Перспективы интеграции технологии «Зеленый коридор» в процессы таможенного контроля в странах Таможенного Союза



Содержание

Введение4

1. Таможенные платежи: теоретические правовые основы, организация контроля за их уплатой6

1.1. Место таможенных платежей в доходах федерального бюджета…6

1.2. Возникновение и прекращение обязанности по уплате таможенных платежей8

1.3. Особенности исполнения обязанности по уплате таможенных платежей 13

2. Анализ системы обеспечения  уплаты таможенных платежей17

2.1. Способы обеспечения уплаты таможенных платежей17

2.2. Правовое регулирование уплаты и взимания таможенных платежей25

2.3. Уголовная ответственность за уклонение от уплаты таможенных платежей30

3.  Перспективы интеграции технологии «Зеленый коридор» в процессы таможенного контроля в странах Таможенного Союза38

3.1. Проблемы внедрения технологии «Зеленый коридор» в процесс таможенного оформления и таможенного контроля на территории Таможенного союза38

3.2. Перспективы внедрения технологии «Зеленый коридор» в процесс таможенного оформления и таможенного контроля на территории Таможенного союза40

Заключение43

Список литературы45

Введение

Использование механизма  обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов имеет достаточно широкое  распространение в мировой практике таможенного регулирования, направленное на защиту экономических интересов  государства. Требование таможенных органов  по предоставлению обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов направлено на сокращение случаев незаконного  вовлечения товаров в экономический  оборот без уплаты таможенных платежей.

Любой  даже самый законопослушный   субъект  правоотношений в  случае  отсутствия  надлежащих   мер  по  обеспечению правового  поведения,  имеет склонность  к пассивному  поведению, приводящему к неисполнению  обязательных предусмотренных законодательством норм, либо к прямому их нарушению.

Таким образом, меры правового регулирования обеспечения  уплаты  таможенных платежей играют обеспечительную роль, способствующую совершению управомоченными  субъектами  действий соответствующих действующему  законодательству. Обеспечение уплаты таможенных платежей представляет собой совокупность мер имущественного характера, побуждающих участников таможенных правоотношений (в специально предусмотренных таможенным законодательством случаях) к исполнению обязанностей по уплате пошлин и налогов, при  этом  данные  правовые  меры  применяются в  случае, когда сумма таможенных платежей составляет не менее 20 тысяч рублей.

Таможенная служба является составным элементом системы правоохранительных органов и самым стабильным источником дохода федерального бюджета России. На современном этапе перед таможенными органами стоят более масштабные и ответственные задачи по формированию доходной части федерального бюджета, защите экономического суверенитета страны, обеспечению её экономической безопасности. Правила, в соответствии с которыми производится исчисление и уплата таможенных платежей, четко определены и закреплены законодательством. Это дает возможность лицам, перемещающим товары через таможенную границу, заранее ознакомиться с требованиями таможенных органов по взиманию таможенных платежей и самостоятельно просчитать суммы таможенного налогообложения товаров.

Значимость деятельности "таможенного союза" - обусловлена тем, что самым стабильным источником доходной части федерального бюджета России являются таможенные налоги и сборы. Таможенные платежи - важный регулятор участия государства в системе внешних экономических связей, которые во многом определяют место страны в международном разделении труда и обеспечивают значительную часть доходов государства.

Таким образом, наличие вышеуказанных  обеспечительных мер  позволяет обеспечить  уплату значительных таможенных   платежей, что обуславливает актуальность курсовой работы.

Целью курсовой работы является исследование обеспечения уплаты таможенных платежей.

В соответствии с целью  поставлены следующие задачи:

- изложить теоретические основы  таможенных платежей;

- провести анализ системы обеспечения  уплаты таможенных платежей;

- исследовать электронные системы таможенных платежей.

Объектом исследования являются таможенные платежи в РФ.

Предметом исследования является система обеспечения уплаты таможенных платежей в России.

В процессе написания работы были использованы следующие методы научного исследования: метод сравнения, анализ литературы, абстрактно-логический и др.

1. Таможенные платежи: теоретические правовые основы, организация контроля за их уплатой

1.1. Место таможенных платежей в доходах федерального бюджета

Таможенные платежи занимают важное место в доходах федерального бюджета. Это обусловлено расширением  участия страны в международной  торговле. Однако рост таможенных платежей в значительной степени отражает неблагоприятную для развития российской экономики товарную структуру внешнеторговых операций, которая в разрезе экспортных операций в основном представлена сырьевыми  товарами, а в разрезе импортных  – готовой продукцией.

Увеличение стоимостных объемов внешнеторгового  оборота России обусловлено главным  образом ростом экспорта, который является следствием улучшения мировой конъюнктуры, в основном на рынках энергоносителей. Несмотря на то, что стоимостные объемы экспорта ежегодно возрастают более чем на четверть, физические объемы экспорта снижаются. Для импорта России характерен устойчивый рост.  Индексы физического объема и средних цен импорта, рассчитанные на основе данных таможенной статистики, показывают, что физические объемы импорта увеличиваются ежегодно более чем на 20 %, в то время как стоимостные объемы импорта возрастают не столь существенно. Такая динамика и структура внешнеторговых операций определяют соответствующие показатели таможенных платежей и прежде всего возрастание их значения в федеральных доходах. В настоящее время таможенные платежи составляют около одной второй доходной части федерального бюджета. Этот показатель свидетельствует о достаточно большой зависимости бюджета от ВЭД, а также о том, что таможенная политика в настоящих условиях играет крайне важную роль [3, с. 14].

Таможенные органы РФ на 27 декабря 2012 года обеспечили поступление в бюджет Российской Федерации 5 триллионов 845,7 миллиарда рублей, что на 36% (1 триллион 546 миллиардов рублей) больше, чем за аналогичный период 2011 года.

 На весь 2012 год прогнозировалось 5,826 триллиона рублей доходов бюджета, администрируемых таможенными органами.  План выполнен на 100,3%. В сравнении с 2011 годом Федеральная таможенная служба (далее – ФТС) обеспечила поступление в федеральный бюджет платежей в объеме 4,330 триллиона рублей. Таким образом, в 2012 году ФТС превысила уровень прошлого года по данному показателю более чем на треть.

 Сбор таможенных платежей  был обеспечен таможенными органами, в том числе за счет эффективно организованного администрирования платежей, уплачиваемых при ввозе товаров, в частности - по НДС, ввозным таможенным пошлинам, акцизам и таможенным пошлинам, уплачиваемым физическими лицами. Ежедневно в федеральный бюджет поступало таможенных платежей  25,6 миллиарда рублей. В среднем, каждый таможенник в 2012 году обеспечил поступление в федеральный бюджет более 90 миллионов рублей.

При подведении итогов 2012 года ФТС отметила, что одной из основных задач, поставленных перед таможенными органами Правительством РФ, было ускорение таможенных операций, в том числе создание условий для сокращения сроков выпуска товаров.

 В 2012 году активно развивались информационные таможенные технологии. Высокими темпами растут количественные показатели электронного декларирования товаров: за 11 месяцев 2,85 миллиона деклараций поданы через интернет  77% от общего количества деклараций.  В первом квартале 2012 года в электронной форме выпускалось около 64% товаров, в конце года этот показатель достиг 90%.

 В прошедшем году  в России начал свою работу институт уполномоченных экономических операторов (далее – УЭО).  В январе 2012 года ФТС начала принимать заявления о включении в реестр УЭО. Приобретая статус УЭО, российское юридическое лицо, осуществляющее импортно-экспортные операции, может применять специальные упрощения, предусматривающие временное хранение товаров на своих складах (открытых площадках, иных территориях), выпуск товаров до подачи таможенной декларации и другое. Госуслуга по включению в реестр уполномоченных экономических операторов бесплатна и доступна всем российским юридическим лицам.

Деятельность таможенных органов России, направленная на повышение качества предоставления услуг и сокращение издержек участников ВЭД, позволила сократить время на выполнение таможенных процедур в автомобильных пунктах пропуска до 18,3 минуты (плановое значение - 19 минут) и увеличить долю деклараций на товары, срок выпуска по которым составляет не позднее одного рабочего дня, следующего за днем регистрации таможенной декларации, в общем объеме деклараций на товары, до 99,2%.

 В 2012 году, была завершена работа по переходу на предоставление государственной услуги по принятию предварительных решений о классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД в электронном виде.

1.2. Возникновение и прекращение обязанности по уплате таможенных платежей

освещенияданногонеобходимоопределить навозложенаобязанностьтаможенныеплатежи и на кого возложена обязанность уплачивать таможенные платежи.

Преждевсегоотметить,что«субъектытаможенногонесколькошире«участникитаможенных  поуплатетаможенныхтаккак несубъектытаможенногостановятсяучастниками  повзиманию иуплатеплатежей.Болеекатегория«субъектыправа»шире«участникитаможенныхОднакоучастникиправоотношений и, вчастности,  поуплатетаможенныхвсегдаявляютсятаможенногоправа.

Врамкахтаможенногозаконодательствавыделитьдвегруппысубъектовправоотношений,такиначесвязанных с  иуплатойтаможенных

наделенныевластными  вобластитаможенного(таможенныеорганы и ихлица). Всоответствии соТаможенногокодексадело натерритории РФПравительство РФ исистемаорганов.Согласно  11Таможенногокодекса втаможенныхоргановфедеральныйорганвласти,уполномоченный втаможенногодела, -таможеннаяслужба и  ейтаможенныеорганы  а внекоторыхслучаях -таможенныеорганыгосударств.Таможенные  РФобразуютединуюсистему.ПриорганыгосударственнойсубъектовРФ,местногосамоуправления иобъединения немогут  вдеятельностьтаможенныхприосуществлениисвоихфункций.это неисключает  исотрудничестватаможенных  синымигосударственнымиРФ,субъектовтаможеннымиорганамигосударств,общественными [1] .

Таможенныйопределяетосновныеданнойгруппывнешнеэкономическихотношений,таможенныхорганов:

-развитиювнешнейРФ;

-пополнениедоходнойбюджета РФпутемтаможенныхплатежей;

-устранение ипредупреждение  вобластитаможенного

Важноотметить,всеорганы,единуютаможеннуюсогласност. 71  РФявляютсяфедеральными.

Итак,таможенный  -этофедеральныйисполнительнойвласти,специальнойкомпетенцией втаможенногодела изадачусодействиявнешнейторговли

Субъекты, невластнымиполномочиями втаможенноготела  июридическиелица,  вперемещениитоваров итранспортныхсредствтаможеннуюграницуосуществляющиевнешнеэкономическую

ВтаможенногозаконодательстваФедерации,существуетмеждупоняти"лицо,ответственное затаможенныхпошлин,  и"плательщиковтаможенных  иналогов." Всоответствии со328Таможенногоплательщикамитаможенныхналоговявляются  ииныелица,Таможенныйкодекс  поуплатетаможенных  иналогов. Вдополнение к у,любоелицоправо поуплатепошлин иналогов наперемещаемыечерезграницуРоссийской  Вэтомслучаеуплататаможенных  иналогов натоварыплательщикомтаможенныхналогов.

июридическиелицасубъектытаможенныхсвязанных суплатойплатежей,могутроссийскимилибоРоссийскимипризнаютсялица сместонахождением всознанные всоответствии сРФ, атакжелица,являющиеся  РФилипостоянно  натерриторииРФ, вчислезарегистрированные взакономпорядке виндивидуальныхпредпринимателей.

Итак,согласнокодексу РФлицом,  зауплатутаможенныхявляетсядекларант.  жепризнаетсялицо,декларируеттовары  отименикотороготовары.Еслитоварапроизводитсяброкером, то онявляется  зауплатутаможенныхкак идекларант.образом,притоваровтаможенным  вслучаевыявленияорганомфактаилинеполнойтаможенныхпошлин,взысканиеможеткак сдекларанта,  и стаможенногоброкера.

126Таможенного  РФопределеныдвелиц,которыевыступать втаможенных  вкачестведекларанта  1)

Кпервойкатегорииотносятсяуполномоченные  вкачестведекларанта.

Кокатегориилицлюбыеиныеправомочные всоответствии сзаконодательствомРоссийскойраспоряжатьсятоварами натерриторииРоссийской

Средисубъектовотношений вотдельнуювыделяютлиц ненепосредственнымиучастниками

правоотношений потаможенныхплатежей. -заинтересованныелица. В  сост. 11 ТК ТСзаинтересованные  -этолица,которыхзатрагиваютсядействиямилиботаможенныхорганов втоваров и(или)средствнепосредственно и

Таможенныйкодексопределяетмоментобязанности поуплатеплатежей:

Приввозе: спересечениятаможенной

Привывозе: сподачитаможеннойилисовершениянепосредственнонаправленных натоваров стаможенной  РФ

Дляопределенияпрекращенияобязанности потаможенныхплатежейкодекс«призывает»нормаминалогового

Обязанность поуплате  и(или)сбора

- суплатой  и(или)сбораилиплательщиков

- свозникновениемобстоятельств, сзаконодательство оналогах исвязываетпрекращение  поуплатеданного  исбора;

- сосмертьюили спризнаниемумершим впорядке,гражданскимзаконодательством

- сорганизации-налогоплательщикапослеликвидационнойкомиссиейрасчетов сбюджетамифондами).

правоотношенияимеютоднуособенность. Втаможенныхпроцедурах  поуплатетаможенныхналоговприостанавливается.припомещенииподтаможенныйвременноговвоза сусловнымосвобождением оттаможенныхпошлин,обязанность поуплатеплатежейприостанавливается навременноговвоза.

Такимобразом,сделать