ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПУНКТА ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ (ПТО) ВАГОНОВ НА СОРТИРОВОЧНОЙ СТАНЦИИ. РАЗРАБОТКА ПАРКА ОТПРАВЛЕНИЯ ЧЕТНОГО НАПРАВЛЕНИЯ



Министерство транспорта Российской Федерации

Федеральное агентство железнодорожного транспорта

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Омский государственный университет путей сообщения»

Тайгинский институт железнодорожного транспорта –

филиал Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«Омский государственный университет путей сообщения»

Структурное подразделение среднего профессионального образования

«Тайгинский техникум железнодорожного транспорта»

К защите допустить

Преподаватель

                            В.Ю. Иванова

25.12.2015

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПУНКТА ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ (ПТО) ВАГОНОВ НА СОРТИРОВОЧНОЙ СТАНЦИИ.

РАЗРАБОТКА ПАРКА ОТПРАВЛЕНИЯ ЧЕТНОГО НАПРАВЛЕНИЯ

Пояснительная записка к курсовому проекту

Студент  гр.         472

__                                  Шевченко И.Е.

23.12.2015

Руководитель  –

преподаватель

                              В.Ю. Иванова

24.12.2015

Тайга 2015

Реферат

УДК 621.436

Пояснительная записка содержит 55 страниц, 7 таблиц, 19 источников, 2 листа графического материала.

ПТО железнодорожной станции, четный парк, поезда местного формирования, осмотр, оборудование, прибыль, расходы, заработная плата, доход.

Объектом исследования является четный парк отправления ПТО сортировочной станции.

Цель работы – разработка четного парка отправления и определение технико-экономических показателей работы парка.

В процессе разработки курсового проекта определенны размеры парка, рассчитана рабочая сила и составлено штатное расписание, а также произведен расчет фонда заработной платы, эксплуатационных расходов парка отправления.

Содержание

Введение5

1 Общая часть6

1.1 Назначение, состав и характеристика ПТО станции6

1.2 Расчет количества физических и условных вагонов в поездах7

1.3 Определение количества путей в парке станции8

2 Индивидуальная часть10

2.1 Назначение и характеристика парка отправления четного направления10

2.2 Определение пробега вагонов10

2.3 Организация работы ремонтно-сортировочных бригад10

2.4 Разработка технологического процесса технического обслуживания вагонов в поездах местного формирования11

2.5 Разработка технологического процесса технического обслуживания транзитных поездов14

2.6 Определение потребности в рабочей силе и составление штатного расписания15

2.7 Выбор потребного оборудования и приспособлений для парка отправления17

2.8 Определение площади парка отправления, здания ПТО и помещений для обогрева работников бригад17

3 Экономическая часть21

3.1 Раздел 1 Производственная программа21

3.2 Раздел 2 План по труду и заработной плате21

3.3 Раздел 3 План эксплуатационных расходов21

3.4 Планирование прибыли парка отправления46

3.5 Расчет технико-экономических показателей парка отправления47

4 Охрана труда и техника безопасности на ПТО50

Заключение54

Библиографический список55

Демонстрационные листы:

Планировка парка отправления четного направлениялист 1

Средство механизации применяемое при ремонтелист 2

В конверте на обороте обложки:

ДискCD-RКурсовому проекту с прикреплёнными файлами:

Курсовому проекту.

Файл «Курсовому проекту» в форматеMicrosoftWord  2012

Введение

Железнодорожные станции являются основным звеном в непрерывно действующей цепочке продвижения вагонопотоков и доставки грузов по назначению. Далеко не последнее место здесь занимает качественная и бесперебойная работа пунктов технического обслуживания грузовых вагонов.

В соответствии о поставленной руководством ОАО «РЖД» задачей повышения эффективности производственной деятельности путем качественных изменений с использованием научно-технических достижений отрасли в Управлении вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры разработан проект совершенствования работы вагонного комплекса, направленных на повышение качества технического обслуживания и снижения рисков отправления грузовых вагонов с техническими неисправностями. Проект предусматривает следующие основные векторы развития пунктов технического обслуживания грузовых вагонов: совершенствование технологии технологического обслуживания подвижного состава, в том числе путем внедрения безбумажных технологий и максимального снижения влияния человеческого фактора; актуализация нормативно-технической документации; приведение численности осмотрщиков вагонов к требованиям технологического процесса; создание условий работающим для качественного выполнения технологического процесса, в том числе приведение рабочих мест осмотрщиков вагонов к требованиям нормативных документов и снабжение запасными частями для проведения безотцепочного ремонта вагонов.

Рассматривая развитие блока материально-технического обеспечения ПТО, нельзя не отметить необходимость изменения существующей системы учета запасных частей и материалов. С этой целью в автоматизированной системе управления пунктов технического облуживания (АСУ ПТО) уже реализовано автоматизированное формирование лицевого счета осмотрщиков-ремонтников вагонов о выполненном безотцепочном ремонте.

В настоящее время рассматривается вопрос о введении «АРМ Стеллаж», позволяющего автоматически контролировать приход и расход запасных частей, а также о возможности стыкования систем АСУ ПТО и Единых корпоративной автоматизированной системы управления финансовыми ресурсами (ЕКАСУФР).

На основании проведенного анализа составление паркового освещения и междупутий составлена программа мероприятий по проведению рабочих к мест требованиям нормативных документов со сроком реализации в 2015г.

Цель работы – разработка четного парка отправления и определение технико-экономических показателей работы парка.

1 Общая часть

1.1 Назначение, состав и характеристика ПТО станции

Основное хозяйство по техническому осмотру и текущему ремонту вагонов в поездах сосредоточено на сортировочных станциях. На этих станциях формируют поезда, часть прибывающих поездов расформировывают и часть пропускают транзитом. Поэтому на сортировочных станциях предусмотрены технические операции, в том числе по техническому обслуживанию вагонов. Вагоны в переформируемых поездах подлежат техническому обслуживанию по прибытии (осмотр), перед отправлением (осмотр) и текущему безотцепочному ремонту. Вагоны, требующие ремонта с отцепкой, должны быть выявлены и направлены в ремонт по прибытии. В транзитных поездах техническое обслуживание вагонов производят по прибытии и сразу готовят к отправлению.

ПТО, расположенный на сортировочной станции, имеет раздельные парки прибытия-сортировочный и отправления, а на крупных станциях могут быть дополнительные транзитные парки.

В каждом парке прибытия предусмотрено выполнение осмотрщиками вагонов следующих операций:

- встреча прибывающего поезда и осмотр его на ходу для лучшего выявления некоторых неисправностей ( ползуны на колесах, волочащиеся детали);

- осмотр вагонов для оценки технического состояния, выявление вагонов, требующих ремонта с отцепкой, выявление и разметка мелом неисправностей, устраняемых ремонтом без отцепки;

- отпуск тормозов вручную.

В сортировочных парках работают осмотрщики вагонов, которые призваны выявлять и устранять неисправности вагонов, возникшие при сортировке, и контролировать не подход (разницу по высоте) автосцепок соседних вагонов.

В парках отправления предусмотрено выполнение осмотрщиками-ремонтниками следующих операций:

- контрольного технического осмотра;

- текущего ремонта без отцепки вагонов по разметки осмотрщиков парка прибытия по результатам контрольного осмотра;

- проверки действия, ремонта и полного опробования тормозов, а если оно проводилось от стационарной сети, то после прицепки поездного локомотива сокращенного опробования;

- проверки вагонов отправляемого поезда на ходу.

В транзитных парках операции по техническому обслуживанию вагонов в поездах по прибытии и перед отправлением совмещаются. Техническое обслуживание вагонов в парке прибытия не должно занимать более 15 минут, а в парках отправления и транзитных время на обработку поезда устанавливается в зависимости от местных условий. В настоящее время в процессе технического обслуживания вагонов используют многогрупповой метод. Бригаду разделяют на группы в зависимости от длины поездов, прибывающих и отправляемых со станции, и каждая группа обрабатывает часть состава.

1.2 Расчет количества физических и условных вагонов в поездах

Количество вагонов в проходящих через ПТО поездах зависит от их весовой нормы и процента содержания вагонов различных типов в поезде.

Количество физических вагонов в обычном поезде и поезде повышенного веса определяем по формуле

,                                                                                            (1.1)

где   - весовая норма поезда, т;

 - процент содержания вагонов по осности;

  - вес вагона, т; =84 т;=170 т.

Подставляя числовые значения в формулу (1.1), получаем

== 37вагонов

== 3 вагона

Количество условных (в 4-осном исчислении) вагонов в поезде вычислим по формуле

,                                                                                         (1.2)

где ,, - количество физических 4-осных и 8-осных вагонов в поезде.

Подставляя числовые значения в формулу (1.2), получаем

вагонов

Годовая программа парка - это количество вагонов, проходящих обработку в парке за год. Ее рассчитываем по формуле

,                                                                                       (1.3)

гдеn - количество обрабатываемых поездов в парке ПТО в сутки.

Подставляя числовые значения в формулу (1.3), получаем

= вагонов

Длина парковых путей зависит от количества вагонов в поездах, их типа (длины), а также расстояния до сигналов ограждения с обеих сторон.

Длина обычного поезда определяется по формуле

,                                                                                (1.4)

где, - длина 4-осного и 8-осного вагонов, м; =13,9м; =21,1м.

Подставляя числовые значения по формуле (1.4), получаем

=метра

Вычисляем длину парковых путей для обычных поездов по формуле

,                                                                                      (1.5)

где    - расстояние до сигналов ограждения, м; (=50м).

Подставив числовые значения в формулу (1.5), получаем

= метров

1.3Определение количества путей в парке станции

Количество путей в парке отправления ПТО зависит от количества проходящих поездов в сутки и времени обработки поезда. Согласно организации работы ПТО сортировочной станции в парке отправления проходят техническое обслуживание поезда своего (местного) формирования и транзитные поезда.

Количество путей в парке отправления ПТО определяем по формуле

,                             (1.6)

где ,  - коэффициенты не равномерности прибытия поездов своего

                      (местного) формирования и транзитных; =2; =2,5;

     , - количество поездов местного формирования и транзитных

                      обрабатываемых в парке в сутки;

,  - время обработки поезда своего формирования и транзитного,

                мин.; =30мин;=60мин;

     - время предъявления поезда к обработке, мин.; =2,5мин;

     - время продвижения состава из сортировочного парка в парк,

                      отправления, мин;

           Т - продолжительность суток, мин.

Время продвижения состава из сортировочного парка в парк отправления вычислим по формуле

,                                                                                        (1.7)

где         - расстояние от сортировочного парка до парка отправления, м;                                                                                                                 =150м;

V  - скорость поезда при занятии путей парка, м/мин;V=5км/ч = 83.3 м/мин.

Подставив числовые значения в формулу (1.7), получаем

=минут

Подставив числовые значения в формулу (1.6), получаем

=пути

Для пропуска транзитных поездов, не проходящих техническое обслуживание на данном ПТО дополнительно принимаем 2 пути. Таким образом проектируемый парк будит иметь 6 путей.

           2 Индивидуальная часть

2.1. Назначение и характеристика парка отправления чётного направления

Проектируемый парк отправления ПТО сортировочной станции предназначен для технического обслуживания поездов местного формирования и транзитных, отправляемых со станции в четном направлении, которое заключается в осмотре, текущем ремонте вагонов без их отцепки от поезда, а также сокращенном и полном опробовании автотормозов.

В сутки в парке обрабатываются 58 поездов, из них 15 % транзитных. Каждый поезд в среднем состоит из 37 вагонов, в том числе 3 - 8-осных, остальные - 4-осные. Поэтому средняя длина поезда  577,6 метров.

2.2 Определение пробега вагонов

Пробег вагонов – это произведение числа вагонов на пройденное расстояние по главным путям на участке дороги. Определяем его по формуле

,                                                                                (2.8)

где - длина гарантийного участка, км.

Подставив числовые значения в формулу (2.8), получаем

= 542381532  млн.км.

2.3 Организация  работы  ремонтно-смотровых бригад

Работа смен ПТО организована с учетом обеспечения графика движения поездов за счет своевременной подготовки инструмента, приспособлений, механизмов и запасных частей, правильной расстановки людей в бригадах и группах, применения передовых методов технического обслуживания, осуществлением контроля за качеством работы. Численность работников  ПТО, число бригад и групп определяем с учетом технологического процесса работы ПТО и условиями станции.

Перед началом работы старший осмотрщик вагонов (оператор парка) выясняет  у дежурного по станции (парку) план прибытия  и отправления поездов на предстоящие 2-3 часа работы и задание на подготовку вагонов под погрузку.

Перед началом смены старший осмотрщик вагонов проводит  инструктаж работников смены, проверяет наличие у них личного инструмента, состояние спецодежды.

Ознакомившись с положением дел на станции и выяснив очередность отправление поездов, старший осмотрщик вагонов (оператор) сообщает ремонтно-смотровым бригадам последовательность технического обслуживания составов и отдельных групп вагонов.

Техническая готовность, данная на состав, действительна в течение времени работы смены. При сдаче смены сдающая смена дает готовность на состав с соответствующим оформлением в журнале оператора парка.

Если в момент передачи дежурства сдающая смена не закончила техническое обслуживание  предъявленных ей составов, то заступающая смена заканчивает техническое обслуживание этих составов. При этом  делаются соответствующие записи в графиках работы.

В течение рабочей смены старший осмотрщик (оператор парка) постоянно поддерживает связь с работниками станции и, при необходимости, оперативно вносит изменения в намеченный ранее план.

Указания осмотрщикам-ремонтникам старший осмотрщик передает по радиосвязи через оператора ПТО.

Начальник или мастер пункта осуществляет общее руководство его работой; контролирует выполнение технического процесса; несет ответственность за количество технического обслуживания и ремонта вагонов в поездах, на путях текущего  ремонта вагонов с отцепкой и специализированных путях ремонта вагонов; систематически контролирует состояние технических средств, воздухопроводов и другой технологической оснастки, соблюдение требований Инструкции по технике безопасности и производственной санитарии, не допускает отвлечения работников смен от обслуживания поездов на другие работы.

В каждой ремонтно-смотровой группе выделяется  старший  группы, на которого возлагается организация работы, заметка своей части вагонов, основная связь с оператором парка ПТО.

2.4 Разработка технологического процесса  технического обслуживания вагонов в поездах местного формирования

О восстановлении сформированных в парк отправления составов дежурный по парку оповещает вагонников по парковой связи и сообщает оператору парка отправления, при этом указывает: номер пути, количество вагонов в составе и предполагаемое время отправления поезда.

Оператор ставит в известность старшего осмотрщика вагонов, дублирует сообщение дежурного  по парку через парковую радиосвязь и предупреждает работающих на путях.

Если количество поездов больше числа бригад, то дежурный по парку устанавливает очередность обслуживания поездов. При этом время  предъявления к техническому обслуживанию каждого последующего состава считается с момента  окончания обслуживания предыдущего.

Получив от оператора информацию о выставлении из сортировочного парка состава, осмотрщики-ремонтники хвостовой группы выходят для встречи его "с ходу". Осмотрщики-ремонтники располагаются на специально отведенном для этого месте и контролируют техническое состояние  вагонов в составе, выставляемом в парк отправления.

После остановки поезда и отцепки маневрового локомотива оператор парка отправления ограждает состав и объявляет по парковой связи о его ограждении и возможности начала контрольного осмотра.  Время предъявления состава к контрольному осмотру оператор отмечает в графике работы.

Состав должен находиться в сжатом состоянии для проверки механизма автосцепки на саморасцеп.

Старший осмотрщик вагонов парка обеспечивает своевременно  начало работ  на предъявленном составе, контрольный осмотр и ремонт вагонов  за время установленное графиком технического обслуживания поезда в парке отправления, производит в случае необходимости, простановку рабочей силы, указывает очередность  выполнения трудоемких работ, контролирует качество выполняемого ремонта.

Осмотрщики-ремонтники вагонов производят контрольно-технический осмотр вагонов с пролазкой, обращая особое внимание  на неисправности, которые могут возникнуть при роспуске вагонов с горки и при производстве маневровых работ (ударно-тяговых приборов, излом шкворня, сдвиг тележки, состояние кузова и др.) Контрольный осмотр вагонов производится одновременно с двух сторон. О неисправностях, которые должны быть выявлены и не были выявлены в парке прибытия (в сортировочном парке), или должны были устраняться на СПРВ, осмотрщики-ремонтники докладывают старшему осмотрщику вагонов. Выявленные в процессе осмотра неисправности размечают мелом.

Слесари устраняют выявленные осмотрщиком-ремонтником неисправности. Осмотрщики-ремонтники после окончания технического контроля состава включаются в работу по устранению неисправностей и  проверяют качество выполненных ремонтных работ.

Осмотрщики-ремонтники по опробованию автотормозов производят соединение тормозных рукавов.

Оператор ПТО периодически информирует бригады  о времени, оставшемся до отправления поезда.

После устранения неисправностей вагонов осмотрщики-ремонтники докладывают оператору парка отправления об окончании технического обслуживания состава и отсутствии людей у вагонов, сообщают данные о выявленных и устраненных неисправностях, осмотрщик-ремонтник также сообщает номер последнего осмотренного (пограничного) вагона.

Осмотрщики по обслуживанию тормозного оборудования вагонов о готовности автотормозов докладывают отдельно, сообщая при этом величины тормозного нажатия осмотренной ими группы вагонов.

По окончании ремонта слесари стирают с вагонов меловые пометки, нанесенные осмотрщиками-ремонтниками.

Получив сообщение об окончании технического обслуживания состава от всех групп, оператор проставляет время технической готовности поезда в графике, информирует дежурного по парку о готовности поезда к отправлению и снимает централизованное ограждение.

Старший осмотрщик вагонов своей подписью в книге формы ВУ-14 подтверждает переданные оператором ПТО данные о готовности поезда к отправлению.

Все этапы технического обслуживания составов ограждаются в графике исполнительной работы.

При отправлении поезда осмотрщик, производивший опробование тормозов с головы поезда, на специально отведенном для этого месте контролирует отправляемый поезд. Оператор парка отправления  записывает его фамилию в графике.

В случае выявления неисправности, угрожающей безопасности движения в отправляемом поезде, осмотрщик немедленно сообщает дежурному по парку или оператор по радиосвязи дает команду машинисту на остановку поезда. Дежурный по парку совместно со старшим  осмотрщиком вагонов принимает решение о необходимости осаживания поезда на станцию. Осаживаемый на станцию поезд ограждается, старший осмотрщик вагонов направляет ремонтную группу на устранение неисправности. Если поезд нельзя осадить, дежурный по парку предупреждает машиниста о проведении ремонтных работ. Отправляться поезд может только после устранения неисправностей с разрешения старшего осмотрщика вагонов. Старший осмотрщик вагонов должен убедиться, что  ремонтная группа закончила работу и ушла с поезда, после чего  разрешает отправление поезда.

При большом объеме ремонтных работ на предъявленном составе (в  том числе о необходимости отцепки вагона, о необходимости устранения разницы высот центров смежных автосцепок) старший осмотрщик вагонов заранее информирует дежурного по парку отправления (поездного диспетчера) во избежание срыва поезда.

Осмотрщики-ремонтники и осмотрщики по обслуживанию автотормозов несут ответственность за безопасность движения и проследования вагонов без отцепки от поезда и задержек  из-за технический неисправностей в пределах гарантийного участка.

2.5 Разработка технического процесса технического обслуживания транзитных поездов.

На путях обработки транзитных поездов, не прошедших гарантийные участки  производятся следующие виды технического обслуживания:

- полное или сокращенное опробование автотормозов;

- ремонт вагонов в объеме, необходимом для их дальнейшего безопасного проследования.

Полное или сокращенное  опробование автотормозов производят осмотрщики-ремонтники в количестве 2 человек.

Опробование автотормозов производится согласно инструкции по эксплуатации тормозов подвижного состава.

Ремонт вагонов в объеме для их дальнейшего безопасного проследования производится в следующем порядке.

Зная о характере неисправности прибывающего вагона, слесари-ремонтники заранее подготавливают необходимые материалы, запасные части, инструмент, оснастку и занимают место предлагаемой остановки неисправного вагона.

После включения централизованного огражденияпоездадополнительного освещения приступают к ремонту.

Транзитные поезда, у которых по прибытию локомотив не меняют, ограждаются вместе с локомотивом. До снятия ограждения запрещаете производить какие-либо передвижения состава.

Если поездной локомотив от состава не отцепляется, раздвижку вагонов допускается производить поездным локомотивом.

В этом случае действиями машиниста локомотива руководит осмотрщик-ремонтник, производящий опробование автотормозов с головы поезда.

Ремонт вагонов осуществляется по принципу замены неисправных узлов или деталей вагонов новыми и заранее отремонтированными.

При необходимости ремонта вагонов с подъемкой, электроэнергия из контактной сети над местом производства работ отключается. Заявку на отключение электроэнергии по окончании работ, подает старший осмотрщик вагонов дежурному по станции. При прибытии поезда на смежный путь или отправления поезда со смежного пути работы с применение стрелы крана ремонтной установки временно прекращаются.

По окончании ремонта старший осмотрщик ремонтнойгруппыдокладывает оператору транзитного парка о завершении ремонтныхработ,после чего производится опробование автотормозов.

Оператор снимает централизованное ограждение споезда.Дополнительное освещение выключается после опробованияавтотормозови Отправления поезда.

Транзитные поезда, у которых гарантийный участокзакончился,осматриваются обязательно с пролазой, как и поезда своегоформирования.

Подготовленные к отправлению транзитныепоезда,простоявшие белее30 минут, предъявляютсяк сокращенномуопробованию автотормозов, а простоявшие 5 и более часов, перед отправлениемпредъявляются операторомпарка осмотрщикам-ремонтникам вагонов для контрольного осмотра и полного опробования автотормозов.

2.6 Определение потребности в рабочей силе и составление штатного расписания

Количество ремонтных бригад в парке отправления зависит от количества обрабатываемых поездов, интервалов их прибытия и отправления. Количество ремонтных бригад, одновременно обрабатывающих прибывшие поезда, определяем по формуле:

;                                                                    (2.9)

Подставив числовые значения в формулу (2.9), получаем

            бригада

Количество рабочих в ремонтной бригаде зависит от количества обрабатываемых вагонов в поезде и затрат труда на техническое обслуживание одного вагона. Определяем по формуле

,                                                                                    (2.10)

где  - средние затраты труда на техническое обслуживание одного вагона,                чел.- мин;

       - коэффициент, учитывающий снижение трудоемкости работ вследствие внедрения средств механизации технического обслуживания вагонов ( =0,8 – 0,95).

Подставив числовые значения в формулу (2.10), получаем

=человек

Явочное количество рабочих парка отправления вычисляем по формуле

                                                                           (2.11)

где  - коэффициент, учитывающий отсутствие рабочих по уважительным причинам (=1,07 – 1,12)

Подставив числовые значения в формулу (2.11), получаем

=человек

Количество рабочих одной смены рассчитаем из условия, что режим работы на ПТО круглосуточный и необходимы четыре смены:

                                                                                             (2.12)

Подставив числовые значения в формулу (2.12), получаем

= человек

После расчета численности рабочих распределим их по профессиям и составим штатное расписание (см. таблицу 2.1)

2.7 Выбор потребного оборудования и приспособлений для парка отправления

Потребное количество оборудования, устройств и приспособлений зависит от числа парковых путей, их длины и численности работников парка. Его расчет произведем в соответствии с полученными данными по демонстрационному листу № 1 графической части курсового проекта и сведем в таблицу 2.2. (см. таблицу 2.2).

2.8 Определение площади парка отправления, здания ПТО и помещений для обогрева работников бригад

Определение ширины парка отправления. Ширина парка зависит от количества путей и расстояния между ними, а также расстояния до главных путей станции и между ними. Рассчитываем ее по формуле:

,                                                         (2.13)

где  - расстояние от крайних путей до служебно – бытовых помещений с той и с другой стороны парка, м (=20-50м; =10-15м);

    - расстояние между главными путями станции, м (=4,8);

    - расстояние от главных путей до смежных ремонтных путей парка, м (=5,6);

  5,3 - расстояние между осями смежных путей парка, м.

Подставив числовые значения в формулу (2.13), получаем

=метра

Определение площади парка отправления, определяем по формуле:

                                                                                          (2.14)

Подставив числовые значения в формулу (2.14), получаем

= м2

Определение площади служебно-бытового здания. Площадь здания ПТО рассчитываем из условия, что на одного работника парка необходимо не менее 4,5м2 площади, по формуле:

                                                                                         (2.15)

Подставив числовые значения в формулу (2.15), получаем

=м2

Определение объема здания ПТО

                                                                                  (2.16)

где  – высота здания ПТО, м (здание двухэтажное=7,2 м)

Подставив числовые значения в формулу (2.16), получаем

=м2

Определение площади и объема помещений для кратковременного отдыха и обогрева работников:

                                                                      (2.17)

;                                                                              (2.18)

где - высота помещения, м (=2,4 м);

          -  количество помещений (3).

Подставив числовые значения в формулу (2.17), получаем

м2

Подставив числовые значения в формулу (2.18), получаем

м2

Таблица 2.1 – Штатное расписание парка отправления

Профессия, должность

Разряд, стаж работы

Количество человек в одной смене

Количество человек в 4-х сменах

1

2

3

4

1 Руководитель:

1.1 Мастер ПТО

-

-

1

2 Специалист:

2.1 Инструктор вагонного хозяйства

-

-

1

3 Служащий:

3.1 Оператор по обслуживанию и ремонту вагонов и контейнеров

IV

-

5

4 Рабочие:

4.1 Старший осмотрщик вагонов

VII

1

4

4.2 Осмотрщик-ремонтник  вагонов (ходовые части, рама, кузов вагона)

VI

1

8

4.3 Осмотрщик-ремонтник вагонов (пневмооборудование и рычажная передача)

VI

2

8

4.4 Осмотрщик-ремонтник вагонов (полное опробование автотормозов от УЗОТ)

V

2

8

4.5 Осмотрщик-ремонтник вагонов (полное опробование автотормозов)

V

2

9

4.6 Слесарь по ремонту подвижного состава (пневмооборудование и рычажная передача)

III

1

2

Итого

-

9

35

Всего

-

9

42

Таблица 2.2 – Ведомость сооружений, оборудования, устройство и приспособлений парк отправления

Наименование сооружений, оборудования, устройств и приспособлений

Единица измерения

Количество единиц

Стоимость единицы, руб.

Общая стоимость, руб.

Мощность единицы, КВт

Общая мощность, Квт

Автоматическое ограждения составов

1 ограж. путь

4

5420

21680

6,6

26,4

Воздухопровод с колонками

1 пог. м

137

220

30140

-

-

Устройство УЗОТ

1 устройство

1

175000

175000

5,2

5,2

Громкооповестительная связь

1 колонка

12

300

3600

-

-

Прожекторы для встречи и провода поезда

2 прожектора

8

1650

13200

6,4

51,2

Мачтовое освещение парка

1 мачта

3

140000

420000

-

-

Гирляндное освещения

1 светильник

1100

228

250800

-

-

Радиостанция с зарядным устройством

1 шт.

30

1100

33000

-

-

Домкрат грузоподъемостью 40-45 т

1 шт.

4

1975

7900

-

-

Стеллаж закрыто-открытого типа

1 шт.

9

810

7290

-

-

Транспортная для кратковременного отдыха и обогрева работников

1 м2

624

320

199680

-

-

Помещения для кратковременного отдыха и обогрева работников

1 помещения

3

24500

73500

-

-

Кладовая

1 шт.

1

54000

54000

-

-

Комплекс устройств АСУ ПТО

1 комплект

1

210300

210300

5,8

5,8

Итого

-

-

-

1500090

-

88,6

3 Экономическая часть

ПТО работают в условиях структурной реформы ОАО «РЖД»,  свой доход перечисляют на его расчетный счет. ПТО финансируются по праву эксплуатационных расходов, которые спланируем в разделах профинплана.

3.1 Раздел 1 Производственная программа

Согласно расчетам пункта 1.3 производственная программа проектируемого парка ПТО равна 910310 вагонов.

3.2 Раздел 2 План по труду и заработной плате

В этом разделе планируются следующие показатели:

1 Контингент работников парка ПТО согласно расчетам п. 2.6 равен 35 человек.

2 Среднемесячный заработок работников и фонд заработной платы производственных рабочих, руководителей, специалистов и служащих вычисляем по Положению о корпоративной системе оплаты труда работников ОАО РЖД (см. таб. 3.3, 3.4)

3 Показатель производительности труда и его рост.

Производительность труда - это количество продукции выпускаемой одним работником за единицу времени на своем рабочем месте.

Для ПТО - натуральный метод, так как однородная продукция

                                                                                          (3.19)

Подставив числовые значения в формулу(3.19), получаем

ваг/чел

3.3 Раздел 3 План эксплуатационных расходов

В плане эксплуатационных расходов спланируем сумму денежных средств, необходимую для выполнения  производственной программы, в соответствии с Номенклатурой расходов основных видов деятельности железнодорожного транспорта, утвержденной Приказов  МПС РФ от 29.09.2003 г. №68.

В зависимости от характера расходов и условий их осуществления и направления деятельности  вагонного депо, расходы делятся на расходы, связанные с производством и реализацией, и прочие расходы.

В зависимости от отношения к производственному процессу расходы делятся на непосредственно вызываемые этим  процессом и общехозяйственные.

По экономическому содержанию расходы, связанные с производством и реализацией, складывают из элементов по статьям Номенклатуры.

План эксплуатации в курсовом проекте представим в виде таблицы 3.6(см. таблицу 3.6).

3.3.1 Прямые расходы, связанные с производством  и реализацией по вагонному хозяйству

Спланируем расходы по статье 2015 Техобслуживание грузовых вагонов на станциях.

Статья 2015 Техобслуживание грузовых вагонов на станциях

Элемент «Расходы на оплату труда».

Графа 3. Контингент рабочей силы парка 35 человек.

Графа 4. Фонд оплаты труда производственных рабочих согласно таблицы 3.3 - 15404366,34 руб.

Элемент «Материальные затраты».

Графа 5. Расходы на материалы и запасные части  согласно расчетам таблица 3.5 - 26191656,06  рублей.

Графа 6. Расходы на топливо для отопления здания

                                      (3.20)

где - коэффициент, учитывающий вид топлива (=0,23);

   - число часов отопительного сезона (=3980ч);

    - часовой расход  тепла на м3(= 0,8 Вт/м3ч);

 - объем участка(здания ПТО и помещений обогрева), м3;

- внутренняя и наружная  температура воздуха ();

- эксплуатационный коэффициент (=1,25);

- коэффициент сменности (=0,85);

  -  цена 1т топлива, руб.

Подставив числовые значения в формулу (3.20), получаем

0руб.

Графа 7. Расходы электрической энергии на горячее водоснабжение.

                                                   (3.21)

где  - расход тепла на сетку душа (=1500 вт/чел);

       - количество сеток  душа (=);

        - расход тепла на одного рабочего, пользующегося столовой

            (=1800Вт/чел);

         - расход тепла на одного рабочего, связанный  с потреблением горячей

воды в течение рабочего дня (=2250 Вт/чел);

         - цена 1 кВч электроэнергии, руб.

Подставив числовые значения в формулу (3.21), получаем

руб.

Графа 7. Расходы на электрическую энергию для освещения.

                                                                    (3.22)

где    - освещаемая площадь парка здания ПТО и для обогрева, м2;

        - годовое количество  часов осветительной нагрузки (=3350ч.);

         - часовая норма  расходов электроэнергии на м2(=11Вт/м2);

Таблица 3.3 – Фонд заработной платы производственных рабочих и служащих парка отправления ПТО

Профессия

Разряд

Количество человек

Часовые, тарифная ставка, руб.

Месячный тарифный заработок

КТУ

Расчётные величины для распределения премии, руб.

Премия, руб.

Доплаты, руб.

Среднемесячный заработок с учетом районного коэффициента, руб.

Годовой фонд заработной платы всех рабочих

За ночные часы

За праздничные дни

Условия труда

За проф. Мастерство

%

Руб.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Рабочие

1. Старший осмотрщик вагонов

VII

4

118,13

19845,84

1,2

23815,01

7144,5

1653,82

945,04

12

2381,5

4763

47761,61

2292557,28

2. Осмотрщик-ремонтник вагонов (ходовые части, рама кузов вагона)

VI

4

109,15

18337,2

1,3

23838,49

7151,55

1528,1

873,2

12

2200,46

4400,88

44838,81

2152262,88

3. Осмотрщик-ремонтник вагонов (пневмообору-дование и рычажная передача)

VI

8

109,15

18337,2

1,3

23838,49

7151,55

1528,1

873,2

12

2200,46

4400,88

44838,81

304525,76

Окончание таблицы 3.3

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

4. Осмотрщик-ремонтник вагонов (полное опробование автотормозов от УЗОТ)

V

8

100,17

16828,56

1,2

20194,27

6058,28

1402,38

801,36

12

2019,43

3365,71

36618,51

3803376,58

5. Осмотрщик-ремонтник вагонов (сокращенное опробование автотормозов)

V

9

100,17

16828,56

1,1

18511,42

5553,43

1402,38

801,36

12

2019,43

3365,71

38962,13

4207910,04

6. Слесарь по ремонту подвижного состава (пневмооборудо-вание и рычажная передача)

III

2

77,02

12939,36

1,1

14233,30

4269,99

1078,28

616,16

4

517,57

1552,72

27266,3

654391.2

Итого

-

35

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

13415023,74

1. Оператор по обслуживании и ремонтов вагонов и контейнеров

IV

5

89,78

15083,04

1,2

18099,65

5429,90

1256,92

718,24

4

603,32

2413,29

33155,71

1989342,6

Всего

-

40

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

15404366,34

Таблица 3.4 –Фонд заработной платы руководителей и специалистов

Должность

Стаж работы

Количество человек

Должностной оклад, руб.

Доплата, руб.

Месячный фонд зарплаты с учетом районного коэффициента, руб.

Годовой фонд заработной платы всех работников, руб.

Премия

За звание (классность)

За уровень классификации

%

руб.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Руководитель:

1) Мастер ПТО     (I класса)

5

1

38000

30

2400

7800

-

75400

904800

Итого:

-

1

-

-

-

-

-

-

904800

Специалист:

1)Инструктор вагонного хозяйства (Iкатегории)

8

1

23000

25

5750

-

4600

43355

520280

Итого:

-

1

-

-

-

-

-

-

520280

Всего:

-

2

-

-

-

-

-

-

1425060

Таблица 3.5- Расходы на материалы и запчасти для текущего безотцепочного ремонта

Наименование материалов и запчастей

Единица измерения

Норма на 1 млн. ваг. км.

Стоимость единицы, руб.

Количество на годовой пробег

Общая стоимость, руб.

1

2

3

4

5

6

1. Автосцепка в сборе

шт.

0,35

6366,28

190

1209593,2

2. Расцепной рычаг автосцепки

шт.

0,06

238,51

33

7870,83

3. Кронштейн расцепного рычага

шт.

0,012

221,90

7

1553,3

4. Воздухораспределитель (камера)

шт.

0,05

7291,74

27

182293,5

5. Разобщительный кран ¾

шт.

0,3

325,21

163

53009,23

6. Концевой кран

шт.

0,48

1074,45

260

279357

7. Рукав соединительный

шт.

1,8

607,40

976

592822,4

8. Кольцо прокладочное

шт.

0,2

16,40

108

1771,2

9. Триангель тормозной рычажной передачи

шт.

0,32

3443,93

174

599247,3

10. Башмак тормозной колодки

шт.

0,62

261,53

336

87874,04

11. Колодки тормозные чугунные

шт.

300

134,90

162714

21950118,6

12. Чека тормозной колодки

шт.

8

26,15

4339

113464,85

13. Подвеска триангелей

шт.

1,4

154,64

759

117371,76

14. Валики подвески триангелей

шт.

0,54

106,47

293

31195,71

15. Кронштейны сигнального фонаря

шт.

0,01

32,13

5

160,65

16. Пружина наружная тележка

шт.

0,4

538,51

217

116856,67

17. пружины тележки ШОО (внутр.)

шт.

0,4

265,99

217

57719,83

Окончание таблицы 3.5

1

2

3

4

5

6

18.Колпак скользуна тележки

шт.

0,12

119,04

65

7737,6

19. Клин фракционного поглощающего аппарата

шт.

0,35

241,76

190

45934,4

20.Клин тягового хомута

шт.

0,8

240,46

434

104359,64

21. Болт стяжной с гайкой п/а

шт.

0,05

55,60

27

1501,2

22. Валик подвески башмака

шт.

0,54

88,90

293

26047,7

23. Втулка резиновая подвески тормозного башмака

шт.

5

42,14

2712

114283,68

24. Закидка запорного механизма

шт.

0,05

156,98

27

4238,46

25. Авторежим

шт.

0,2

3671,16

108

396485,28

26. Замок а/с

шт.

0,01

623,31

5

3116,55

27. Замкодержатель

шт.

0,01

261,88

5

1309,4

28. Предохранитель а/c

шт.

0,01

206,97

5

1034,84

29. Валик подъемника

шт.

0,02

199,84

11

2198,24

30. Цепочка расцепного привода

шт.

0,04

26,29

22

578,38

31. Маятниковая подвеска

шт.

0,01

152,23

5

761,15

32. Центрующая белочка

шт.

0,01

497,13

5

2485,65

33. Авторегулятор

шт.

0,03

4337,92

16

69406,72

34. Ручка режимного переключателя

шт.

0,04

166,30

22

3658,10

Итого:

-

-

-

-

26191656,06

      - коэффициент спроса (=0,8);

     - коэффициент, учитывающий экономию электроэнергии за счет

              использования естественного освещения с 1.04 по 1.10

     - 0,85…0,9

Подставив числовые значения в формулу (3.22), получаем

руб.

Графа 10. Прочие материальные  затраты.

Расходы  на воду для бытовых нужд:

                                                                                  (3.23)

где  - удельный расход воды на одного  рабочего (=65л);

     - цена 1 м3 воды, руб.

Подставив числовые значения в формулу (3.23), получаем

На расходы сжатого воздуха

                                                                                      (3.24)

гдеVm- расход сжатого воздуха  на полный цикл испытания автотормозов

            вагона,Vm = 1,2 м3;

      - годовая программа ремонта вагона;

      - цена 1 м3 сжатого воздуха, руб. (=30 коп).

Подставив числовые значения в формулу (3.24), получаем

руб.

Элемент «Отчисления на социальные нужды».

Графа 9. Расходы по начислению единого социального налога от фонда заработной платы производственных  рабочих с учетом доплат на отпуск:

в Пенсионный фонд РФ – 20%;

на обязательное  социальное страхование – 3,2 %;

на обязательное медицинское страхование (ОМС) – 2,8%;

прочие – 5,1%.

15404366,34+1993225=5410650,89руб

Расходы, общие для всех мест возникновения затрат и видов работ

Статья 757 Затраты на оплату труда  производственного персонала за непроработанное время

Графа 3. Контингент рабочих парка – 35 человек.

Графа 4. Расходы на оплату ежегодных отпусков  производственного персонала спланируем в процентах от их фонда зарплаты. Процент отчислений на отпуск определим по формуле

                                                                 (3.25)

где Тотп – количество отпускных дней в году (Тотп=33 дня).

Подставив числовые значения в формулу (3.25),получаем

Расходы на отпуск равны

Графа 10. Расходы на оплату  прочих невыходов на работу по уважительным  причинам – 3% от фонда  затраты с учетом  расходов  на отпуск и отчислений на социальные нужды.

Статья 758 Скидка со стоимости форменной одежды, выданной производственному персоналу

Графа 3. Контингент рабочих парка – 35 человек.

Графа 10. Расходы по форменной одежде  определяются в зависимости от числа рабочих, получающих ее со скидкой:

                                                                                                         (3.26)

где –годовые расходы ПТО на одного рабочего, получающего одежду  со скидкой, руб.

Подставив числовые значения в формулу (3.26), получаем

Статья 760 Отчисления в резерв на оплату вознаграждения по итогам работы за год

Графа 3. Контингент работников парка – 35 человек.

Графа 10. Отчисления в резерв на оплату вознаграждения по итогам работы за год – 1,5% от общего фонда оплаты труда работников парка.

Статья 761 Охрана труда и производственная санитария

Графа 3. Контингент производственных рабочих – 35 человек.

Графа 5. Расходы на мыло производственным рабочим рассчитываются исходя из норм выдачи, численности рабочих и цены мыла за 1 кг. На одного рабочего выдается 2,4кг мыла в год.

Графа 10. Прочие расходы некапитального характера, связанные с охранной труда, планируются в размере 1% от фонда заработной платы  производственных рабочих с учетом доплат на отпуск и отчислений на социальные нужды.

Статья 768 Обслуживание и текущий ремонт зданий, сооружений и инвентаря производственного назначения

Графа 5. Расходы по содержанию помещений в чистоте планируется 200 руб. на 1 м2 площади.

Графа 5. Расходы на текущий ремонт зданий, сооружений и инвентаря от их стоимости:

Для зданий – 1,5 % от Сзд, где Сзд – стоимость здания, руб.

                                                                                                  (3.27)

где - стоимость 1 м3здания, руб.;

Подставив числовые значения в формулу (3.27), получаем

Расходы равны: 1224720 ·1,5% = 18370,8руб.

Для инвентаря 5% от его стоимости

                                                                                                 (3.28)

гдеb – стоимость инвентаря, приходящегося на одного рабочего, руб.

Подставив числовые значения в формулу(3.28), получаем

Расходы равны: 3535·5%=176,75 руб.

Статья 771 Амортизация основных средств производственного назначения

Графа 8. Сумма амортизационных отчислений  от стоимости зданий и оборудования

                                                                                         (3.29)

где Азд= 2,6%·Сзд= 31842,72руб; Аоб= 12,5%·Соб= 187511,25 руб.

Подставив числовые значения в формулу (3.29), получаем

Аобщ= 31842,72+187511,25=219353,94 руб.

Статья 765 Содержание и эксплуатация оборудования

Графа 5. Расходы на материалы и запчасти для ремонта оборудования принимаются в размере 4% от его стоимости.

26191656,06·0,04=1047666,24 руб.

Графа 7.Расходы электрическую энергию  для работы  оборудования

                                                                      (3.30)

где 1,2  – коэффициент, учитывающий потери энергии в сети;

     Ксп– коэффициент спроса (Ксп= 0,35);

   – суммарная мощность оборудования, кВт (см.таблица 2.2);

iз– коэффициент загрузки оборудования (Iз=0,7-0,75).

Подставив числовые значения в формулу (3.30), получаем

Общехозяйственные расходы (без расходов по содержанию аппарата управления)

Статья 785 Содержание персонала, не относящегося к аппарату управления

Графа 3. Количество специалистов и служащих парка – 6 человек.

Графа 4. Заработная плата специалистов и служащих согласно расчетам   таблицы 3.4 – 2509622,6 руб.

Графа 9. Отчисления на социальные нужды специалистов и служащих от их заработной платы:

В Пенсионный фонд РФ – 20%;

На обязательное социальное страхование – 3,2%;

На обязательное медицинское страхование (ОМС) – 2,8 %;

Прочие – 5,1 %.

0,311·2509622,6=780492,63 руб.

Статья 786 «Скидка со стоимости форменной одежды, выданной персоналу производственных участков»

Графа 3. Контингент специалистов и служащих парка ПТО - 6 человек.

Графа 10. Расходы зависят от количества работников, не относящихся к аппарату управления и получающих форменную одежду со скидкой

                                                                                   (3.31)

где С – годовые расходы по форменной одежде для персонала   производственного парка.

Подставив числовые значения в формулу (3.31), получаем

Статья 787 Командировки и подъемные работников, не относящихся к аппарату управления

Графа 3. Контингент специалистов – 1 человек.

Графа 10. Расходы  принимаются в размере 150 рублей за 1 чел. – сут.

                                                                                      (3.32)

где 15 – среднее число дней нахождения в командировке одного специалиста в течение года.

Подставив числовые значения в формулу (3.32), получаем

1·150·15=2250 руб.

Статья 792 Платежи по обязательному страхованию  работников

Графа 3. Контингент работников участка – 35 человек.

Графа 9. Суммы платежей (взносов) по договорам  обязательного страхования, заключенным  в пользу работников, занятых  в производстве работ – 5,4% фонда оплаты труда работников  парка.

(15404366,34+1993352+2509622,6)·0,054= 1074994,95руб.

Статья 793. Платежи по добровольному страхованию работников

Графа 3. Контингент работников  парка – 35 человек.

Графа 9. Сумма платежей (взносов) по заключенным договорам добровольного страхования от несчастных случаев и болезней, медстрахования и договорам с негосударственными  пенсионными фондами – 3% фонда оплаты труда работников  парка.

(15404366,34+1993325+2509622,6)·0,03 = 597219,42 руб.

Статья 797 Изобретательство и рационализация

Графа 3. Контингент работников участка – 35 человек.

Графа 10. Расходы планируются в размере 1% от общего фонда оплаты труда работников (без МОП и служащих) парка.

(15404366,34+1993325+2509622,6)·0,01=199073,14 руб.

Статья 798 Подготовка кадров

Графа 3. Контингент работников парка – 35 человек.

Графа 10. Расходы  планируются в размере 35000 руб. на одного обучаемого человека. Количество обучаемых – 1% отRсп

35000·1= 35000 руб.

Статья 821 Прочие общехозяйственные расходы

Графа 3. Количество служащих, специалистов – 6 человек.

Графа 5. Расходы на мыло общехозяйственного персонала принимаются:

0,6 кг на одного специалиста и служащего в год;

4,8 кг на одного МОП в год с учетом цены 1 кг мыла.

6·0,6·45 = 162 руб.

Графа 10. Прочие расходы по охране труда  общехозяйственного персонала принимаются в размере 3% от фонда оплаты труда с учетом отчислений на социальные нужды.

(2509622,6 + 780492,63)·3%=98703,46 руб.

Расходы по содержанию аппарата управления

Статья 830 Затраты по оплате труда аппарата управления

Графа 3. Количество  руководителей – 1 человек.

Графа 4. Заработная плата руководителей согласно расчетам таблицы 3.4 - 904800 руб.

Графа 9. Отчисления на социальные нужды от фонда  зарплаты:

в Пенсионный фонд РФ – 20%;

на обязательное социальное страхование – 3,2%;

на обязательное медицинское страхование (ОМС) – 2,8%;

прочие – 5,1%.

904800·0,311=281392,8 руб.

Графа 10. Расходы на форменную одежду аппарата управления

К·Rрук.,                                                                                               (3.33)

где К – годовые расходы на форменную одежду руководителей, руб.

Подставив числовые значения в формулу (3.33), получаем

9000·1=9000 руб.

Статья 831 Командировочные расходы аппарата управления

Графа 3. Количество руководителей – 1человек.

Графа 10. Расходы  принимаются в размере 200 руб. за 1 чел.-сут.  Среднее число дней нахождения в командировке для руководителей принимается - 18.

200·1·18 = 3600 руб.

Статья 833 Прочие затраты по содержанию аппарата управления

Графа 3. Количество руководителей - 1человек.

Графа 10. Расходы принимаются в размере  1,5 %от фонда зарплаты с учетом отчислений на социальные нужды.

(904800 + 281392,8)·1,5%=17792,89 руб.

После расчетов всех статей они складываются по элементам. Составляется калькуляция себестоимости единицы продукции (работ) (таблица 3.6

Таблица 3.6 – План эксплуатационных расходов парка отправления

№ статьи

Наименование статьи

Контингент, чел

Расходы, руб.

Заработная плата

Материалы и запчасти

Топливо

Электроэнергия

Амортизация

Отчисления на соц.

Нужды

Прочие

Всего

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1 Прямые расходы, связанные с производством и реализацией по вагонному хозяйству

2015

Техническое обслуживание грузовых вагонов на станциях

35

15404366,34

26191656,06

38830,30

3575627,39

-

5410650,89

332456,6

50953587,6

Итого

-

15404366,34

26191656,06

38830,30

3575627,39

-

5410650,89

332456,6

50953587,6

Продолжение таблицы 3.6

2 Расходы, общие для всех мест возникновения затрат и видов работ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

757

Затраты на оплату производственного персонала за непроработанное время

35

1993325

-

-

-

-

-

6842502,66

8835827,66

758

Скидка со стоимости форменной одежды, выданной производственному персоналу

35

-

-

-

-

-

-

215000

215000

760

Отчисления в резерв на оплату вознаграждения по итогам работы за год

35

-

-

-

-

-

-

252441,4

252441,4

Продолжение таблицы 3.6

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

761

Охрана труда и производственная санитария

35

-

3780

-

-

-

-

228083,42

231863,42

768

Обслуживание и ТР зданий, сооружений и инвентаря производственного назначения

35

-

1249020

-

-

-

-

-

1249020

771

Амортизация основных средств производственного назначения

35

-

-

-

-

219353,94

-

-

219353,94

Продолжение таблицы 3.6

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

765

Содержание и эксплуатация оборудования

35

-

1047666,24

-

245844,8

-

-

-

1293511,04

Итого

-

1993325

2300466,24

-

245848,8

219353,94

-

7538027,48

12297017,46

3 Общехозяйственные расходы

785

Содержание персонала, не относящегося к аппарату управления

6

2509622,6

-

-

-

-

780492,63

-

3290115,23

Продолжение таблицы 3.6

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

786

Скидка со стоимости  форменной одежды, выданной персоналу

6

-

-

-

-

-

-

42000

42000

787

Командировки и подъемные работников, не относящихся к аппарату управления

1

-

-

-

-

-

-

2250

2250

792

Охрана труда и производственная санитария

35

-

-

-

-

-

1074994,95

-

1074994,95

Продолжение таблицы 3.6

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

793

Обслуживание и ТР зданий, сооружений и инвентаря производственного назначения

35

-

-

-

-

-

597219,42

-

597219,42

797

Амортизация основных средств производственного назначения

35

-

-

-

-

-

-

199073,14

199073,14

798

Охрана труда и производственная санитария

35

-

-

-

-

-

-

35000

35000

Продолжение таблицы 3.6

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

821

Обслуживание и ТР зданий, сооружений и инвентаря производственного назначения

6

-

162

-

-

-

-

3500

3662

4 Расходы по содержанию аппарата управления

830

Затраты по оплате труда аппарата управления

1

904800

-

-

-

-

281392,8

9000

1195192,8

831

Командировочные расходы аппарата управления

-

-

-

-

-

-

-

3600

3600

Окончание таблицы 3.6

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

833

Обслуживание и ТР зданий, сооружений и инвентаря производственного назначения

-

-

-

-

-

-

-

17792,89

17792,89

Итого

-

3414422,6

162

-

-

-

2734099,8

312216,03

6460900,43

Всего

-

20812113,94

28492284,3

38830,30

3821472,16

219353,94

8144750,69

8182700,11

69711505,44

Таблица 3.7 – Калькуляция себестоимости  ремонта (технического обслуживания одного вагона в парке отправления)

Наименование работы

Измеритель работы

Объем работы

Расходы, руб.

Плановая себестоимость единицы, руб.

Прямые, связанные с производством и реализацией по ВХ

Общие для всех мест возникновения и видов работ

Общехозяйственные

Всего

1

2

3

4

5

6

7

8

ТО грузовых вагонов на станциях

1 вагон, обработанный в парке отправления (транзитном парке)

910310

50953587,6

12297017,46

6460900,43

69711505,49

76,58

Себестоимость – это затраты (расходы) навыпуск технического обслуживание одного вагона в парке отправления.

                                                                                        (3.34)

где – затраты ТО вагонов в парке отправления.

Подставив числовые значения в формулу (3.34), получаем

3.4 Планирование прибыли парка отправления

Прибыль парка  спланируем из условия, что рентабельность проектируемого вагонного депо будет находиться в пределах 10–35%, то на уровне рентабельности  ОАО «РЖД».

Рентабельность – показывает сколько прибыли получает предприятие при использовании ОПФ и оборотных средств.

                                                                    (3.35)

где Фопф - стоимость основных производственных фондов;

Фоб.ср- стоимость  оборотных средств;

Пр - прибыль.

Для проектируемого парка рентабельности спланируем 20%, поэтому прибыль  будет равна

                                                                       (3.36)

Подставив числовые значения в формулу (3.36), получаем

Стоимость основных производственных фондов (Фопф) складывается

                                                                  (3.37)

Подставив числовые значения в формулу (3.37), получаем

                                                      (3.38)

Подставив числовые значения в формулу (3.38), получаем

= 28492284,3 + 38830,3 + 3821472,16+327711,6 = 32680298,36 руб.

3.5 Расчет технико–экономических показателей парка отправления.

Технико–экономическими показателями работы парка отправления является: производительность труда, себестоимость продукции ее цена, прибыль и доход, а показателями использования основных фондов - фондоотдача и фондоемкость, оборотных средств - коэффициент оборачиваемость оборота.

Производительность труда в проектируемом парке согласно расчетам п. 3.3 равна 26009 вагон/человек.

Прибыль запланирована в размере 7081728,62 руб.

Доход проектируемого парка будет равен

                                                                                             (3.39)

Подставив числовые значения в формулу (3.39), получаем

Д=7081728,62 + 69711505,49 = 76793234,11 руб.

Фондоотдача – показывает сколько продукции в денежном выражении получает предприятие при использовании основных производственных фондов.

                                                                                                (3.40)

Подставив числовые значения в формулу (3.40), получаем

Фондоемкость – показывает какая величина стоимости ОПФ приходится на рубль выпущенной продукции.

                                                                                                (3.41)

Подставив числовые значения в формулу (3.41), получаем

Коэффициент оборачиваемости – показывает сколько оборотов совершает оборотное средство за год.

                                                                                              (3.42)

Подставив числовые значения в формулу (3.42), получаем

Длительность одного оборота показывает, за сколько дней совершается один оборот

                                                                                              (3.43)

Подставив числовое значение в формулу (3.43), получаем

4 Охрана труда и техника безопасности на ПТО

К работе по техническому обслуживанию и ремонту вагонов допускаются лица, не моложе 18 лет, прошедшие предварительный при поступлении на работу, а в дальнейшем - периодический ежегодный медицинский осмотр, инструктаж по охране труда, обучение, стажировку и проверку знаний.

В процессе работы работники должны проходить повторный, не реже одного раза в три месяца, внеплановый, целевой инструктажи.

При переходе ж.д. путей при техническом обслуживании поездов, при следовании на работу и с работы, работники ПТО должны руководствоваться разработанной и утвержденной зам. главного инженера Зап.-Сиб. ж.д. по Кузбасскому региону и согласованной со всеми причастными службами схемой маршрута служебного прохода и его описанием. Схема и описание маршрута с подписями ознакомления работников ПТО размещены на видном месте в помещении ПТО.

Во время технологических перерывов, при отсутствии работы на путях парка, работники технологических групп должны находиться в помещениях обогрева.

Осмотрщик, осмотрщик-ремонтник имеет право выполнять только входящую в круг их служебных обязанностей или порученную освобожденным старшим осмотрщиком вагонов или старшим смены работу.

Перед началом работы OB, ОРВ должны пройти целевой инструктаж, обязательное медицинское обследование перед началом работы и по окончании работы.

Поступив на предприятие, работник обязан выполнять работу по указанной в заявлении специальности или должности с подчинением внутреннему трудовому распорядку, а предприятие обязуется выплачивать работнику плату и обеспечивать безопасные условия труда.

Администрация может расторгнуть с работником трудовой договор, если он (работник) окажется не соответствующим занимаемой должности или выполняемой работе, вследствие не достаточной квалификации, либо состояния здоровья, вследствие прогула без уважительной причины, появления на работе в нетрезвом состоянии, отсутствия на работе более 3-х часов в течение смены.

При работе на железнодорожных путях соблюдать следующие меры безопасности:

При переходе вдоль путей необходимо обращать внимание на движущиеся по смежным путям вагоны, локомотивы.

Нельзя находиться на междупутье при безостановочном следовании поездов по смежным путям.

При нахождении на междупутье во время движения поездов по обоим путям - надо остановиться, стоя дождаться прохода состава на -одном из путей и лишь после этого идти по междупутью.

Переходить путь только под прямым углом, предварительно убедившись в отсутствии движущегося по нему подвижного состава.

Категорически запрещается переходить пути, занятые готовыми к отправлению поездами.

При переходе путей в плохую погоду, когда видимость световых и слышимость звуковых сигналов значительно понижается, необходимо остановиться в средней части междупутья и внимательно осмотреться как в одну, так и в другую сторону.

При приближении подвижного состава следует переждать его проход.

Переходить путь занятый подвижным составом, только через переходные площадки.

Обходить стоящие на путях группы вагонов или локомотивов на расстоянии не менее 5 метров от автосцепки. Между расцепленными вагонами разрешается проходить, если расстояние между их автосцепками не менее-10 метров.

Начальники, мастера и старшие осмотрщики вагонов обязаны повседневно обеспечивать хорошее состояние междупутий деповских и станционных ремонтных путей, своевременную уборку снятых с вагонов деталей, принимать соответствующие меры через руководство станций и дистанций пути по отчистке междупутий от мусора, снега, льда, устройству водоотводов и т.д.

Для осмотра и ремонта вагонов в темное время суток осмотрщикам вагонов, слесарям и другим работникам ПТО выдаются аккумуляторные электрические фонари. При обработке наливных поездов разрешается применять только такие фонари. К началу работу смены всегда должно быть необходимое количество заряженных электрических фонарей.

На всех ПТО должны быть благоустроенные бытовые помещения для осмотрщиков и рабочих ремонтных бригад.

Важное значение, для облегчения и улучшения условий труда при осмотре и ремонте вагонов на путях станций, имеет оснащение ПТО средствами автоматизации и комплексной механизации производственных процессов.

При текущем ремонте вагонов широко используются высокопроизводительные машины.

Внедрение вагоноремонтных машин снижает трудоемкость работ и улучшает условия труда рабочих, занятых на ремонте полувагонов.

На машинах широко применяются гидравлические и пневматические подъемники и прессы, электродвигатели, манипуляторы с электрическим приводом, электроподъемники, электрический инструмент и др.

Для обеспечения безопасных условий производства работ по ремонту вагонов, выполняемых при помощи указанных машин и установок, должны быть приняты следующие дополнительные меры предосторожности.

Всё электрооборудование должно быть закрыто и влагонепроницаемо. Электропроводка должна быть заключена в стальные трубы или1выполнена бронированным кабелем.

Электродвигатели, корпуса пусковых устройств, светильники и другие механизмы с электрическим приводом заземляются на корпус машины, который в свою очередь должен быть надежно заземлен.

Раз в месяц весь электроинструмент, приписанный к машинам, должен сдаваться в инструментальную мастерскую депо для проверки мегомметром отсутствия замыкания на корпус и состояния изоляции проводов. Исправность электроинструмента и проводов перед началом смены проверяет мастер или бригадир путем внешнего осмотра. Неисправный электроинструмент немедленно изымается из работы.

Электростали, электротельферы и другие электрические подъемники машин и установок, служащие для перемещения их отдельных элементов, а также для подъема деталей вагонов, поперечного сжатия кузовов полувагонов и выполнения других работ, должны подвергаться не реже 2 раз в год периодическому техническому освидетельствованию с производством статического и динамического испытаний нагрузкой, на 25% превышающей их грузоподъемность.

Испытание на прочность всех грузозахватных, а так же сжимающих и других приспособлений производится одновременно с испытанием основного оборудования нагрузкой, превышающей на 25% их номинальную грузоподъемность. Периодический осмотр всех грузозахватных и сжимающих кузов приспособлений проводится через один месяц, а цепей, тросов - через 10 дней.

Все гидроподъемники, гидропрессы и пневматические подъемники машин должны проходить техническое освидетельствование с полной разборкой для тщательного осмотра всех частей не реже 2 раз в год. Испытание таких механизмов нагрузкой, на 10% превышающей их грузоподъемность при техническом освидетельствовании, может производиться на стенде для испытания домкратов.

Ответственность за исправное состояние, надлежащий уход и безопасную эксплуатацию машин, установок и агрегатов для текущего ремонта вагонов приказом начальника депо возлагается на соответствующего работника ПТО, имеющего техническое образование, который и организует производство технического освидетельствования и периодический текущий осмотр оборудования.

Кроме того, администрация депо и службы вагонного хозяйства обязана разработать и выдать на руки всем рабочим, обслуживающим машины, установки и агрегаты, инструкцию по технике безопасности с подробным изложением приемов безопасного производства работ по текущему ремонту вагонов.

При осмотре или ремонте вагонов на одном из путей станции необходимо следить за перемещением подвижного состава по смежным путям, а так же затем чтобы никто из осмотрщиков и рабочих не отходил далеко от обрабатываемых вагонов в сторону соседнего пути, чтобы не быть сбитым двигающимся поездом, локомотивом или маневровым составом.

Осмотрщики вагонов и все другие работники ПТО должны знать, что под кузовами вагонов поездов и секций с машинным охлаждением размещены силовые электрические кабели и распорядительные устройства, находящиеся под высоким напряжением.

Ответственным за безопасность труда и производственную санитарию на ПТО по обслуживанию вагонов являются начальник ПТО и главный инженер вагонного депо.

Ответственным за выполнение работниками Правил техники безопасности и требований технологического процесса являются начальник, мастер ПТО, а в сменах - старшие осмотрщики вагонов, которые обязаны лично и своевременно инструктировать работников по технике безопасности и показывать им безопасные приёмы работы. Руководители ПТО обеспечивают:

устранение причин, порождающих производственный травматизм;

исправное содержание механического и электрического оборудования, подъёмных механизмов и приспособлений;

выдачу работникам защитных средств, спецодежды и спецобуви, исправного инструмента;

своевременное и правильное ограждение путей, на которых производится обслуживание и ремонт вагонов, исправное состояние сигналов;

своевременное испытание работников в знании инструкции по технике безопасности и производственной санитарии, ПТЭ, инструкций по сигнализации и движения поездов, и должностной инструкции.

Заключение

Полученные данные в курсовом проекте показывают, что выбранная организация труда и технология технического обслуживания вагонов позволяет выполнить запланированную годовую программу 910310 вагонов. Для выполнения такой годовой программы проектируемый парк отправления  должен иметь площадь 53394,88 м2, штат работников будет составлять 35 человек.

Технико-экономические показатели, рассчитанные в курсовом проекте говорят о том, что проектируемый парк отправления ПТО может работать прибыльно с рентабельностью 20%, ОПФ используются эффективно и их фондоотдача составляет 28,15 руб./руб. А оборотные средства совершают 2 оборота за год, то есть один оборот за 183 дня. Это показывает, что оборотные средства используются с малой эффективностью, поэтому необходимо экономить запасные части, топливо и электрическую энергию.

Библиографический список

Основные источники:

1 Анализ финансово-хозяйственной деятельности [Электронный ресурс ]: Учебник для учащихся ПТУ  и студентов средних специальных учебных заведений / В.Е. Губин, О.В. Губина. – 2-е изд., перераб. И доп. –М.: ИД ФОРУМ : НИЦ ИНФРА-М, 2014.-336с.:60х90 1/16. – (Профессиональное образование). (переплет) ISBN 978-5-8199-0537-1, 500 экз. –Режим доступа : http://znania.сom/;

2 Иванова, В.Ю. ПМ.02 Организация деятельности коллектива

Исполнительный МДК 02.01 Организация работы и управления подразделением организации Раздел 1 Планирование работы и экономика организации  [Текст]: методические указания по проведению курсового проекта специальность 23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог (вагоны). Базовая подготовка среднего профессионального образования / Министерство транспорта РФ; Федеральное агентство железнодорожного транспорта; ФГБОУ ВПО «ОмГУПС»; Факультет среднего профессионального образования «Тайгинский техникум железнодорожного транспорта»; В.Ю. Иванова.-Тайга: ТИЖТ (филиал ОмГУПСа), 2014.-57с

Дополнительные источники:

3 Организация, планирование и управление на вагоноремонтных предприятиях [Электронный ресурс ]: учебник/ Меланин В.М., Коржин С.Н., Канивец Р.Ф., Кирьянова О.Н., Стрекозова Е.В.; под ред. В.М. Меланина.-М.:ГОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2008.-383 с. – ISBN 978-5-89035-458-7. Режим доступа: http//www/biblioclub.com

4 Планирование в структурных подразделениях железнодорожного транспорта  [Электронный ресурс ]:учебник железнодорожного транспорта / Ю.Д. Петров, А.И. Купоров, Л.В. Шкурина; рец.: Г.А. Ферякова, М.М. Толкачева.-М.: ГОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2008.-307 с. – ISBN 978-5-89035-534-8. Режим доступа: http//www/biblioclub.com

5 Управление эксплуатационной работой на железнодорожном транспорте:

Технология и управление работой станций и узлов: [Электронный ресурс ]: Учебное пособие / Д.Ю. Левин – М.: НИЦ ИНФРА- М, 2015. – 384с.: 60х90 1/16 (доп. мат. znanium.com). – (ВО: Бакалавр.) (п) ISBN 978-5-89035-534-8, 500 экз. – Режим доступа: http://znania.сom/

6 Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятий [Электронный ресурс ]: Учебник / Под ред. В.Я. Позднякова. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. – 617 с.: 60х90 1/16. – (переплет) ISBN 978-5-16-009655-1, 500 экз. – Режим доступа: http://znania.сom/

7 Организация, нормирование и оплата труда на железнодорожном транспорте

[Текст] : учебное пособие / С.Ю. Саратов, Л.В. Шкурина, В.А. Сарин ; ред С.Ю. Саратов, Л.В. Шкурина. – М. : ФГБОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2014. – 360с. : рис., табл. - .- 1000 экз. – ISBN 978-5-890350709-0 (в пер.) (3)

Периодические издания:

8 Вагоны и вагонное хозяйство [Текст] :ежеквартальный производственно-технический и научно-популярный журнал. Приложение к журналу «Локомотив» .-М.:ОАО «Российские железные дороги», издается с 2005 года – (М.).- Выходит ежеквартально – ISSN 1817-6089

9 Железнодорожный транспорт [Текст] : ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал,1826 – М.: ОАО «Российские железные дороги», издается с 1826г. – Выходит ежемесячно. – ISSN 0044-4448

Интернет-ресурсы:

10 «Вагоны и вагонное хозяйство» (журнал). Форма доступа :www.vagonnik.net.ru;

11 «Железнодорожный транспорт» (журнал). Форма доступа: www.zdtmagazine.ru;

12 «Транспорт России» (газета).Форма доступа: www.transportrussia.ru;

13   Сайт ОАО «Российские железные дороги». Форма доступа: www.rzd.ru;

14 Приказы и распоряжения, действующие в ОАО «РЖД». Форма доступа:http://doc.rzd.ru,http://www.gudok.ru/newspaper;

15 Сайт «СЦБИСТ – железнодорожный форум, болги, фотогалерея, социальная сеть». Форма доступа: www.scbist.com;

16 Сайт «Вагонник». Форма доступа: www.vagonnik.net.ru;

17 Сайт «ИрТРАНС»-оборудование для технического обслуживания и ремонта подвижного состава железнодорожного транспорта». Форма доступа: www.irtrans.ru;

18 Сайт «МиМакс- производство и проектирование средств механизации технологических процессов». Форма доступа: www.mimaks.ru;

19 Сайт ООО «Вагонмаш». Форма доступа: www.vagonmash.eu.




Похожие работы, которые могут быть Вам интерестны.

1. Расчет годовой программы работы станции технического обслуживания автомобилей

2. Разработка электронного журнала технического обслуживания инфраструктурных объектов компрессорной станции Шекснинского ЛПУ

3. Проектирование станции технического обслуживания для сохранения надежности и исправности автомобилей

4. РАЗРАБОТКА ПЛАНОВЫХ ЗАДАНИЙ ДЛЯ СОРТИРОВОЧНОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ СТАНЦИИ КУРСОВАЯ РАБОТА

5. Организация работы участковой станции

6. Организация ремонтного хозяйства предприятия стройиндустрии: состав, задачи и структура органов управления, формы, виды, методы организации ремонта и технического обслуживания оборудования

7. ТЕХНОЛОГИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ

8. Проектирование станций технического обслуживания автомобилей

9. Совершенствование технического обслуживания автомобилей на ООО Автодиагностический центр

10. База механизации для технического обслуживания и ремонта дорожных машин