Таможенный контроль транзита товаров, перемещаемых по таможенной территории Таможенной союза



СОДЕРЖАНИЕ

В ВЕДЕНИЕ

На сегодняшний день в связи с необходимостью обеспечения экономической безопасности страны нужно повышать эффективность таможенного контроля транзита товаров, перемещаемых по таможенной территории Таможенной союза.

Данное исследование актуально потому, что: 1) освещает малоисследованную на примере отечественных предприятий проблему; 2) позволяет решить ряд практических задач на основе полученных в исследовании выводов.

В процессе исследования нами были изучены работы различных авторов.

Целью работы является исследование таможенного контроля транзита товаров, перемещаемых по таможенной территории Таможенной союза.

Задачи, требующие решения для достижения данной цели:

проведение теоретического исследования применения таможенной процедуры таможенного транзита в таможенном союзе;

описание понятия таможенной процедуры таможенного транзита. Условия помещения товаров под процедуру таможенного транзита;

анализ использования транзитной декларации и др. документов в качестве ТД;

разработка мер обеспечения соблюдения таможенного транзита;

описание обязанностей и ответственности перевозчика при таможенной процедуре таможенного транзита;

анализ процедуры допущения транспортных средств международной перевозки к перевозке товаров под таможенными пломбами и печатями;

анализ нормативно-правовой базы, регламентирующей применение таможенного транзита на территории ТС;

изучение технологии проведения таможенного контроля  товаров, перемещаемых по процедуре таможенного транзита;

исследование таможенных операций при таможенном контроле товаров, перевозимых по таможенной процедуре таможенного транзита;

исследование порядка помещения товаров под таможенную процедуру таможенного транзита;

анализ порядка действий должностных лиц таможенных органов при аварии, действии непреодолимой силы или иных обстоятельствах, возникших при перевозке товаров в соответствии с процедурой таможенного транзита;

определение порядка действий должностных лиц таможенных органов при разгрузке, перегрузке (перевалке), замене транспортных средств, а также продлении срока таможенного транзита при перевозке товаров в соответствии с процедурой таможенного транзита;

оценка порядка завершения таможенной процедуры таможенного транзита;

изучение организации контроля перевозки товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита с использованием автоматизированной системы контроля за таможенным транзитом с учетом взаимодействия с системой NСTS (АС КТТ–2);

описание действий должностных лиц таможенных органов при помещении товаров под процедуру таможенного транзита в таможенном органе отправления (КПС Транзитные операции);

изучение действий должностных лиц таможенных органов при завершении процедуры таможенного транзита в таможенном органе назначения;

исследование действий должностных лиц таможенных органов при недоставке товаров в таможенный орган назначения;

определение путей совершенствования таможенных операций при таможенном контроле товаров, перемещаемых по процедуре таможенного транзита;

анализ проблем использования предварительного информирования при применении таможенной процедуры таможенного транзита;

анализ статистических показателей деятельности ОКТТ таможни;

выявление проблемных вопросов, возникающих при таможенном контроле товаров, перемещаемых по процедуре таможенного транзита и возможные пути их решения.

Объект работы – транзит товаров, перемещаемых по таможенной территории Таможенной союза. Предмет - таможенный контроль транзита товаров, перемещаемых по таможенной территории Таможенной союза.

В исследовании использовались следующие методы: системный; структурный; функциональный; информационный; аксиоматический; выборочный; методы синтеза и анализа.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ ТАМОЖЕННОЙ ПРОЦЕДУРЫ ТАМОЖЕННОГО ТРАНЗИТА В ТАМОЖЕННОМ СОЮЗЕ

1.1. Понятие таможенной процедуры таможенного транзита. Условия помещения товаров под процедуру таможенного транзита

Содержание таможенной процедуры таможенного транзита и условия помещения товаров под таможенную процедуру определены ст. 215 и ст. 216 ТК ТС.

В соответствии с гл. 32 ТК ТС и гл. 29 Федерального закона №311-ФЗ от 27.11.10 «О таможенном регулировании в Российской Федерации» понятие таможенный транзит определяется как таможенная процедура, в соответствии с которой товары перевозятся под таможенным контролем по таможенной территории таможенного союза, в том числе через территорию государства, не являющегося членом таможенного союза, от таможенного органа отправления до таможенного органа назначения без уплаты таможенных пошлин, налогов с применением запретов и ограничений, за исключением мер нетарифного и технического регулирования.

Транзит товаров начинается с момента их ввоза на таможенную территорию ТС и завершается после доставки товаров в место доставки, установленное ТО отправления. Товары помещаются под таможенную процедуру ТТ в месте их прибытия на таможенную территорию ТС (п.1 ст. 156 ТК ТС). Завершается действие таможенной процедуры в месте убытия товаров с таможенной территории ТС или помещения их под другие таможенные процедуры.

Товары, помещенные под рассматриваемую таможенную процедуру, освобождаются от уплаты таможенных пошлин, налогов. Это объясняется тем, что содержание таможенной процедуры исключает нахождение таких товаров в свободном обращении на территории ТС. Надо указать, что перемещение товаров по таможенной территории ТС в соответствии с таможенной процедурой ТТ осуществляется также и с применением к товарам запретов и ограничений экономического характера, за исключением мер нетарифного и технического регулирования.

Таможенный транзит применяется при перевозке:

- иностранных товаров от таможенного органа в месте прибытия до таможенного органа в месте убытия;

- иностранных товаров от таможенного органа в месте прибытия до внутреннего таможенного органа;

- иностранных товаров, а также товаров ТС от внутреннего таможенного органа до таможенного органа в месте убытия;

- иностранных товаров от одного внутреннего таможенного органа до другого внутреннего таможенного органа;

-товаров ТС от таможенного органа места убытия до таможенного органа места прибытия через территорию государства, не являющегося членом ТС.

Таможенный транзит не применяется в отношении товаров, перевозимых воздушным транспортом, если воздушное судно во время совершения международного рейса в месте прибытия совершает промежуточную или вынужденную (техническую) посадку без частичной разгрузки (выгрузки) товаров.

Таможенный транзит в отношении товаров, перемещаемых в международных почтовых отправлениях, трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи, применяется с учетом особенностей, установленных ТК ТС. —Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27 ноября 2009 года № 17) (ред. от 16.04.2010 года). – Москва: Эксмо, 2014.– С.105-106.

Таможенное декларирование товаров, помещаемых под таможенную процедуру ТТ, в соответствии с п. 1 и п. 3 ст. 186 ТК ТС осуществляют:

а) лицо государства-члена ТС:

– заключившее внешнеэкономическую сделку либо от имени (по поручению) которого эта сделка заключена;

– имеющее право владения, пользования и (или) распоряжения товарами – при отсутствии внешнеэкономической сделки.

б) лица государства-члена ТС и иностранные лица, заявляющие таможенную процедуру ТТ:

– перевозчик, в том числе таможенный перевозчик;

– экспедитор, если он является лицом государства-члена ТС.

Товары, помещенные под таможенную процедуру экспорта, перевозятся по таможенной территории ТС без помещения под таможенную процедуру таможенного транзита, если иное не предусмотрено Кодексом и (или) решением КТС.

При помещении товаров под таможенную процедуру ТТ декларант таможенной процедуры ТТ представляет в ТО транзитную декларацию (ст. 182 ТК ТС).

Помещение товаров под таможенную процедуру ТТ допускается при соблюдении следующих условий (ст. 216 ТК ТС):

а) товары не запрещены к ввозу на таможенную территорию ТС или вывозу с такой территории;

б) в отношении товаров представлены документы, подтверждающие соблюдение ограничений, связанных с перемещением товаров через таможенную границу, если такое перемещение допускается при наличии этих документов;

в) в отношении ввозимых товаров осуществлены пограничный контроль и иные виды государственного контроля, если товары подлежат такому контролю в месте прибытия;

г) представлена ТД;

д) в отношении товаров приняты меры обеспечения соблюдения таможенного транзита (ст. 217 ТК ТС);

е) обеспечена идентификация товаров (ст. 109 ТК ТС);

ж) транспортное средство международной перевозки оборудовано надлежащим образом в случае, если товары перевозятся под таможенными пломбами и печатями.

В соответствии с пунктом е, идентификация производится путем наложения пломб, печатей, нанесения цифровой, буквенной и иной маркировки, идентификационных знаков, проставления штампов, отбора проб и образцов, подробного описания товаров, составления чертежей, изготовление масштабных изображений, фотографий, иллюстраций, использования товаросопроводительной и иной документации, а также иными способами.

В качестве средств идентификации для таможенных целей могут признаваться пломбы, печати или иные средства идентификации, примененные ТО иностранных государств, а также отправителями товаров или перевозчиками.

Средства идентификации могут изменяться, удаляться или уничтожаться только ТО или с их разрешения, за исключением случаев, если существует реальная угроза уничтожения, безвозвратной утраты или существенной порчи товаров. ТО незамедлительно сообщается об изменении, удалении или уничтожении средств идентификации и представляются доказательства существования указанной угрозы.

В пункте ж сказано, что для перевозки  товаров под таможенными пломбами и печатями транспортные средства международной перевозки должны быть сконструированы и оборудованы ссоблюдением следующих условий:

а) таможенные пломбы наложены простым и надежным способом;

б) товары не могут быть извлечены из опломбированной части грузовых помещений транспортного средства международной перевозки или вложены в них без оставления видимых следов их вскрытия или без повреждения таможенных пломб и печатей;

в) отсутствуют потайные места, в которых товары могут быть спрятаны;

г) места, в которых могут находиться товары, легко доступны для таможенного осмотра товаров.

Соответствие транспортного средства указанным требования может быть подтверждено заблаговременно путем получения свидетельствао допущении транспортного средства международной перевозки к перевозке товаров под таможенными пломбами и печатями (далее – свидетельство). Оно может быть выдано в индивидуальном порядке или по типу конструкции (сериям) транспортных средств.

Свидетельство выдается ТО по заявлению заинтересованного лица не позднее 3-х рабочих дней со дня получения указанного заявления. Оно остается действительным до тех пор, пока не произошли изменения конструкции транспортного средства, но не более 2-х лет. Также свидетельство остается действительным и при переходе к другому лицу права владения этим транспортным средством.

Дополнительные условия помещения товаров под рассматриваемую таможенную процедуру также могут быть установлены законодательством РФ и международными договорами РФ.

Моментом начала действия таможенной процедуры является выдачи ТО отправления разрешения на таможенный транзит. Таможенным органом отправления является ТО, в регионе деятельности которого находится место прибытия товаров на таможенную территорию ТС. —Правила применения таможенных процедур с учетом специфики и законодательства Российской Федерации [Электрон. ресурс]. Режимдоступа: WоrldWidеWеb. URL: httр://www.vсh.ru/urliса/tr.html#4

Следует отметить, что ввоз транзитных товаров на таможенную территорию ТС косвенно оказывает благоприятное воздействие на отечественную экономику, и тем самым стимулирует активность в тех ее областях, которые так или иначе связаны с осуществлением перевозок. Таким образом, как правило, любое государство заинтересовано в поощрении транзитных перевозок через собственную территорию. Под таможенную процедуру ТТ могут помещаться, как правило, любые товары, за исключением товаров, транзит которых запрещен в соответствии с законодательством государств-членов ТС.

1.2. Использование транзитной декларации и др. документов в качестве ТД

Транзитная декларация представляется на перевозку товаров, перемещаемых от одного отправителя в адрес одного получателя по одному транспортному (перевозочному) документу, за исключением случаев, когда в качестве ТД используются документы, предусмотренные международными договорами государств - членов ТС.

ТО отправления принимает в качестве ТД  следующие документы:

- заполненные листы транзитной декларации;

- книжку МДП, заполненную в соответствии с положениями Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП 1975 года (далее - Конвенция МДП) с прилагаемыми к ней транспортными (перевозочными) и коммерческими документами;

- карнет АТА, заполненный в соответствии с Таможенной конвенцией о карнете АТА для временного ввоза 1961 года и Конвенции о временном ввозе 1990 года (далее - Конвенции о временном ввозе) с прилагаемыми к нему транспортными (перевозочными) и коммерческими документами (при перевозке в пределах территории государства - члена ТС, если это предусмотрено законодательством такого государства);

- транспортные (перевозочные), коммерческие и (или) иные документы.

При использовании в качестве ТД транспортных (перевозочных) и коммерческих документов основу транзитной декларации составляет транспортный (перевозочный) документ, а остальные документы являются ее неотъемлемой частью. —Решение КТС от 17.08.2010 № 438 «О порядке совершения таможенными органами таможенных операций, связанных с подачей, регистрацией транзитной декларациии и завершением таможенной процедуры таможенного транзита» [Электрон. ресурс]. Режимдоступа: Wоrld Widе Wеb. URL: httр://bаsе.соnsultаnt.ru/соns/сgi/оnlinе.сgi?rеq=dос;bаsе=LАW;n=106502

В соответствии с п.3 ст. 182 ТК ТС транзитная декларация должна содержать следующие сведения о (об):

1) отправителе, получателе товаров в соответствии с транспортными (перевозочными) документами;

2) стране отправления, стране назначения товаров;

3) декларанте;

4) перевозчике;

5) транспортном средстве международной перевозки, на котором перевозятся товары;

6) наименовании, количестве, стоимости товаров в соответствии с коммерческими, транспортными (перевозочными) документами;

7) коде товаров в соответствии с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров или ТН ВЭД на уровне не менее первых шести знаков;

8) весе товаров брутто или объеме, а также количестве товаров в дополнительных единицах измерения (при наличии таких сведений) по каждому коду ТН ВЭД или Гармонизированной системы описания и кодирования товаров;

9) количестве грузовых мест;

10) пункте назначения товаров в соответствии с транспортными (перевозочными) документами;

11) документах, подтверждающих соблюдение ограничений, связанных с перемещением товаров через таможенную границу, если такое перемещение допускается при наличии этих документов;

12) планируемой перегрузке товаров или грузовых операциях в пути.

Однако если принимаемые в качестве ТД документы (п. 2 ст.182 ТК ТС), не содержат всех вышеперечисленных сведений, то недостающие сведения должны содержаться в прилагаемых к такой ТД либо следующих вместе с ней документах, представляемых ТО.

Подача ТД должна сопровождаться представлением ТО отправления:

документов, подтверждающих полномочия лица, подающего ТД, при декларировании товаров:

- экспедитором – документы, подтверждающие заключение договора транспортной экспедиции;

- лицом государства - члена ТС – документы, подтверждающие заключение внешнеэкономической сделки либо право владения, пользования и (или) распоряжения товарами;

- перевозчиком – транспортные (перевозочные) документы.

транспортных (перевозочных) документов;

коммерческих документов;

документов, подтверждающих соблюдение запретов и ограничений, связанных с перемещением товаров через таможенную границу, если такое перемещение допускается при наличии этих документов;

документов, подтверждающих страну происхождения товаров в случаях, когда ТО отправления обнаружены признаки того, что страной происхождения товаров является страна, товары которой запрещены к ввозу на таможенную территорию ТС или транзиту через эту территорию в соответствии с международными договорами государств-членов ТС;

документов, подтверждающих обеспечение уплаты таможенных пошлин и налогов, в случаях, предусмотренных ТК ТС;

свидетельства о допущении транспортного средства международной перевозки в случае перевозки товаров под таможенными пломбами и печатями, за исключением случаев применения разового допущения к перевозке под таможенными пломбами и печатями;

документов, обеспечивающих возможность идентификации товаров (описание товаров, чертежи, масштабные изображения, фотографии, иллюстрации, товаросопроводительные документы и т.п.) в случае, если в качестве средств идентификации не могут быть использованы пломбы, печати и идентификационные знаки или иная маркировка;

документа о регистрации и национальной принадлежности транспортного средства международной перевозки (в случае перевозки товаров автомобильным транспортом);

двух экземпляров описи документов, составляющих ТД (в случае использования в качестве транзитной декларации транспортных (перевозочных), коммерческих документов). —Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 № 17) (ред. от 16.04.2010 года). – Москва: Эксмо, 2014. – С. 92-94.

Порядок подачи и регистрации ТД определяется решением КТС от 17.08.2010 № 438 «Порядок совершения таможенными органами таможенных операций, связанных с подачей, регистрацией транзитной декларации и завершением таможенной процедуры таможенного транзита».

Кроме того, автор отмечает, что КТС своим решением от 18.06.2010 № 289 «О форме и порядке заполнения транзитной декларации» утвердила формы ТД и добавочных листов к ней, а также Инструкцию о порядке заполнения ТД.

ТД состоит из основного и добавочных листов. Добавочные листы используются в дополнение к основному листу, если в одной ТД заявляются сведения о двух и более товарах.

В одной ТД могут быть заявлены сведения о товарах, содержащихся в одной товарной партии. При этом как одна товарная партия рассматриваются товары, перевозимые от одного отправителя в адрес одного получателя по одному транспортному (перевозочному) документу.

При помещении товаров под таможенную процедуру ТТ:

а) первый экземпляр заполненного листа ТД остается в ТО отправления и используется для целей контроля;

б) второй экземпляр заполненного лист ТД возвращается декларанту и используется в целях таможенного транзита для представления его перевозчиком ТО назначения.

После завершения таможенной процедуры ТТ второй экземпляр заполненного листа ТД остается в делах ТО назначения. —Решение Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 № 289 «О форме и порядке заполнения транзитной декларации» [Электрон. ресурс].Режимдоступа: WоrldWidеWеb.URL: httр://www.соnsultаnt.ru/соns/сgi/оnlinе.сgi?rеq=dос;bаsе=LАW;n=132614.

При перевозке товаров с использованием книжки МДП перевозчику возвращаются оформленная в соответствии с положениями Конвенции МДП книжка МДП, один экземпляр транспортного (перевозочного) документа с отметкой о выпуске товаров и один комплект иных документов, входящих в состав ТД и идентифицированных ТО отправления. При перевозке товаров с использованием книжки МДП таможенному органу отправления представляется книжка МДП, оформленная в соответствии с положениями Конвенции МДП, и два комплекта транспортных (перевозочных), коммерческих и иных документов, входящих в состав ТД.

При перевозке товаров с использованием карнета АТА перевозчику возвращаются оформленный в соответствии с Конвенциями о временном ввозе карнет АТА, один экземпляр транспортного (перевозочного) документа с отметкой о выпуске товаров и один комплект иных документов, входящих в состав ТД и идентифицированных ТО отправления. При перевозке товаров с использованием карнета АТА таможенному органу отправления представляется карнет АТА, оформленный в соответствии с Конвенциями о временном ввозе, и два комплекта транспортных (перевозочных), коммерческих и иных документов, входящих в состав ТД.

Одновременно с ТД декларант представляет ТО отправления ее электронную копию, если иное не установлено законодательством ТС и (или) государства - члена ТС. —Решение Комиссии Таможенного союза от 17.08.2010 № 438 «О порядке совершения таможенными органами таможенных операций, связанных с подачей, регистрацией транзитной декларации и завершением таможенной процедуры таможенного транзита» [Электрон. ресурс]. Режимдоступа:WоrldWidеWеb.URL:httр://bаsе.соnsultаnt.ru/соns/сgi/оnlinе.сgi?rеq=dос;bаsе=LАW;n=106502

Автор хочет отметить один важный момент в применении транзитной декларации. Как говорилось ранее, в качестве ТД может выступать книжка МДП. Но между ними есть существенная разница: ТД представляется таможенному органу отправления на одну партию товаров, под которой понимаются товары, перевозимыеот одного отправителя в адрес одного получателя по одному транспортному (перевозочному) документу. А книжка МДП – на все партии товаров в одном грузовом отделении транспорта. Еще одно отличие – книжка МДП выступает в качестве гарантии обеспечения уплаты таможенных платежей. Каждое объединение, представляющее перевозчиков в данной стране, и держатель книжки МДП гарантируют уплату в этой стране любых пошлин и сборов, которые могут подлежать уплате в случае какого-либо нарушения, возникшего в ходе транспортной операции, осуществляемой на территории этой страны национальными или иностранными перевозчиками с применением книжки МДП. Отметим еще одну важную особенность, гарантийное объединение несет ответственность только за грузы, которые находятся в запломбированной части дорожного транспортного средства, то есть ТО не могут предъявить иск гарантийному объединению в отношении грузов, спрятанных в других частях транспортного средства или перевозимых самим водителем. Каждая книжка МДП обеспечивает гарантию на сумму уплаты таможенных пошлин, налогов и сборов не превышающую 60 000 евро, за исключением отдельных категории товаров (алкоголь, сигареты), на которые выдаются книжки МДП с повышенным пределом гарантии.

Таким образом, можно сделать вывод, что ТД уступает книжке МДП по многим признакам, и поэтому перевозчики и декларанты отдают предпочтение больше использованию книжки МДП, чем ТД.

1.3. Меры обеспечения соблюдения таможенного транзита

Одним из основных условий помещения товаров под таможенную процедуру ТТ является принятие мер обеспечения соблюдения таможенного транзита. К мерам обеспечения соблюдения таможенного транзита относятся обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов, таможенное сопровождение и установление маршрута перевозки товаров (ст. 217 ТК ТС).

При таможенном транзите таможенные органы не требуют предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, если:

1) в качестве декларанта выступают таможенный перевозчик или уполномоченный экономический оператор;

2) товары перемещаются железнодорожным и трубопроводным транспортом или по линиям электропередачи;

3) это установлено международными договорами – Конвенция МДП;

4) товары перевозятся под таможенным сопровождением;

5) в иных случаях, установленных ТК ТС и (или) международными договорами государств - членов ТС.

Обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении иностранных товаров, помещаемых под таможенную процедуру ТТ, согласно ст. 227 ТК ТС возникает у декларанта с момента регистрации ТО ТД, а прекращается у декларанта:

1) при завершении таможенной процедуры ТТ;

2) уплаты или взыскания таможенных пошлин, налогов;

3) помещения товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления с предоставлением льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, не сопряженных с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению этими товарами;

4) уничтожения (безвозвратной утраты) иностранных товаров вследствие аварии или действия непреодолимой силы либо в результате естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки) и (или) хранения;

5) если размер неуплаченной суммы таможенных пошлин, налогов не превышает сумму, эквивалентную 5 евро по курсу валют, устанавливаемому в соответствии с законодательством государства - члена ТС, на территории которого возникла обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, действующему на момент возникновения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов;

6) помещения товаров под таможенную процедуру отказа в пользу государства, если обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов возникла до регистрации ТД на помещение товаров под эту таможенную процедуру;

7) обращения товаров в собственность государства - члена ТС в соответствии с законодательством этого государства - члена ТС;

8) обращения взыскания на товары, в том числе за счет стоимости товаров, в соответствии с законодательством государства - члена ТС;

9) отказа в выпуске товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой, в отношении обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, возникшей при регистрации таможенной декларации на помещение товаров под эту таможенную процедуру;

10) при признании ее безнадежной к взысканию и списании в порядке, определяемом законодательством государств - членов ТС;

11) возникновения обстоятельств, с которыми ТК ТС связывает прекращение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов. —Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 года № 17) (ред. от 16.04.2010 года). – Москва: Эксмо, 2014. – С. 111-112.

При недоставке иностранных товаров в установленное ТО место доставки сроком уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов считается:

а) если недоставка иностранных товаров произошла по причине передачи товаров перевозчиком получателю или иному лицу без разрешения ТО - день такой передачи, а если этот день не установлен - день регистрации ТО ТД;

б) если недоставка иностранных товаров произошла по причине утраты товаров, за исключением уничтожения (безвозвратной утраты) вследствие аварии или действия непреодолимой силы либо естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки) и хранения, - день такой утраты, а если этот день не установлен - день регистрации таможенным органом ТД;

в) если недоставка иностранных товаров произошла по иным причинам - день регистрации таможенным органом ТД.

Ввозные таможенные пошлины, налоги подлежат уплате в размерах, соответствующих суммам ввозных таможенных пошлин, налогов, которые подлежали бы уплате при помещении товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, исчисленным на день регистрации таможенным органом ТД. При прекращении обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов уплаченные или взысканные ввозные таможенные пошлины, налоги подлежат возврату (зачету).

Отметим следующие способы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов (п. 1 ст. 86 ТК ТС):

а) денежными средствами (деньгами);

б) банковской гарантией;

в) поручительством;

г) залогом имущества.

Соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан от 21.05.2010 «О некоторых вопросах предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перевозимых в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, особенностях взыскания таможенных пошлин, налогов и порядке перечисления взысканных сумм в отношении таких товаров» определяет форму, порядок заполнения и предоставления документов, подтверждающих принятие обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов при перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой ТТ по ТТ ТС, порядок установления (подтверждения) места нахождения товаров, помещенных под таможенную процедуру ТТ, особенности взыскания таможенных пошлин, нал