Таможенный контроль после выпуска товаров шпаргалка



2.Там.контроль после выпуска товаров и/или транспорт.средств: цель, задачи, предмет, объект.

Там.контроль после выпуска – это комплекс мер, осуществляемых после выпуска товаров, проводимых в целях проверки факта выпуска, а также в достоверности указанной там.декларации и иных документов, представляемых при там.оформлении.

Целью там. контроля после выпуска товаров и (или) транспорт. средств явл. выявление, предупреждение и предотвращение нарушений там. законодательства РФ.

В соот. с п.1. ст.195 ТК ТС выпуск товаров осущ-тся т.органом при соблюдении условий:

Участниками ВЭД представлены лицензии, сертификаты, разрешительные и др.документы необходимые для выпуска товаров в соот. с ТК ТС или в соот.в с междун.договорами гос-в – ч. ТС, за исключением случаев предусмотренных закон-вом гос-в-ч. ТС при к-ых документы могут предостав. после выпуска.

Лицами соблюдены необходимые условия для помещения товаров под выбранную там.процедуру, в отношении товаров уплачены все там.платежи (налоги, пошлины, сборы).

Там.контроль осущ-тся соот-щими структур.подразделениями т.органов по своему направлению деят-ти.

Объектами осущ-ния там.контроля после выпуска товаров и (или) транспорт. средств явл.:

1) товары и трансп. средства, выпущенные на тер-рию РФ в свободное обращение;

2) товары и трансп. средства, выпущенные на там. тер-рию РФ условно;

3) товары и трансп. средства, вывезенные с там. тер-рии РФ;

4) товары ин.происхождения, находящиеся в гражданском обороте на тер-рии РФ;

5) деят-ть лиц в области там. дела.

Субъектамиосуществления там. контроля после выпуска товаров и (или) трансп. средств явл.:

1) там. органы РФ;

2) юр. лица и индивидуальные предприниматели, перемещающие товары и трансп.средства через там. границу РФ;

3) юр. лица и индивидуальные предприниматели, осущ-щие коммерческую деят-ть по реализации (оптовой, розничной), хранению товаров ин. происхождения на тер-рии РФ;

4) там. брокеры, владельцы складов временного хранения, владельцы там. складов, владельцы магазинов беспошлинной торговли, там.перевозчики.

При проведении постоянного там.контроля, т.органы руководствуются опред.приниципами и руководствуются только теми формами, к-ые достаточны для обеспечения там.закон-ва (гл.16-19 ТК ТС).

Принципы проведения постоянного там.контроля являются:

Законность– что означает соблюдение ТК ТС, междун.договоров, решений КТС и др.нормативно-правовых актов регулирующих деят-ть.

Выборочность – заключается в выборе объектов с использованием СУР для определения товаров, трансп.средств, документов и лиц, подлежащих контролю.

Взаимная административная помощь – это действия там.органа одного гос-ва, совершаемые по поручению там.органа гос-ва – ч.ТС в целях соблюдения там.закон-ва и присечения нарушений.

Там.органы проводят там.контроль после выпуска товаров в течении 3 лет со дня окончания нахождения товаров под там.контролем. Закон-вом гос-в – ч. ТС может быть устан.более продолжительный срок проведения там. контроля после выпуска товаров, к-ый не может превышать 5 лет.

3.Субъекты там.контроля после выпуска.

Субъектамиосуществления там. контроля после выпуска товаров и (или) трансп. средств явл.:

1) там. органы РФ;

2) юр. лица и индивидуальные предприниматели, перемещающие товары и трансп.средства через там. границу РФ;

3) юр. лица и индивидуальные предприниматели, осущ-щие коммерческую деят-ть по реализации (оптовой, розничной), хранению товаров ин. происхождения на тер-рии РФ;

4) там. брокеры, владельцы складов временного хранения, владельцы там. складов, владельцы магазинов беспошлинной торговли, там.перевозчики.

4.Нормативно правовая база, регулирующая контроль после выпуска товаров.

1.Таможенный кодекс Таможенного союза:

Гл.15 ст.99 (сроки проведения там.контроля после выпуска товаров и тр.средств);

Гл.16 ст.110 (формы там.контроля) таможни применяют те же формы там.контроля применяемые для контроля после выпуска (проверка документов и сведений с.111, устный опрос ст.112, получение объяснений с.113).

Гл.17 Взаимная административная помощь;

Гл.18 СУР;

Гл.19 Порядок проведения там.проверок.

2.ФЗ № 311 «О таможенном регулировании в РФ»;

3.Приказ от 07.12.07 № 1516 «Об утверждении концепции развития там.контроля после выпуска товаров и транспортных средств»;

4.Приказ ФТС РФ от 06.07.12 № 1372 «Об утверждении инструкции о действиях должност.лиц т.органов при взаимодействии подразделений там.контроля после выпуска товаров и тр.средств, структурных подразделений т.органа при организации там.контроля после выпуска товаров»;

5.Приказ ФТС РФ № 255 от 7.11.12 «Об утверждении типовых положений о службе там.контроля после выпуска товаров в таможне»;

6.Приказ ФТС РФ от 06.07.12 № 1537 «Об утверждении инструкции о действиях долж.лиц т.органа при проведении там.контроля в форме там.проверки»;

7.Решение КТС от 20.09.10 № 376 (ред. от 09.12.11), внесенными изменением Решением Коллегии ЕвраЗЭС Комиссей от 10.12.13 № 289 «О порядке декларирования, контроля и корректировки там.стоимости товара»;

8.Налоговый кодекс РФ.

5.Межуднародный опыт организации там.контроля после выпуска товаров.

Там.контроль реализуется в форме аудита – это форма там.контроля, к-ая опирается на принципы и стандарты решения Киотской Конвенции, он достигается в пределах 80-90% от всего там.контроля.

Постоян.там.контроль позволяет снизить время затраченное на выпуск товаров и эффективно управлять трудовыми ресурсами. Опыт проведения постоян.там.контроля с использованием аудита включает этапы:

1.Определение направления проведения аудиторской проверки, она может включать:

Тарифные проверки товара;

Происхождение товара (в зависимости от страны происхождения);

Проверки полноты и своевременности уплаты там.пошлины;

Анализ точности и расчета товаров, выпущенных в соот. с процедурой свободная там.зона.

Реимпорт;

Импортеров и экспортеров товаров;

Проверка хозяйственных субъектов, имеющих упрощенные процедуры там.оформления.

Выбрав направление аудита далее осущ-тся отбор участников ВЭД, к-ые будут подвергнуты постоян.там.контролю. Отбор производится с СУР на основе заданных критериев риска.

2.Обязательное уведомление участника ВЭД, при этом ему дается право провести внутр.аудит и исправить свои ошибки до начала там.аудита.

3.Проведение аудита т.органом при котором исследуется деят-ть, отслеживание журналов, подтверждающих оплату стоимости товаров.

4.Завершение там.аудита и проверка, оценка, соблюдения, контроль исполнения обнаруженных нарушений.

6.Формы там.контроля, применяемые в там.контроле после выпуска.

Формами там.контроля являются:

Проверка документов и сведений;

Устный опрос;

Получение объяснений;

Таможенное наблюдение;

Таможенный осмотр;

Таможенный досмотр;

Личный таможенный досмотр;

Проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков;

Таможенный осмотр помещений и территорий;

Учет товаров, находящихся под там.контролем;

Проверка системы учета товаров и отчетности;

Там.проверка.

Статья 111. Проверка документов и сведений.Т.органы проверяют документы и сведения, представленные при совершении там. операций, с целью установления достоверности сведений, подлинности документов и (или) правильности их заполнения и (или) оформления. Проверка достоверности сведений, представленных т. органам при совершении там.операций, осуществляется путем их сопоставления с инфо., полученной из др. источников, анализа сведений там. статистики, обработки сведений с исп-нием информац. технологий, а также др.способами, не запрещенными там. закон-вом ТС.При проведении там.о контроля т. орган вправе мотивированно запросить в письм. форме дополнительные документы и сведения с целью проверки инфо., содержащейся в там. документах.Запрос дополнительных документов и сведений в и их проверка не должны препятствовать выпуску товаров.

Статья 112. Устный опрос.При совершении там. операций в соот-вии должн. лица т. органов вправе проводить устный опрос физ. лиц, их представителей, а также лиц, являющихся представителями организаций, обладающими полномочиями в отношении товаров, перемещаемых через там. границу, без оформления объяснений указанных лиц в письменной форме.

Статья 113. Получение объяснений. Получение объяснений - получение должн.лицами т. органа от перевозчиков, декларантов и иных лиц, располагающих сведениями об обстоятельствах, имеющих значение для осуществления там. контроля, необходимой информации в сфере там. дела.Объяснения оформляются в письменной форме. При необходимости вызова лица для получения объяснений т. орган оформляет уведомление в письм.форме, которое вручается вызываемому лицу.

Там. контроль после выпуска товаров и (или) трансп. средств проводится уполномоченными должностными лицами т.органов посредством там. проверок, осмотров помещений и тер-рий, получения объяснений у лиц, пользующихся, владеющих и распоряжающихся товарами иностранного производства, проверки данных учёта и отчётности, проверки маркировки товаров специальными марками или наличия на них идентификационных знаков.

7.Там. проверка и её основные формы: камеральная и выездная. Контролируемый там. органами период времени после выпуска товаров.

Там. проверка проводится там. органами с целью контроля соблюдения лицами требований, установленных законами ТС и закон-вом стран – участниц ТС.

Порядок проведения там. проверки регламентируетсяглавой 19 ТК ТС.

Там. проверка осуществляется в форме камеральной там. проверки или выездной там.проверки.

Камеральная таможенная проверка

Камеральная там. проверка - это процедура изучения и анализа сведений, содержащихся в декларациях и документах, представленных проверяемым лицом, сведений контролирующих государственных органов, а также других документов и сведений, имеющихся у там.органов, о деятельности указанных лиц.

Камеральная там. проверка проводится там. органами по месту нахождения там. органа без выезда к проверяемому лицу, а также без оформления предписания (акта о назначении проверки).

Камеральные там. проверки не ограничены в периодичности проведения.

Выездная таможенная проверка

При выездной там. проверке там. орган выезжает в место нахождения юр.лица, место осуществления деят-ти индивидуального предпринимателя и (или) в место фактического осуществления их деят-ти. Выездная проверка может бытьплановой или внеплановой и проводится на основании решения (предписания, акта о назначении проверки).

Выездная там. проверка может назначаться по результатам камеральной там.проверки, а также по результатам применения иных форм там контроля.

В случаях необходимости подтверждения достоверности сведений, представленных проверяемым лицом, там. органом может проводитьсявстречная выездная там.проверка у лиц, связанных с проверяемым лицом по сделкам с товарами.Встречная выездная там. проверка явл-ся внеплановой.

Плановые выездные там проверки проводятся не чаще 1 раза в год в отношении одного и того же проверяемого лица. Плановые выездные там.проверки в отношении уполномоченных экономических операторов проводятся там.органами один раз в три года. Внеплановые выездные там.проверки осуществляются без ограничений периодичности их проведения.

Отбор проверяемых лиц для плановой выездной там. проверки производится с использованием инф-ции, полученной: из информационных ресурсов там. органов; по результатам предыдущих проверок; от государственных органов; от банков и организаций; СМИ.

Перед началом проведения плановой выездной там. проверки проверяемому лицу направляется уведомление о проверке. Отсутствие адресата по месту его нахождения и возврат уведомления не явл-ся основанием для его отмены.

Начало плановой поверки должно быть не ранее, чем через 15 дней после получения уведомления проверяемым лицом.

Датой начала проведения выездной там. проверки считается дата вручения проверяемому лицу копии решения о проведении там. проверки.

Во время проведения выездной там. проверки проверяемое лицо не вправе вносить изменения и дополнения в проверяемые документы, связанные с его деятельностью.

Срок проведения выездной там. проверки должен составлять не более двух месяцев. В случае необходимости, проверяющий там. орган может продлить этот срок еще на месяц.

При необходимости получения дополнит инф-ции док-ов там. проверка может быть приостановлена(фиксируется дата и вр приостановки) и возобновлена по получении необход инф-ции и док-ов с фиксируемой датой и временем в целях соблюдения общей проверки.

При осуществлении проверки, должн. лица там. органа должны предъявить проверяемому лицу решение о проведении там. проверки и служебные удостоверения. После этого проверяемое лицо обязано обеспечить доступ должн. лиц на объект.

Датой завершения выездной там. проверки считается дата составления документа, оформленного по результатам там. проверки, который составляется в 2 экземплярах и подписывается должн. лицами там. органа, проводившими выездную там.проверку.

Там органы проводят там контроль после выпуска товаров в течение 3 лет со дня окончания нахождения товаров под там контролем.

Закон-вом гос-в – членов ТС может быть установлен более продолжительный срок проведения там контроля после выпуска товаров, который не может превышать 5 лет.

  1. Основания для назначения таможенной проверки.

Основаниями для назначениявнеплановых выездных там проверок являются:

1) данные, полученные в результате анализа инф-ции, содержащейся в базах данных там.органов и органов гос-го контроля (надзора), свидетельствующие о возможном нарушении там.закон-ва ТС; 2) заявление лица на получение статуса уполномоченного экономического оператора; 3) необходимость проведения встречной выездной там. проверки; 4) обращение компетентного органа ин гос-ва о проведении проверки лица, совершавшего внешнеэкономические сделки с иностранной организацией; 5) иные основания, предусмотренные закон-вом гос-в - членов ТС.

Основаниями для назначениякамеральных там проверок являются:

  1. План там проверок на полугодие, квартал, составляемый с использованием методов анализа рисков, с учетом прогнозирования возникновения правонарушений в обл там дела;
  2. Материалы, полученные от структурных подразделений там орг, налоговых, правоохранит и контролирующих органов, котор могут свидетельствовать о недостоверности сведений, указанных в там декларац и иных док-ах, представляемых при там оформлении;
  3. Поручение вышестоящего там орг, вынесенное на основании применения метода анализа рисков или на основаниях указанных выше.

9. Лица, в отношении которых может проводиться таможенная проверка.

Там. проверка осуществляется в отношении таких проверяемых лиц:

декларант;таможенный представитель; перевозчик, в том числетаможенный перевозчик; лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров после их выпуска, или его представитель; уполномоченный экономический оператор; владельцы магазинов беспошлинной торговли, таможенных и иных складов; лицо, осуществляющее временное хранение товаров; лицо, в отношении которого имеется информация, что в его владении и (или) пользовании находятся (находились) товары с нарушением порядка, предусмотренного закон-вом ТС, в том числе незаконно перемещенные через там. границу; иные лица, напрямую или косвенно участвовавшие в сделках с товарами, помещенными под соответствующую там. процедуру.

10.Проверка документов и сведений. Особенности организации и проведения таможенного контроля в форме проверки документов и сведений.

Проверка документов и сведений - одна из основных формтам. контроля.

Цель проверки:

- установить подлинность документов (срок действия, наличие и подлинность необходимых реквизитов (печатей, подписей, штампов));

- проверить достоверность сведений, содержащихся в документах (данных об отправителе, получателе товара, декларанте; сведений о перемещаемых товарах - наименование, стоимость, количество, страна происхождения; и др.);

- проверить правильность оформления документов (правильность заполнения соответствующих графдекларации на товары, отсутствие исправлений). Проверка документов и сведений регламентируется ст. 111 ТК ТС.

Запрос дополнительных документов и сведений и их проверка не должны препятствовать выпуску товаров.

Документы, необходимые для там.контроля, классифицированы в следующие группы:

-транспортные (перевозочные) документы- коносамент, накладная или иные документы, подтверждающие наличие и содержание договора перевозки товаров и сопровождающие товары и транспортные средства при международных перевозках. Применительно к перевозке ж/д транспортом такими документами следует считать дорожные ведомости, вагонные листы, передаточные ведомости, багажные квитанции; при перевозках автомобильным, водным и воздушным транспортом - коносаменты, накладные.

-коммерческие документы- счет-фактура (инвойс), отгрузочные и упаковочные листы и иные документы, которые используются в соответствии с международными договорами, национальным законодательством или обычаями делового оборота для подтверждения совершения сделок, связанных с перемещением товаров через там.границу ТС;

-таможенные документы- документы, составляемые исключительно для таможенных целей;

- иные документы.

Коносаментпредставляет собой ценную бумагу, которая выражает право собственности на конкретный указанный в ней товар.

Коносамент имеет следующие необходимые реквизиты:

1) наименование перевозчика и его местонахождение;

2) место отгрузки/ наименование порта отгрузки;

3 дата приема груза в порту погрузки;

4) наименование порта выгрузки;

5) указание марок, необходимые для идентификации признаков;

6) наименование груза,

7) указание на опасный характер или особые свойства груза;

7) внешнее состояние груза и его упаковки;

8) фрахт в размере, подлежащем уплате получателем;

9) время и место выдачи коносамента;

10) число оригиналов коносамента, если их больше чем один;

11) подпись перевозчика или действующего от его имени лица.

Коносаменты дифференцируются на: именные(указывается наименование определенного получателя), ордерные(ценная бумага, по которой груз выдается по приказу либо отправителя (получателя), либо банка) и на предъявителя (не содержатся никакие конкретные данные относительно лица, обладающего правом на получение груза, поэтому груз в порту назначения должен быть выдан любому лицу, предъявившему такой коносамент).

Коммерческие документы

Одним из основных документов внешнеэкономической сделки является контракт, заключаемый в письменной форме. Под международным контрактом подразумевается договорное соглашение между двумя или несколькими сторонами, находящимися в разных странах, по поставке определенного количества товаров на согласованных условиях.

В мировой практике наиболее распространены международные договоры купли-продажи, порядок и условия заключения которых определены Венской конвенц 1980. Эти правила позволяют заключ договоры в письмен и устной форме.

Там док-ты

Основными документами, проверяемыми в ходе там. контроля, явл-ся декларация на товары и декларация там. стоимости. Основн информац блоками , проверяемыми в декларац на тов-ры явл-ся:

1) общая характеристика поставки – инф-ция о там. процедуре, кол-ве товаров и упаковочных мест;

2) юридические лица, участвующие во внешнеторговой операции, - данные об отправителе, получателе товаров, держателе контракта, а также о декларанте;

3) сведения о торгующей стране, стране отправления и назначения, а также о стране происхождения товаров;

4) транспортный блок – инф-ция о транспортных средствах, на которых перевозились товары, об использовании контейнерных перевозок;

5) финансовый блок - данные о стоимостной оценке импортно-экспортных операций, об условиях поставки, о сроке поступления денежных средств, форме расчетов; о коде валюты; о курсе валюты; об общей цене декларируемой партии и др.;

6) характеристика каждого товара в партиях - сведения о наименовании товара, его упаковке и маркировке, весе, фирме-производителе, применении мер экономической политики.

При контроле сведений, заявленных в декларации на тов-р производится сверка с док-ми , представленными в там орг при декларировании , контролируется правильность определения кода, страна происхождения, контроль мер связанных с защитой интеллектуальной собств, валютный контроль и контроль там стоимости, правильность исчисления и своевременную уплату там платежей.

Док-ты, требуемые для контроля могут предоставляться в виде оригиналов, либо копий заверенных лицом их представивших или нотариально.

В качестве дополнит сведений там орг могут затребовать след док-ты: контракты с 3-ми лицами, имеющими отношение к сделке; лицензионные или авторские соглашения; спецификации или прейскуранты цен изготовителей.

11. Полномочия таможенных органов при проведении проверки документов и сведений.(ст 134 ТКТС)

При проведении таможенной проверки должностные лица таможенного органа имеют право:

- требовать у проверяемого лица и получать от него коммерческие, транспортные документы, документы бухгалтерского учета и отчетности, а также другую инф-цию, в том числе на электронных носителях, относящуюся к проверяемым товарам;

- требовать у проверяемого лица представления отчетности в целях там. контроля;

- требовать у банков и иных кредитных организаций и получать от них инф-цию и документы, касающиеся движения денежных ср-в по счетам организаций, необходимые для проведения там. проверки, в том числе содержащие банковскую тайну в соответствии с закон-вом гос-в - членов ТС;

- запрашивать у налоговых и иных гос. органов и получать от них необходимые инф-цию и документы, в том числе составляющие коммерческую, банковскую, налоговую и иную охраняемую закон-вом тайну в соответствии с закон-вом гос-в - членов ТС;

- направлять международные запросы в связи с проведением таможенной проверки;

- изымать у проверяемого лица документы либо их копии с составлением акта изъятия при проведении выездных таможенных проверок;

- проводить иные действия, предусмотренные закон-вом ТС и зак-вом гос-в - членов ТС.

Должностные лица таможенных органов при проведении таможенных проверок обязаны:

-соблюдать права и законные интересы проверяемого лица, не допускать причинения вреда проверяемым лицам неправомерными решениями и действиями (бездействием);

-не нарушать установленный режим работы проверяемого лица в период проведения выездной там.проверки;

- использовать исключительно в там. целях любую инф-цию, полученную при проведении там.проверок;

- не разглашать конфиденциальные сведения и сведения, составляющие налоговую, банковскую и иную охраняемую законом тайну, ставшие известными при проведении таможенных проверок;

- предоставлять по требованию проверяемого лица необходимую инф-цию о положениях закон-ва гос-в - членов ТС, касающихся порядка проведения выездных там. проверок;

- обеспечивать сохранность документов, полученных и составленных при проведении там.проверок, не разглашать их содержание без согласия проверяемого лица, за исключением случаев, предусмотренных закон-вом гос-в - членов ТС;

- исполнять иные обязанности, предусмотренные там. закон-вом ТС и закон-вом гос-в - членов ТС.

12.Особенности проведения таможенной ревизии участников ВЭД, импортирующих и экспортирующих товары.

Там. органы проводят там. ревизию – проверку факта выпуска товаров, а также достоверности сведений, указанных в там.декларации и иных документах, представляемых при там. оформлении, путем сопоставления этих сведений с данными бух. учета и отчетности, со счетами, а также с иной информацией.

Там. ревизия проводится в общей и специальной формах (п. 1 ст. 376 ТК РФ).

Общая там. ревизия может проводиться там.органами у декларантов и лиц, а именно: у российских лиц, которые заключили внешнеэкономическую сделку, у лиц, имеющих право владения или пользования товарами на там.тер-рии РФ, а также у иных лиц, совершающих юридически значимые действия от собственного имени с товарами, находящимися под там. контролем, которые не выступают в качестве декларанта.

Общая там.ревизия проводится по решению начальника там. органа или лица, его замещающего. Перед началом проведения ревизии копия такого решения вручается лицу, у которого она должна проводиться.

При проведении общей там. ревизии там. органы вправе получать доступ в пределах своей компетенции к базам и банкам данных автоматизированных информационных систем проверяемого лица с учетом требований закон-ва РФ о защите инф-ции.

Повторное проведение общей там. ревизии в отношении одних и тех же товаров не допускается (п. 2 ст. 376 ТК РФ).

Специальная там. ревизия может проводиться там. органами:

1) вышеперечисленных лиц в случаях, если по результатам общей там. ревизии или при применении других форм там. контроля обнаружены данные, которые могут свидетельствовать о недостоверности сведений, представленных при там.оформлении, либо о пользовании и распоряжении товарами с нарушением установленных требований и ограничений;

2) там. представителей, владельцев складов временного хранения, владельцев там. складов и там. перевозчиков – при обнаружении данных, которые могут свидетельствовать о нарушениях учета товаров, перемещаемых через там.границу, и отчетности о них или несоблюдении иных требований и условий осуществления соответствующего вида деятельности, установленных ТК РФ;

3) лиц, осуществляющих оптовую или розничную торговлю ввезенными товарами, – при обнаружении данных, которые могут свидетельствовать о том, что товары ввезены на там.тер-рию с нарушениями требований и условий, установленных ТК РФ, что повлекло за собой нарушение порядка уплаты там.пошлин, налогов или несоблюдение запретов и ограничений, установленных в соответствии с закон-вом РФ о гос-ном регулировании внешнеторговой деятельности.

Проведение специальной там.ревизии назначается начальником таможни или вышестоящего там.органа или лицом, его замещающим (п. 3 ст. 376 ТК РФ).

13.Проведение осмотра помещений и территорий у лиц, осуществляющих оптовую и розничную торговлю товарами, ввезенными на таможенную территорию ТС.

Проводится там.органами у лиц осуществляющих оптов. И розничную торговлю в соответст. Со ст.119 ТКТС. Цель: выявление товара ввезенного на там.тер-рии ТС с нарушением там.закон-ва. Инф-ция необходимая для назначения осмотра может быт получена из различных источников, в том числе заявлений физ и юр лиц, из СМИ, свед полученные от правоохранит и иных госслужб. Там.осмотр проводится при предъявлении предписания и служебн.удостоверения уполномочен.должн.лицом т.органа. Перед началом осмотра должн.лицо предлагает проверяемому добровольно предоставить свои тер-рии и помещения. При необходимости вскрыть емкость для хранения. В случае отказа в доступе на тер-рии, лицо вправе входить с пресечением сопротивления в присутствии 2х понятых.Обо всех сопротивлениях там.органы уведомляют прокурора в теч.24 часов. Согласно ТКТС осмотр должен проводится в мин.сроки и не более 1раб.дня,за исключ случаев необходимых провед экспертизы.

Результаты осмотра оформляются актом.Акт составляется в 2экз.,утвержден.руководит.т.органа.

14.Получение пояснений от лиц, представляющих интересы участников ВЭД. Перечень типовых вопросов, задаваемых участникам ВЭД. Оформление пояснений.

Должностные лица таможенных органов РФ имеют право на получение пояснений от участника ВЭД об обстоятельствах, имеющих значение для проведения там. контроля. При этом полученные пояснения должны быть оформлены в письменном виде.

15.Таможенный досмотр товаров и транспортных средств. Особенности организации и проведения.

Там.домотр тов. и тр.ср-в проводится в соответств. со ст.116 ТКТС. Цель: установление законности перемещения через там.границу товаров и тр.ср-в.

Осн.задачи:

1) обнаружение предметов запрещенных к перемещению

2) выявление товаров и тр.ср-в, перемещенных без документов

3) установление наименования товара, его качествен. и количествен. хар-к там.стоимости.

Должн.лицо,уполномочен.на проведение там.досмотра уведомляет лицо,обладающее полномочиями в отнош.досматриваемого товара или тр.ср-в. должн.лицо руководствуется принципами недопустимого причинения неправомерного вреда при проведении там.досмотра. Основанием для проведения досмотра может быть выявленный риск, либо необходимость там.досмотра,установлен.нормативн.док-ми. Обязательному досмотру в соответствии с профилями риска подлежат подакцизные товары; тов.попадающие под действия нетарифного регулирования; тов классиф. котор. вызывает сомнение у должн.лица; тов.в отнош. которых имеется оперативная инф-ция.

Досмотр различают по степени полноты:

1.полное или выборочное со взвешиванием

2.с пересчетом грузов.мест,вскрытие всех или выборочн.груз.мест

3.с пересчетом кол-ва предметов в грузов.местах

4.с измерением и определением хар-к товара и со взятием проб и образцов.

Если там. досмотру была подвергнута часть товаров, указанных в декларации, то результаты такого досмотра распространяются на все товары, указанные в декларации. Проверяемое лицо вправе потребовать проведения дополнительного там. досмотра оставшейся части товаров, если не согласен с результатами досмотра. Лица обладающие полномочиями в отнош. тов и тр.ср-в по требованию должн.лиц там.органа должны присутствовать при процедуре досмотра. Там.органы вправе проводить досмотр в отсутствии лиц,обладающих полномочиями в отнош тов и тр.ср-в в след.случаях:

1.если такие лица не установлены

2. при существовании угрозы гос. безопасности, жизни и здоровью человека, окружающей среде, сохранению объектов национального культурного достояния

3.тов явл-ся легковоспламеняющимися наркотическими, психотропные вещ-ва,ядерные материалы

Результаты оформляются актом.

16.Закрепление результатов там. досмотра - формирование акта.

По результатам там. досмотра составляется акт там. досмотра в 2 экземплярах по форме, установленной решением Комиссии таможенного союза. В акте там. досмотра указываются следующие сведения: 1) сведения о должностных лицах там. органа, проводивших там. досмотр, и лицах, присутствовавших при его проведении; 2) причины проведения там. досмотра в отсутствие декларанта или иного лица, обладающего полномочиями в отношении товаров; 3) результаты там. досмотра; 4) иные сведения, предусмотренные формой акта.

17.Экономический смысл специальных упрощенных процедур и формирования перечня лиц, которые не в полной мере подвергаются таможенному контролю. Критерии отбора участников ВЭД.

При ввозе товаров на там.тер-рию ТС должны быть выполнены опред.формальности, связанные с операциями, которые осуществляют как участники ВЭД так и там. органы.К обязанностям участников ВЭД относятся:

  1. Предъявление тов. и док-ов на них там.органу;
  2. Составление и предоставление декларации на товары;
  3. Исчисление и уплата там.платежей;
  4. Подтверждение, соблюдение нетарифн.ограничений( предъявление лицензий, сертификатов).

К обязанностям там.органов относится:

  1. Проверка;
  2. Правильность исчисления и уплаты там.платежей;
  3. Контроль предоставлен. тарифн.ограничений и при отсутствии нарушений, выпуск товаров в соответствии с условиями заявлен там процедуры.

Проведение таких действий занимает опред.время в течении которого товар находится на временных складах, в связи с чем на собственника товара ложатся расходы, связанные с хранением.

Специал.упрощен.там.процедуры призваны ускорить движение товаров через там.границу; повысить заинтересованность лиц, соблюдения там правил; существенно сократить издержки для гос.органов, эконом.орераторов.

Применение специал.упрощен.там.процедур явл-ся общепринятой практикой в сфере там.дела многих стран. Правовые основы спец.упрощен.там.процедур определены межд. Конвенцией по упрощению и гармонизации там.процедур. Конвенция определила критерии для выбора уполномочен.лиц,как в ведении там.органов. Осн.критериями явл-ся соблюдение там.правил и ведение там.документации.

Лицо, претендующее на применение упрощен.там.прроцедур должно зарекомендовать себя во внешнеэк.деят-ти и там органы могут проверить достоверность свед. после выпуска товаров в любое время до истечения 3 лет.

Формирование перечня лиц,которые в неполной мере подвергаются там.контролю осуществляется на основании приказа ФТС от 4.05.05 №409 «Об утверждении инструкции о действии должн.лиц в там органе при формировании перечня лиц, перемещающих товары, в отнош.которых там.контроль проводится не в полном объеме».

В Перечень могут быть включены следующие российские лица:

а) получатель товаров;

б) отправитель товаров;

в) лицо, ответственное за финансовое урегулирование (выступающее в качестве контрактодержателя).

Процедура состоит из след.этапов:

  1. Подача заявления от участников ВЭД на установл.спец.там.процедур с указанием необходимых сведений;
  2. Составление структурн.подразд.анкеты на участников ВЭД с необход.инф-цией
  3. Проверка предоставленных сведений и принятие заключения о включении субъекта ВЭД

К заявлению участника ВЭД прилагаются:

-наименование заявителя с указанием его организационно правовой формы

-почтовый адрес, место нахождения, гос.регистр.№, идентиф.номер налогоплательщика, код постановки на учет в налоговый орган

-сведения о ВЭД, включая год с которого заявитель осуществляет ВЭД, регулярность проведения внешнеэк.операций, сведения о раннее предоставл.упрощен.там.процедурах,

-сведения о внешнеторг.договорах,межд.контрактах за последние 3года и др.

Запрашиваемые спец.упрощен.процедуры,свед о помещ.,площадках имеющихся у организ.,коммерческ и иные док-ты, которые могут быт использованы в целях идентификации товаров.

Кроме перечисленных сведений, заявитель также предоставляет:

  1. Учредит.док-ты, подтверждающие факт внесения записи о юрлице в единый гос.реестр
  2. Свед-во о постановке на учет в налог.органе, копии там.декл. подтвержд.ведение ВЭД в теч.3лет, инвойсы, паспорта сделок если запрашиваемая процедура предусматривает времен.хранение и др.

Заявитель может приложить любые др.док-ты которые могут быть использованы для предоставл. Ему спец.упрощен.там.процедур.

К заявлению о предоставл.спец.упрощен.процедур прилагается обязательство о согласии вести сис-мы учета своей коммерческ.докум-ции,позволяющей там.органам прослеживать, сопоставлять и выявлять при необходимости правильность исчисления налогов и сборов.

18.Особенности реализации таможенными органами постконтроля в отношении товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности(ИС).

Выделяют несколько направлений в деят-ти там. органов, в рамках которых там.органы выявляют и пресекают административные правонарушения в области интеллектуальной собственности:

1) на этапе там. декларирования (до выпуска товаров);

2) после выпуска товаров;

3) в рамках оперативно-розыскных мероприятий.

Контроль после выпуска товаров, содержащих объекты ИС, осуществляется в виде документального контроля. В рамках выездных там.проверок там.орган выявляет товар, изготовленный или ввезенный с нарушением прав ИС. Для фактического досмотра уже выпущенного товара, обладающего признаками контрафактного, там.органу необходимы резкие основания: заявление правообладателя, либо мероприятия связанные с оперативно-розыскной деят-тью.В случае выявления контрафактных товаров на этапе декларирования , там.органом может быть остановлен выпуск товаров. Если инф-ция правообладателя о нарушении его прав поступает после выпуска товаров, то в теч. 7-10 дней там.органы вправе назначить там.проверку. В соответствии с ч. 1 ст. 308 Закона там. органы вправе приостанавливать выпуск товаров, содержащих объекты ИС, только по заявлению правообладателя. Одним из проблемных моментов реализации функций по защите прав ИС там. органами является то, что после решения суда по делу об административном правонарушении, предусмотренным ч. 1 ст. 7.12 либо ст. 14.10 КоАП РФ там. органами после выпуска товаров, не может быть применена санкция в виде конфискации контрафактного товара. В таком случае на нарушителя налагается административный штраф, а товар, признанный судом контрафактным и представляющий угрозу здоровью и жизни людей, доходит до потребителя.

Там. контроль после выпуска товаров осуществляется там. органами в рамках проверочных мероприятий с иными гос. контролирующими органами.

В соответ. с ч. 2 ст. 164 Закона там. органы проводят там.контроль после выпуска товаров в течение 3 лет с момента окончания нахождения товаров под там. контролем.

При этом срок давности привлечения к административной ответственности по ст. 7.12 и 14.10 КоАП РФ составляет 1 год.

Правомочия по реализации контроля после выпуска товаров должн.лицами там.органов возлагается на ряд структурных подразделений, осн.задачи выполняют службы там. контроля после выпуска товаров РТУ и подразделения там.контроля после выпуска товаров таможни. В части компетенции противодействия незаконному обороту объектов ИС, перемещенных через границу РФ могут быть задействованы структурные подразделения пограничныхслужб,а на тер-рии РФ структурн.подразделений МВД. Кроме того контроль за тов,содерж. Объект ИС могут привлекаться должн.лица подразделений, обеспечивающих контроль за соблюдением торг.ограничений, а также представителей правообладателя.

Согласно п. 5 ч. 4 Инструкции защита прав ИС явл-ся одним из направлений, по которым проводится анализ инф-ции, содержащейся в документах, представленных при там. декларировании товаров, в целях выбора объекта там. контроля после выпуска товаров.Осн.инф-ция которая контролируется включает инф-цию:

- о правовой охране данных объектов ИС на тер-рии РФ и ТС;

- о межд. регистрации объектов ИС;

- о лицах, обладающих правом использования объектов ИС на тер-рии РФ на основании соответствующих лицензионных договоров, зарегистрированных в Роспатенте;

- об уполномоченных импортерах и дилерах товаров, обозначенных товарными знаками, на тер-рии РФ;

- о признаках, позволяющих отличить товары, обладающие признаками контрафактных, от оригинальных товаров;

- о движении товаров, содержащих объекты ИС.

Источниками такой инф-ции могут служить:

- там. реестр объектов ИС;

- сведения, полученные из Роспатента;

- копии документов и сведения, полученные от правообладателя (его представителя);

- иные источники.

В наст.время там.орган в рамкам упрощения процедур и сокращения времени там.декларирования, акцент там.контроля товаров, содержащих объекты ИС смещаются на этап после выпуска товаров.

19. Проверка подразделениями таможенной инспекции анкет, участников ВЭД, претендующих на включение в перечень лиц, в отношении которых таможенный контроль проводится не в полном объеме.

Там. органом на основании представленных сведений составляется анкета, содержащую следующую информацию:

- организационно-правовая форма и наименование участника ВЭД,

- ОГРН, ИНН, КПП,

- Дата регистрации в налоговом органе,

- Адрес регистрации, тел, факс и др. контактная информация,

- учредители (при наличии иностранного инвестора, его доля в уставном капитале),

- ФИО лица, осуществляющего управление организацией,

- ФИО гл. бухгалтера,

- размер уставного капитала,

- наличие задолженностей,

- наличие основных средств, складских и производственных помещений,

- результаты последней аудиторской проверки,

- специализация на внешнеторговом рынке,

- и т.д. все 58 позиций.

Структурные подразделения ФТС России, РТУ и таможен проводят проверку и анализ информации о субъектах ВЭД и их деятельности с целью принятия решения о включении в Перечень в срок не позднее одного месяца.

Субъект ВЭД не может быть включен в Перечень, если он на момент принятия решения:

а) имеет задолженность по уплате там.платежей;

б) имеет вступившие в законную силу и неисполненные постановления по делам об административных правонарушениях в области там. дела либо считается подвергнутым административному наказанию за совершение административных правонарушений

в) фактически не находится по месту его государственной регистрации;

г) использует упрощенную систему налогообложения.

Решение о целесообразности включения субъекта ВЭД в Перечень принимает руководитель ФТС России либо лицо, его замещающее.

20.Упрощенные таможенные процедуры. Система налогообложения участников ВЭД. Оформление результатов проверки.

При ввозе товаров на там. тер-рию должны быть выполнены определенные формальности. Эти операции осуществляются как лицами, ввозящими товары, так и должностными лицами там. органов. К их обязанностям относятся:

- предъявление товаров и документов на них там. органам;

-составление там. декларации;

- исчисление и уплата там. платежей;

- подтверждение соблюдения нетарифных ограничений.

В обязанности там. органов входит проверка товаров и документов, правильности исчисления и уплаты там. платежей, и только после того как там. орган убедится в отсутствии нарушений, - выпуск товаров, т.е. разрешение лицу пользоваться ими на тер-рии Рос.в соответствии с условиями заявленного там.режима.

Налогообложение ВЭД имеет особенности, как по странам, так и по видам деят-ти для отдельной конкретной страны. Объясняется это, во-первых, тем, что в каждой стране функционирует национальная система налогообложения, которая имеет характерные особенности, обусловленные политическим, эконом. и соц. режимом страны; во-вторых, внутри страны разнообразие деят-ти порождает разнообразные механизмы налогообложения, в связи с учетом особенностей той или иной деятельности.

В РФ ключевым понятием при определении методов налогообложения ВЭД является резидент. В РФ данное понятие закреплено в Налоговом Кодексе РФ.

Основными налогами, которые уплачиваются при обложении объектов внешнеэкономической деятельности, являются налог на добавленную стоимость, акциз, налог на прибыль в части налогообложения данной сферы.

По результатам проверки составляется акт по установленной форме в двух экземплярах.

В акте проверки указываются:

К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников и т.д. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, индивидуальному предпринимателю или уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

21.Применение системы управления рисками в посттаможенном контроле.

22.Применение проверки документов и сведений в таможенном контроле после выпуска товаров.

Проверка документов и сведений - одна из основных формтам. контроля.

Проверка документов и сведений предполагает документальный контроль со стороны там. органов. При проверке документов и сведений там. органы должны достичь следующих основных целей:

- установить подлинность;

- проверить достоверность сведений, содержащихся в документах;

- проверить правильность оформления документов.

В процессе там. контроля там. орган вправе мотивированно запросить в письменном форме дополнит.документы и сведения для проверки инф-ции, содержащейся в там. документах. По общему правилу запрос дополнит. док-ов и сведений и их проверка не должны препятствовать выпуску товаров.

Документы, необходимые для там. контроля, классифицированы в следующие группы:

-транспортные (перевозочные) документы- коносамент, накладная или иные документы, подтверждающие наличие и содержание договора перевозки товаров;

-коммерческие документы- счет-фактура (инвойс), отгрузочные и упаковочные листы и иные документы, которые используются в соответствии с международными договорами,;

-там. документы- документы, составляемые исключительно для там. целей;

- иные документы.

Одним из основных документов внешнеэкономической сделки является контракт (договор), заключаемый, как правило, в письменной форме. Под международным контрактом подразумевается договорное соглашение между двумя или несколькими сторонами, находящимися в разных странах, по поставке определенного количества товаров (работ, услуг) на согласованных условиях.

В мировой практике наиболее распространены межд. договоры купли-продажи.

23.Применение там. осмотра в таможенном контроле после выпуска товаров.

Там. осмотр - внешний визуальный осмотр товаров, в том числе транспортных ср-в, багажа физ. лиц, а также грузовых емкостей, там. пломб, печатей и иных средств идентификации, без вскрытия транспортных ср-в, упаковки товаров, демонтажа и нарушения целостности обследуемых объектов и их частей иными способами.

Там. осмотр должностными лицами там.органа товаров, в том числе транспортных средств международной перевозки, международных почтовых отправлений и багажа физ. лиц, осуществляется с целью получения подтверждения сведений о характере, происхождении, состоянии и количестве товаров, находящихся под там. контролем, о наличии на товарах, транспортных средствах и их грузовых помещениях там. пломб, печатей и других наложенных средств идентификации.

В зоне там. контроля там. осмотр может производиться в отсутствие декларанта, иных лиц, обладающих полномочиями в отношении товаров, и их представителей, за исключением случаев, когда указанные лица изъявляют желание присутствовать при там.осмотре.

Там. осмотр может проводиться с применением технических средств, которые обеспечивают визуализацию внутренней структуры осматриваемого объекта и иным образом информируют о наличии специфических физических характеристик такого объекта.

По результатам там. осмотра должн. лицами там. органов составляется акт по форме, установленной решением Комиссии ТС, если результаты такого осмотра будут использованы в там. целях.По требованию лица, обладающего полномочиями в отношении товаров, должностные лица там. органа обязаны составить акт либо поставить отметку о факте проведения там. осмотра на транспортном (перевозочном), коммерческом или там. документе. Второй экземпляр акта о проведении там. осмотра вручается лицу, обладающему полномочиями в отношении товаров.

24.Применение там. досмотра в таможенном контроле после выпуска товаров.

Там. досмотр - действия должностных лиц там. органов, связанные со вскрытием упаковки тов-в или грузового помещения т/с либо емкостей, контейнеров и иных мест, где находятся или могут находиться товары, с нарушением наложенных на них там.пломб или иных ср-в идентификации, разборкой, демонтажем или нарушением целостности обследуемых объектов и их частей иными способами.

Должностное лицо там. органа, уполномоченное на проведение там. досмотра, уведомляет о месте и времени проведения там.досмотра декларанта или иное лицо, обладающее полномочиями в отношении тов-в, если эти лица известны. Декларант, иные лица, обладающие полномочиями в отношении товаров, и их представители вправе по собственной инициативе присутствовать при там. досмотре.

По требованию должню лиц там. органа декларант или иные лица, обладающие полномочиями в отношении товаров, и их представители обязаны присутствовать при там. досмотре и оказывать должностным лицам там. органа необходимое содействие. Там. орган вправе проводить там. досмотр в отсутствие декларанта, иных лиц, обладающих полномочиями в отношении товаров, и их представителей в следующих случаях: 1) при неявке указанных лиц либо такие лица неизвестны; 2) при существовании угрозы гос. безопасности, жизни и здоровью человека, животных и т.д.; 3) при пересылке товаров в международных почтовых отправлениях; 4) при оставлении на там. тер-рии ТС товаров в нарушение там. процедуры, предусматривающей их вывоз.

Там. досмотр проводится в присутствии 2 понятых.

По результатам там. досмотра составляется акт там. досмотра в 2 экземплярах по форме, установленной решением Комиссии ТС. В акте там. досмотра указываются следующие сведения:1) сведения о должностных лицах там. органа, проводивших там. досмотр, и лицах, присутствовавших при его проведении; 2) причины проведения там. досмотра в отсутствие декларанта или иного лица, обладающего полномочиями в отношении товаров; 3) результаты там. досмотра; 4) иные сведения, предусмотренные формой акта.

2-й экземпляр вручается (направляется) лицу, обладающему полномочиями в отношении товаров, либо его представителю, если это лицо установлено.

25.Получение объяснений в таможенном контроле после выпуска товаров.

Получение объяснений - получение должностными лицами там. органа от декларантов и иных лиц, располагающих сведениями об обстоятельствах, имеющих значение для осуществления там. контроля, необходимой инф-ции в сфере там. дела.ст. 113 ТК ТС.

Объяснения оформляются в письменной форме, установленной решением Комиссии ТС.

При необходимости вызова лица для получения объяснений там.орган оформляет уведомление в письменной форме, которое вручается вызываемому лицу.

Получение пояснений является альтернативой устному опросу.

Устный опрос.

При совершении там. операций должностные лица там. органов вправе проводить устный опрос физ. лиц, их представителей, а также лиц, являющихся представителями организаций, обладающими полномочиями в отношении товаров, перемещаемых через там. границу, без оформления объяснений указанных лиц в письменной форме.ст. 112 ТК ТС

26. Выездная таможенная проверка. Особенности назначения и проведения.

Выездная там. проверка проводится там. органом с выездом в место нахождения ю.л., место осуществления деятельности ИП и (или) в место фактического осуществления их деятельности. Выездная там.проверка может быть плановой или внеплановой.

Плановая выездная там. проверка осуществляется на основании планов проверок, разрабатываемых там.органами. Выездная там. проверка проводится на основании решения (предписания, акта о назначении проверки).

Основаниями для назначения внеплановых выездных там. проверок являются:1) данные, полученные в результате анализа инф-ции, содержащейся в базах данных там. органов и органов гос. контроля;2) данные, свидетельствующие о возможном нарушении требований там. закон-ва ТС; 3) заявление лица, в том числе осуществляющего деятельность в сфере там. дела, на получение статуса уполномоченного экономического оператора; 4) необходимость проведения встречной выездной там. проверки; 5) обращение компетентного органа иностр. гос-ва о проведении проверки лица, совершавшего внешнеэкономические сделки с иностранной организацией.

Плановые выездные там. проверки проводятся не чаще 1раза в год в отношении одного и того же проверяемого лица. Плановые выездные там. проверки в отношении уполномоченных экономических операторов проводятся там. органами 1 раз в 3 года. Внеплановые выездные там. проверки осуществляются без ограничений периодичности их проведения.

Перед началом проведения выездной там. проверки на объекте проверяемого лица должностные лица там. органа обязаны предъявить руководителю проверяемого лица либо его представителю служебные удостоверения. В период проведения выездной там. проверки проверяемое лицо не вправе вносить изменения и дополнения в проверяемые документы, связанные с его деят-тью. Срок проведения выездной там.проверки не должен превышать 2 месяца.

Проверяемое лицо при проведении там. проверки вправе:

1) запрашивать у там. органов и получать от них инф-цию о положениях закон-ва, касающихся порядка проведения там. проверок;

2) представлять все имеющиеся в его распоряжении документы и сведения, подтверждающие факт выпуска товаров;

3) обжаловать решения и действия (бездействие) там. органов и т.д..

Проверяемое лицо при проведении таможенной проверки обязано:

1) предъявлять товары, в отношении которых проводится там. проверка;

2) обеспечить беспрепятственный доступ должностных лиц на объекты проверяемого лица и предоставить им рабочее место;

3) сделать отметку о получении на оригинале решения о проведении там. проверки (акта о назначении проверки) и т.д.

27. Проверка лиц, получивших специальные упрощенные процедуры.

Лица, в отношении которых установлены специальные упрощенные процедуры там.оформления в письменной форме информировали ФТС России о своем согласии быть включенными в реестр уполномоченных экономических операторов в порядке и на условиях, которые установлены там.закон-вомТС и Федерал.законом, могут пользоваться установленными специальными упрощениями до истечения 90 дней после дня вступления в силу нормативного правового акта, устанавливающего порядок осуществления там. органами действий при включении в реестр уполномоченных экономических операторов.

Лица, которые своевременно информировали ФТС России о своем согласии на включение в реестр уполномоченных операторов, могут продолжать использовать ранее предоставленные им специальные упрощенные процедуры там. оформления вне зависимости от факта подачи в ФТС Россиизаявления о включении в Реестр уполномоченных экономических операторов.

При проведении работы лиц, планирующих подаватьзаявления о включении в реестр уполномоченных экономических операторов, необходимо информировать также о следующем.

В соответствии с Федералю закона ФТС России отказывает в принятиизаявления о включении в реестр уполномоченных экономических операторов в случае наличия судимости за совершение преступлений в сфере экономической деятельности у руководителя юр. лица, его сотрудников, в чьи должностные обязанности входят организация совершения там. операций и (или) их совершение, а также у руководителя и сотрудников, совершающих там. операции, там.представителя, который будет применять специальные упрощения от имени и по поручению юр. лица в случае присвоения этому юридическому лицу статуса уполномоченного экономического оператора.

Инф-цию о наличии (отсутствии) судимости у указанных лиц ФТС России запрашивает в МВД России в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

Сведениями о лицах, необходимыми для проверки МВД России фактов наличия (отсутствии) у них судимости, являются:

ФИО физ. лица;

дата и место его рождения;

адрес места жительства физ. лица, где данное лицо зарегистрировано.

Отсутствие в заявлениях о включении в Реестр УЭО перечисленных выше сведений о лицах не позволит оперативно направить межведомственный запрос в МВД России и потребует дополнительного времени, связанного с направлением заявителю уведомления о необходимости их представления в срок, не превышающий 30 дней со дня получения данного уведомления.

28. Особенности проведения таможенной проверки лиц, экспортирующих товары с таможенной территории таможенного союза.

29. Особенности проведения таможенной проверки лиц, импортирующих товары на таможенную территорию Таможенного союза.

30. Взаимодействие таможенных, налоговых и правоохранительных органов при осуществлении проверочных мероприятий участников ВЭД.

Взаимодействие налоговых и там. органов при проведении контрольных мероприятий осуществляется посредством согласованных по объектам и срокам действий, координируемых совместно налоговыми и там. органами в пределах своей компетенции и в формах, предусмотренных закон-вом РФ (далее - скоординированные проверки).

Организация скоординированных проверок налоговыми и там. органами производится в случаях, когда по результатам анализа имеющейся у них инф-ции о финансово-хозяйственной деят-ти налогоплательщика - участника внешнеэкономической деятельности (далее - налогоплательщик), а также другой инф-ции, полученной из внутренних и внешних источников, имеются достаточные основания полагать, что:

- налогоплательщиком нарушены требования законодат. и иных нормативных правовых актов, контроль за исполнением которых возложен на там. и налоговые органы;

- имеет место явное несоответствие показателей экономической деят-ти налогоплательщика его налоговым обязательствам;

- осуществляется деятельность, направленная на неправомерное возмещение налога на добавленную стоимость из федерал.бюджета.

Проведению скоординированных проверок должно предшествовать тщательное изучение и анализ должностными лицами налоговых и там. органов, ответственными за их проведение, всей имеющейся инф-ции о налогоплательщике, в том числе:

а) материалов предыдущих проверок налогоплательщика;

б) инф-ции, поступившей от налоговых и там. органов, других контролирующих и правоохранительных органов и иных источников;

в) электронных баз данных ГТД, оформленных за определенный период, с предварительным расчетом возможных потерь федерального бюджета;

г) представленных налогоплательщиком документов в налоговые и там. орган;

д) законодательных и иных нормативных правовых актов РФ, действовавших в течение проверяемого периода.

Вынесение решений о назначении скоординированных проверок, их проведение, оформление и реализация материалов производятся налоговыми и там. органами самостоятельно в соответствии с закон-вом РФ.

После окончания скоординированной проверки с целью принятия комплексных и исчерпывающих мер по устранению выявленных правонарушений инф-ция о результатах и принятых мерах направляется в порядке обмена начальнику там. органа и/или руководителю налогового органа.




Похожие работы, которые могут быть Вам интерестны.

1. Таможенный контроль товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, и пути его совершенствования

2. Таможенный контроль транзита товаров, перемещаемых по таможенной территории Таможенной союза

3. Таможенный контроль: понятие, цели, задачи, принципы и формы проведения

4. Порядок пропуска товаров через таможенную границу ЕАЭС, попадающих под ветеринарный контроль

5. Товароведная характеристика и экспертиза строительных материалов и изделий (санитарно-технические изделия), учет и контроль за движением товаров на предприятиях розничной торговли

6. Создание БД Учет поступления товаров на склад и отгрузки товаров со склада

7. Равновесный объем национального выпуска кейнсианской макроэкономической модели

8. Повышения прибыли на примере выпуска композиционного полимерного носителя в ФГУП НИИ Полимеров

9. Разработка проекта выпуска новой продукции - поворотно-лопастных насосных агрегатов

10. Таможенный коллектив: понятие, виды, процесс формирования и развития