Разработка информационной системы отдела кадров салона красоты



Оглавление

Перечень сокращений, символов

БД – база данных;

ИС – информационная система;

СУБД – система управления базами данных;

MSMicrosoft.

Введение

В нынешнее время – время прорыва информационных технологий важной характеристикой для человека становится скорость доступа к информации. Такие услуги предлагает телевидение, радио и, конечно же, Internet. Но в конкретных задачах и они не могут ускорить доступ к данным, которые требуются для каждого конкретного человека или группе лиц.

Требования по хранению информации предоставляютей жесткие рамки для использования. Например, пользователь компьютера, прежде чем выбрать с носителя файл информации должен выполнить большое количество действий - это значительно снижает скорость работы. Такие же процессы проходят и с огромным количеством файлов информации.

В таких случаях на помощь пользователю разработаны базы данных и системы по управлению базами данных.

Использование баз данных ощутимо повышает производительность труда пользователей и упрощает использование разных средств по использованию данных. Появление баз данных явилось мало не важнейшим событием для группы людей, которые постоянно имеют дело с большим количеством обрабатываемых данных.

Но создание базы данных – дело кропотливое и сложное. Правильно созданная база может облегчить жизнь специалисту в некоторой предметной области, а неверно созданная база может значительно усугубить доступ к данным и жизнь пользователям.

В данной работе будет проводится разработка информационной системы отдела кадров салона красоты.

Основной целью создания базы является упрощения работы отдела кадров салона красоты, минимизация времени на обработку информации, повязанной с персоналом салона красоты, повышение качества обслуживания клиентов.

Реализация поставленной задачи проводится в СУБД Access – составной части пакета прикладных программMSOffice. Это реляционная СУБД, которая располагает широкими возможностями для создания баз, развитыми и удобными средствами и методами доступа к данным.

Поскольку СУБДAccess является табличной, то в создаваемой системе будет использоваться реляционная модель данных. Стоит отметить, что данная модель является одной из наилучших в наше время с точки зрения удобности обработки информации, хранения данных.

1. Структурный системный анализ

1.1. Анализ предметной области

Правильная организация работы отдела кадров всегда является важным моментом в функционированиилюбого предприятия, поскольку зависимость всех сотрудников от вовремя полученного приказа об принятии на работу и увольнении, правильного сосчитанного стажа,быстро выполненного перевода очень велика.

Сотрудники отдела кадроввынужден работать с большим количеством кадров. Это приводит к бумажной «волоките», которая является источником огромного количества бумаги. У начальников отделов кадров хранится большое число приказов, анкет, личных дел и других документов, которые являются обязательными при такой работе.

Поэтому возможность хранения и выполнения этих документов в электронном виде всегда является актуальной иважной. Все имеющиеся документы – это результат выполнения каких-то кадровых операций. А специалисту должна предоставляться возможность выполнения кадровых операций на персональном компьютере, что более эффективнее, удобнее и быстрее.

Салон красоты «Афродита» было основано 1 сентября 2011 года. Сначала он представлял небольшую парикмахерскую на окраине Москвы. Современем она переезжала из одного места в другое, при этом расширяя возможности, меняя площадь помещения и закупая новейшее оборудование.

На нынешний день салон красоты – это процветающее предприятие, которое арендует отдельное трёхэтажное здание. Сотрудники предлагают широкий спектр услуг салона, подкреплённый большим количеством квалифицированных мастеров, а также наличием современного оборудования.

Создаваемая информационная система предназначена для обеспечения автоматизации работы отдела кадров салона красоты «Афродита».

Информационная система салона красоты разрабатывается с целью:

  • организация доступа к информации для сотрудниковсалона красоты без непосредственного участия администратора базы данных;
  • автоматизации работы с документами, которые являются специфичными для отделов кадров (штатное расписание, картотека и т.д.).

Опишем принцип работы отдела кадров салона красоты.

В случае, если в салоне имеются вакансии, сотрудники указанного выше подразделения занимаются поиском необходимых кадров.

В случае, если такой персонал найден, то оформляются документы (личные данные и картотека). Стоит отметить, что основным документом, который используется для регламентации количество сотрудником в разрезе по должностям является штатное расписание.

1.2. Анализ требований к информационной системе

К создаваемой системы выставляются такие требования:

  • автоматизировать основные профессиональные процессы в отделе кадров салона красоты;
  • использовать сущности, которые максимально отображают суть реальных документов (штатное расписание, картотека, личные данные о сотрудниках);
  • обеспечить ввод данных в соответствующие таблицы с помощью форм (формы «Личные данные», «Карточки сотрудников», «Отпуски»);
  • решить задачи по отборе данных с базы:
    • Отбор всех сотрудников, которые уволены с салона красоты (запрос на выборку «Уволенные сотрудники»);
    • Вычисление фактической зарплаты для каждого из сотрудников на основе оклада, надбавки и премии (запрос с вычислением «Фактическая зарплата»);
    • Отбор всех сотрудников, стаж которых более введенного с клавиатуры количества лет (Параметрический запрос «Стаж сотрудников»);
    • Отбор данных с нескольких таблиц – вычисление надбавок в разрезе по сотрудникам и должностям (перекрестный запрос «Надбавка сотрудникам»).

Защита от несанкционированного доступа реализована с помощью установки пароля на базу данных стандартными методами пакета прикладных программMSOffice(пароль: 1111);

Условия по эксплуатации системы следующие:

  • реализация и функционирование –IBM-совместимый ПК;
  • требуется наличие установленного пакета прикладных программMSOffice;
  • правила эксплуатации являются стандартными для программного обеспечения

1.3. Техническое задание на разработку ИС
  1. Общие сведения

Наименование системы «ИС отдела кадров салона красоты».

Программный продукт создан на основании задания на контрольную работу.




    Похожие работы, которые могут быть Вам интерестны.

    1. Проектирование информационной системы отдела кадров рекламного агентства

    2. Разработка и создание автоматизированной информационной системы отдела по делам молодежи и спорта

    3. Построении математической и имитационной модели системы массового обслуживания салона красоты TIGI и Фьюжн

    4. Анализ коммерческой деятельности салона красоты «DolceVita»

    5. Совершенствование деятельности по оказанию услуг (на примере салона красоты «Баунти» ИП Ольховская О.Н.)

    6. Создание информационной системы для хранения, анализа и обработки информации, применяемой для организации отдела снабжения

    7. Функционально-стоимостной анализ деятельности отдела кадров организации

    8. Трудовая деятельность начальника отдела организационно-контрольной работы и кадров управления

    9. РАЗРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ «АВТОСЕРВИС»

    10. Разработка информационной системы для проведения аукционов