Роль Всемирной таможенной организации в развитии экономики таможенного дела в России



Государственноеказенноеобразовательноеучреждение

высшегообразования

«Российская таможенная академия»

RUSSIANCUSTOMSACADEMY

Кафедра                          экономикитаможенногодела

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине  « Экономика таможенного дела                 »

Тема «Роль Всемирной таможенной организации в развитии экономики таможенного дела в России _»

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

Заинтересованность международного сообщества в правовом упорядочении и развитии международных таможенных отношений привела к созданию Всемирной Таможенной Организации (далее - ВТамО), в рамках деятельности которой планировалось координировать сотрудничество государств по таможенным вопросам и разрабатывать единые международные стандарты в области таможенного дела. Россия, которая более двадцати лет назад провозгласила курс на интеграцию в мировое экономическое и правовое пространство, должна использовать лучшие достижения как отдельных государств, так и международных организаций, чтобы найти свое место в мировой системе. Бесспорно, одним из самых острых вопросов в сфере экономического развития нашего государства, на протяжении длительного времени остается улучшение международного таможенного сотрудничества.

Таможенные отношения принадлежат к тем сферам международного регулирования, в которых заинтересованы практически все государства современного мира. Об этом свидетельствует и значительное количество государств-членов Всемирной Таможенной Организации, которая делает ее одной из крупнейших международных организаций по количеству участников. Именно поэтому актуальным является исследование основа и особенностей членства во Всемирной Таможенной Организации.

Целью курсовой работы является изучение особенностей деятельности ВсемирнойТаможеннойОрганизациии ее роли дляРоссии.

Объектом исследования является деятельность ВТамО и ее рабочих органов.

Предметом исследованиявыступают результаты отношенийв процессе членства России в ВТамО.

Необходимость достижения указанной цели определила постановку и решение следующих основных задач:

– изучениеструктуры и принциповфункционированияВТамО;

–  анализразвитияотношенийРосси,ЕЭК и ВТамО на современномэтапеи разработкапредложений по ихсовершенствованию.

При подготовкеданнойработыбылииспользованытрудыотечественныхученых, таких как:Битяй А.Ю., Никонорова А.А.,

Буваева Н. Э., Гирка Е.М., Остовская А.А., исследовавшихразличныеаспекты Всемирной Таможенной Организации.Структура курсовой работы определяется характером и последовательностью решаемых задач. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.

ГЛАВА 1.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ДЕЯТЕЬНОСТИ ВСЕМИРНОЙ ТАМОЖЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

1.1. История создания и функционирования Всемирной таможенной организации

Система международного сотрудничества в таможенном деле прошла несколько эволюционных этапов.

Первую международную таможенную организацию было создано в 1890 г. Она называлась Международный союз для публикации таможенных тарифов и выполняла скорее информационные, чем организационные функции. Данная организация действует и сегодня, и насчитывает 50 государств-участников [6, с. 81].

Отдельные вопросы в сфере таможенного законодательства (упрощение таможенных формальностей, сведение к минимуму запретов и ограничений во внешней торговле, сотрудничество в борьбе с контрабандой и др.) решались на Женевских конференциях 1923 и 1928 г.; в 30-е годы XX века - Лигой Наций, когда было подписано соглашение «Об упрощении таможенных процедур и других формальностей». После Второй мировой войны сотрудничество в этом направлении продолжалось: положения о таможенных процедурах было включено, в учредительные документы Генерального соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ).

История современного международного таможенного сотрудничества ведет свой отсчет с 12 сентября 1947 г.  Именно в этот день по инициативе 13 правительств западноевропейских государств, входивших в состав Комитета европейского экономического сотрудничества, дали согласие на создание Рабочей группы, которая исследовала возможность создания одного или нескольких европейских таможенных союзов, основанных на принципах ГАТТ.

Результатом работы этих двух комитетов стало подписание 15 декабря 1950 в Брюсселе двух конвенций - Конвенции по номенклатуре для классификации таможенных тарифов и Конвенции по оценке товаров в таможенных целях. Тогда же был подписан учредительный документ первой специализированной таможенной организации - Конвенция о создании Совета таможенного сотрудничества [1] (СТС), вступившая в силу 4 ноября 1952 г.

Именно этой организации, которая с середины 90- х гг. ХХ в. получила название Всемирная таможенная организация (ВТамО), которой суждено было стать основой для развития международного таможенного сотрудничества в современном Мире.

ВТамО является независимым межгосударственным органом, деятельность которого на сегодня сосредоточена в следующих областях: решение вопросов безопасности и улучшения мировой торговли, развитие потенциала национальных таможенных служб, борьба с подделками и контрафактом [8, с. 58].

Организацией разрабатываются и представляются государствам- членам предложения и рекомендации, касающиеся различных направлений их деятельности в таможенном деле, осуществляется подготовка проектов конвенций и поправок к уже действующим конвенциям по таможенным вопросам, осуществляется сотрудничество с другими межправительственными организациями по вопросам, входящим в ее компетенцию и т.д.

Цель образования ВТамО - это не только создание исполнительного аппарата, необходимого для воплощения в жизнь конвенций, производимых под эгидой организации, специально созданной ради сотрудничества государств в таможенных вопросах. Организация наделена достаточно широкими полномочиями для того, чтобы, как отмечается в учредительном акте, «обеспечить возможно более высокий уровень согласованности и единообразия их таможенных систем и усилить изучение проблем, возникающих в ходе развития и улучшения таможенной техники и таможенного законодательства».

Ключевыми функциями данной организации, закрепленными в нормах ст. 3 Конвенции о создании СТС, являются[1]:

1)  изучение всех вопросов, касающихся таможенного сотрудничества, которому договаривающиеся стороны согласились содействовать согласно с основными целями Конвенции;

2) изучение технических аспектов таможенных систем, равно как и связанных с ними экономических факторов, с целью предлагаемых членам ВТО практических средств достижения более высокого уровня согласованности и единообразия;

3) подготовка проектов конвенций и поправок к ним, а также внесение рекомендаций по их принятия заинтересованными сторонами;

4) разработка рекомендаций, обеспечивающих единообразное толкования и применения конвенций, заключенных как в результате работы ВТамО, так и конвенций, касающихся номенклатуры для классификации товаров в таможенных тарифах и оценки товаров в таможенных целях, подготовленных Группой по изучению возможности создания Европейского Таможенного Союза;

5)  разработка примирительных рекомендаций для разрешения споров по толкованию и применению конвенций;

6) обеспечение распространения информации, касающейся регулирования и процедур;

7) представление заинтересованным правительствам по своей инициативе или по их просьбе информации или советов по таможенным делам согласно основной целью;

8)сотрудничество с другими межправительственными организациями по вопросам, входящим в компетенцию СТС.

В соответствии со ст. 2 Конвенции о создании СТС ее членами являются: правительства государств-участников учредительной конвенции, а также с одобрения Совета ВТамО, - правительства отдельных таможенных территорий, зависимых во внешнеполитических отношениях от других стран, но, обладающие самостоятельностью в ведении внешней торговли[1].

Конвенция о создании СТС предусматривает возможность присоединения к ней любого государства путем простой процедуры: документ о присоединении должен быть депонирован в Министерстве иностранных дел Бельгии.

Каждый член ВТамО назначает в качестве своих представителей одного делегата и одного или более заместителей. При представителях могут быть советники.

Учитывая значительное количество государств-членов и их широкое географическое представительство, а также с целью ознакомления с потребностями всех его членов, в 1984 г.организацией было принято решение о применении в ВТамО системы регионального представительства.

Основываясь на целом спектре факторов, таких как рабочий язык, географическая близость, уже существующий порядок региональных структур других международных организаций, было принято решение о создании шести рабочих регионов ВТамО, а именно:

  1. Восточная и Южная Африка;
  2. Западная и Центральная Африка;
  3. Северная Африка, Ближний и Средний Восток;
  4. Дальний Восток, Южная и Юго-Восточная Азия, Австралия и Тихоокеанские острова;
  5. Северная, Южная, Центральная Америка и Карибский бассейн;
  6. Европа [25].

Один из самых больших регионов - европейский, в него входит 51 страна. Таким образом, ВТамО стала за последние годы настоящим штабом сотрудничества государств и международных организаций в том, что касается правотворческой и правоприменительной деятельности в сфере международных отношений в части таможенных дел государств. В настоящее время ВТамО координирует работу национальных таможенных служб в рамках существующих многосторонних договоров в этой области (около 20 договоров, большая часть которых принята именно под эгидой ВТО), около 50 рекомендаций и десятков технических норм по разным таможенным вопросам, а государства-члены ВТамО контролируютболее чем 98%  мировой торговли[13,c. 32].

Одним из факторов, способствующих подобной популярности ВТамО является то, что эта организация всегда старается соответствовать требованиям времени, и находить адекватные ответы на требования времени.

Так было с установлением единых правил определения таможенной стоимости и классификации товаров в 50-е гг. ХХ в., открыло пути для создания региональных таможенных союзов, в частности Европейского экономического сообщества.

В следующем десятилетии ВТамО приложила много усилий для заделки крепких правовых основ для двустороннего сотрудничества государств в борьбе с нарушениями таможенных правил и контрабанды[21,c. 607].

Затем наступила очередь установление общих стандартов таможенных процедур, которые нашли свое отражение в Конвенции Киото 1973 г.

Конец ХХ - начало XIX века ознаменовалось широким внедрением новейших информационных технологий в таможенную сферу. ВТамО приняла ряд международных актов, направленных на создание новых таможенных процедур, которые интегрируют эти технологии. Наиболее ярким примером которых является система «Электронная таможня». Эти меры были подчинены решению главной задачи - поиска оптимального баланса между содействием международной торговли и обеспечением борьбы с таможенными правонарушениями. Наиболее важным шагом в этом направлении было подписание рамочных стандартов безопасности и облегчения мировой торговли 2005 г.[17,c. 54].

Наконец сегодня, во время экономического и финансового кризиса ВТамО разработало новую стратегию, направленную на активизацию транснационального товарообмена, через упрощение таможенных процедур, отказ от невынужденных физических проверок товарных партий и сокращение операционных расходов, приходящихся на долю торговых операторов.

1.2. Влияние глобализации на развитие сотрудничества государств в рамках Всемирной Таможенной Организации

Основная деятельность Всемирной таможенной организации в условиях мировой глобализации направлена ​​на предоставление государствам-членам помощи в достижении наиболее эффективного осуществления процедур таможенного оформления, организации работы таможенных органов [11, с.18]. Ее сконцентрировано в сфере разработки международных договоров по вопросам таможенного дела, в частности, классификации товаров, таможенной стоимости, правил происхождения товаров, безопасности цепи поставки товаров, упрощение процедур международной торговли,борьбы с нарушениями таможенных правил и незаконным перемещением контрафактной продукции и тому подобное.

Всемирная таможенная организация концентрирует внимание на программах институционального развития для оказания поддержки при проведении реформ таможенных служб путем изучения вопросов, касающихся международного сотрудничества в области таможенного дела; изучения технических аспектов таможенных систем, связанных с ними экономических факторов; подготовки проектов конвенций и поправок к ним, разработки рекомендаций, обеспечивающих единообразное толкование и применение конвенций и тому подобное [10,c. 60].

Всемирная таможенная организация обеспечивает процесс конвенциональной институционализации мировой торговли социальной направленности.

Перспектива развития ВТамО реализуется в возможностях ее трансформации в объект инновационного совершенствования человечества. Это положение, наряду с разработкой конвенциональной институциональной системы торгово-таможенной политики в рамках социального института международного таможенного сообщества, также предусматривает полноценные усилия все органы государств-участников международных организаций в реализации всех конвенциональных институтов. Миссия Всемирной таможеннойорганизации заключается в формировании общей всемирной и национальной и таможенной политики. Опираясь напринцип согласованности, Всемирная таможенная организация предусматривает создание благоприятного правового, экономического и стабильного пространства, образующего условия для сохранения и развития национального хозяйства, не противоречит тенденциям и структурам международных хозяйственных отношений [25].

На современном этапе Всемирная таможенная организация:

  1. принимает различные рекомендации, которые упрощают и унифицируют таможенные процедуры;
  2. разрабатывает конвенции и другие документы;
  3. реализует посреднические и примирительной функции в случаях возникновения споров и конфликтов;
  4. изучает вопросы сотрудничества в таможенной сфере;
  5. исследует технические аспекты таможенной системы; распространяет информацию о таможенных процедур;
  6. сотрудничает с другими международными организациями.

ВТамО поддерживает тесную связь с Интерполом, Службой контроля за наркотиками ООН и другими организациями.

Основные усилия Всемирная таможенная организация сегодня сосредотачивает на борьбе против международного терроризма, наркоторговли, выявлении контрафакта и подделок. Как организации, которая отвечает за разработку и внедрение всех таможенных конвенций, процедур и рекомендаций ей пришлось столкнуться с рядом серьезных проблем, которые требуют более тесной координацииусилий мирового сообщества в сфере международной торговой и таможенной политики.

Глобализация ставит перед таможенными администрациями новые вызовы и стимулирует правительства стран мира к поиску новых, более эффективныхинструментов обеспечения таможенной безопасности и защиты экономических интересов государства. Соответственно, таможенная безопасность включает в себя обеспечение безопасности торговой цепи поставки и безопасность, обеспечиваемаяборьбой с контрабандой и нарушениями таможенных правил и тесно связана с внешнеторговой безопасностью,что  характеризируетсостояние таможенных интересов в сфере экспорта и импорта [20, с.43].

Соответственно, национальными таможенными администрациями под руководством Всемирной таможенной организации решается широкий спектрзадач, связанных с администрированием трансграничного перемещения людей и грузов, среди которых: формирование доходной части

бюджета за счет сбора таможенных платежей;обеспечение соблюдения прав потребителей;вопрос национальной безопасности и тому подобное.

В данном контексте ВТамО инициирует возможность обеспечения условий, при которых вышеуказанные административные меры не становились препятствием на пути международного товарообмена. Иными словами, перед национальными правительствами стоит двоякая задача: с одной стороны обеспечить необходимый контроль за государственной границей, а с другой - максимально способствовать упрощению международной торговли и непрерывном функционированию цепи поставки товаров.

Еще одним важным направлением работы ВТамО является борьба с таможенной коммерческой фальсификацией, которая стала проблемой не только развивающихся, но и развитых стран. Правонарушители пользуются каждой возможностью, чтобы разработать различные преступные схемы в широкой сети транспортных систем и торговых образцов. Некоторые аспекты таможенной коммерческой фальсификации, особенно в переоценке,были связаны с подделкой денег. Так и скрытые незаконные источники оттока могли обеспечить криминальные группы средствами для других преступлений, таких как купля-продажа оружия, контрабанда наркотиков и тому подобное. Это составляет насущную проблему, особенно учитывая разнообразие ее форм и сложность природы.

Для того, чтобы эффективно предотвратить и выявить коммерческую фальсификацию, таможням необходимо использовать стратегический многогранный подход, включая построение единой таможенной системы и международное сотрудничество.

С целью обеспечения своих членов практическими советами по этим вопросам, Всемирная таможенная организация разработала международные конвенции и некоторые рекомендации. К тому же, в ответ на просьбу своих членов построитьпрочную систему противодействия коммерческой фальсификации ВТамО ввела ряд технических материалов.

Инструменты и технический материал ВТамО можно классифицировать следующим образом:

Всемирная таможенная организация сотрудничает с региональными и международными организациями с целью выявления лучших стратегий деятельности для противостояния проблемам, включая совместные проекты таможенной деятельности.

Растет количество таможенных администраций, которые привлекаются к этим международных и региональных проектов, оказались очень успешными,усилили кооперацию между таможенными администрациями, что обменялись необходимой информацией и поделились опытом.

Сотрудничество Всемирной таможенной организации с другими международными организациями (как межправительственными, так и неправительственными) является чрезвычайно важным методом ее работы.

В частности, выделяют следующие виды международных организаций, с которыми сотрудничает ВТамО:

Для обеспечения нормального выполнения взятых на себя обязательств между Всемирной таможенной организацией и большей частью международных организации были заключены Меморандумы о взаимопонимании [3].

Таким образом, работа Всемирной таможенной организации в условиях глобализации стимулирует мировое сообщество к осознанию обязательства помочь малоразвитым странам, способствовать их безопасной интеграции в мировую торговой системы и глобальной экономики. Всемирная таможенная организация обеспечит техническую поддержку мер по усилению роли торговли в развитии национальных экономик.

ГЛАВА 2.

АНАЛИЗ ЧЛЕНСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ВО ВСЕМИРНОЙ ТАМОЖЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

2.1.Сотрудничество РФ и Всемирной таможенной организации в настоящее время

Безусловно, каждое государство должно стремиться к тому, чтобы стать членом Всемирной таможенной организации, поскольку иначе оно не имеет правовой защиты в сфере таможенной деятельности и не может принимать участие в определении глобальной таможенной политики, то есть лишено возможности отстаивать свои интересы.

Россия как правопреемница СССР еще в 1991 году стала членом Совета таможенного сотрудничества. Она была избрана членом Политической комиссии и Финансового комитета этой организации. Российская Федерация присоединилась к 35 рекомендациям WCO в области правоохранения и упрощения торговли и к пяти международным конвенциям, разработанным под эгидой WCO: «О взаимном административном содействии в предотвращении, расследовании и пресечении таможенных нарушений», «О временном ввозе товаров», «О Гармонизированной системе описания и кодирования товаров», «Об упрощении и гармонизации таможенных процедур» (Киотская конвенция) в редакции 1999 года.

В России широко представлены региональные структуры Всемирной таможенной организации. В 2001 году был создан Региональный узел связи WCО по правоохранительной деятельности (RILO-Москва). С 2002 года Российская таможенная академия является Региональным учебным центром WCO[6,c. 84].

С 2013 года Кинологический центр ФТС России имеет статус Регионального учебного кинологического центра WCO. В 2015 году филиал Российской таможенной академии в Санкт-Петербурге стал Центром передового опыта WCO по подготовке специалистов инспекционно-досмотрового и сканирующего оборудования[18,c. 45].

В ходе последней сессии Совета Всемирной таможенной организации статус Региональной таможенной лаборатории WCO получило Центральное экспертно-криминалистическое управление ФТС России.

Российская таможня по праву пользуется высоким авторитетом в мировом таможенном сообществе. Во  многом благодаря работе Л.  А.  Лозбенко, в 1996-2001 годах занимавшего пост заместителя генерального секретаря ВТамО, в июне 2003 года на сессии Совета РФ впервые была избрана координатором Европейского таможенного региона, в 2004 году состоялось переизбрание России в этом качестве. Как координатор Европейского таможенного региона Федеральная таможенная служба РФ в январе 2004 года провела в Москве международную конференцию руководителей таможенных служб Европейского региона.

На последней сессии Совета Всемирной таможеннойорганизации, которая прошла 14-16 июля 2016 года, заместитель руководителя ФТС России Руслан Давыдовбыл избран председателем Совета на 2017 год. Он былвыдвинут единым кандидатом от Европейского региона WCO на заседании в Астане 19-20 мая 2016 года, гдеприсутствовали представители 51 страны. Избраниепредставителя России на высокий пост в руководствевлиятельной международной организации являетсяважным признанием со стороны коллег высокого профессионализма российских таможенников, возросшейроли РФ во внедрении общепринятых мировых стандартов таможенного контроля в международной торговле и обеспечении ее безопасности, а также успешного применения инструментов WCO в ЕАЭС и СНГ [19,c. 190].

Председательство России в Совете WCO дает возможность непосредственно участвовать в формированииприоритетов работы организации, подтверждениемчего стала сессия Политической комиссии Всемирнойтаможенной организации в декабре прошлого года, которая впервые прошла в Москве. Повестка этой сессиибыла определена при участии российских представителей и включала такие актуальные для РФ вопросы,как сотрудничество налоговых и таможенных органов,электронная коммерция, упрощение процедур торговли, безопасность и правоохранительная деятельность,борьба с незаконным трансграничным перемещениемкапиталов.

Следует отметить, что представители России, используя свое влияние, отстаивают в рамках Всемирнойтаможенной организации интересы не только своейстраны, но и Евразийского экономического союзав целом.

В настоящее время ФТС России прорабатывает следующие инициативы в рамках сотрудничествасо Всемирной таможенной организацией [5,c. 34]:

  1. создание нового Евразийского региона в действующей структуре WCO;
  2. придание Евразийскому экономическому союзу статуса ассоциированного члена WCO по аналогии с Европейским союзом (при этом Евразийская экономическая комиссия должна стать отдельным членом организации, так же как Европейская комиссия).

Кроме того, Россия прилагает усилия по расширениюиспользования в работе организации региональныхязыков, на которых говорит большое количество людей, — русского, испанского, арабского, португальского и китайского.

2.2.  РФ и сотрудничество с ВТамО в рамках Евразийского Экономического Союза

В течение последних нескольких лет российское таможенное законодательство все больше ориентируется на международный опыт. Большинство нововведений 2016 - начала 2017 года в сфере таможенного регулирования было направлено на упрощение таможенных процедур, улучшение делового климата и создание в России среды, привлекательной для инвестирования. В частности, странами-членами Евразийского экономического союза (за исключением Республики Беларусь) был подписан Таможенный кодекс Евразийского экономического союза, который вступит в силу с 1 января 2018 года. Россия продолжает пересматривать ставки ввозных таможенных пошлин согласно обязательствам, взятым перед Всемирной торговой организацией (далее – «ВТО»).

Также продолжается работа по приведению товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности в соответствие с новой редакцией Гармонизированной системы описания и кодирования товаров, подготовленной Всемирной таможенной организацией [2].

С 1 января 2017 года в России и других государствах членах Евразийского экономического союза (ЕАЭС) вступила в силу новая версия Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД). Произошедшие в ТН ВЭД масштабные изменения связаны с внесением поправок в ее международную основу Гармонизированную систему описания и кодирования товаров (ГС). На сегодняшний день к Конвенции о ГС, заключенной под эгидой Всемирной таможенной организации, в качестве договаривающихся сторон присоединилось 155 государств, при этом фактически ГС применяется более чем в 200 странах мира [2].

ГС это шестиразрядный классификатор товаров, который представляет собой систематизированный перечень товаров, обращающихся во внешнейторговле, и соответствующих им цифровых кодов. ГС используется в качествеосновы для построения национальныхтарифов и статистических номенклатур.

Согласно Конвенции, все страны-участницы должны применять шестиразрядные коды ГС и  соответствующие имтекстовые описания в неизменном виде.

Таким образом, ГС приводит товарныеноменклатуры стран всего мира «к единому знаменателю», тем самым упрощаязадачу по классификации товаров и ускоряя их оборот. ГС по праву называютязыком международной торговли.

Постоянно меняющаяся структурамеждународных товарных потоков, появление новых товаров, эволюция потребностей таможенных служб и другихпользователей ГС создает объективнуюнеобходимость периодического обновления ее номенклатуры. Поэтому ВТамОведет постоянную работу в рамках, так называемых, циклов пересмотра этого инструмента, длящихся, как правило,пять лет. По завершении очередного цикла пересмотра ВТамО утверждаетпакет изменений в ГС, на основаниикоторых формируется ее очередное издание.

При администрировании ГС решениео создании новых и удалении существующих товарных кодов основано, преждевсего, на обеспечении корреляции междуструктурой ГС и объемами мировой торговли различными категориями товаров.

В рамках каждого пятилетнего циклапересмотра ГС проводится анализ наосновании данных торговой статистики ООН. Пороговые показатели объемовежегодной торговли для создания новыхи удаления существующих товарных кодов составляет 100 млн дол для четырехзначных товарных позиций ГС и 50 млн долл.для шестизначных субпозиций ГС.

Однако из правила пороговых показателей делаются исключения в случаях,когда соответствующая категория товаров имеет особое значение для защиты экологической природнойсреды (например, исчезающие виды животных), социальное значение (например, съедобные рыбные субпродукты) или требуется контроль товаров согласномеждународным конвенциям (например, некоторыевиды акул и морских млекопитающих). Исключениемиз этого правила также могут стать коды ГС, в которыевключены товары, представляющие особый интересдля развивающихся стран (например, отдельные видытропических фруктов и специй) или экономическиважные для отдельного региона (например, некоторыевиды тростникового сахара).

Таким образом, несмотря на наличие правила пороговых значений как базового принципа при созданиии удалении товарных кодов в ГС, существует значительная степень гибкости для учета широкого спектраобстоятельств, дающих возможность таможеннымадминистрациям требовать сохранения имеющихсяили создания новых кодов для товаров, по которым необеспечивается необходимый минимальный пороговый объем торговли.

С момента вступления в силу Конвенции о ГС нынешнее издание стало шестым по счету. Измененияк ГС, вступившие в силу в 2017 году (ГС 2017), содержат233 поправки, из которых 85 затронули товары агропромышленного сектора, 45 - продукцию химическойпромышленности, 13 - продукцию деревопереработки, 15 - продукцию текстильной промышленности,6 - недрагоценные металлы, 25- машиностроение,18 - средства транспорта и 26 - иные отрасли промышленности [7,c. 131].

Основная часть этих поправок явилась результатомизменений в ГС, инициированных Продовольственнойи сельскохозяйственной организацией ООН и отражающих необходимость контроля над международнойторговлей товарами, имеющими значение для решениясоциальных вопросов (например, обеспечение продовольственной безопасности) и защиты окружающейприродной среды.

Ввиду того что ГС широко используется в том числеи для сбора статистики международной торговли, ГС2017, как и предыдущие редакции, включает поправки,представляющие интерес с точки зрения оптимизациисбора и анализа статистических данных.

Напомним, что попытки создания скоординированного механизмавзаимодействия уже предпринимались в рамках Евразийского экономического сообщества , то есть до создания ЕАЭС. Так, 24 июня 2004 г. в целях создания механизма сотрудничества между ВТамОи ЕврАзЭС был подписан «Меморандум о взаимопонимании между Евразийским экономическим сообществом, имеющим штаб-квартирув г. Москве, Россия и в г. Алматы, Казахстан, и Всемирной таможеннойорганизацией (ВТО), имеющей свою штаб-квартиру в Брюсселе, Бельгия»(далее – Меморандум 2004 г.) [3]

Согласно Меморандуму Стороны согласились систематически и принеобходимости проводить консультации и семинары по вопросам, представляющим взаимный интерес; приглашать друг друга на встречи и другие мероприятия в соответствии с регламентами их проведения для обмена опытом; обмениваться открытой информацией и документами.

Стороны согласились активно способствовать совершенствованию деятельности таможенных администраций на территории государств-членов

ЕврАзЭС в принятии и имплементации в сфере таможенного дела инструментов и механизмов, разработанных или рекомендованных ВтамО. Приэтом ВТамО в пределах имеющихся ресурсов, согласилась предоставлятьЕврАзЭС экспертов для оказания помощи в разработке Основ таможенных законодательств государств-членов ЕврАзЭС, а также других законови нормативно-правовых актов для приведения их в соответствие с международными стандартами и практикой ВТамО [4].

Несколько позже Комиссией Таможенного союза (далее – КТС) поднимался вопрос о представительстве Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации в органах ВТамО;в информационных материалах КТС упоминается о достигнутой предварительной договоренности со ВТамО о предоставлении Таможенномусоюзу в рамках ЕврАзЭС статуса постоянного наблюдателя при СоветеВТамО. Однако такая договоренность осталась нереализованной, а действенный механизм сотрудничества не был создан.

2.3. Результаты международного сотрудничества России и Всемирной Таможенной Организации

ВТамО ежегодно публикует результаты своей деятельности. Проанализируем основные разделы, касающиеся нарушения таможенных процедур, что установлены организацией,в Росси по сравнению с другими странами.

По результатам 2016 г. на рис. 2.1  показано количество случаевиз 13 стран-участниц, представивших данные, при которых нарушалась таможенная процедура в разделе «Культурного наследия», и указывается направление - экспорт, импорт, внутренний и транзитный - в котором изъятые грузы отправлялись при конфискации. Из-за более строгих законодательных рамок экспортного контроля Россия и Украина зафиксировали значительно больше случаев при экспорте, чем при импорте. В частности, из 52 случаев, зарегистрированных Россией, 37 экспортные.

Рис. 2.1.Количествонелегальных случаев по таможенной процедуре в разделе «Культурные ценности», 2016 г. [22]

Интересно отметить, что Россия сообщила о небольшом увеличении количества изъятий антиквариата, и каждое из них имело значительно более низкое количество объектов: 27 изъятий в 2015 году восстановили 1 138 объектов в категории древностей; однако в 2016 году 40 изъятий привели к конфискации только 233 объектов (рис. 2.2).

Рис. 2.2. Количество видов и изъятых объектов по странах,

2015-2016 [22]

На рис. 2.3представлено изменение количества зарегистрированных случаев нелегальной торговли антиквариатом.Возможный спад в торговле наиболее ярко выражается в Российской Федерации, страной с наибольшим количеством зарегистрированных случаев в 2016 году. Примечательно, что российская таможня сообщила о значительно меньшем числе случаев, чем в предыдущем году, при сохранении высоких уровней отчетности: 71 случай в 2015 году, в отличие от 52 случаев в 2016 году.

Рис. 2.3Число случаев нелегальной торговли антиквариатом по  странам, 2015-2016 [22]

В большинстве случаев экспорта, о которых сообщала Российская Федерация, контрабанда также была связана с рынками Украины и Соединенных Штатов, хотя Израиль и Китай также были зарегистрированы как страны назначения в четырех и трех случаях, соответственно.

Во время глобализации международное сотрудничество между таможней и другими правоохранительными органами играет ключевую роль, поскольку торговцы наркотиками, руководствуясь прибылью, стараются использовать все имеющиеся средства. ВТамО последовательно работает над укреплением международного и регионального сотрудничества с администрациями-членами и работает рука об руку с другими межправительственными организациями-партнерамив борьбе с незаконной торговлей наркотиками.

На рис. 2.4 показаны 20 стран с наибольшим количеством случаев употребления наркотиков, о которых сообщалось в ВТамО в 2016 году, а также указывает на таможенную процедуру, которая осуществлялась при изъятиии при конфискации: экспорт, импорт, внутренний или транзитный. В 2016 году Соединенные Штаты зафиксировали наибольшее число случаев употребления наркотиков,большинство (96,1%) приходится на импорт, тогда как РФ заняла 20-место.

Рис. 2.4. Количествонелегальных случаев по регионам и таможенной процедуре в разделе «Наркотики», 2016 г. [22]

На рис. 2.5 показано наибольшее количество случаев в разделе «Охрана окружающей среды»в 20 странах, и указывается направление, в котором изъятые партии отправляются в момент конфискации. Данные свидетельствуют о том, что большинство стран сообщили о случаях, связанных с изъятием импортируемых экологических продуктов. Это отражает более широкую тенденцию, которая вытекает из данных ВТамО с 2016 года: чрезмерная зависимостьпо данным с рынков назначения, по сравнению с данными из странв котором происходит контрабанда.

Рис. 2.5. Количествонелегальных случаевторговли  по регионам и таможенной процедуре в разделе «Экологические продукты/окружающая среда», 2016 г. [22]

Как видно из рис. 2.5 Россия занимает 15 место среди 20 стран, преимущественно нарушается законодательство при вывозе экологических продуктов.

Рис. 2.6 иллюстрирует 10-ю позицию РФ в отношении нарушения таможенного законодательства согласно ВТамО в разделе «Медицинские товары».

Данная иллюстрация показывает, что нелегальных таможенных случаев в РФ в 2016 году было меньше 100, и большинство из них касалось как раз импортных операций.

Рис. 2.6. Количествонелегальных случаевторговли  по регионам и таможенной процедуре в разделе «Медицинские товары», 2016 г. [22]

На рис. 2.7. видно, что по сравнению с 2015 г. Россия уменьшила количество нелегальных таможенных процедур касательно этой группы товаров с 275 до 77 в 2016 г.

Рис. 2.7. Количество нелегальных случаев по странах в разделе «Медицинские товары», 2015-2016 гг. [22]

К сожалению, по данным ВТамО по результатам 2016 Россия занимала 5-ое место по нелегальной торговле алкогольными напитками (рис. 2.8). Хотя в 2015 году Россия занимала 2-е место после Саудовской Аравии. Следует отметить значительно сокращение случаев нелегальной торговли с 130в 2015 году до 15 в 2016 году.

Рис. 2.8. .Количествонелегальных случаев торговли  по регионам и таможенной процедуре в разделе  «Алкогольные изделия», 2016 г.

Рис. 2.8. Количество нелегальных случаев торговли по странах в разделе «Алкогольные изделия», 2015 -2016 гг. [22]

Нелегальная торговля табачными изделиями занимает также большой удельный вес в нелегальных таможенных процедурах, что декларируется ВТамО. Согласно данных за 2016 год РФ занимала 8 место, преимущественно по импортным товаропотокам.

Рис.2.9. Количество нелегальных случаев торговли  по регионам и таможенной процедуре в разделе «Табачные изделия», 2016 г. [22]

Следующая иллюстрация (рис. 2.10) также, как и в предыдущих случаях, демонстрирует значительное сокращение нелегальных торговых процедур в категорий «Табачные изделия»  в РФ в 2016 году по сравнению с 2015 годом. Так в 2015 году ВТамО насчитывала таких случаев больше 900, тогда как по результатам отчетного 2016 года – около 200.

Рис. 2.8. Количество нелегальных случаев по странах в разделе «Табачные изделия», 2015 -2016 гг. [22]

Россия играет важную роль в борьбе с нелегальной торговлей. В плане борьбы с нелегальной торговлей в России работает региональный узел связи «RILO-Москва», с помощью которого таможенные службы стран-участниц ВТамО обмениваются информацией о способах борьбы с нелегальной торговлей. Причём обмен данными происходит как внутри региона, так и за его пределами — с Южной и Северной Америкой, с Азией.  Россия организовывает на своей территории работу Регионального учебного центра. В последнее время Россия расширила свою роль в организации в такой важной сфере, как технологии.

ГЛАВА 3.

ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ РФ И ВТАМО

3.1.Проблемы  во взаимодействии ЕЭК и ВТамО

Международная торговля всегда рассматривается как источник благосостояния. Чтобы перевозить товары через границу, требуется общая с сопредельной страной процедура. Благодаря налаженной работе таможниможно улучшить среду для развития бизнеса. Кроме того, граница – этолиния обеспечения защиты и безопасности общества.

По мнению Генерального секретаря ВТамО, в региональных экономических союзах именно упрощение торговли является главным побудительным мотивом интеграции. В целях укрепления связи не только внутриЕАЭС, в состав которого входят Армения, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан и Россия, но и развития взаимовыгодных отношений с другими

экономическими объединениями ЕАЭС в лице ЕЭК с начала своего формирования обратился за содействием во ВТамО. Ц ель – внедрение международных стандартов и передовой практики таможенного администрирования в право Союза. В свою очередь, отмечает Генеральный секретарь,ВТамО может предоставить информацию и транспортную систему дляторговли ЕАЭС с Европейским союзом и странами Азии, а также оказать

содействие в упрощении торговых связей ЕАЭС [16,c. 31].

На сегодняшний день ВТамО является главным международным институтом, который разрабатывает международные стандарты в областитаможенного дела. Это прекрасная платформа, где обеспечивается обменмнениями между таможенными службами мира, иными международнымиорганизациями, представителями частного сектора, а также ученымиакадемических кругов по проблемным вопросам таможенного администрирования и упрощения процедур торговли. Обеспечение работы этого международного форума возложено на Секретариат ВТамО. Секретариатосуществляет успешное координирование работы всех органов ВТамО потаким направлениям, как вопросы тарифов и торговли, процедур и упрощений, правоохраны и соблюдения законодательства, а также институционального развития.

Сегодня отношения между ЕЭК и ВТамО можно с уверенностью назвать динамично развивающимися. Руководством ВТамО и ЕЭК, равнокак экспертами обеих сторон, была проделана большая работа в областитаможенного сотрудничества. На сегодняшний день представители ЕЭКактивно участвуют в работе различных органов ВТамО. В контексте принятия Таможенного кодекса ЕАЭС и предстоящей работы по развитиюего отдельных положений в форме актов Союза в сфере таможенного регулирования техническое содействие ВТамО для ЕЭК может оказатьсяактуальным [15,c. 6].

В целях развития практического взаимодействия в рамках евразийской экономической интеграции Комиссия совместно с СекретариатомВсемирной таможенной организации в начале 2016 г. подготовили проект Меморандума о взаимопонимании между Евразийской экономической комиссией и Всемирной таможенной организацией (далее – Меморандум).

Целью заключения Меморандума является обеспечение сотрудничествамежду Комиссией и ВТамО по вопросам совершенствования таможенногоадминистрирования. 17 мая 2016 г. Распоряжением Коллегии Евразийскойэкономической комиссии № 64 «О проекте Меморандума о взаимопонимании между Евразийской экономической комиссией и Всемирной таможенной организацией») был одобрен проект Меморандума,а месяцем позже – 17 июня 2016 г. в Брюсселе документ был подписанСогласно Меморандуму, ЕЭК иВТамО намерены осуществлять сотрудничество по таким направлениям, как совершенствование таможенного законодательства на основе международных стандартов; развитиемеждународного таможенного сотрудничества; разработка эффективныхи современных стандартов таможенного администрирования; организацияпрактического взаимодействия Сторон по вопросам таможенного администрирования; внедрение передового опыта таможенного администрирования; оптимизация и повышение эффективности использования ресурсовтаможенных администраций; повышение эффективности таможенногоконтроля; развитие таможенной инфраструктуры [4].

При этом в рамках совместной деятельности Меморандумом предусматривается осуществление сотрудничества путем:

– обмена открытой информацией и документами, представляющими

взаимный интерес;

– участия представителей одной Стороны в мероприятиях, проводимых другой Стороной;

– проведения совместных встреч, консультаций, научно-практических семинаров и конференций по вопросам, представляющим взаимныйинтерес;

– реализации иных форм сотрудничества.

В 2016-2017 г. годах представители таможенного блока ЕЭК принялиактивное участие в работе различных подразделений ВТамО (Политическая комиссия, Постоянный технический комитет, Рабочая группа поэлектронной торговле, Рабочая группа по Соглашению ВТО об упрощении процедур торговли, Рабочая группа по Рамочным стандартам ВТамО,Административный комитет Конвенции о временном ввозе (Стамбульскаяконвенция) [12,c. 20].

ЕЭК выражает готовность продолжить свое участие в работе указанных органах, а также рассмотреть возможность своего участия в иныхоткрытых для работы группах (комитетах) ВТамО. Например, вопросыклассификации товаров, таможенной стоимости и страны происхождениятоваров являются актуальными для экспертов таможенного блока Комиссии. В этой связи важным является рассмотрение вопроса о присутствиипредставителей Комиссии (для начала – в качестве наблюдателей без праваголоса) на заседаниях таких органов ВТамО, как Комитет по Гармонизированной системе, Технический комитет по правилам происхождения, Технический комитет по таможенной оценке. Не менее перспективным можетстать участие представителей Комиссии в заседаниях Комитета по управлению Пересмотренной Киотской конвенцией [14,c. 61].

По нашему мнению, заключение Меморандума открывает новую страницу в отношениях между ЕЭК и ВТамО, а также определяет правовуюоснову взаимодействия и перспективы сотрудничества между этими организациями. Очень важно, чтобы достигнутые договоренности привелив ближайшем будущем к практическим результатам в части развития интеграционных процессов в сфере таможенного администрирования. Как намвидится, сотрудничество Комиссии с ВТамО окажет положительное влияние на дальнейшее развитие интеграционных процессов в сфере таможенного администрирования и будет способствовать более эффективной реализации Комиссией своих задач и функций.

В свете вышеизложенного дальнейшее изучение вопроса деятельностиВТамО и разрабатываемых под ее эгидой инструментов по модернизациитаможенного регулирования остается одним из наиболее перспективныхи интересных направлений.

3.2. Перспективы развития отношений между РФ и ВТамО

Одним из существенных направлений таможенной деятельности является инициатива России по созданию нового Евразийского региона в действующей структуре ВТамО. Эта работа направлена на укрепление позиций, повышение влияния на принятие решений России и ЕАЭС во ВТамО. Для осуществления эффективной таможенной деятельности необходимо закрепление всего спектра направлений участия таможенных органов в экономических отношениях в целях выполнения своих функций и решения поставленных задач. Фискальная функция таможенных органов является одной из основных. Известно, что таможенные органы обеспечивают весомую долю доходов федерального бюджета, тем самым имея огромное значение для влияния таможенной деятельности на экономическое развитие страны.

ВТамО в тесном контакте с национальными администрациями разработала комплекс мер, которые призваны способствовать преодолению трудностей, вызванныхтекущим кризисом, и обеспечить стабильность функционирования системы международной торговли. Пакет произведенных ВТАмО антикризисных мер состоит из двух блоков:

Блок 1. Рекомендации таможенным администрациям, касающиеся принципов работы в условиях кризиса.

Блок 2. Меры ВТамО, направленные на содействие национальным таможенным администрациям в текущей ситуации [25].

К первому блоку относятся следующие рекомендации ВТамО национальным таможенным администрациям.

1. Активное использование системы анализа и управления рисками и другихинструментов, призванных упростить принципы международной торговли –ВТамОрекомендует таможенным администрациям внедрить или более активно применять системы анализа и управления рисками и другие современные инструменты, призванные упростить принципы международной торговли, при проведении процедур таможенного контроля, что позволит повысить их эффективность и одновременно с этим будет способствовать повышению скорости трансграничного товарооборота. В частности, ВМО призывает таможенные администрации применять методы контроля в объеме, пропорциональном количеству товаров, перемещаемых на сегодняшний день, что позволит избежать лишнего административного давления на законопослушных торговых операторов.

Таким образом, национальные администрации должны сосредоточить свое внимание на преступлениях, связанных с нарушением таможенных правил, таких как контрабанда, контрафакция, подделка товаросопроводительных документов (занижение таможенной стоимости, указание неверной страны происхождения товара и т.д.), а также деятельность, что представляет угрозу общественной безопасности, а не становиться инструментом решения задач, обусловленных политикой протекционизма.

2. Повышение эффективности двустороннего взаимодействия таможенных служб –ВТамОпредлагает национальным таможенным администрациям повысить уровень информационного обмена, также будет способствовать упрощению международной торговли.

3. Тесное взаимодействие с национальными министерствами, определяющие политику в сфере торговли - ВТамО рекомендует таможенным администрациям проводить консультации с государственными органами, уполномоченными в сфере экономической политики, по вопросам, связанным с налогообложением и инвестициями.

4. Сотрудничество с торговыми операторами - ВТамО предлагает таможенным администрациям устанавливать рабочие контакты с законопослушными участниками внешнеэкономической деятельности в целях обеспечения своевременного информационного обмена и ускорения выполнения необходимых процедур, что позволит гарантировать непрерывную работу международного цепи поставки товаров. Основным элементом данного сотрудничества является использование программ «уполномоченных экономических операторов» (УЭО), согласно которой экономические операторы, деятельность которых соответствуетопределенному набору критериев, получают определенные преимущества, например, оформляются в ускоренном режиме. Данные принципы устанавливаются Рамочными стандартам безопасности и упрощения международной торговли. Взаимное признание статуса УЭО будет способствовать упрощению торговли в течение всей цепи поставки товаров [12,c.20].

Комплексное управление границей - ВТамО рекомендует национальным таможеннымадминистрациям координировать свою деятельность с другими государственными органами, уполномоченными в сфере администрирования границы, для более эффективной гармонизации и упрощения процедур.

5. Отсрочка платежей - ВТамО предлагает национальным администрациям использовать  подход, согласно которому законопослушные экономические операторыполучали бы отсрочку в уплате таможенных платежей или вносили их через определенное время после выпуска товаров в свободное обращение.

6. Гибкий подход в работе с гарантиями (обеспечением) услуг -ВТамО рекомендует таможенным администрациям рассмотреть целесообразность применения гибкого подхода при установлении критериев для лимитов банковских гарантий на время текущего финансового кризиса.

Во второй блок входят такие антикризисные меры, принимаемые ВТамО, среди которых названы следующие [9,c. 409]:

1.Популяризация мероприятий, направленных на упрощение торговли - ВТО продолжит прикладывать усилия в сфере популяризации принципов упрощения и гармонизации таможенных процедур.

2.Дохийский раунд переговоров ГАТТ / ВТО - будучи единственной международнойорганизацией, обладает необходимой компетенцией в области таможенных процедур, ВТО продолжит содействовать группе, ответственной за проведение переговоров по вопросам упрощения торговли, действующей под эгидой ГАТТ / ВТО. Кроме этого, эксперты ВТО также продолжат участвовать в миссиях повышения уровня институционального развития, проводимых под эгидой ГАТТ / ВТО.

3. Институциональное развитие - ВТамО прилагает значительные усилия в контекстесодействие институциональному развитию таможенных администраций развивающихся стран, посредством проведения консультаций, диагностических миссий, профильной подготовки кадров, содействия практическому применению разработанных ВТО инструментов и оказания технического содействия при внедрении мер упрощения международной торговли, призванных способствовать преодолению трудностей, обусловленных мировым финансовым кризисом.

4. Консультирование организаций-доноров - ВТамО продолжит консультированиеорганизаций-доноров, являющихся потенциальными спонсорами программ институционального развития, призванных, помимо прочего, способствовать имплементации принципов международной торговли.

5. Проведение исследований - ВТамО намерена продолжить изучение финансового кризиса для того, чтобы осуществлять сбор актуальной профильной информации и поиск новых мер, призванных способствовать оздоровлению международной экономики и ускорению трансграничного товарооборота.

По мнению экспертов ВТамО, ситуация в сфере международной торговли в свете текущего мирового экономического кризиса продолжит оставаться напряженной. В связи с этим ВТамО и разработала пакет антикризисных рекомендаций и мер, которые, по мнению экспертов организации, будут способствовать стабилизации системы международной торговли в условиях мирового финансового кризиса. По мнению ВТамО, в случае всеобщего применения, данные меры обусловят не только упрощение международной торговли, но и превратят международную торговлю в один из инструментов, способствующих в скором завершении кризиса.

Таким образом, для обеспечения эффективной экономической безопасности страны, защиты населения, природной окружающей среды необходимо совершенствовать и расширять рамки международного таможенного сотрудничества, а также совершенствовать правовую регламентацию таможенных органов, что позволит обеспечить всю полноту функционирования таможенной деятельности, а также улучшить основные экономические показатели развития страны.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключении отметим, что в современных условиях развития международной торговли эффективное осуществление внешнеэкономических операций невозможно без института, который бы регулировал таможенные отношения на мировом уровне.

Таким институтом является Всемирная таможенная организация. Это единственная организация в мире, которая предоставляет рекомендации по осуществлению таможенного дела на международном уровне, работает над унификацией и гармонизацией таможенных процедур и способствует защите мировой экономики.

Всемирная таможенная организация определила десять блоков, которые следует ввести и развивать с целью содействия торговли между странами и поддержания стабильности поступлений от таможенных платежей: глобальное сотрудничество таможен, управление координацией на границе, управления рисками, сотрудничество с предпринимательскими кругами, упрощения процедур таможенного оформления в соответствии с требованиями Киотской конвенции, повышение общего и профессионального уровня среди работников таможенных органов.

Важное место среди них занимает институциональное обеспечение, которое заключается в установлении связей между таможенными администрациями государств мира и международными организациями, в то время, как Всемирная таможенная организация оказывает поддержку в процессе проведения реформ и модернизации таможенных служб.

Именно Всемирная таможенная организация помогает создать эффективную стратегию для выполнения задач, которые являются едиными для всех ее членов; способствует развитию взаимовыгодных отношений между таможенными организациями стран мира; обеспечивает институциональное развитие таможенных органов и всестороннее использование их потенциальных возможностей; вводит новые механизмы государственного управления в таможенной сфере с учетом новейших изменений во внешней среде.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Конвенция о создании Совета таможенного сотрудничества [Электронный ресурс]: [заключена в г. Брюсселе 15.12.1950 г.] // КонсультантПлюс. Россия / ЗАО "КонсультантПлюс". – М., 2017.
  2. Международная конвенция о гармонизированной системе описания и кодирования товаров (с изменениями на 24 июня 1986 года) [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/1901904.
  3. Меморандум о взаимопонимании между Евразийским экономическим сообществом, имеющим штаб-квартиру в г. Москве, Россия и в г. Алматы, Казахстан, и Всемирной таможенной организацией (ВТО), имеющей свою штаб-квартиру в Брюсселе, Бельгия от 24 июня 2004 г. [Электронный ресурс]. Режимдоступа: http://www.wcoomd.org/~/media/wco/public/ru/ pdf/about-us/partners/mou/074_mou_ru.pdf?la=en.
  4. Меморандум о взаимопониманиимеждуЕвразийскойэкономическойкомиссией и Всемирнойтаможеннойорганизацией от 17 июня2016г., г. Брюссель [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.wcoomd.org/~/media/wco/public/ru/pdf/about-us/partners/mou/189_mou_ru.pdf?la=en.
  5. Битяй А.Ю., Никонорова А.А. Результаты международного сотрудничества ФТС России и Всемирной таможенной организации//Политика, образование, экономика и право в социальной системе общества: новые вызовы и перспективы материалы международной студенческой научно-практической конференции. 2016. - С. 34-37.
  6. Буваева Н. Э. Всемирная таможенная организация как институциональная основа международного таможенного сотрудничества // Международное таможенное право : учебник / Н. Э. Буваева ; под общ. ред. А. В. Зубача ; Рос. тамож. акад. – 2-е изд., перераб. и доп. – М., 2016. – С. 81–85.
  7. Буваева Н. Э. Деятельность Всемирной таможенной организации по управлению Международной конвенцией о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров от 14 июня 1983 года // Международное таможенное право : учебник / Н. Э. Буваева ; под общ. ред. А. В. Зубача ; Рос. тамож. акад. – 2-е изд., перераб. и доп. – М., 2016. – С. 131–133.
  8. Всемирная таможенная организация как современный институт совершенствования таможенного администрирования и упрощения процедур торговли: монография / М.А. Кадыркулов, С.В. Мозер, Н.Г. Липатова. М.: РИО Российской таможенной академии, 2017. - 172 с.
  9. Гажва В.О.Приоритетные направления развития таможенной деятельности// Фундаментальные научные исследования: теоретические и практические аспекты Сборник материалов IV Международной научно-практической конференции . 2017. - С. 409-411.
  10. Гирка Е.М., Остовская А.А. Всемирная таможенная организация// Фундаментальные и прикладные исследования в области экономики и финансов Материалы и доклады 3-й международной научно-практической конференции. В III частях . Под общей редакцией О.А. Строевой. 2017. - С. 60-61.
  11. Гошин В. А. К вопросу о функционировании рабочей группы ВТамО по упрощению процедур торговли / В. А. Гошин, С. В. Мозер // Акад. вестн. Ростов. фил. Рос. тамож. акад. – 2016. – № 1. – С. 18–24.
  12. Гошин В.А., Мозер С.В. Перспективы вступления Евразийского экономического союза во Всемирную таможенную организацию// Особенности государственного регулирования внешнеторговой деятельности в современных условиях: материалы II научно-практической конференции (Ростов-на-Дону, 19–20 ноября 2015 г.) В. 2 ч. Ч . 1. Ростов н/Д: Российская таможенная академия, Ростовский филиал, 2015. - с. 20–29.
  13. Гребенников А. В.Всемирная таможенная организация в международном таможенном праве / А. В. Гребенников. – Минск: Белтаможсервис, 2012. – 66 с.
  14. Давыдов Р.В. Современные проблемы развития Всемирной таможенной организации//Вестник Российской таможенной академии. 2015. - № 4 (33). - С. 61-65.
  15. Кадыркулов М.А., Мозер С.В. Перспективы развития отношений ЕЭК и ВТАМО//Академический вестник Ростовского филиала Российской таможенной академии. 2016. - № 3 (24). - С. 5-8.
  16. Кожанков А.Ю.Tradefacilitationandcustomscomplianceissues - новая парадигма правового регулирования таможенных правоотношений в Евразийском Экономическом Союзе?//Таможенное дело. 2017. - № 1. - С. 31-32.
  17. Костин А.А., Костина О.В., Москаленко О.А. Международное таможенное сотрудничество.Учебное пособие / Санкт-Петербург, 2015.
  18. Мантусов В.Б., Волков А.Н. Задачи ФТС России по введению новой товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности и единого таможенного тарифа Евразийского Экономического Союза//Вестник Российской таможенной академии. 2017. - № 1 (38). - С. 45-51.
  19. Нестеренко В.В. Проблемы интеграции России в международные экономические процессы. Роль рамочных стандартов Всемирной таможенной организации//Новая наука: Стратегии и векторы развития. 2017. -Т. 1. - № 2. - С. 190-192.
  20. Смольницкая А.А., Костик Е.Е.РольВсемирнойтаможеннойорганизации в развитиитаможенногосотрудничества//Молодойученый. 2017. - № 13-1 (147).-С. 43-46.
  21. Хомченко Т. Э. Всемирная таможенная организация в системе международного таможенного администрирования // Молодой ученый. — 2015. — №24. — С. 607-610.
  22. Annual report, 2015–2016 / World Customs Organization. – Brussels : WCO, 2016. – 103 p.
  23. Strategic Plan 2016/2017 to 2018/2019. 2016 World Customs Organization
  24. [Электронныйресурс].Режимдоступа: http://www.wcoomd.org/~/media/ WCO/Public/ Global/PDF/About%20us/Administrative%20Documents/Strategic%20Plan%20part%20I%20Members%20and%20Public.ashx.
  25. www.wcoomd.org — Всемирная таможенная организация (ВТамО)




Похожие работы, которые могут быть Вам интерестны.

1. Особенности и роль экономики таможенного дела на территориях опережающего развития

2. Особенности и роль экономики таможенного дела на территории свободного порта Владивосток

3. Особенности организации таможенного контроля товаров и транспортных средств в зависимости от таможенной процедуры и способа транспортировки

4. Роль транспортной логистики в развитии экономики

5. Роль малых и средних предприятий сервиса в развитии экономики

6. История таможенного дела

7. Основания и функции таможенного органа при проведении при проведении выездной таможенной проверки

8. Фискальная политика, ее роль в государственном регулировании экономики и особенности осуществления в России

9. Определение роли A.C. Лаппо-Данилевского в развитии архивного дела с апреля 1917 по май 1919

10. Роль таможенной экспертизы в классификации товаров по ТН ВЭД ЕАЭС