Рождение PC (персонального компьютера)



РождениеPC (персонального компьютера) обязано клубу любителей электроникиHomebrewClub, собиравшемуся в гараже в г. Менло-Парк в Калифорнии (1975). Первая машина Стива Возняка и Стива Джобса представляла собой голую плату без каких-либо приспособлений для загрузки программы. Она мало отличалась от громадных мэйнфреймовIBM, которые царили в мире.В 1977 году Возняк и Джобс представили персональныйApple II, в котором был заложен принцип открытой архитектуры, позволяющий разрабатывать программное обеспечение и дополнительные устройства. Увидев модель компьютераXerox-Alto (1979), Стив Джобс перенял оформление рабочего стола - символы и папки, окно для работы с графикой. Стандартная конфигурацияAppleMacintosh (1984) уже включает корпус, монитор, клавиатуру и мышь. В таком видеPC с лазерным принтером появился на рынке, что привело к революции в графическом дизайне. Впоследствии кампанияAppleразрабатывает портативный компьютерPowerbook (1990), а затем создает компьютерPowerPC, поддерживающий операционные системыMac иWindows (1994). Наиболее компактным ноутбуком становитсяiBookот Apple (1999).

Дизайн первой моделиApple делался в духе браун-стиля для скромного потребителя – это функциональный корпус в светло-серых тонах разработки Хармута Эсслингера и фирмыFrogdesign. В том же стиле стали выпускатьсяPCIBM (1985). Однако в 90-х годах корпорацияApple оказалась на грани банкротства в условиях конкуренции сIBM. Выход был найден британским дизайнером Джонатаном Айви, который разработал цветной прозрачный монитор, изучив производство леденцов, использовал эту технологию для пластмассового корпуса. Эстетический эффектPCApple – это превращение машины из скучного прибора  в украшение интерьера (1998). Продажи возросли в несколько раз. Развивая «дизайн леденца», Джонатан Айви проектирует дляAppleгладкие блестящие, обладающиеhi-touch - приятной осязательностьюiBook (2000),iMac (2001), мышь (2000).

ЛоготипApple - яблоко с откушенным краем. Первая модель была названаApple благодаря Рону Уэйну, который принес рисунок Исаака Ньютона, сидящего под яблоней... Для выставки 1977Apple П рекламное агентствоRegisMcKenna посчитало, что лейтмотивом может служить откусывание яблока покупателем – это ассоциация с библейским яблоком с Древа познания, с яблоком озарения Ньютона и фонетическое созвучие - «откусывание» (abite) как фонетический омоним к таким словам, как «байт» (byte) или «мегабайт» (mega-byte). Стив Джобс раскрасил яблоко в цвета радуги по своему усмотрению. Когда возникла конкуренция в области персональных компьютеров междуAppleиIBM, то она выразилась и в противостоянии брендов. С одной стороны,Apple с пестрым логотипом, настраивающим на веселый лад, с другой -TheBigBlue, холодная вычислительная машина, с логотипом Пола Рэнда - сама серьезность и солидность. Стилизованное яблоко постепенно упрощалось, став белым знаком на черном фоне.




Похожие работы, которые могут быть Вам интерестны.

1. ИССЛЕДОВАНИЕ АРХИТЕКТУРЫ ПЕРСОНАЛЬНОГО КОМПЬЮТЕРА

2. Обряды донских казаков: свадьба и рождение ребенка

3. Будова персонального комп’ютера

4. Основы тренажерного зала и персонального тренинга

5. Сознание человека и компьютера

6. Лицензионное и нелицензионное обеспечение компьютера

7. Память компьютера (разновидности, характеристики, перспективы развития)