мотивации ЗОЖ и отношения детей к занятиям по мини футболу в школе

после эксперимента

Тесты

Контрольная группа

Экспериментальная группа

Достоверность

X ± m

X ± m

t

t таб

1.Анкета отношения детей к занятиям  по мини футболу в школе  .

(Е.Н.Калинина).

12±0,7

15±0,9

7,36

2,23

Умеете ли Вы вести здоровый образ жизни?»

350±1,1

400±1,3

4,14

2,23

Рисунок 1 Анкета отношения детей к занятиям  по мини футболу в школе  .

По результатам в тесте «Анкета отношения детей к занятиям  по мини футболу в школе  (Е.Н.Калинина).» в начале эксперимента в контрольной группе мы получили следующие баллы - 10баллов, в экспериментальной группе - 12 баллов. В конце эксперимента в контрольной группе составил - 12 баллов, в экспериментальной группе - 15 баллов.

Рисунок 2 Анкета «Умеете ли Вы вести здоровый образ жизни?»

(Айзман Р.И)

По результатам в тесте «Анкета «Умеете ли Вы вести здоровый образ жизни?»(Айзман Р.И» в начале эксперимента в контрольной группе мы получили следующие баллы - 290баллов, в экспериментальной группе - 350 баллов. В конце эксперимента в контрольной группе составил - 350 баллов, в экспериментальной группе - 400 баллов.

Разработанная методика была проверена на практике, следовательно, есть основание считать предложенную методику эффективной.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

1.Здоровый образ жизни включает в себя следующие основные элементы: рациональный режим труда и отдыха, искоренение вредных привычек, оптимальный двигательный режим, личную гигиену, закаливание, рациональное питание и т.п.

2. В ходе исследования были составлены анкета и тесты по  знанию  ЗОЖ у школьников в курсе физической культуры  .Наши исследования позволили установить, что мероприятия  в курсе физической культуры   благоприятно влияют на сохранение и укрепление здоровья. За период исследования, результат старших школьников в начале улучшились незначительно, однако к концу учебного года не один младший школьник  не прекратил посещать  уроки физической культуры и секцию по мини-футболу, что наглядно доказывает преимущество применения диагностики сформированности  знаний,  эффективности, выражающейся в занимательности и эмоциональности занятий.

3.Разработанная методика была проверена на практике, следовательно, есть основание считать предложенную методику эффективной.

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

1.Разработанная и опробированная в ходе естественного педагогического эксперимента методика знаний   ЗОЖ  и внедрения "мини-футбола в школу" во внеучебной деятельности школьников у  младших школьников в курсе физической культуры  может быть использованы в практической деятельности учителей по физической культуре, тренеров, работающих с юными спортсменами, учителям физической культуры

.

2. В качестве критериев тесты для диагностики сформированности  знаний ЗОЖ  и отношения детей к мини футболу в курсе

физической культуры в школе. во внеурочной деятельности мы использовали:

1.Анкету отношения детей к занятиям  по мини футболу в школе  .

(Е.Н.Калинина).

2.Анкету «Умеете ли Вы вести здоровый образ жизни?»(Айзман Р.И)

3. В рамках реализации здоровье сберегающих образовательных технологий педагоги могут использовать следующие формы учебной и внеклассной работы: спортивные соревнования кожаный мяч 2017,встречи с известными   спортсменами и тренерами футбольных команд ,мастер-классы  по мини –футболу, просмотр футбольных матчей. Все эти мероприятия способствуют формированию у младшего школьника  знаний о ЗОЖ, позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

4.Полученные результаты могут быть использованы в практике работы спортивных учреждений дополнительного образования, общеобразовательных школах, колледжах и лицеях, в процессе подготовки студентов вузов физической культуры, на курсах повышения квалификации и профессиональной переподготовки  учителей.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Аванесов В.У., Гришина Т.С. Проблемы и возможности пути развития интересов у детей и подростков к занятиям физической культурой и спортом / Физическая культура, спорт и здоровье в современном обществе:сб. науч. статей всерос. научн.-практ. конф. с межд. участием. Воронеж, ИПЦ Научная книга, 2012. С. 192–198.
  2. Анисимов В. В. Экспресс-диагностические методы оценки здоровья: Урок-практикум/В. В. Анисимов// ОБЖ. Основы безопасности жизни. – 2009. — №7. – С.8-13.
  3.    Артюнина Г. П. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни: учебное пособие для студентов вузов / Г. П. Артюнина. – М.: Мир: Академический Проект, 2009. – 766 с.
  4. Безруких М.М. Как разработать программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни в образовательном учреждении. Начальная школа / М.М.Безруких, Т.А. Филиппова. М.: Просвещение, 2013. 127 с.
  5. Боровская Л. А. Формирование у младших школьников основ здорового образа жизни, как требование федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. 2013.
  6. Вайнер Э. Н. ЗОЖ как принципиальная основа обеспечения здоровой жизнедеятельности/Э. Н. Вайнер//ОБЖ. Основы безопасности жизни. –  2009. — №3. – С.39-46; №
  7. Вайнер Э. Н. Особенности воспитания культуры здоровья в системе общего образования/Э. Н. Вайнер// ОБЖ. Основы безопасности жизни. –  2009. — №5. – С.47-59.
  8. Варламова С. Н. Здоровый образ жизни - шаг вперед, два назад / С. Н. Варламова, Н. Н. Седова // СОЦИС. – 2010. – № 4. – С. 75–87.
  9.  Васильков, А.А. Теория и методика спорта : учеб. пособие / А.А.Васильков. - СПб. : Феникс, 2008 - 174 с.
  10. Горохова, Н. А. Организация здоровьесбережения в школе / Н. А. Горохова // ОБЖ. – 2010. – № 7. – С. 33-38.
  11. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя / Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. – М.: Просвещение, 2010.
  12. Губа В. П. Интегральная подготовка футболистов: учебное пособие / В. П. Губа, А. В. Лексаков, А. В. Антипов. –  Советский спорт, 2010. – 208 с.
  13. Зайцев С. Главная книга о здоровье / С. Зайцев. – Минск: Книжный дом, 2004. – 830 с.
  14. Залыгин, В. Е. О моделях определения здоровья в медицине и валеологии / В. Е. Залыгин // ОБЖ. – 2010. – № 1. – С. 41-43.
  15. Исмиянов В.В., Рыбина Л.Д.  Зимний мини-футбол как средство физического воспитания студентов : учебное пособие / В.В. Исмиянов, Л.Д. Рыбина. – Иркутск : ИрГУПС, 2012. – 80 с.
  16. Кайнова, Э.Б. Общая педагогика физической культуры и спорта : учеб.пособие / Э.Б. Крайнова. - М. : Форум, 2007 - 208 с.
  17. Ключенович В. И. Управление формированием здорового образа жизни / В. И. Ключенович. – Мн.: Бел. НИЦ. «Экология», 2010. – 295 с.
  18. Кузнецов, В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта :учебник для вузов / В.С. Кузнецов, Ж.К. Холодов. - М. : Академия, 2009 - 525 с.
  19. Кумсков, С. В. Процесс организации физического воспитания в загородном детском центре [Текст] / С. В. Кумсков // Вестник поморского университета серия. гуманитарные и социальные науки. – 2010. – №10. – С 62-64
  20. Лапшин О.Б. Теория и методика подготовки юных футболистов: методическое пособие. - М.: Изд-во,    Советский спорт, 2009. - 218 с.
  21. Маджуга, А. Г. Здоровьесберегающее образование: теория, методоло-гия, практика: монография [Текст] / А. Г. Маджуга. – Уфа: РИО РУНМЦ, 2010. – 300 с.
  22. Медведев,  Д.  В.  Физиологические  факторы,  определяющие  физическую работоспособность человека в процессе многолетней адаптации  к специфической мышечной деятельности: автореф. дис. … канд. биол. наук / Д. В. Медведев. – Москва, 2007. – 24 с.
  23. Неверкович, С.Д. Педагогика физической культуры и спорта : учеб.пособие / С.Д. Неверкович, Т.В. Аронова, А.Р. Баймурзин. - М. : Академия, 2010 -336 с.
  24. Нежкина, Н. Н. Индивидуальные пути движения к здоровью. Ч.1: Ра-циональная двигательная активность [Текст] / Н. Н. Нежкина, О. В. Кулигин, А. Б. Шубин [и др.]. – Иваново: ООО «Нейрософт», 2013. – 60 с.
  25. Нежкина, Н. Н. Формирование программ двигательного режима спорт-сменов с учетом особенностей вегетативного гомеостаза [Текст] / Н. Н. Нежкина, О. В. Кулигин, А. Б. Шубин [и др.] // Европейский исследователь. –  2012. – № 6-2 (24). – С. 970-971.
  26. Нифонтов. М. Ю. Влияние занятий футболом на развитие спортивно важных качеств игроков/ Нифонтов М. Ю. // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2009. - № 11. – С. 61-65.
  27. Общая и специальная физическая подготовка футболистов в учебно –  тренировочном  процессе / сост.  В. А. Шальнов. – Ульяновск : УлГТУ,  2009. – 22   с.
  28. Овчаров, В. С.  Играем в футбол : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений с бел. и рус. яз. обучения / В. С. Овчаров. —  Минск : Изд-во,    Асар, 2010. — 128 с.
  29. Овчинникова Л.В. Двигательная активность – неотъемлемый компонент развития личности младшего школьника [Электронный ресурс] /Л.В. Овчинникова // Режим доступа: http://www.conf.muh.ru/ 071025/ thesis_32.htm. – 29.09.2009.
  30. Петров   К.   Здоровьесберегающая   деятельность   в   школе.   //Воспитание школьников. 2005.
  31. Платонов, В. Н. Подготовка спортсменов в профессиональном спорте / В. Н. Платонов, М. М. Линец // Профессиональный спорт. – Киев: Олимпийская литература, 2000. – С. 326-348.
  32. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / [В.А.Горский, А.А.Тимофеев, Д.В.Смирнов и др.] – М.:Просвещение, 2010.
  33. Радчич,  И.  Ю. О технологии  мониторинга процесса подготовки футболистов в годичном тренировочном цикле / И. Ю. Радчич, И. Н. Преображенский, Л. Н. Овчаренко // Научные труды ВНИИФК 1999 года. – М., 2000. – С. 204-210.
  34. Рылова, Н. Т. Организационно-педагогические условия создания здо-ровьесберегающей среды образовательных учреждений: дисс. … канд. пед. наук [Текст] / Н. Т. Рылова. – Кемерово, 2007.
  35. Севрук А.И. урок /А.И.Севрук,Е.А.Юнина  //  Школьные технологии.-2004.-No2.-С.200-207.
  36. Сиденко А.С. О модели подготовки школ к реализации ФГОС второго поколения // Образование и наука. – 2012. – No 1. С.3–16.
  37. Синягина Н. Ю., Кузнецова И. В. Здоровье как образ жизни// Н. Ю. Синягина, И. В. Кузнецова//Здоровье всех от А до Я. – 2007. – №2. – С.41-47.
  38. Смирнов Н.К. Здровьесберегающиеобразовательные технологии и психология здоровья в школе / Н.К.Смирнов. - М. АРКТИ, 2003. - 270 с.
  39. Соловьёв, Г.М. Основы ЗОЖ и методика оздоровительной физической культуры  / Г.М. Соловьёв. – Ставрополь: СГУ, 2008.- 257 с.
  40. Суравегина И. Т. Здоровый образ жизни выбери сам: Здоровье человека как экологическая проблема/И.Т. Суравегина//Экология и жизнь. – 2007. — №4. – С.28-31
  41. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / Министерство образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2010.
  42. Хазова С.А., Бгуашев А.Б. Потенциал физической культуры и спорта в воспитании и развитии школьников: монография. – Майкоп, изд-во АГУ, 2012. – 154 с
  43. Харисов, Ф. Ф. Здоровьеформирование – новая парадигма оздоровления подрастающего поколения [Текст] / Ф. Ф. Харисов, А. П. Матвеев // Здоровьесберегающее образование. – 2012. – № 8. – С. 21-25.
  44. Холодов Ж.К., Кузнецов B.C.Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 480 с.
  45. Храмцов  П.И.,  Баканов  И.М.  Гигиеническая  оценка  организации двигатель активности учащихся начальных классов школ полного дня /П.И. Храмцов, И.М. Баканов // Гигиена и санитария, 2009.- N 2. - С. 66-70.
  46. Чикишева О. В. Психолого-педагогические особенности детей младшего школьного возраста [Текст] / О. В. Чикишева // Проблемыи перспективы развития образования: материалы II междунар. науч. конф. (г.Пермь, май 2012 г.).  — Пермь: Меркурий, 2012. — С. 90-92.
  47. Шамардин, А. А. Функциональная подготовка  футболистов  на  этапах годичного тренировочного цикла на основе использования регламентированных режимов дыхания: учеб.-метод. пособие / А. А. Шамардин, Д. В Таможников, А. И. Шамардин и др. – Волгоград: ВГАФК, 2008. – 80 с.
  48. Широкий Н. Е. Формирование культуры здорового образа жизни у подростков / Н. Е. Широкий // Сацыяльна-педагагічная работа. – 2010. – № 6. – С. 44–46.
  49. Шмаков С. Детям о здоровье//С. Шмаков// Здоровье всех от А до Я. – 2007. – №2. – С.94-128.
  50. Щедрина, А. Г. Научные основы формирования здорового образа жизни детей и подростков [Текст] / А. Г. Щедрина. – Новосибирск: Сибирский центр деловых технологий, 2014. – 223 с.

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Анкета «Умеете ли Вы вести здоровый образ жизни?»

(Айзман Р.И., Иашвили М.В., Лысова Н.Ф. и др. Основы ЗОЖ и профилактики вредных привычек: Мет.пособие.-

Новосибирск:ГЦРО, 2001.- С.19-21)

Выбирайте один вариант ответа:

  1. Если утром надо вставать пораньше, Вы

а) заводите будильник;

б) доверяете внутреннему голосу;

в) полагаетесь на случай.

  1. Проснувшись утром, Вы:

а) сразу встаете;

б) встаете не спеша, затем - гимнастика;

в) еще немного нежитесь под одеялом.

  1. Ваш завтрак:

а) кофе или чай с бутербродом;

б) мясное блюдо и чай;

в) завтракаете не дома, а на работе.

  1. Какой вариант рабочего распорядка Вы бы предпочли:

а) приход в одно и тоже время;

б) в диапазоне плюс-минус 30 минут;

в) гибкий график.

  1. Вы бы предпочли за обед:

а) успеть поесть в столовой;

б) поесть не торопясь;

в) поесть не торопясь и немного отдохнуть.

  1. Как часто у Вас есть возможность на учебе немного отдохнуть:

а) каждый день;

б) иногда;

в) редко.

  1. Как Вы разрешаете конфликтные ситуации:

а) долгими дискуссиями;

б) уходите от споров;

в) ясно излагаете свою позицию и уходите от спора.

  1. Надолго ли Вы задерживаетесь после учебы:

а) не больше чем на 20 минут;

б) до часа;

в) больше часа.

  1. Чему Вы обычно посвящаете свободное время:

а) общественной работе;

б) хобби;

в) домашним делам.

  1. Что означают для Вас встречи с друзьями:

а) возможность отвлечься от забот;

б) потеря времени;

в) неизбежное зло.

  1. Как Вы ложитесь спать:

а) всегда в одно время;

б) по настроению;

в) по окончанию всех дел.

  1. Как Вы используете свой отдых (каникулы):

а) весь сразу;

б) часть летом, а часть зимой;

в) по два-три дня, когда накапливаются дела.

  1. Какое место занимает спорт в Вашей жизни:

а) роль болельщика;

б) делаете зарядку;

в) достаточно рабочей и физической нагрузки.

  1. За последние 14 дней Вы хотя бы раз:

а) танцевали;

б) занимались спортом;

в) прошли пешком порядка 4 км.

  1. Как Вы проводите летний отпуск:

а) пассивно отдыхаете;

б) физически трудитесь;

в) гуляете и занимаетесь спортом.

Ваше честолюбие проявляется в том, что Вы:

а) любой ценой стремитесь достичь своего;

б) надеетесь, что Ваше усердие принесет свои плоды;

в) намекаете окружающим на Вашу истинную цену.

вопроса

Вариант ответа

а

б

в

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

30

10

20

0

0

30

0

30

10

30

30

20

0

30

0

0

20

30

30

10

10

10

10

20

10

0

30

30

30

30

20

30

0

0

0

20

20

0

30

0

30

0

0

0

0

30

30

20

Используя таблицу, подсчитайте сумму баллов.

Если Вы набрали:

Менее 160 баллов – немедленно обращайтесь к врачу;

160-280 баллов – высокий риск нарушения здоровья;

290-400 баллов – близки по здоровью к идеалу, но есть еще резервы;

более 400 баллов – Вы очень хорошо организованы по режиму труда и отдыха.

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

2 Анкету отношения детей к занятиям  по мини футболу в школе  .

(Е.Н.Калинина).

Пожалуйста, выскажи  свое отношение к занятиям в секции по мини футболу. Нам важно знать твое мнение, чтобы улучшить программу школьных уроков по физической культуре и работе школьной секции, сделать уроки  и тренировки более интересными и полезными.

Оцени в баллах от 1 до 5 свое согласие с каждым из 30 утверждений:

  1. «не согласен совсем» … 5 – «согласен полностью»

Выбери вариант оценки и отметь его крестиком или другим значком.

Класс___  Фамилия, имя _______    Пол   М / Д (нужное подчеркнуть)

Утверждения

Варианты оценок

1

Я всегда с нетерпением жду тренировки по мини футболу, потому что они помогают укрепить моё здоровье

1

2

3

4

5

2

Занятия по мини футболу помогают мне развивать волю и целеустремленность

3

Я всегда нахожу возможность заниматься мини футболом, потому что движения доставляют мне радость

4

В любых обстоятельствах я стараюсь регулярно заниматься мини футболом

5

Мне приходится ходить на тренировки по мини футболу, чтобы получить оценку

6

Занятия по мини футболу мне нужны для того, чтобы в дальнейшем использовать эти знания, навыки и умения в жизни.

7

На занятиях по мини футболу есть все условия для общения с интересами и людьми.