Бюджетная система Российской Федерации: ее структура и роль в экономике



Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Российская академия народного хозяйства и государственной службы

при Президенте Российской Федерации

Факультет финансов и банковского дела

Курсовая работа

По дисциплине «Макроэкономика»

На тему: «Бюджетная система Российской Федерации: ее структура и роль в экономике»

                                                                                                               Выполнила:

Студентка 1 курса

Мария Олеговна

Проверил:

Преподаватель

Москва, 2017

Введение

  1. Теоретические основы бюджетной системы РФ
    1. Сущность бюджета. Понятие бюджетной системы РФ.
    2. Структура бюджетной системы РФ. Субъекты бюджетной системы РФ.
    3. Принципы функционирования бюджетной системы РФ. Доходы и расходы бюджета.
    1. Анализ бюджетной системы РФ на современном этапе ее развития
      1. Межбюджетные отношения
      2. Государственный бюджет  РФ на 2016-2017 гг.
      1. Способы усовершенствования бюджетной системы РФ.

Заключение

Список литературы

Приложения

Введение

Главную и определяющую роль в формировании и развитии экономической структуры любого современного общества играет государственное регулирование, которое осуществляется в рамках экономической политики, избранной властью. Одним из наиболее важных механизмов, которые позволяют государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовый механизм, то есть финансовая система общества, главным аспектом которой является государственный бюджет. Именно из-за финансовой системы государство образует централизованные фонды денежных средств и воздействует на формирование децентрализованных фондов денежных средств, тем самым обеспечивая возможность исполнения функций возложенных на государственные органы.

Таким образом,актуальность данной темы заключается в первоначальной важности бюджета для эффективного функционирования национальной экономики, в его формировании и исполнении регулирующей роли в использовании ВВП.

Цель исследования - исследовать бюджетное устройство в Российской Федерации, принципы построения бюджетной системы и узнать о разработке мероприятий по совершенствованию бюджетной системы.

Поставленная цель предопределила постановку и решение следующих задач:

- исследовать основные аспекты и принципы бюджетного устройства Российской Федерации;

- изучить принципы построения бюджетной системы;

- рассмотреть источники формирования налоговых и неналоговых поступлений доходной части бюджетов разных уровней, а также рассмотреть расходы бюджетов разных уровней;

- определить бюджетную классификацию и ее использование;

- исследовать отдельные уровни бюджетной системы;

- предложить мероприятия по совершенствованию бюджетной системы Российской Федерации.

Объектом курсовой работы является бюджет Российской Федерации и бюджетное устройство.

  1. Теоретические основы бюджетной системы РФ
    1. Сущность бюджета. Понятие бюджетной системы РФ

Возникновение бюджета тесно связано с формированием и зарождением государства, которое использует бюджет в качестве главного инструмента обеспечения как непосредственно своей деятельности, так и важнейшего элемента проведения социально-экономической политики.

Сложность определения сущности бюджета, прежде всего, связана с тем, что данный термин используется для обозначения различных по своей природе явлений. Одно из них отражает совокупность финансовых отношений, обусловленных существованием основного централизованного денежного фонда страны. Другое явление связано с формой практического использования бюджетных отношений, с законодательным оформлением соответствующего финансового документа.

В Бюджетном Кодексе РФ бюджет определен как: «форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления».  —Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998 N 145 – ФЗ (ред. 28.12.2016)

Бюджетные отношения, как и множество других финансовых отношений, можно охарактеризовать следующими важнейшими свойствами (признаками):

 1) это экономические отношения;

 2) эти отношения всегда носят денежный характер;

 3) они носят распределительный характер;

 4) бюджетные отношения связаны с образованием и использованием фондов денежных средств.

Бюджет в финансовой системе занимает центральное место. Это можно обусловить тем, что с его помощью перераспределяется значительная часть национального дохода. Налоги являются главным инструментом перераспределения национального дохода, также налоги обеспечивают преобладающую долю доходов бюджета. Так в доходах различных государств они составляют около 9/10.

  1. Структура бюджетной системы РФ. Субъекты бюджетной системы РФ.

Бюджетный кодекс РФ (далее БК РФ) предоставляет следующее определениебюджетной системы: «Основанная на экономических отношениях и государственном устройстве РФ, регулируемая нормами права совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов» —Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998 N 145 – ФЗ (ред. 28.12.2016).

Бюджетная система– главное звено финансовой системы государства. В настоящее время бюджетная система РФ отражает  некоторые особенности переходного периода и нуждается в дальнейшем совершенствовании. Например, в ней не урегулированы проблемы межбюджетных отношений.

Организация бюджетной системы зависит от формы государственного устройства. Бюджетная система унитарных государств делится на два уровня: государственный бюджет и местные бюджеты. У государств с федеративным устройством, вместе с федеральным и местными бюджетами, выделяются бюджеты субъектов федерации. Однако и в унитарных, и в федеративных государствах бюджеты нижестоящих уровней не включаются в бюджеты вышестоящих уровней.

В соответствии с конституцией и БК РФ бюджетная система РФ (федеративное государство) состоит из трех уровней:

Свод бюджетов всех уровней составляетконсолидированный бюджет РФ.Консолидированный бюджет — это свод бюджетов всех уровней бюджетной системы на определенной территории (консолидированный бюджет субъекта Федерации, консолидированный бюджет РФ, консолидированный бюджет муниципального района). Составление консолидированного бюджета РФ, а также разработка его прогноза является прерогативой Министерства финансов РФ.

Структуру бюджетной системы РФ, а именно консолидированного бюджета РФ мы можем рассмотреть в Приложении 1 —Собственная разработка.

По оперативным данным Минфина РФ приведены данные о консолидированном бюджете РФ на 2015 г. и консолидированном бюджете на 2016 г. и I квартал 2017 года в Приложении 2 —Данные с официального сайта Минфина РФ и официального сайта Центрального Банка России.

В систему органов, имеющих бюджетные полномочия, входят:

Каждый орган имеет собственные определенные задачи и действует в рамках закрепленных за ним полномочий. В Приложении 3 отражены все финансовые органы и их функции —Собственная разработка.

  1. Принципы функционирования бюджетной системы РФ. Доходы и расходы бюджета.

Бюджетным кодексом РФ законодательно закреплены следующие принципы бюджетной системы Российской Федерации —Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998 N 145 – ФЗ (ред. 28.12.2016) - [1, ст. 28]

:

Налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей полностью учитываются отдельно по доходам бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, за исключением отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей, предоставляемых в пределах текущего финансового года.

  1. Принцип сбалансированности бюджета регламентирует положение, по которому объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита. При составлении, рассмотрении, утверждении и исполнении бюджета уполномоченные органы должны исходить из необходимости минимизации размера дефицита бюджета.
  2. Принцип эффективности и экономности использования бюджетных средств состоит в том, что при составлении и исполнении бюджетов уполномоченные органы и получатели бюджетных средств должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств.
  3. Принцип общего (совокупного) покрытия расходов означает, что все расходы бюджета должны покрываться общей суммой доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита.

Доходы бюджета и поступления из источников финансирования его дефицита не могут быть увязаны с определенными расходами бюджета, за исключением доходов целевых бюджетных фондов, средств целевых иностранных кредитов, а также в случае централизации средств из бюджетов других уровней бюджетной системы РФ.

  1. Принцип гласности означает:
    • обязательное опубликование в открытой печати утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, органов местного самоуправления;
    • обязательную открытость для общества и средств массовой информации процедур рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов, в том числе по вопросам, вызывающим разногласия либо внутри законодательного (представительного) органа государственной власти, либо между законодательным (представительным) и исполнительным органами государственной власти.

 Секретные статьи могут утверждаться только в составе федерального бюджета.

  1. Принцип достоверности бюджета означает надежность показателей прогноза социально-экономического развития соответствующей территории и реалистичность расчетов доходов и расходов бюджета.
  2. Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств состоит в том, что бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей с обозначением направления их на финансирование определенных целей.

Следует обратить внимание, что из всех перечисленных принципов только принципы единства, самостоятельности и разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы можно отнести к принципам построения системы. Именно они определяют бюджетную систему как единое целое.

Доходы бюджета – это денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством в распоряжение органов государственной власти соответствующего уровня.

Национальный доход является материальной основой доходов бюджета.

Виды доходов бюджета —Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998 N 145 – ФЗ (ред. 28.12.2016) - [1, ст. 41]:

1) налоговые (федеральные, региональные и местные налоги и сборы, а также штрафы и пени);

2) неналоговые;

3) а также доходы целевых бюджетных фондов (безвозмездные).

Подробнее виды доходов рассмотрим в Приложении 4 —Собственная разработка.

Главным материальным источником доходов бюджета является национальный доход. Если для покрытия финансовых потребностей его недостаточно, то государство привлекает национальное богатство (совокупность материальных благ, созданных трудом предшествовавших и нынешних поколений и включенных в процесс воспроизводства природных ресурсов, которыми располагает общество на определенный момент времени).

Расходы бюджета представляют собой затраты, которые возникают в связи с выполнением государством своих непосредственных задач и функций. Эти затраты выражают экономические отношения, на основе которых запускается процесс использования средств централизованного фонда денежных средств государства по различным направлениям.

Основная главная информация об источниках доходов и об основных направлениях расходов мы можем проследить в Приложении 5 —Собственная разработка.

  1. Анализ бюджетной системы РФ на современном этапе ее развития
    1. Межбюджетные отношения

Межбюджетные отношения — это финансовые отношения, возникающие между федеральными органами власти, органами власти субъектов Федерации и муниципальными образованиями и рассматривающие вопросы регулирования бюджетных правоотношений,организации и осуществления бюджетного процесса.

Межбюджетные отношения возникают в силу разного уровня экономического развития отличных территорий внутри страны. Например, одни территории  имеют богатые природные ресурсы, другие же обладают важным стратегическим положением, определяющим их значение в государстве. В целом различное развитие определенных частей страны начинается с истории, когда, к примеру,  в одних регионах промышленность развивалась быстрее, чем в других.

Основой межбюджетных отношений являются некоторые принципы:

Исходя из вышеперечисленных принципов, можно сделать вывод, что в основе межбюджетных отношений в России лежит бюджетный федерализм.

Следующие положения помогут нам понять суть стандартной модели бюджетного федерализма:

Несомненно,  данные характеристики описывают некую «базу», которая будет претерпевать различные изменения для адаптации к условиям данной страны. Например, Российская модель бюджетного федерализма формально строилась в соответствии с описанной «базой». Она опиралась на конституционно декларированное распределение предметов ведения между Федерацией, её субъектами и муниципальными образованиями и исходила из законодательно установленной структуры разделения между всеми уровнями власти собираемых в стране налогов. Главная проблема российского бюджетного федерализма - его низкая эффективность. Одной из основных причин этого является очень значительная дифференциация регионов по уровню доходов. Для увеличения заинтересованности регионов в пополнении федерального бюджета доходами должна быть установлена прямая зависимость получения из федерального центра финансовой помощи от степени выполнения задания по мобилизации доходов в федеральный бюджет.

Федеральный центр должен разработать и довести до регионов рекомендации по программам бюджетного оздоровления. Следование этим рекомендациям будет предоставлять возможность получения финансовой помощи. Основными параметрами должны стать:

  1. Государственный бюджет РФ на 2016-2017 гг.

Государственный бюджет на 2016 год.

Бюджет на 2016 г. был спланирован исходя из прогнозируемых показателей: рост ВВП в 2016 г. на 0,7%, уровень инфляции в отметке 6,4%, цена на нефть марки «Brent» составит 50$ за баррель, и среднегодовой курса доллара в размере 67,18 рублей за доллар.

В 2016 г. доходы бюджета составили13,738 трлн. рублей(17,5% от ВВП), в том числе нефтегазовые доходы – 6044 млрд. рублей,  ненефтегазовые доходы – 7977 млрд. рублей.  НДПИ(налог на полезные ископаемые) вырос  на 12,8% по сравнению с 2015 г., а таможенные пошлины сократились на 9,5%. Поступления от налога на прибыль организаций увеличился на 8,31% и составил 4409 млрд. рублей. Также выросли акцизы на 7,6%. Дивиденды  по акциям сократились на 11,7%, также упали таможенные пошлины(без нефтегазовых) на 2,4%. И остальные ненефтегазовые доходы возросли на 8,76%.

Расходы бюджета на 2016 год составили 16,099 трлн. рублей(20,5% от ВВП). Дефицит бюджета составил 2,36 трлн. рублей(3% от ВВП). Объем ВВП в абсолютном выражении составил 78,6 трлн. рублей.

Особенностями федерального бюджета 2016 года является:

Проанализировав основные аспекты формирования бюджета на 2016 год, можно сделать вывод о том, что наступивший бюджетный год весьма нелегок, но именно он должен стать сильным толчком к масштабным преобразования в сфере российской экономики.

Государственный бюджет на 2017 год.

По прогнозу на 2017 год объем валового внутреннего продукта составит 86806,0 млрд. рублей и уровень инфляции, не будет превышать 4% в декабре 2017 года по отношению к декабрю 2016 года. Прогнозируемый общий объем доходов федерального бюджета составит 13487,566 млрд. рублей. Общий объем расходов федерального бюджета будет составлять 16240,8 млрд. руб. А дефицит федерального бюджета остановится на отметке в 2753,242 млрд. рублей.

В 2017 г. прогнозируется снижение общего объема доходов до 18,4% ВВП соответственно в основном за счет снижения нефтегазовых доходов, что обусловлено прогнозируемым снижением цены на нефть марки «Юралс», экспортных цен на природный  газ, объемов добычи нефти, объемов экспорта товаров, выработанных из нефти, а также более низкими темпами роста курса доллара США по отношению к рублю, объемов экспорта нефти и  газа, объемов добычи горючего природного газа. В то же время запланировано снижение общего объема расходов до 19,0% ВВП в 2017 г., что позволяет сохранить прогнозируемый уровень дефицита в 0,6% ВВП в течение всего рассматриваемого периода. Предусматривается также некоторое снижение ненефтегазового дефицита: до 9,7% ВВП в 2017 г.

  1. Способы усовершенствования бюджетной системы РФ.

Рассмотрим основные проблемы и направления совершенствования бюджетной системы России.

Анализ состояния бюджетной системы России в течение ряда последних лет, как и любой другой анализ, свидетельствует о том, что имеется ряд проблем. Данные первоочередные проблемы раскрывают нам необходимость:

— сбалансировать бюджеты всех уровней, в том числе государственные бюджетные фонды;

— оптимизировать структуры статей доходов и расходов всех уровней бюджетной системы;

— обеспечить принятие реальных и прозрачных бюджетов и внебюджетных фондов;

— усовершенствовать налоговую систему как основной источник доходов бюджетов всех уровней;

— повысить эффективность или доходность использования государственной собственности, собственности субъектов РФ и собственности муниципальных образований;

— перейти на казначейскую систему исполнения бюджетов всех уровней;

— усовершенствовать законодательную базу и определить механизм передачи расходов верхнего уровня на бюджеты нижних уровней бюджетной системы;

— оптимизировать бюджетную систему на основе обобщения теории и реализации ее положений в практику бюджетного процесса.

Направления совершенствования бюджетной системы России

Одним из главных направлений совершенствования бюджетной системы России является создание условий для обеспечения сбалансированности бюджетов всех уровней.

Сбалансированность бюджетов, внебюджетных и бюджетных фондов может быть достигнута за счет эффективности сбора налогов со всех налогоплательщиков, расширения эмиссионных и неэмиссионных источников финансирования бюджетного дефицита, сокращения расходов, повышения доли неналоговых видов доходов, сокращения внешних и внутренних заимствований.

Оптимизировать структуры статей доходов и расходов говорит нам о том, что в первую очередь необходимо реструктурировать государственные долги, установить верхнюю границу доходности бюджета по государственным заимствованиям, предельно допустимую границу доходности за счет налогов.

Если государство не буде определять названные критерии, то это может привести к сужению функций государства в социально-экономической сфере, углублению противоречий и тенденций сепаратизма в обществе, ослаблению роли государства, его влияния на массы и влияния политики государства в целом.

Необходимость принятия реальных и прозрачных бюджетов означает, что накопления и активы работают в интересах развития экономики, а исполнение бюджетов осуществляется в соответствии с утвержденными нормативами, что обеспечивает общество информацией о направлениях  расхода переданных им государству средств в виде налогов и других платежей.

Реальность бюджета основывается на научном прогнозе макроэкономических показателей, реальном накоплении ресурсов в предпринимательском секторе экономики, реальных доходах населения и реальных доходах, поступающих в бюджеты.

Усовершенствование налоговой системы как основного источника доходов бюджетов в первую очередь означает:

• обеспечение увеличения собираемости налогов путем регулирования налогооблагаемой базы;

• сокращение сроков просроченной задолженности;

• усиление финансового контроля;

• изменение порядка зачисления платежей по уровням бюджетной системы;

• введение государственной монополии на производство алкогольной продукции;

• изменение налогового законодательства, включая отмены льгот, снижения ставок, отмены отдельных видов налогов, замены налогов на единый налог на доход и т. д.

Низкий уровень сбора налогов можно объяснить сокрытием выручки налогоплательщиками, уходом от уплаты налогов отдельными налогоплательщиками, несовершенством налогового законодательства.

Повышение эффективности использования государственной собственности, собственности субъектов РФ и муниципальных образований предполагает необходимость повышения персональной ответственности руководителей всех уровней собственности за использование активов, своевременного получения дивидендов по акциям, арендной платы за использование государственного имущества, за создание условий для привлечения инвестиций.

Переход на казначейскую систему исполнения бюджета означает переход к единому счету Федерального казначейства РФ. Это обеспечит централизацию всех средств бюджета, в частности счета государственных внебюджетных фондов, средства которых остаются в распоряжении коммерческих банков на достаточно длительное время.

Казначейская система требует своего реформирования в направлении придания ей самостоятельного статуса по исполнению бюджетов, который в настоящее время принадлежит Минфину России.

Усовершенствовать законодательную базу и определить механизм регулирования доходов и расходов по уровням бюджетной системы необходимо для того, чтобы четко разграничить права, полномочия и ответственность всех уровней власти бюджетной системы, урегулировать механизм устранения встречных бюджетных потоков денежных средств путем изъятия доходов, создаваемых в территориальных образованиях, более четко определить механизм перераспределения доходов между бюджетами различных уровней в интересах покрытия дефицитов нижестоящих бюджетов.

Оптимизировать бюджетную систему на основе обобщения теоретических положений предполагает, что необходимо усовершенствовать существующие или разработать новые методы, методики, принципы, подходы, логико-математические зависимости, модели, алгоритмы и с их помощью обосновать оптимальную структуру бюджетной системы и взаимосвязи между ее элементами.

Таким образом, реализация любой частной задачи на основе политического решения не решает общей проблемы бюджетного строительства. Только решение в комплексе всех перечисленных задач позволяет решить проблему бюджетного процесса и приблизить его к оптимальному варианту.

Заключение

В результате изучения материалов данной курсовой работы, можно сделать следующие выводы:

- функцией составления проектов бюджетов обладают Министерство финансов Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Порядок и сроки составления проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации устанавливает Правительство Российской Федерации с соблюдением требований  Бюджетного Кодекса РФ.

В связи с тем, что Государственный бюджет является основным финансовым планом государства, политическая власть обладает реальной возможностью осуществления властных полномочий, дает государству реальную экономическую и политическую власть. С одной стороны, бюджет является всего лишь комплексом документов, разрабатываемых одной ветвью власти и утверждаемых другой, и выполняет довольно утилитарную функцию - фиксирует стиль осуществления управления страной, избранный государством. Но с другой стороны, бюджет полностью зависит от избранного варианта развития общества, т.к. он является производным продуктом по отношению к осуществляемой властью экономической политике.

Бюджет, показывая размеры финансовых ресурсов и реально имеющихся резервов, необходимых государству, определяет налоговый климат страны. Именно бюджет, фиксируя конкретные направления расходования средств, процентное соотношение расходов по отраслям и территориям, является конкретным выражением экономической политики государства. Через бюджет происходит перераспределение национального дохода и внутреннего валового продукта. Бюджет выступает как инструмент регулирования и стимулирования экономики, инвестиционной активности, повышения эффективности производства, именно через бюджет осуществляется социальная политика. Таким образом, бюджет объединяет в себе основные финансовые категории: налоги, государственный кредит, государственные расходы. Он является ведущим звеном финансовой системы любого государства и играет как важную экономическую, так и политическую роль в любом современном обществе.

Список литературы

Бюджетный кодекс Российской Федерации. Принят ГД РФ и одобрен СФ РФ 26.12.2012 № 189 – ФЗ

Бюджетная система Российской Федерации. Александров И.М. Изд-во Дашков и К. – М.: 2014

Бюджетная система Российской Федерации. Ларина Л.С. – М.: Изд-во Юриспруденция. 2013

Финансы. Глущенко В.В., Чехунов В.Н.: Учеб. пособие. – Харьков: Изд-во Ун-та внутренних дел. – 2014

Финансы. Под ред. Ковалевой А.М. – М.: Изд-во Финансы и статистика. 2014.

Экономическая теория: Учебник. Иохин В.Я. - М.: Юрист, 2016

Бюджет и бюджетная система Российской Федерации: Учебник. / Под ред. А.М. Годин, И.В. Подпорина. - М.: Изд-во Прогресс- Академия, 2015.

www.cbr.ru – официальный сайт Центрального Банка Российской Федерации.

Приложение 1

Схема 1.Структура консолидированного бюджета РФ.

Приложение 2

Таблица 1.Консолидированный бюджет РФ в 2015 г.

2016г.

  Январь

1653,1

1095,5

557,6

Январь-февраль

3264,7

3348,6

-83,9

I квартал

5876,1

6339,1

-463,0

  Январь-апрель

8330,0

9029,5

-699,4

  Январь-май

10213,0

11106,6

-893,6

I полугодие

12521,5

13582,9

-1061,4

  Январь-июль

14932,9

15784,1

-851,3

  Январь-август

17197,8

18101,9

-904,0

Январь-сентябрь

19374,5

20493,6

-1119,0

  Январь-октябрь

21871,0

22875,3

-1004,3

  Январь-ноябрь

24095,8

25444,1

-1348,4

Год1)

27746,7

30888,8

-3142,0

2017г.

  Январь

1978,8

1682,9

295,9

Январь-февраль

3951,1

3928,2

22,9

Таблица 2. Консолидированный бюджет на 2016 год иI квартал 2017 года.

Приложение 3

Органы управления

Функции

Президент

Бюджетное послание

Парламент (Федеральное Собрание РФ: Совет Федерации, Государственная Дума)

Устанавливает налоги, утверждает федеральный бюджет

Правительство РФ

Разрабатывает федеральный бюджет, бюджеты государственных внебюджетных фондов

Министерство финансов РФ

Реализация финансовой политики

Федеральная налоговая служба

Контроль за правильностью исчисления, внесения в бюджет налогов

Федеральная таможенная служба

Контроль за исчислением, внесением таможенных платежей

Банк России

Формирует денежно-кредитную политику, осуществляет кассовое исполнение бюджета наряду с Федеральным казначейством

Счетная палата РФ

Контроль исполнения финансового законодательства, расходования федеральных средств

Схема 2. Органы финансового управления РФ и их функции.

Приложение 4

Доходы бюджетов

Налоговые

Неналоговые

Безвозмездные

  1. Налоги на прибыль,  доходы;
  2. Налоги на товары(работы, услуги), реализуемые на территории РФ;
  3. Налоги на товары, ввозимые на территорию РФ;
  4. Налоги на совокупный доход;
  5. Налоги на имущество;
  6. Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами;
  7. Государственная пошлина

  1. Доходы от внешнеэкономической деятельности;
  2. Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности;
  3. Платежи при пользовании природными ресурсами;
  4. Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государств;
  5. Административные платежи и сборы;
  6. Прочие неналоговые доходы.

  1. Безвозмездные поступления от нерезидентов;
  2. Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ;
  3. Безвозмездные поступления от государственных (муниципальных) организаций;
  4. Безвозмездные поступления от негосударственных организаций;
  5. Безвозмездные поступления от наднациональных организаций;
  6. Прочие безвозмездные поступления.

Схема 3. Виды доходов бюджета.

Приложение 5

Схема 4. Распределение Государственного бюджета РФ.




Похожие работы, которые могут быть Вам интерестны.

1. Бюджетная система Российской Федерации

2. Уголовный закон Российской Федерации: понятие, структура, принципы

3. Кредитная система Российской Федерации

4. Система консолидированного налогообложения в Российской Федерации

5. Система взимания прямых налогов в Российской Федерации

6. СИСТЕМА ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

7. Роль Российской Федерации в управлении экономикой и социальными процессами

8. Налоговая система Российской Федерации в условиях мирового финансового кризиса

9. Бюджетная система и бюджетное устройство РФ, основные принципы

10. Президент Российской Федерации и его полномочные представители в субъектах Российской Федерации