Феномен молодежного лидерства



Феномен молодежного лидерства

Содержание

Введение………………………………………………………………………...3-4

Глава1. Теоретические аспекты лидерства

1.1Понятие лидерства………………………………………………………….5-7

1.2.Теории лидерства…….…………….……………….……………………..8-11

1.3. Социально-психологические особенности формирования лидерства……………………………………………………………………...12-14

Глава 2. Особенности восприятия характеристик лидера молодёжью

2.1. Программа исследования лидерства в студенческих группах…….….15-16

2.2Анализ результатов исследования…………..……………….….….…....17-18

Заключение…………………………………………………….…..…….….…....19

Список использованной литературы………………………………….….…20-21

Приложения…………………………………………………………………..22-28

Введение

Актуальность темы.Проблема лидерства в психологии считается одной с более значимых и сомнительных проблем в течении сотней лет, по специфике функционирования какой до этих пор нет единого мнения. Феномен лидерства как междисциплинарный привлекает интерес социологов, специалистов по психологии, политологов и др. собственной необыкновенной важностью для нынешнего общества.

Данная проблема особенно актуальна в данном временном этапе, когда происходит переход к информативному окружению и создается новая корпоративная культура путём получения новейших совокупных моделей поведения лидеров в процессе адаптации к внешней среде.

Особенно актуальна данная проблема для современного постсоветского пространства – России и стран ближнего зарубежья.

Демократизация данных государств, изменение общественно-финансовых обстоятельств существования приводит к возникновению новейших типов групп и группировок, нуждающихся в новых лидерах. И прежнее традиционное руководство также претерпевает изменения в новейших условиях. Почти все современные исследования лидерства ориентированы на увеличение эффективности новых видов управления в различных сферах общественной жизни.

Цель курсовой работы – проанализировать специфику молодежного лидерства как феномена.

Для достижения поставленной цели были поставлены последующиезадачи:

• Изучить абстрактные аспекты лидерства, а именно: рассмотреть понятие лидерства; выявить основные психологические мотивы личности лидера; изучить феномены лидерства; проанализировать функции руководителя.

• Изучить общественно-психические характерные черты развития лидерства, а непосредственно: половые, государственные особенности лидерства. Проанализировать макиавеллистический тип лидерства, в том числе исследовать лидерство в содействии с групповой динамикой (восприятие лидера группой, механизмы выдвижения и уничтожения лидера).

• Провести исследование «Особенности восприятия характеристик лидера молодёжью».

В курсовой работе поочередно рассмотрены 2 главы. 1-ая глава посвящена теоретическим аспектам лидерства .

2-ая глава включает изучение отличительных черт восприятия лидерства в студенческих группах.

Объектом исследования стало лидерство.

Предметом изучения считается лидерство как феномен.

В работе использовались последующиеметодынаучного изучения: сравнение, анализ, синтез, дедукция, индукция[12,7].

Глава1. Теоретические аспекты лидерства

1.1Понятие лидерства

Разберем определения «лидер» и «лидерство» в справочной литературе.

«Лидер - надежный участник организации, небольшой категории либо сообщества в едином, индивидуальное воздействие которого дает возможность ему исполнять существенную роль в общественных действиях, ситуациях. Лидерство - единственный из механизмов интеграции групповой деятельности, если человек либо часть общественной категории выполняет роль лидера, т.е. объединяет, направляет действия всей группы, которая ожидает, принимает и поддерживает его действия»[1,с.70].

«Лидер (с англ. leader — главный, 1-ый, следующий впереди) — субъект в какой-либо группе (организации), употребляющее большим, общепризнанным авторитетом, владеющее воздействием, что проявляется как управляющие действия»[4,с.11].

« Лидерство - это обычный общественно-общепсихологический процесс в группе, построенной на влиянии индивидуального авторитета человека на поведение членов группы. Лидер не только лишь отправляет и проводит собственных последователей, однако и желает вести их за собой, а сторонники не просто идут за фаворитом, однако и желают идти за ним».

«Действия каждого лидера почти постоянно целеустремленно и обоснованно. Имеется множество различных индивидуальных потребностей, которые так или иначе объединены с деятельностью лидера. Разберем основные из них[3,5].

Потребность во власти. В настоящее время имеется немало разных концепций необходимости во власти. В западной общественной психологии раньше других появилась концепция Г. Лассуэлла и А. Джорджа, которые рассматривали необходимость во власти как метод компенсации травмированной либо неадекватной самооценки.

В режиме компенсации лидер стремится отыскать для себя область работы, где он сумеет показать собственную компетенцию и преимущество. Лидер приобретает общественное пространство, в котором может функционировать довольно продуктивно и автономно, порой даже агрессивно и самонадеянно, для достижения личного равновесия, поскольку это пространство свободно от вмешательства других[2,с.43].

Позже А. Джордж пошел несколько далее и внес предложение более расширенную версию трактовки потребности во власти: власть он начал анализировать как самодостаточную высочайшую значимость, что позволило глубже осознать мотивацию лидера. Власть при этом подходе представляет не столь как феномен компенсации, сколько как механизм, предоставляющий приобрести удовлетворенность множества других индивидуальных потребностей, подобных как необходимость в достижении, в уважении, в одобрении, в безопасности, в личной свободе, понимаемой как недостаток чьей-либо иной доминации над лидером.

Тесно объединены с необходимостью во власти подобные черты лидера, как стремление доминировать в межличностных взаимоотношениях, стремление манипулировать людьми (макиавеллизм), убедительность, — и каждая реализует характерный ей комплект модификаций поведения.

Потребность в контроле над мероприятиями и людьми. Эта потребность выражается в деятельности и действии лидера как базисная людская необходимость в контроле наружных сил и происшествий, оказывающих большое влияние в жизнедеятельность людей. Область контроля — это масштаб актуального места и деятельности, какую лидер находит с целью использования собственного воздействия. Необходимость в достижении. Самая характерная черта - желание к улучшению результатов, настойчивость в достижении поставленных целей, способность добиться своего. Установлена тесная взаимосвязанность между уровнем мотивации свершения и настоящим триумфом в жизни человека. Доказано, то что общество, владеющие значительным уровнем потребностей в достижении, находят условия достижения, а кроме того информацию для предложения о собственных успехах. Они убеждены в удачном финале процесса, склонны осуществить в себе обязанность, уверенны в неясных моментах, приобретают наслаждение с решения увлекательных задач, не пропадают в ситуациях соревнования, конкуренции либо борьбы, проявляют огромное упорство при встрече с препятствиями, выражено ориентированы на результат[6,с.37].

1.2.Теории лидерства

Теория черт. Это течение в исследовании лидерства возникло под воздействием английского психолога и антрополога Ф. Гальтона, какой выставил идею наследственности в природе лидерства. «Главной идеей подобного подхода было убеждение, что если лидер обладает качествами, передающимися по наследству и отличающими его от других, то эти особенности можно выделить. Но составить такого рода перечень не удавалось. Впервые список из 79 черт, упоминаемых различными исследователями как «лидерские», составил американский психолог К. Бэрдв 1940 г. Тем не менее ни одна из черт этого списка не заняла прочного места в различных перечнях. К примеру, только5% черт были названы в них четыре раза, 4% — три раза, 26% — дважды, 65% — один раз[8,9].

Без сомнения, личные пристрастия исследователей влияли на их выбор черт в качестве лидерских».

В рамках теории качеств рассмотрим ключевые особенности, характерные для большинства лидеров.

1) Доминантность (с англ. «власть», «превосходство», «влияние»). Подразумевает наличие стремления руководителя воздействовать на других людей. Влияние должно находить внутрений отклик у подчинённых.

2) Убежденность в себе. Решительный в себе лидер гарантирует психологический комфорт членов группы.

3) Креативность. Заключается в способности к творческому решению стоящих перед группой вопросов, способности замечать элементы новизны, творчества в деятельности иных людей.

4) Инициативность, способность к риску, ответственности, харизма, общительность.

5) Интеллект лидера должен быть выше посредственного по группе, но не выше, так как в этом случае лидер перестаёт восприниматься как один «из нас», также лидер не может обладать интеллектом ниже посредственного по группе, так как он не сможет управлять народами, превосходящими его по интеллекту.

6) Лидеры как норма высокого или невысокого роста[10,с.34].

Ситуационная теория. Эта теория приобрела максимальное распространение после падения доверия к теории черт. Приверженцами этой теории считаются Ф.Фидлер, Т.Митчели, Р.Хаус, П.Херсии, К.Бланшар. «Ситуационная теория» провозглашает значимость условия в процессе выдвижения лидера. В контексте данной теории лидер рассматривается как функция ситуации. Замена лидера в согласовании с этой теории совершается тогда, когда социальна ситуация жизни группы существенно меняется.

Эта концепция теории лидерства никак не показалась исследователям достаточно убедительной. Даже существовала попытка обнаружить в ней личность лидера как марионетки. Преодолеть это ограничение решил Э.Хартли, который внес предложение модификацию ситуативной теории:

— «в случае если индивид делается лидером в одной ситуации, то не

исключено, то что он способен им стать и в другой;

— в результате стереотипного восприятия лидеры в одной ситуации

Рассматриваются группой как «лидеры вообще»;

— став лидером в одной ситуации, индивид обретает авторитет, который способствует избранию его лидером и в иной ситуации;

— лидером чаще предпочитают человека, который имеет мотивацию к

достижению этого статуса.

Альфред Адлер считал, то что стремление к власти порождается страхом. Адлер полагала, то что личности, боящиеся людей, стараются к властвованию над ними[11,13].

В бихевиоризме лидерство изучалось как результат борьбы за выживание, которая в большинстве случаев совершается на не осознанном уровне. В это теории лидерство связывали с подобными качествами человека, как доминирование, предложение, напористость и агрессивность.

«Теория кредита доверия» (Idiosyn crasy Gredit) была разработана Е.Холландером в рамках личностно-ситуативной концепции. «Концепция имеет дело с определением степени свободы лидера в инициировании им изменений в группе. Лидер может совершить это лишь в том случае, если последователи осознают его компетентность и расценивают его действия как соответствующее нормам, установленным в группе, что порождает лояльность и взаимодоверие к действиям лидера.

По мнению Холландера, в результате совместной работы совершается определенное накопление позитивных впечатлений согласно отношению к индивиду, притязающему на роль лидера, а это, в свою очередь, определяет то, на сколько индивид в своих действиях может отступить от ожиданий группы. Каждый ее член при постановлении общих вопросов набирает определенное количество «заслуг» перед группой, которая выдает ему кредиты в необычное поведение без использования каких-либо санкций, то есть дает конкретную свободу отклонений от установленных правил, что было бы невозможно для тех, у кого такого доверия нет. Эти кредиты доверия позволяют использовать их для обновления действий, ожидаемых в рамках роли лидера. Не использованные кредиты могут являться «съедены» неудачей лидера в осуществлении ролевых ожиданий последователей. Причины ее включают бездействие (инертность), работу «на себя», низкую мотивацию его действий, безграмотность в решаемом вопросе и другие, негативно воспринимаемые тоны поведения. Если лидер не совершает ничего подобного, что могло бы поколебать веру последователей в его целенаправленность, способность квалифицированно решать поставленные проблемы, лояльность и надлежащее с его стороны отношение к группе, вероятнее всего, стремление провести какие-либо реформы в организации будут восприняты терпимо»[22,23].

Специфика функций лидера обусловливается основным способом в соответствии с отличительными чертами категории (последователей) , какой он руководит .

Многие функций, к рассмотрению которых мы сейчас перейдем, применимы (или входят в круг обязанностей) внешних управляющих первичных коллективов и крупных организаций.

Лидер как администратор. Данная функция содержит в себе деятельность по разработке ключевых направления деловой политики, наблюдение за исполнением операций. Суть данной функции - указание деятельности другим членам группы.

Лидер как политик. Данная функция предполагает собой установление целей и основной линии действия группы. В главном групповые цели и методы их достижения имеют 3 источника: указания сверху, указания снизу, т. е. постановления самой группы, указания самого лидера (при условии, что он обладает автономией в принятии решений).

Лидер как эксперт. К лидеру обращаются как к роднику надёжной информации или грамотному специалисту.

Лидер как представитель группы во внешней среде. Лидер в данном случае отождествляет собой абсолютно всех членов группы, их коллективный разум, волю, ценности и т. д. Он трансформирует информацию, исходящую от категории и получаемую для группы.

Лидер как стабилизатор отношений изнутри группы. Эта роль подразумевает предотвращение либо обнаружение и регуляцию инцендентов между членами группы. В связи с этой функцией в руках лидера как оказалось средство, благодаря которому он может уменьшать или поддерживать тенденцию к фракционизму внутри группы, в зависимости от того, каковы его личные планы[20,21].

1.3. Социально-психологические особенности формирования лидерства.

«Гендерные (т.е. полоролевые) стереотипы относительно лидерского стиля мужчин и женщин все распространены весьма обширно. Считается, что девушки больше думают о эмоциях собственных сотрудников, обладают наилучшими способностями общения и по этой причине наиболее нацелены на взаимоотношения. Представителей сильного пола же часто анализируют как строгих, авторитарных фаворитов макиавеллиевского типа, которые не особенно концентрируют внимание на эмоции собственных подчиненных и намного меньше волнуются о их отношениях. Специалисты по психологии проанализировали сотни научных исследований в поисках ответа на вопрос, чем лидерский стиль женщин отличается от лидерского стиля представителей сильного пола. Было найдено, что девушки как правило промышляют наиболее доступную манеру управления, нежели представители сильного пола. Вероятно, данное совершается вследствие того, то что девушки обладают наилучшими способностями общения. Это дает возможность им при принятии заключений применять способности членов группы и, если нужно, вежливо отторгать их советы. Девушки, как правило считаются наилучшими лидерами (как согласно объективным показателям их деятельность, так и по анализам сослуживцев) в тех областях деятельности, где особенно важны навыки общения, например в сфере образования. Представители сильного пола, как правило бывают наиболее успешными лидерами там, где требуется способность решительно отдавать приказы и реализовывать контроль, к примеру в армии»[18,с.17].

Второй общий фактор – потребность модернизации действующей или формирования новой государственности.

Третья единая черта государственных лидеров – это абсолютная поддержка большинством граждан страны.

Четвертое, что связывает лидеров разных времен и стран, это присутствие у каждого из их стратегической общенациональной мысли предстоящего формирования, что показала собственную эффективность.

«Биологический возраст оказывает довольно серьезное воздействие на осмысление лидерской роли и подход к решению задач в области разработки программных средств».

Для молодёжи свойственны следующие особенности:

• Быстрое овладение информации

• Восприятие новейших технологий (отсутствие консерватизма)

• Многие проблемы представляются просто выполнимыми

• ощущение бессмертности, что дает возможность им достигать великих достижений.

Качества взрослых людей и людей «в возрасте»

• Благоразумие, опыт

• Более значительный консерватизм

• Они все больше чувствуют собственную смертность и пытаются выжать максимально из каждого прожитого дня.

Согласно этим изучениям, возраст действительно объясняет конкретный подход к рабочей деятельности, и в особенности это касается лидерства.

«По взгляду психологов «более трудным, но и более продуктивным для формирования лидерских качеств, представляется подростковый возраст.

Была подмечена динамика следующих качеств:

• готовность к принятию решения

• умение преподнести себя

• быстрота сотрудничества».

Если анализировать лидера равно как члена группы, то определение лидерства будет следующим: «Лидер – участник категории с высоким социометрическим статусом, более влиятельная личность, из-за которых сознается центральная значимость при принятии групповых решений и организации совместной деятельности».

Ранговая иерархия, со временем складывающаяся в рамках группы не является постоянной и устойчивой. Лидеры и групповая неустойчивость. Благоприятная обстановка для выдвижения нового лидера может создаваться при возникновении наружной опасности, при появлении внутри групповых конфликтов.

В ходе формирования внутри группового конфликта в группе выделяются конфликтующие подгруппы и лидеры этих подгрупп. В какой-то момент лидеры возникших конфликтующих подгрупп могут завоевать положение равновесия сил относительно верховного лидера, что в дальнейшем может привести к смещению последнего или же верховный лидер способен вытеснить возникающих лидеров[15,16].

Глава 2. Особенности восприятия характеристик лидера молодёжью

2.1. Программа исследования лидерства в студенческих группах

Главные понятия исследования–лидерство, лидер, свойства лидера, врождённые лидерские возможности, приобретённые лидерские способности.

Проблема исследования – характерные черты формирования портрета лидера в глазах современной молодёжи, особенности восприятия основных характеристик лидера современной молодёжью.

Цель исследования – сформировать модель руководителя на основе приобретенных суждений.

Задачи исследования – раскрыть качества, которые по взгляду респондентов более значимы для лидера, установить убеждения о прирожденности лидерских качеств или же о их приходящем характере, выявить особенности формирования определённых взглядов (учитывая специфику семьи, деятельности, личных качеств характера).

Объект исследования – руководитель и его основные качества.

Организация и процесс исследования. Исследование проведено путём выборочного опроса респондентов в общественных сетях. Опрос включал в себе следующие пункты, согласно которым обязаны были высказаться респонденты:

1) Позвольте определение понятию лидерство

2) Какими характеристиками должен обладать лидер?

3) Лидерами рождаются либо становятся?

В ходе изучения было опрошено 23 респондента. Подборка учащихся вузов исполнялась согласно последующему принципу – в изучение охватывались 1)учащиеся, какие сами считаются лидерами, студенты, предрасположенные к подчинению, 2) студенты различных курсов (1-5),      3) самых разных направлений и профессий. Подборка осуществлялась таким путём, для того чтобы приобрести наиболее целостную картину восприятия лидера абсолютно всеми видами личностей учащихся вузов. Мы полагаем, то что особенность специальности определённым образом влияет на мышлении респондентов, так, к примеру, у студентов филологического направления взгляд на лидерство абсолютно иной, чем у студентов-менеджеров.

2.2Анализ результатов исследования

В основной части изучения исследовались определения понятия «лидерство», данные респондентами (приложение2). В основе приобретенных данных были выполнены последующие выводы: лидер представляется молодежи прежде как индивид, который имеет влияние над последователями (руководит, направляет их воздействия, организует деятельность), а кроме того как человек, на готовляющий свои взгляды имнения, заставляющий слушать себя, отмечена доля ответственности в личности лидера.

Вторая часть исследования. Рассмотрим главные свойства, сваленные лидеру респондентами (приложение3,4.) Как мы можем видеть из графика и диаграммы, построенной на его основании, большая часть респондентов дают преимущество подобным качествам лидера как обязанность, разум и компетентность, а кроме того отмечают значимость целеустремлённости лидера. Данный факт свидетельствует о том, что респонденты прежде всего видят в лидере руководителя, так как эти черты относятся, главным образом, к личным качествам руководителя. Власть руководителя формальна и подчинённые ждут указаний от него. Но, также были замечены особенности убежденности и харизмы, какие характерны лидеру. Сведения, приобретенные при исследовании расходятся с «теорией черт». Таким образом не было установлено, что руководитель не обязан являться очень квалифицированным, ни чего несказанно о росте и внешности лидера, не установлено желания руководителя доминировать (кроме нашего утверждения), которое является одним с ключевых тем всей деятельности лидера. При рассмотрении итогов изучения была замечена особая тенденция – респонденты, отмечали у лидеров непосредственно те качества, которыми они обладают (у респондентов лидеров), будучи лидерами, либо же те особенности, которые ценны для них в силу их миропонимания и вида существования те качества, которые они бы применяли, в случае если бы считались лидерами. Данный факт доказывает тезис о том, что руководитель является «воплощением» тех качеств, которые ценны для членов группы. Если большинство членов категории поддерживают лидера с точки зрения соотношения их ценностям, то лидер благополучно считается таковым, в обратном случае совершается замена лидера.

Вывод по качествам лидера: респонденты большей составляющей наблюдают внешнюю сторону лидерства; понимание молодёжью лидера выделяется от основных теорий лидерства в социальной психологии; студенты проецируют особенности, значимые для них на своего лидера.

Третья часть изучения. Данная часть исследования направлена на определение установок респондентов об их видении качеств лидера, как врождённых или приобретённых. Полученные данные (приложение5, 6) показывают, то что особенности лидера, по взгляду респондентов, считаются приобретёнными в процессе социализации (70% респондентов), однако, 17% респондентов, сообщили о том, что лидерами рождаются. Нами было отмечено, то что это были преимущественно люди без наличия лидерских качеств, возможно, их неумение развить в себе данные качества повлекла за собой мнение, что лидерами рождаются. 13% респондентов указали, что вероятны оба варианта.

Заключение

Таким образом, лидерство предполагает собою непростой общественно-общепсихологический феномен, непосредственно взаимосвязанный с идеей руководства, и заключающийся в процессе доминирования одних личностей над иными. Лидер осуществляет важные функции для группы, такие как представительство группы, устранение конфликтов, организация коллективной деятельности, экспертная функция и пр. Выделяют 3 стиля лидерства: властный, демократичный, либеральный. Применение лидером сведений стилей зависит от самого руководителя (особенностей его личности), от характеристики группы в полном и любого члена группы. Личность лидера отображает значения, характерные для его последователей. При несоблюдении ценностей, особенно важных для группы, лидер свергается.

Существуют 3 основные теории лидерства – «теория черт», «ситуативная теория» и «комплексная теория» - исход синтеза первых двух подходов. В социальной психологии до сих пор не существует единой теории лидерства, объясняющей суть его происхождения, не выявлено общих черт, свойственных всем лидерам.

Лидерство формируется в процессе взаимодействия гендерных, национальных, возрастных особенностей[14,17].

Список использованной литературы

1. Е. В. Андриенко. Соц. психология. М. 2003г.

2.Т. В. Бендас. Психология лидерства. Спб., 2009г.

3. Ж.А.Дедерихс, Марио Р.. Хиллари. Клинтон и власть женщин. М. 1995г.

4. Ж. А. Ермакова. Лидерство как социально-психологический феномен М. 2002г.

5. О.И. Ефремова. Женщина и успех. Женщина элегантного возраста. Ростов-на-Дону: Феникс, 1996г.

6. А.Л.Журавлева. Социальная психология М., 2002г.

7. Р.Л.Кричевский, Е. М Дубовская. Психология малой группы. М. 1991г

8. Р.Л. Кричевский. Если Вы – руководитель (элементы психологии менеджмента в повседневной работе). – М. 1998.

9. Дж. Льюис. Управление командой: как заставить других делать то, что вам нужно. СПб. 2004г.

10. Д. Майерс. Социальная психология. СПб., 1997г.

11. Антонио Менегетти. Система и личность. М. 2003г

12. Р. Мокшанцев, А. Мокшанцева. Социальная психология. Издательства: Сибирское соглашение, Инфра-М, 2001г.

13. Р. С. Немов. Психология М. 2008г.

14. Психология господства и подчинения: Хрестоматия. — Минск, 1998.

1998. .

16. Б. Д. Пырыгин. Основы социально-психологической теории. М. 1971г.

17. С. И. Самыгин Л.Д. Столяренко. Психология управления .Ростов н/Д, 1997.

18.Социальная феминология. Сборник научных статей. СГУ Самара 1997г.

19. Социально-психологический портрет инженера. М. 1997г.

20. Николаус Энкельман. Кеннеди – эффект. Сила и власть харизмы. М. 2003г

21."Социологические исследования" №11 2002г.

22. Г. Г. Силласте. Женские элиты и их особенности. Общественные науки и современность. 1994г. №1.

23.Краткий словарь по социологии М. 1988г.

Приложения

Приложение 1

Рис. 1 Взаимосвязь стиля руководства с качествами лидера, характеристикой ситуации и особенностями самой группы и последователей.

Приложение 2

Определение понятий «лидер», «лидерство» в глазах студентов.

Лидерство- умение быть первым во всем.

Лидер- это тот человек за которым пойдут все. Его всегда будут слушать.

Лидер - это человек который умеет мотивировать окружающих, организовать их работу и не боится брать на себя ответственность за результат.

Лидерство- это процесс возвышение и покровительства одного или нескольких индивидов над другими, при котором как правило общественность подчиняется и прислушивается к мнению этих людей.

Лидерство - это процесс влияния на определенное количество людей в различных жизненных сферах, с помощью личных качеств, умений, приобретенных навыков.

Лидер - это человек, который умеет управлять грамотно людьми, умеет их заинтересовать в своем деле, чтобы они делали то, что ему нужно.

Лидерство - это способность человека в виду своих психологических особенностей принимать на себя ответственность за группу людей.

Лидерство - это черта характера, появляющаяся у человека со временем с помощью которой у человека появляется умение руководить людьми.

Лидерство - умение вести за собой толпу, умение нести ответственность за совершенные деяния, умение быстро принимать рациональные решения в нестандартных ситуациях!

Лидерство - набор определенных качеств,  позволяющие доминировать над другими людьми.

Лидерство - это совокупность качеств, позволяющие человеку выделяться из группы и грамотно управлять ей, а также способность управления и выхода из сложившейся ситуации, исходя из своих целей.

Лидерство - умение, способность организованно руководить людьми, влиять на них таким образом, чтобы они выполняли задачи, поставленные перед ними. Но задачи эти заданы лидером.

Лидер- человек, обладающий организаторскими способностями, умеющий принимать важные решения, вести за собой людей и к которому все прислушиваются

Лидер – человек, который пользуется авторитетом, добивается поставленных целей.

Лидерство - качество человека, основанное на занятии человеком определенного места в общества с долей власти над другими.

Лидер- человек, который может вести всех за собой. Лидер - весьма харизматичная личность с кучей идей в голове по реализации задуманных планов.

Лидерство - это стремление человека идти впереди. Стремление быть первым, устанавливать правила, навязывать свою игру для достижения общей, благой цели.

Лидер - самый главный, впереди всех, активное влияние и навязывание своего мнения.

Лидер – это человек, который может вести за собой других и брать на себя ответственность.

Лидер- личность, которая влияет на своих последователей и направляет их деятельность на неформальном уровне за счёт своего авторитета, харизмы и пр.

Лидерство-это умение повести за собой людей, знать, как и когда действовать, умение брать на себя ответственность.

Лидерство – это умение управлять другими людьми. Делать так, чтобы к твоему мнению прислушивались.

Приложение 3

Табл. 1 Основные личностные характеристики лидера

Качество, отмеченные во втором вопросе

Число респондентов, отметивших данное качество

Число респондентов, указавших качество в процентном соотношении от общего числа отмеченных качеств (79)

ответственность

8

6, 32%

не конфликтность

1

0, 79%

отсутствие зависимости от стереотипов

1

0, 79%

решительность

3

2,37%

грамотность, знания, ум, рациональность, образованность

8

6, 32%

толерантность

1

0, 79%

доброта, отсутствие "злого гения"

4

3,16%

тактичность

1

0, 79%

жёсткость

1

0, 79%

понимание

4

3,16%

"холодная голова"

3

2,37%

авторитет

1

0, 79%

организованность

2

1, 58%

точность, прямолинейность

2

1, 58%

умение управлять

1

0, 79%

компетентность

1

0, 79%

азарт, риск

3

2,37%

эгоизм

1

0, 79%

самодостаточность

1

0, 79%

жизнерадостность

1

0, 79%

напористость, стремление, целеустремлённость, настойчивость

6

4, 74%

сила воли

3

2,37%

внимательность

1

0, 79%

уверенность

6

4, 74%

честность

1

0, 79%

харизма

4

3,16%

чувство юмора

1

0, 79%

грамотное изложение мыслей и идей

2

1, 58%

умение выслушать

3

2,37%

развивающийся

1

0, 79%

коммуникабельность

1

0, 79%

трудолюбие

1

0, 79%

доминантность - желание власти

1

0, 79%

 

79

 

Приложение 4

Табл. 2 Врождённые и приобретённые лидерские качества

Табл. 1 Врождённые и приобретённые лидерские качества

Критерий

Число респондентов

Число респондентов впроцентом соотношении

Число респондентов, ответивших, что лидерские качества являются врождёнными

4

17,40%

Число респонеденотов, указавших, что лидерские качества могут быть как врождёнными, так и приобретёнными

3

13%

Число респондентов, указавших, что лидерские качества яприобретаются со временем

16

70%

Приложение 5

Диаграмма 2. Врождённые и приобретённые лидерские качества




Похожие работы, которые могут быть Вам интерестны.

1. Усовершенствование работы молодежного объединения МЭРиЯ

2. Анализ молодежного предпринимательства в Краснодарском крае

3. Организация работ по связям с общественностью (на примере Молодежного Парламента г. Москвы)

4. ГОСУДАРСТВО В СИСТЕМЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ РАЗВИТИЯ МОЛОДЕЖНОГО РЫНКА ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ

5. Типология политического лидерства

6. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РУКОВОДСТВА И ЛИДЕРСТВА

7. СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОЛИТИЧЕСКОГО ЛИДЕРСТВА

8. Изучение инструментов определения педагогического лидерства

9. Принципы лидерства в организации сельскохозяйственного производства

10. Анализ организационного лидерства на примере ЗАО «Дэм-Ким» КРК «Цеппелин»