Расчет экономических показателей розничного торгового предприятия



Содержание

Введение

Актуальность. Экономические показатели играют важную роль в обеспечении понимания того, как экономика страны выполняет. Экономические показатели страны предоставляют информацию о перспективах роста и прошлого роста страны. Релиз этой информации, оказывает глубокое воздействие на движение производных и фондовых рынках. И с тех пор, базовые активы в бинарных опционах, торгуются обычно с этих рынков; экономические показатели затрагивают бинарные опционы также. Таким образом, как можно использовать экономические показатели, чтобы торговать эффективно на рынке бинарных опционов? Давайте смотреть.

Информация об экономическом показателе затрагивает ценность определенных типов активов, и инвесторы должны понять, как движение в ценности этих активов может использоваться, чтобы получить прибыль от бинарных опционов, у которых есть эти активы как их основные. Таким образом то, что требуется, является способностью понять, как ценность любого актива изменяется как результат экономической информации, которая течет на рынок.

Степень разработанности проблемы. Вопросу использования экономических показателей предприятия и эффективности его работы в отечественной и зарубежной экономической науке посвящено множество исследований, особенно в последние десятилетия. В своей работе автор опиралась на исследования зарубежных ученых Альтмана Е.И., Боди 3., Брейли Р., Бригхэма Ю.Ф., Каплана Р.С., Карлина Т.П., Нортона Д.П., Самуэльсона П., Фулме-ра Д.Г., Хаммера М., Хелферта Э., Холта Л.Н., Хорна Д.К., Хорнгрена Ч.Т. и др. и отечественных ученых Глухова В.В., Градова А.П., Ковалева В.В., Кравченко Н.А., Крейниной М.Н., Любушина Н.П., Марковой В.Д., Недо-секина А.О., Сухарева О.С., Титова В.В., Тренева Н.Н., Шеремета А.Д. и Др.

Объект работы – торговое предприятие.

Предмет исследования – экономические показатели предприятия.

Цель работы – рассмотреть использование экономических показателей.

Задачи исследования:

- раскрыть понятие экономических показателей;

- рассмотреть использование экономических показателей;

- проанализировать использование экономических показателей на торговом предприятии.

1.Теоретические аспекты использования экономических показателей

1.1.Понятие экономических показателей

Экономические показатели характеризуют состояние экономики, а также различных ее объектов и протекающих внутри нее процессов в трех временах. Сами по себе они представляют собой один из наиболее популярных на сегодняшний день и — что еще более важно – эффективных инструментов, позволяющих определить состояние экономики определенной компании или же страны.

Состав и структура, на которую подразделяются экономические показатели, является одним из наиболее важных объектов изучения науки, и в то же время представляют собой ее содержательный элемент. Данная система включает в себя совокупность систематизированных характеристик, которые взаимосвязаны между собой и определяют состояние экономики в целом.

Экономические показатели по своей структуре имеют достаточно разветвленный характер и распределяются на группы в соответствии с целым рядом признаков [4, 98c].

В соответствии с делением соответствующей науки на микро- и макроэкономику в основном выделяются обобщенные макроэкономические показатели, по которым определяется экономика в целом, а также различные ее крупные части и сферы. Также существуют и микроэкономические показатели, которые в основном относятся к экономике различных предприятий, фирм, корпораций и всевозможных компаний.

По своей структуре экономические показатели различаются на:

Абсолютные и объемные показатели выражаются в денежных или же натуральных единицах, то есть вес, штуки, длина, объем или, к примеру, определенная валюта.

В то же время относительные экономические показатели деятельности предприятия представляют собой соотношение двух показателей, имеющих одинаковую или же разную размерность.

В первом случае рассматриваются безразмерные характеристики, которые указывают в основном на темп изменения определенной экономической величины или же соотношения, а также пропорции экономических однородных величин, которые получаются впоследствии их сравнения и измеряются в процентах или долевом исчислении [3, 91c].

Во втором же случае речь идет о размерных показателях, в соответствии с которыми характеризуется общая скорость изменения данной величины во времени, а также эффективность использования различных ресурсов и чувствительность рассматриваемой величины по отношению к конкретному фактору, обуславливающему ее изменения. К примеру, показатель эффективности работы автомобильных двигателей может измеряться в соответствии с массой расходуемого бензина на километр пути, в то время как показатель отдачи вложенного капитала – общим количеством выпущенной продукции, которая приходится на каждый вложенный рубль.

1.2.Система расчета экономических показателей

Анализ хозяйственной деятельности предприятия по существу представляет собой изучение определенных экономических показателей, характеризующих различные стороны этой деятельности. Экономические показатели группируются в определенную систему в соответствии с известными критериями. Система показателей, отражающая деятельность предприятия — это совокупность взаимосвязанных величин, которая всесторонне характеризует имущественно — финансовое положения организации, ее деятельность и результаты этой деятельности.

Экономические показатели подразделяются в соответствии с теми сторонами деятельности предприятия, которые они характеризуют. Например, существуют показатели, отражающие доходность, прибыльность, рентабельность организации. Основным показателем, отражающим доходность, является отношение чистой прибыли, полученной в течение анализируемого периода, к средней сумме собственного капитала за этот же период:

Прибыльность организации может быть определена как отношение прибыли, полученной от производственной деятельности этой организации за отчетный период к выручке от продаж за этот же период:

Показатели рентабельности представляют собой относительные величины прибыли. Существует целая система показателей рентабельности. В частности, очень важным показателем является рентабельность активов (имущества), которая исчисляется по следующей формуле:

Rактивов = Чистая прибыль / средняя величина активов

Существуют и другие показатели рентабельности. Все они, по-существу, представляют собой, как правило, различные соотношения прибыли и вложенного капитала, либо прибыли и произведенных затрат.

Ряд экономических показателей (коэффициентов) характеризует имущественно — финансовое состояние (положение) организации.

Так, к числу этих показателей относятся коэффициенты ликвидности.

Наряду с относительными показателями финансового состояния (коэффициенты) существуют и абсолютные, например, суммы просроченной дебиторской, а также кредиторской задолженности, величина чистых оборотных активов, наличие собственных оборотных средств и др.

Важным показателем, характеризующим финансовое состояние предприятия является оборачиваемость оборотных средств. Важнейшими показателями оборачиваемости служат продолжительность одного оборота в днях, а также количество оборотов за данный период (коэффициент оборачиваемости).

Ускорение оборачиваемости оборотных средств свидетельствует об укреплении финансового состояния предприятия, повышении эффективности использования средств (капитала), а также об усилении деловой активности предприятия.

Далее, существует показатели, характеризующие величины выпуска и продаж продукции (работ, услуг).

А также показатели, выражающие объем выпуска продукции с учетом трудоемкости ее изготовления (нормо-часы, заработную плату нормативную стоимость обработки, чистую и условно-чистую продукцию

Имеются также показатели, выражающие эффективность использования отдельных видов производственных ресурсов, имеющихся в распоряжении организации (основных фондов, материальных и трудовых ресурсов). Например, в части основных фондов имеются показатели фондоотдачи и фондоемкости.

Аналогичные относительные показатели исчисляются и по другим видам производственных ресурсов.

Так, по материальным ресурсам исчисляются показатели материалотдачи и материалоемкости.

Подобные показатели могут быть исчислены и по трудовым ресурсам.

Отдача трудозатрат = Объем продукции / Затраты живого труда

Трудоемкость = Затраты живого труда / Объем продукции

Имеется, кроме того, ряд показателей, выражающих производительность труда. Важнейшим из этих показателей является среднегодовая выработка продукции на одного работающего.

В процессе экономического анализа используются также показатели, выражающие движение, наличие и состояние отдельных видов производственных ресурсов. Существуют показатели, которые выражают эффективность осуществленных инвестиций, главным образом капитальных вложений. Основными из таких показателей являются срок окупаемости капитальных вложений, а также прибыль в расчете на один рубль капитальных вложений.

Какова же степень прогрессивности данного предприятия? На этот вопрос дают ответ следующие показатели: уровень механизации, выражающий удельный вес механизированных производственных процессов в общем объеме последних; уровень автоматизации, характеризующий долю автоматизированных производственных процессов в общем их объеме.

Наконец, существует обобщающие экономические показатели, характеризующие непосредственно данное предприятие. Вначале назовем стоимость организации, иначе — стоимость имущественного комплекса организации. В качестве другого показателя можно назвать рыночную стоимость предприятия, которая представляет собой стоимость акций данного предприятия, соответствующую конъюнктуре рынка.

Комплексная оценка деятельности предприятия находит отражение в построении так называемого мультипликатора. Он представляет собой интегральный, комплексный показатель, который основывается на частных показателях, отражающих деятельность предприятия. Различают два вида мультипликаторов: стандартные и субъективные. Первые могут применяться при оценке деятельности любых организаций, а вторые — только одной конкретной организации. Примером стандартного мультипликатора может являться оценка вероятности банкротства организации на основе метода Альтмана. Данный метод базируется на определении суммы пяти финансовых коэффициентов. Каждый из них имеет определенный вес. В экономической литературе подробно описывается сущность этого метода и способы его применения.

Субъективные же мультипликаторы дают возможность изучать те показатели, которые не охватываются стандартными мультипликаторами.

Рассмотренная в этой статье система формирования экономических показателей служит, таким образом, базой для проведения анализа хозяйственной деятельности организации.

2.Расчет экономических показателей розничного торгового предприятия

Основу коммерческой деятельности розничного торгового предприятия на потребительском рынке составляет процесс продажи товаров. Экономическое содержание этого процесса отражает товарооборот, который является одним из основных экономических показателей хозяйственной деятельности предприятия.

Общий объем товарооборота (выручка от реализации товаров) за 2015 – 2016 гг. представлен в таблице 2.1, из этой таблицы видно, что сумма товарооборота в 2016 г. составила 646,7 тыс. руб., что на 93% больше, чем в 2015 г.

Таблица 2.1

Экономические показатели торгово-хозяйственной деятельности, тыс. руб.

В магазине реализуется 7 групп товаров: промышленные, хозяйственные, культтовары и трикотажные товары, а также обувь, ткани, мебель, всего на общую сумму в 330 наименования.

В таблице 2.2 представлен состав и структура реализации по видам товаров.

Из таблицы 2.2 видно, что наибольший удельный вес в объеме розничного товарооборота магазина в 2015-2016 гг. приходится на изделия парфюмерные, их доля, соответственно, составила 61,4% и 67,6%, то есть происходит увеличение в структуре на 6,2%.

Таблица 2.2

Объем и структура розничного товарооборота

Показатели

2015

2016

Отклонение

Темп роста, %%

Товарооборот, сумма

335,7

646,7

311

193

Валовой доход, сумма

67,14

435,8

368,66

649,2

Уровень

20

67,4

47,4

-

Издержки обращения, сумма

176,7

328,7

152

186

Уровень

52,6

50,8

-1,8

-

Прибыль от реализации товаров, сумма

39,1

318

278,9

813

Уровень рентабельности

11,6

49,2

37,6

-

Внереализационные доходы (прибыль)

5,8

2,9

-2,9

50

Внереализационные расходы

1,2

4,2

3,0

350

Балансовая прибыль

43,7

316,7

273

725

Наименования

2015

2016

Отклонение

тыс. руб.

удельный вес, %

тыс. руб.

удельный вес, %

тыс.руб.

%

Ткани

19,04

5,64

47,89

7,42

28,85

1,78

СМС

5,6

1,66

21,99

3,4

16,39

1,74

Мыло туалетное

3,34

0,99

15,97

2,47

12,63

1,48

Мыло хозяйственное

1,01

0,3

4,3

0,67

3,3

0,37

Изделия парфюмерные

207,2

61,4

437,2

67,6

230

6,2

Посуда стеклянная

8,9

2,64

19,8

3,06

10,9

0,42

Посуда фарфоровая

10,6

3,15

51,2

7,92

40,6

4,77

Материалы строительные

44,9

13,3

23,3

3,6

-21,6

-9,7

Мебель

17,9

5,3

11,83

1,83

-6,07

-3,47

Обувь кожаная

19,04

5,64

13,64

2,11

-5,5

-3,53

Итого




Похожие работы, которые могут быть Вам интерестны.

1. Отчет по практике. Расчет и анализ технико-экономических показателей деятельности предприятия

2. Расчет технико-экономических показателей ателье Модный дом

3. Оценка технико-экономических показателей котлоагрегата. Расчет теплообмена в топочной камере котла КВ – ГМ - 100

4. Анализ технико-экономических показателей предприятия «Автотехцентр «Эмброс-Авто»

5. РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ БИЗНЕС-ПЛАНА И ОЦЕНКА РЕАЛЬНОСТИ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ПО ПРОИЗВОДСТВУ МЯСА И МЯСНЫХ ПРОДУКТОВ

6. РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ РАБОТЫ ПОДСИСТЕМЫ ЛРГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА СКЛАДА ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

7. Планирование технико-экономических показателей монтажных работ щековой дробилки

8. Динамика основных экономических показателей работы крупнейших организаций финансового рынка

9. Расчет показателей деятельности ПАО «МТС»

10. Расчет показателей эксплуатационной надежности грузовых вагонов