Особенности организации таможенного контроля товаров и транспортных средств в зависимости от таможенной процедуры и способа транспортировки



Особенности организации таможенного контроля товаров и транспортных средств в зависимости от таможенной процедуры и способа транспортировки

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение………………………………………………………………………..

Глава 1. Понятия и методы организации таможенного контроля товаров и транспортных средств………………………………………………………

1.1. Понятие таможенного контроля………………………………………

1.2 Формы и способы таможенного контроля……………………………

Глава 2. Нормативно-правовое регулирование организации таможенного

контроля товаров и транспортных средств………………………………….

Глава 3. Характеристика таможенного контроля товаров и транспортных

средств в зависимости от таможенной процедуры и способа

транспортировки и пути его совершенствования…………………………

3.1 Осуществление таможенного контроля при проведении

определенных таможенных процедур……………………………………..

3.2 Таможенный контроль в зависимости от способов транспортировки...

3.3 Характеристика мероприятий по совершенствованию таможенного

контроля………………………………………………………………………

Заключение…………………………………………………………………..

Список использованной литературы………………………………………

3

5

5

6

11

19

19

22

25

29

32

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования в данной итоговой работе определяется тем фактом, что внешнеэкономическая деятельность в Российской Федерации представляет собой важное и приоритетное направление развития.

Несмотря на существующие в настоящие время ограничения на ввоз определенных товаров на территории Российской Федерации, которые связаны, прежде всего, с политическими причинами, экономика нашей страны развивается. Эффективная организация таможенного контроля товаров и транспортных средств является одним из тех стимулов, которые должны способствовать развитию отечественного производства. Активная внешнеэкономическая деятельность хозяйствующих субъектов способствуют как росту экономики страны, так и наполнению бюджета.

Следовательно, изучение вопросов организации таможенного контроля товаров и транспортных средств, в зависимости от таможенной процедуры и способа транспортировки является важной и актуальной задачей на текущий момент.

Предметом изучения в итоговой работе выступает организация таможенного контроля товаров и транспортных средств в зависимости от процедуры и способа транспортировки.

Основные проблемы, сопровождающие развитие предмета итоговой работы, заключаются в различных особенностях организации таможенного контроля товаров и транспортных средств исходя из таможенной процедуры и способа транспортировки.

Тема итоговой работы достаточно широко рассмотрена и изучена в литературе, касающейся таможенного контроля и таможенного дела, а также основные положения выбранной темы изложены в нормативно-правовых актах.

Целью исследования в данной итоговой работе является изучение вопросов, касающихся особенностей организации таможенного контроля товаров и транспортных средств в зависимости от таможенной процедуры и способа транспортировки.

Для достижения поставленной в итоговой работе цели, необходимо решить следующие задачи:

- описать понятие таможенного контроля;

- дать характеристику формам и способам таможенного контроля;

- описать основные вопросы, касающиеся нормативно-правого регулирования организации таможенного контроля товаров и транспортных средств;

- описать вопросы, которые связаны  с осуществлением таможенного контроля при проведении определенных таможенных процедур;

- провести рассмотрение особенностей таможенного контроля в связи со способом транспортировки;

- описать основные направления совершенствания процесса организации таможенного контроля.

Данная итоговая работа состоит из введения, трех глав, раскрывающих тему работы, заключения и списка использованной литературы.

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЯ И МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ТОВАРОВ И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

1.1. Понятие таможенного контроля

Исходя из положений, которые изложены в пункте 2 статьи 95 Таможенного кодекса Таможенного Союза, таможенный контроль проводят должные лица, работающие в таможенных органах. Таможенному контролю, который осуществляют эти лица, подлежать:

- товары, включая и транспортные средства, которые перемещаются через таможенную границу и подлежат декларированию согласно нормам, изложенным в Таможенном кодексе Таможенного Союза;

- таможенные декларации, документы и сведения, касающиеся перевозимых товаров, которые должны предоставляться исходя из норм таможенного законодательства Таможенного Союза;

- деятельность лиц, которая касается перемещения товаров через таможенную границу, оказание услуг в области таможенного дела, а также деятельность, которая осуществляется в рамках тех или иных отдельных таможенных процедур;

- лица, которые пересекают таможенную границу.

Система таможенного контроля представлена на рисунке 1.1

Рис. 1.1. Система таможенного контроля

Проведение таможенного контроля отнесено исключительно к компетенции таможенных органов. Вместе с тем ст. 103 ТК ТС определяет особенности проведения таможенного контроля на таможенной границе. При проведении таможенного контроля товаров, перемещаемых через таможенную границу и подлежащих контролю другими контролирующими государственными органами, таможенные органы обеспечивают общую координацию таких действий и их одновременное проведение в порядке, определяемом законодательством государств - членов ТС (и. 1 ст. 103 ТК ТС). В целях ускорения процедур государственного контроля при перемещении товаров через таможенную границу таможенный досмотр может проводиться с участием всех государственных органов, осуществляющих контроль на таможенной границе (п. 3 ст. 103 ТК ТС). —Зырянова Т.В. Даниленко Н.И. Таможенный контроль и его роль в повышении эффективности государственного финансового контроля. М: Финансы и Кредит. 2014. 325 с.

Важно отметить, что с статье 99 Таможенного кодекса Таможенного союза, которая регулирует таможенный контроль после выпуска товаров имеет достаточно серьезное нововведение. Согласно этому нововведению, таможенными органами Таможенного Союза проводится таможенный контроль после выпуска товаров в течение трех лет, начиная с того дня, как товары находились под процедурами таможенного контроля. В ранее действующем Таможенном кодексе Российской Федерации данный срок был установлен 1 год. Также статьей предусматривается увеличение до пяти лет данного срока.

1.2 Формы и способы таможенного контроля

Под формами производства таможенного контроля подразумеваются отдельные виды мероприятий, связанных с проверкой. К таким мероприятиям можно отнести – проверку документов, осуществление таможенного досмотра транспортных средств и товаров, реализацию процесса таможенного наблюдения, а также и иные формы.

Под способами производства таможенного контроля принято понимать такие меры, которые применяют таможенные органы в целях наиболее эффективного осуществления ими той или иной формы или форм таможенного контроля, которая была ими избрана.

Так, например, можно выделить следующие способы осуществления таможенного контроля:

- идентификация товаров и транспортных средств;

- назначение проведения экспертизы;

- привлечение к осуществлению процедуры таможенного контроля специалиста в той или иной области;

- наложение ареста на перемещаемые товары;

- изъятие товаров;

- организация зон таможенного контроля.

В отношении транспортных средств, на которых перевозятся товары, находящиеся под таможенным контролем, самостоятельные полномочия таможенных органов ограничены территориями зон таможенного контроля.

Таможенный контроль товаров и транспортных средств не ограничивается только проверкой (формами контроля). Таможенный контроль - это еще и статус товаров (транспортных средств). При ввозе на таможенную территорию РФ товары и транспортные средства считаются находящимися под таможенным контролем с момента пересечения таможенной границы и до момента:

- выпуска для свободного обращения;

- уничтожения;

- обращения в федеральную собственность (например, в результате конфискации, отказа в пользу государства);

- реализации как невостребованных (например, в случаях превышения сроков хранения на СВХ или таможенном складе);

- реализации всех незаконно ввезенных на таможенную территорию РФ (в случае отказа лиц, приобретших товары, незаконно ввезенные на таможенную территорию РФ, уплаты таможенных платежей и совершения таможенных операций);

- фактического вывоза с таможенной территории РФ (например, как запрещенных к ввозу в Российскую Федерацию или вывезенных в соответствии с таможенным режимом реэкспорта). —Зырянова Т.В. Даниленко Н.И. Таможенный контроль и его роль в повышении эффективности государственного финансового контроля. М: Финансы и Кредит. 2014. 325 с.

В целях совершенствования таможенного контроля ФТС России сотрудничает с таможенными органами иностранных государств и заключает с ними соглашения о взаимной помощи.

Федеральная таможенная служба и другие таможенные органы в целях повышения эффективности таможенного контроля стремятся к взаимодействию с участниками ВЭД, перевозчиками и иными организациями, деятельность которых связана с осуществлением внешней торговли товарами, и их профессиональными объединениями (ассоциациями).

Таможенный кодекс ТС устанавливает сроки проверки таможенной декларации, иных документов и товаров при таможенном оформлении. Так, таможенное оформление должно быть завершено не позднее трех рабочих дней со дня принятия таможенным органом таможенной декларации, предоставления документов и предъявления товаров, за исключением случаев, когда ТК ТС устанавливает более короткие сроки.

Таможенный орган вправе продлить срок проверки товаров, если предъявленные для проверки товары не разделены на упаковочные места но отдельным видам и (или) наименованиям товаров, и (или) сведения об упаковке и о маркировке не указаны в коммерческих и (или) транспортных документах.

Зоны таможенного контроля могут создаваться вдоль таможенной границы, в местах производства таможенного оформления, совершения таможенных операций, в местах перегрузки товаров, их осмотра и досмотра, в местах временного хранения, стоянки транспортных средств, перевозящих находящиеся под таможенным контролем товары, и в иных местах, определенных в соответствии с ТК ТС.

Документы, необходимые для таможенного контроля, должны храниться лицами (в том числе участниками ВЭД) не менее трех календарных лет после года, в течение которого товары утрачивают статус находящихся под таможенным контролем.

Таможенные представители, владельцы СВХ, владельцы таможенных складов и таможенные перевозчики должны хранить документы в течение пяти календарных лет после года, в течение которого совершались таможенные операции.

Таможенный кодекс ТС предусматривает недопустимость причинения неправомерного вреда при проведении таможенного контроля. Убытки, причиненные неправомерными решениями, действиями (бездействием) таможенных органов либо их должностных лиц при проведении таможенного контроля, подлежат возмещению в полном объеме, включая упущенную выгоду (неполученный доход).

В заключение первой главы данной итоговой работы можно сделать следующий вывод.

Исходя из положений, которые изложены в пункте 2 статьи 95 Таможенного кодекса Таможенного Союза, таможенный контроль проводят должные лица, работающие в таможенных органах. Таможенному контролю, который осуществляют эти лица, подлежать:

- товары, включая и транспортные средства, которые перемещаются через таможенную границу и подлежат декларированию согласно нормам, изложенным в Таможенном кодексе Таможенного Союза;

- таможенные декларации, документы и сведения, касающиеся перевозимых товаров, которые должны предоставляться исходя из норм таможенного законодательства Таможенного Союза;

- деятельность лиц, которая касается перемещения товаров через таможенную границу, оказание услуг в области таможенного дела, а также деятельность, которая осуществляется в рамках тех или иных отдельных таможенных процедур;

- лица, которые пересекают таможенную границу.

Под формами производства таможенного контроля подразумеваются отдельные виды мероприятий, связанных с проверкой. К таким мероприятиям можно отнести – проверку документов, осуществление таможенного досмотра транспортных средств и товаров, реализацию процесса таможенного наблюдения, а также и иные формы.

Под способами производства таможенного контроля принято понимать такие меры, которые применяют таможенные органы в целях наиболее эффективного осуществления ими той или иной формы или форм таможенного контроля, которая была ими избрана.

Так, например, можно выделить следующие способы осуществления таможенного контроля:

- идентификация товаров и транспортных средств;

- назначение проведения экспертизы;

- привлечение к осуществлению процедуры таможенного контроля специалиста в той или иной области;

- наложение ареста на перемещаемые товары;

- изъятие товаров;

- организация зон таможенного контроля.

ГЛАВА 2. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ

ОРГАНИЗАЦИИ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ТОВАРОВ И

ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

На территории РФ действует единое таможенное законодательство, которое включает в себя Конституцию РФ, международные договоры и соглашения, федеральные законы, а также подзаконные нормативно-правовые акты, в том числе указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, а также нормативно-правовые акты Министерства экономического развития и торговли РФ (Минэкономразвития России) и ряда иных федеральных органов исполнительной власти.

Система нормативно-правового регулирования в Таможенном Союзе представлена на рисунке 2.1

Рис. 2.1. Система нормативно-правого регулирования в Таможенном Союзе

Таможенным законодательством регулируется круг отношений:

- по установлению порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу;

- таможенному оформлению;

- таможенному контролю;

- обжалованию актов, действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц;

- установлению и применению таможенных процедур;

- установлению, введению и взиманию таможенных платежей.

Таможенное законодательство состоит из:

- международно-правовых договоров и соглашений, которые Россия ратифицировала и подписала. Данными соглашениями регулируются отношения в сфере таможенного права. Также ими поддерживается развитие международного сотрудничества;

- внутреннего таможенного законодательства;

- других федеральных законов.

Международно-правовыми актами, подписанные и ратифицированными Россией, являются:

- Конвенция о создании совета таможенного сотрудничества, которая принята в Базеле 15 декабря 1950г.;

- Таможенная конвенция, которая касается временного ввоза частных дорожных перевозочных средств, принятая в Нью-Йорке 4 июня 1954г.;

- Конвенция, касающаяся международных смешанных перевозок грузов. Данный документ был в принят 24 мая 1980г. в Женеве;

- Конвенция о создании международного союза, отвечающего за публикацию таможенных тарифов. Принятие данного международно-правового акта имело место быть в Брюсселе 5 июля 1890 года;

- Конвенция, провозглашающая создание Совета таможенного сотрудничества (принята в Женеве 9 октября 1990г.);

- Конвенция о таможенном режиме, которые применяется к контейнерам, которые переданы в пути и используются в международных перевозках. Принятие данного документа состоялось в Женеве 21 января 1994 года;

- Таможенный Кодекс Таможенного Союза, а также и международные соглашения государств, являющихся членами Таможенного Союза, которые приняты вместе с Кодексом;

- протоколы и соглашения между Правительствами стран, являющихся членами Таможенного Союза;

- решения, которые приняты Комиссией Таможенного Союза.

Внутреннее таможенного законодательство включает в себя:

- Закон о таможенном регулировании;

- подзаконные нормативно-правовые акты Российской Федерации, принятые в соответствие с Законом о таможенном регулировании.

Состав других федеральных законов представлен:

- указами Президента Российской Федерации;

- постановлениями Правительства Российской Федерации;

- нормативными актами Федеральной таможенной службы Российской Федерации.

В отношении первой группы необходимо подтвердить первостепенность этих правовых основ, которая заключается в принципе соотношения российского законодательства в целом и международных правовых систем, участником которых является Россия. Указанный принцип закреплен в п. 2 ст. 2 Закона о таможенном регулировании. Однако основополагающая норма для главенства международного права над российским, в случае если Россия ратифицировала эти международные нормы, - положения ст. 15 Конституции РФ, в которой говорится, что общепризнанные нормы и принципы международного права являются частью российской правовой системы, и если международным договором установлены иные правила, чем предусмотренные российским законом, то применяются нормы международного права.

В ст. 8 Конституции РФ гарантируется единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции и свобода экономической деятельности. Данные принципы неразрывно связаны с таможенным делом.

Положениями п. 1 ст. 74 Конституции РФ принцип единства экономического пространства получил продолжение в запрете на территории РФ устанавливать таможенные границы, сборы и иные препятствия для свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств.

Центральное место в правовом обеспечении таможенного дела занимает Закон о таможенном регулировании в ред. от 06.12.2011. Он устанавливает особенности таможенного регулирования в Российской Федерации в соответствии с положениями таможенного законодательства ТС и содержит положения, отражающие отсылочные нормы ТК ТС, согласно которым регулирование ряда правоотношений либо установление дополнительных условий, требований или особенностей нормативно-правового регулирования должно определяться на уровне национального законодательства государств - членов ТС. Законом определена иерархия нормативно-правовых актов РФ в сфере таможенного регулирования, а также сформулированы общие принципы перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу.

Отдельная глава Закона о таможенном регулировании посвящена системе таможенных органов. Определены принципы их деятельности, функции, обязанности, правомочия и ответственность, включены положения, касающиеся применения физической силы и спецсредств, обеспечения деятельности таможенных органов и размещения объектов таможенных органов. Закон включает в себя нормы, регулирующие взаимоотношения таможенных органов и участников ВЭД, а также лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела. Он определяет условия (основания) включения в реестры и исключения (либо приостановления деятельности) из них таможенных представителей, таможенных перевозчиков, владельцев складов временного хранения (СВХ), владельцев таможенных складов и владельцев магазинов беспошлинной торговли.

Целями принятия Закона о таможенном регулировании являются:

- обеспечение выполнения Россией международных договоров, составляющих договорно-правовую базу ТС в рамках Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС), решений органов ТС в сфере таможенного регулирования и таможенного дела;

- обеспечение экономической безопасности РФ при осуществлении внешней торговли товарами;

- совершенствование государственного управления в сфере таможенного дела;

- обеспечение соблюдения прав и законных интересов лиц, осуществляющих деятельность, связанную с ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации; лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, а также иных лиц, реализующих права владения, пользования и распоряжения товарами, ввезенными в Российскую Федерацию и вывозимыми из Российской Федерации;

- создание условий для развития ВЭД, инфраструктуры в сфере таможенного дела.

Закон о таможенном тарифе (в ред. Федерального закона от 30.12.2012 № 239-Ф3) определяет структуру тарифа, устанавливает виды таможенных пошлин, порядок и методологию таможенного обложения, важнейшие торгово-экономические условия сделок и связанные с этим действия субъектов ВЭД, тарифные льготы и преференции.

Основными целями данного закона являются:

- рационализация товарной структуры ввоза товаров в Российскую Федерацию;

- поддержание рационального соотношения вывоза и ввоза товаров, валютных доходов и расходов на территорию РФ;

- создание условий для прогрессивных изменений в структуре производства и потребления товаров в Российской Федерации;

- защита экономики страны от неблагоприятного воздействия иностранной конкуренции;

- обеспечение условий для эффективной интеграции экономики страны в мировое хозяйствование.

Важную роль в формировании таможенного законодательства в Российской Федерации играют Налоговый кодекс РФ (НК РФ) в общей части и в главах, предусматривающих взимание налога на добавленную стоимость (НДС) и акцизов, а также Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ), Уголовный кодекс РФ. Этими законами регулируются отношения, связанные с правонарушениями и преступлениями, совершаемыми в процессе перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ.

Немаловажное значение для таможенного регулирования внешнеторговой деятельности имеют: Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. № 164-ФЗ (в ред. от 6 декабря 2011 г. № 409-ФЗ) "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности"; Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. № 165-ФЗ (в ред. от 11 июля 2011 г. № 200-ФЗ); Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. № 165-ФЗ "О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров" (в ред. от 11 июля 2011 г.); Федеральный закон от 22 июля 2005 г. № 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" (в ред. от 6 декабря 2011 г. № 409-ФЗ) и другие законы в области ВЭД.

Большую группу составляют подзаконные акты, так или иначе затрагивающие внешнеторговую деятельность. К таким актам можно отнести постановление Правительства РФ от 13 августа 2006 г. № 500 (в ред. от 6 марта 2011 г. с изменениями, вступившими в силу с 14 апреля 2012 г.) "О порядке определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации" и др.

22 августа 2012 г. вступил в силу Протокол от 16 декабря 2011 г. "О присоединении Российской Федерации к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации от 15 апреля 1994 г.". Помимо обязательств, взятых на себя Россией при вступлении в ВТО, с даты присоединения к этой организации начал действовать ряд документов, обусловленных указанной процедурой. Особо выделим Договор о функционировании Таможенного союза в рамках многосторонней торговой системы (подписан 19 мая 2011 г. в Минске). В соответствии с данным документом, со дня присоединения любой из стран - членов ТС к ВТО положения Марракешского соглашения о создании Всемирной торговой организации (далее - Соглашение) становятся частью правовой системы ТС. С момента присоединения России к ВТО ставки Единого таможенного тарифа ТС не могут превышать ставки импортного тарифа, предусмотренные Перечнем уступок и обязательств по доступу на рынок товаров (исключения из этого правила предусмотрены Соглашением). Каждая вновь присоединившаяся к ВТО сторона должна стремиться к формированию такого объема обязательств, который максимально соответствовал бы обязательствам страны ТС, первой вступившей в ВТО. Кроме того, Договор предусматривает принятие Сторонами мер по приведению правовой системы ТС в соответствие с Соглашением. До этого момента положения Соглашения будут иметь приоритет над международными договорами ТС и решениями его органов.

В заключение данной главы итоговой работы можно сделать следующий вывод.

Таможенное законодательство состоит из:

- международно-правовых договоров и соглашений, которые Россия ратифицировала и подписала. Данными соглашениями регулируются отношения в сфере таможенного права. Также ими поддерживается развитие международного сотрудничества;

- внутреннего таможенного законодательства;

- других федеральных законов.

Международно-правовыми актами, подписанные и ратифицированными Россией, являются:

- Конвенция о создании совета таможенного сотрудничества, которая принята в Базеле 15 декабря 1950г.;

- Таможенная конвенция, которая касается временного ввоза частных дорожных перевозочных средств, принятая в Нью-Йорке 4 июня 1954г.;

- Конвенция, касающаяся международных смешанных перевозок грузов. Данный документ был в принят 24 мая 1980г. в Женеве;

- Конвенция о создании международного союза, отвечающего за публикацию таможенных тарифов. Принятие данного международно-правового акта имело место быть в Брюсселе 5 июля 1890 года;

- Конвенция, провозглашающая создание Совета таможенного сотрудничества (принята в Женеве 9 октября 1990г.);

- Конвенция о таможенном режиме, которые применяется к контейнерам, которые переданы в пути и используются в международных перевозках. Принятие данного документа состоялось в Женеве 21 января 1994 года;

- Таможенный Кодекс Таможенного Союза, а также и международные соглашения государств, являющихся членами Таможенного Союза, которые приняты вместе с Кодексом;

- протоколы и соглашения между Правительствами стран, являющихся членами Таможенного Союза;

- решения, которые приняты Комиссией Таможенного Союза.

Внутреннее таможенного законодательство включает в себя:

- Закон о таможенном регулировании;

- подзаконные нормативно-правовые акты Российской Федерации, принятые в соответствие с Законом о таможенном регулировании.

Состав других федеральных законов представлен:

- указами Президента Российской Федерации;

- постановлениями Правительства Российской Федерации;

- нормативными актами Федеральной таможенной службы Российской Федерации.

ГЛАВА 3. ХАРАКТЕРИСТИКА ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ

ТОВАРОВ И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ТАМОЖЕННОЙ ПРОЦЕДУРЫ И СПОСОБА ТРАНСПОРТИРОВКИ И ПУТИ ЕГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ

3.1. Осуществление таможенного контроля при проведении

определенных таможенных процедур

Таможенная процедура представляют собой процедуру, которой определяется совокупность требований и условий, содержащих в себе порядок, в соответствие с которым в отношении товаров и транспортных средств применяются таможенные пошлины, налоги, запреты и ограничения, которые устанавливаются исходя из положений законодательства Российской Федерации, которое касается регулирования деятельности по внешней торговле. Таможенной процедурой также определяется статус, который дается товарам и транспортным средствам для таможенных целей и находится в зависимости от целей их перемещения через границу, а также от целей использования на таможенной территории Российской Федерации или за ее пределами.

В целях таможенного регулирования в отношении товаров в ст. 202 ТК ТС устанавливаются следующие виды таможенных процедур:

1) выпуск для внутреннего потребления;

2) экспорт;

3) таможенный транзит;

4) таможенный склад;

5) переработка на таможенной территории;

6) переработка вне таможенной территории;

7) переработка для внутреннего потребления;

8) временный ввоз (допуск);

9) временный вывоз;

10) реимпорт;

11) реэкспорт;

12) беспошлинная торговля;

13) уничтожение;

14) отказ в пользу государства;

15) свободная таможенная зона;

16) свободный склад;

17) специальная таможенная процедура (таможенная процедура, определяющая для таможенных целей требования и условия пользования и (или) распоряжения отдельными категориями товаров на таможенной территории ТС или за ее пределами).

Сущность таможенных процедур состоит в том, что в них отражены условия и формальности, которые должны соблюдаться в отношении товаров, помещенных под соответствующую процедуру.

С помощью таможенных процедур определяются:

- конкретный порядок перемещения товаров через таможенную границу РФ в зависимости от их предназначения (цели перемещения);

- условия нахождения и использования товаров на (вне) таможенной территории РФ;

- права и обязанности лица (в том числе участника ВЭД), выбравшего ту или иную таможенную процедуру;

- в некоторых случаях требования к товарам и правовому статусу лица, перемещающего их через таможенную границу РФ.

Каждая из предусмотренных ТК ТС таможенных процедур перемещения товаров, а также отдельно взятая специальная таможенная процедура представляют собой совокупность требований, обусловленных: порядком таможенного оформления товаров; производством таможенн