Таможенный контроль после выпуска товаров шпаргалка



2.Там.контроль после выпуска товаров и/или транспорт.средств: цель, задачи, предмет, объект.

Там.контроль после выпуска – это комплекс мер, осуществляемых после выпуска товаров, проводимых в целях проверки факта выпуска, а также в достоверности указанной там.декларации и иных документов, представляемых при там.оформлении.

Целью там. контроля после выпуска товаров и (или) транспорт. средств явл. выявление, предупреждение и предотвращение нарушений там. законодательства РФ.

В соот. с п.1. ст.195 ТК ТС выпуск товаров осущ-тся т.органом при соблюдении условий:

Участниками ВЭД представлены лицензии, сертификаты, разрешительные и др.документы необходимые для выпуска товаров в соот. с ТК ТС или в соот.в с междун.договорами гос-в – ч. ТС, за исключением случаев предусмотренных закон-вом гос-в-ч. ТС при к-ых документы могут предостав. после выпуска.

Лицами соблюдены необходимые условия для помещения товаров под выбранную там.процедуру, в отношении товаров уплачены все там.платежи (налоги, пошлины, сборы).

Там.контроль осущ-тся соот-щими структур.подразделениями т.органов по своему направлению деят-ти.

Объектами осущ-ния там.контроля после выпуска товаров и (или) транспорт. средств явл.:

1) товары и трансп. средства, выпущенные на тер-рию РФ в свободное обращение;

2) товары и трансп. средства, выпущенные на там. тер-рию РФ условно;

3) товары и трансп. средства, вывезенные с там. тер-рии РФ;

4) товары ин.происхождения, находящиеся в гражданском обороте на тер-рии РФ;

5) деят-ть лиц в области там. дела.

Субъектамиосуществления там. контроля после выпуска товаров и (или) трансп. средств явл.:

1) там. органы РФ;

2) юр. лица и индивидуальные предприниматели, перемещающие товары и трансп.средства через там. границу РФ;

3) юр. лица и индивидуальные предприниматели, осущ-щие коммерческую деят-ть по реализации (оптовой, розничной), хранению товаров ин. происхождения на тер-рии РФ;

4) там. брокеры, владельцы складов временного хранения, владельцы там. складов, владельцы магазинов беспошлинной торговли, там.перевозчики.

При проведении постоянного там.контроля, т.органы руководствуются опред.приниципами и руководствуются только теми формами, к-ые достаточны для обеспечения там.закон-ва (гл.16-19 ТК ТС).

Принципы проведения постоянного там.контроля являются:

Законность– что означает соблюдение ТК ТС, междун.договоров, решений КТС и др.нормативно-правовых актов регулирующих деят-ть.

Выборочность – заключается в выборе объектов с использованием СУР для определения товаров, трансп.средств, документов и лиц, подлежащих контролю.

Взаимная административная помощь – это действия там.органа одного гос-ва, совершаемые по поручению там.органа гос-ва – ч.ТС в целях соблюдения там.закон-ва и присечения нарушений.

Там.органы проводят там.контроль после выпуска товаров в течении 3 лет со дня окончания нахождения товаров под там.контролем. Закон-вом гос-в – ч. ТС может быть устан.более продолжительный срок проведения там. контроля после выпуска товаров, к-ый не может превышать 5 лет.

3.Субъекты там.контроля после выпуска.

Субъектамиосуществления там. контроля после выпуска товаров и (или) трансп. средств явл.:

1) там. органы РФ;

2) юр. лица и индивидуальные предприниматели, перемещающие товары и трансп.средства через там. границу РФ;

3) юр. лица и индивидуальные предприниматели, осущ-щие коммерческую деят-ть по реализации (оптовой, розничной), хранению товаров ин. происхождения на тер-рии РФ;

4) там. брокеры, владельцы складов временного хранения, владельцы там. складов, владельцы магазинов беспошлинной торговли, там.перевозчики.

4.Нормативно правовая база, регулирующая контроль после выпуска товаров.

1.Таможенный кодекс Таможенного союза:

Гл.15 ст.99 (сроки проведения там.контроля после выпуска товаров и тр.средств);

Гл.16 ст.110 (формы там.контроля) таможни применяют те же формы там.контроля применяемые для контроля после выпуска (проверка документов и сведений с.111, устный опрос ст.112, получение объяснений с.113).

Гл.17 Взаимная административная помощь;

Гл.18 СУР;

Гл.19 Порядок проведения там.проверок.

2.ФЗ № 311 «О таможенном регулировании в РФ»;

3.Приказ от 07.12.07 № 1516 «Об утверждении концепции развития там.контроля после выпуска товаров и транспортных средств»;

4.Приказ ФТС РФ от 06.07.12 № 1372 «Об утверждении инструкции о действиях должност.лиц т.органов при взаимодействии подразделений там.контроля после выпуска товаров и тр.средств, структурных подразделений т.органа при организации там.контроля после выпуска товаров»;

5.Приказ ФТС РФ № 255 от 7.11.12 «Об утверждении типовых положений о службе там.контроля после выпуска товаров в таможне»;

6.Приказ ФТС РФ от 06.07.12 № 1537 «Об утверждении инструкции о действиях долж.лиц т.органа при проведении там.контроля в форме там.проверки»;

7.Решение КТС от 20.09.10 № 376 (ред. от 09.12.11), внесенными изменением Решением Коллегии ЕвраЗЭС Комиссей от 10.12.13 № 289 «О порядке декларирования, контроля и корректировки там.стоимости товара»;

8.Налоговый кодекс РФ.

5.Межуднародный опыт организации там.контроля после выпуска товаров.

Там.контроль реализуется в форме аудита – это форма там.контроля, к-ая опирается на принципы и стандарты решения Киотской Конвенции, он достигается в пределах 80-90% от всего там.контроля.

Постоян.там.контроль позволяет снизить время затраченное на выпуск товаров и эффективно управлять трудовыми ресурсами. Опыт проведения постоян.там.контроля с использованием аудита включает этапы:

1.Определение направления проведения аудиторской проверки, она может включать:

Тарифные проверки товара;

Происхождение товара (в зависимости от страны происхождения);

Проверки полноты и своевременности уплаты там.пошлины;

Анализ точности и расчета товаров, выпущенных в соот. с процедурой свободная там.зона.

Реимпорт;

Импортеров и экспортеров товаров;

Проверка хозяйственных субъектов, имеющих упрощенные процедуры там.оформления.

Выбрав направление аудита далее осущ-тся отбор участников ВЭД, к-ые будут подвергнуты постоян.там.контролю. Отбор производится с СУР на основе заданных критериев риска.

2.Обязательное уведомление участника ВЭД, при этом ему дается право провести внутр.аудит и исправить свои ошибки до начала там.аудита.

3.Проведение аудита т.органом при котором исследуется деят-ть, отслеживание журналов, подтверждающих оплату стоимости товаров.

4.Завершение там.аудита и проверка, оценка, соблюдения, контроль исполнения обнаруженных нарушений.

6.Формы там.контроля, применяемые в там.контроле после выпуска.

Формами там.контроля являются:

Проверка документов и сведений;

Устный опрос;

Получение объяснений;

Таможенное наблюдение;

Таможенный осмотр;

Таможенный досмотр;

Личный таможенный досмотр;

Проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков;

Таможенный осмотр помещений и территорий;

Учет товаров, находящихся под там.контролем;

Проверка системы учета товаров и отчетности;

Там.проверка.

Статья 111. Проверка документов и сведений.Т.органы проверяют документы и сведения, представленные при совершении там. операций, с целью установления достоверности сведений, подлинности документов и (или) правильности их заполнения и (или) оформления. Проверка достоверности сведений, представленных т. органам при совершении там.операций, осуществляется путем их сопоставления с инфо., полученной из др. источников, анализа сведений там. статистики, обработки сведений с исп-нием информац. технологий, а также др.способами, не запрещенными там. закон-вом ТС.При проведении там.о контроля т. орган вправе мотивированно запросить в письм. форме дополнительные документы и сведения с целью проверки инфо., содержащейся в там. документах.Запрос дополнительных документов и сведений в и их проверка не должны препятствовать выпуску товаров.

Статья 112. Устный опрос.При совершении там. операций в соот-вии должн. лица т. органов вправе проводить устный опрос физ. лиц, их представителей, а также лиц, являющихся представителями организаций, обладающими полномочиями в отношении товаров, перемещаемых через там. границу, без оформления объяснений указанных лиц в письменной форме.

Статья 113. Получение объяснений. Получение объяснений - получение должн.лицами т. органа от перевозчиков, декларантов и иных лиц, располагающих сведениями об обстоятельствах, имеющих значение для осуществления там. контроля, необходимой информации в сфере там. дела.Объяснения оформляются в письменной форме. При необходимости вызова лица для получения объяснений т. орган оформляет уведомление в письм.форме, которое вручается вызываемому лицу.

Там. контроль после выпуска товаров и (или) трансп. средств проводится уполномоченными должностными лицами т.органов посредством там. проверок, осмотров помещений и тер-рий, получения объяснений у лиц, пользующихся, владеющих и распоряжающихся товарами иностранного производства, проверки данных учёта и отчётности, проверки маркировки товаров специальными марками или наличия на них идентификационных знаков.

7.Там. проверка и её основные формы: камеральная и выездная. Контролируемый там. органами период времени после выпуска товаров.

Там. проверка проводится там. органами с целью контроля соблюдения лицами требований, установленных законами ТС и закон-вом стран – участниц ТС.

Порядок проведения там. проверки регламентируетсяглавой 19 ТК ТС.

Там. проверка осуществляется в форме камеральной там. проверки или выездной там.проверки.

Камеральная таможенная проверка

Камеральная там. проверка - это процедура изучения и анализа сведений, содержащихся в декларациях и документах, представленных проверяемым лицом, сведений контролирующих государственных органов, а также других документов и сведений, имеющихся у там.органов, о деятельности указанных лиц.

Камеральная там. проверка проводится там. органами по месту нахождения там. органа без выезда к проверяемому лицу, а также без оформления предписания (акта о назначении проверки).

Камеральные там. проверки не ограничены в периодичности проведения.

Выездная таможенная проверка

При выездной там. проверке там. орган выезжает в место нахождения юр.лица, место осуществления деят-ти индивидуального предпринимателя и (или) в место фактического осуществления их деят-ти. Выездная проверка может бытьплановой или внеплановой и проводится на основании решения (предписания, акта о назначении проверки).

Выездная там. проверка может назначаться по результатам камеральной там.проверки, а также по результатам применения иных форм там контроля.

В случаях необходимости подтверждения достоверности сведений, представленных проверяемым лицом, там. органом может проводитьсявстречная выездная там.проверка у лиц, связанных с проверяемым лицом по сделкам с товарами.Встречная выездная там. проверка явл-ся внеплановой.

Плановые выездные там проверки проводятся не чаще 1 раза в год в отношении одного и того же проверяемого лица. Плановые выездные там.проверки в отношении уполномоченных экономических операторов проводятся там.органами один раз в три года. Внеплановые выездные там.проверки осуществляются без ограничений периодичности их проведения.

Отбор проверяемых лиц для плановой выездной там. проверки производится с использованием инф-ции, полученной: из информационных ресурсов там. органов; по результатам предыдущих проверок; от государственных органов; от банков и организаций; СМИ.

Перед началом проведения плановой выездной там. проверки проверяемому лицу направляется уведомление о проверке. Отсутствие адресата по месту его нахождения и возврат уведомления не явл-ся основанием для его отмены.

Начало плановой поверки должно быть не ранее, чем через 15 дней после получения уведомления проверяемым лицом.

Датой начала проведения выездной там. проверки считается дата вручения проверяемому лицу копии решения о проведении там. проверки.

Во время проведения выездной там. проверки проверяемое лицо не вправе вносить изменения и дополнения в проверяемые документы, связанные с его деятельностью.

Срок проведения выездной там. проверки должен составлять не более двух месяцев. В случае необходимости, проверяющий там. орган может продлить этот срок еще на месяц.

При необходимости получения дополнит инф-ции док-ов там. проверка может быть приостановлена(фиксируется дата и вр приостановки) и возобновлена по получении необход инф-ции и док-ов с фиксируемой датой и временем в целях соблюдения общей проверки.

При осуществлении проверки, должн. лица там. органа должны предъявить проверяемому лицу решение о проведении там. проверки и служебные удостоверения. После этого проверяемое лицо обязано обеспечить доступ должн. лиц на объект.

Датой завершения выездной там. проверки считается дата составления документа, оформленного по результатам там. проверки, который составляется в 2 экземплярах и подписывается должн. лицами там. органа, проводившими выездную там.проверку.

Там органы проводят там контроль после выпуска товаров в течение 3 лет со дня окончания нахождения товаров под там контролем.

Закон-вом гос-в – членов ТС может быть установлен более продолжительный срок проведения там контроля после выпуска товаров, который не может превышать 5 лет.

  1. Основания для назначения таможенной проверки.

Основаниями для назначениявнеплановых выездных там проверок являются:

1) данные, полученные в результате анализа инф-ции, содержащейся в базах данных там.органов и органов гос-го контроля (надзора), свидетельствующие о возможном нарушении там.закон-ва ТС; 2) заявление лица на получение статуса уполномоченного экономического оператора; 3) необходимость проведения встречной выездной там. проверки; 4) обращение компетентного органа ин гос-ва о проведении проверки лица, совершавшего внешнеэкономические сделки с иностранной организацией; 5) иные основания, предусмотренные закон-вом гос-в - членов ТС.

Основаниями для назначениякамеральных там проверок являются:

  1. План там проверок на полугодие, квартал, составляемый с использованием методов анализа рисков, с учетом прогнозирования возникновения правонарушений в обл там дела;
  2. Материалы, полученные от структурных подразделений там орг, налоговых, правоохранит и контролирующих органов, котор могут свидетельствовать о недостоверности сведений, указанных в там декларац и иных док-ах, представляемых при там оформлении;
  3. Поручение вышестоящего там орг, вынесенное на основании применения метода анализа рисков или на основаниях указанных выше.

9. Лица, в отношении которых может проводиться таможенная проверка.

Там. проверка осуществляется в отношении таких проверяемых лиц:

декларант;таможенный представитель; перевозчик, в том числетаможенный перевозчик; лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров после их выпуска, или его представитель; уполномоченный экономический оператор; владельцы магазинов беспошлинной торговли, таможенных и иных складов; лицо, осуществляющее временное хранение товаров; лицо, в отношении которого имеется информация, что в его владении и (или) пользовании находятся (находились) товары с нарушением порядка, предусмотренного закон-вом ТС, в том числе незаконно перемещенные через там. границу; иные лица, напрямую или косвенно участвовавшие в сделках с товарами, помещенными под соответствующую там. процедуру.

10.Проверка документов и сведений. Особенности организации и проведения таможенного контроля в форме проверки документов и сведений.

Проверка документов и сведений - одна из основных формтам. контроля.

Цель проверки:

- установить подлинность документов (срок действия, наличие и подлинность необходимых реквизитов (печатей, подписей, штампов));

- проверить достоверность сведений, содержащихся в документах (данных об отправителе, получателе товара, декларанте; сведений о перемещаемых товарах - наименование, стоимость, количество, страна происхождения; и др.);

- проверить правильность оформления документов (правильность заполнения соответствующих графдекларации на товары, отсутствие исправлений). Проверка документов и сведений регламентируется ст. 111 ТК ТС.

Запрос дополнительных документов и сведений и их проверка не должны препятствовать выпуску товаров.

Документы, необходимые для там.контроля, классифицированы в следующие группы:

-транспортные (перевозочные) документы- коносамент, накладная или иные документы, подтверждающие наличие и содержание договора перевозки товаров и сопровождающие товары и транспортные средства при международных перевозках. Применительно к перевозке ж/д транспортом такими документами следует считать дорожные ведомости, вагонные листы, передаточные ведомости, багажные квитанции; при перевозках автомобильным, водным и воздушным транспортом - коносаменты, накладные.

-коммерческие документы- счет-фактура (инвойс), отгрузочные и упаковочные листы и иные документы, которые используются в соответствии с международными договорами, национальным законодательством или обычаями делового оборота для подтверждения совершения сделок, связанных с перемещением товаров через там.границу ТС;

-таможенные документы- документы, составляемые исключительно для таможенных целей;

- иные документы.

Коносаментпредставляет собой ценную бумагу, которая выражает право собственности на конкретный указанный в ней товар.

Коносамент имеет следующие необходимые реквизиты:

1) наименование перевозчика и его местонахождение;

2) место отгрузки/ наименование порта отгрузки;

3 дата приема груза в порту погрузки;

4) наименование порта выгрузки;

5) указание марок, необходимые для идентификации признаков;

6) наименование груза,

7) указание на опасный характер или особые свойства груза;

7) внешнее состояние груза и его упаковки;

8) фрахт в размере, подлежащем уплате получателем;

9) время и место выдачи коносамента;

10) число оригиналов коносамента, если их больше чем один;

11) подпись перевозчика или действующего от его имени лица.

Коносаменты дифференцируются на: именные(указывается наименование определенного получателя), ордерные(ценная бумага, по которой груз выдается по приказу либо отправителя (получателя), либо банка) и на предъявителя (не содержатся никакие конкретные данные относительно лица, обладающего правом на получение груза, поэтому груз в порту назначения должен быть выдан любому лицу, предъявившему такой коносамент).

Коммерческие документы

Одним из основных документов внешнеэкономической сделки является контракт, заключаемый в письменной форме. Под международным контрактом подразумевается договорное соглашение между двумя или несколькими сторонами, находящимися в разных странах, по поставке определенного количества товаров на согласованных условиях.

В мировой практике наиболее распространены международные договоры купли-продажи, порядок и условия заключения которых определены Венской конвенц 1980. Эти правила позволяют заключ договоры в письмен и устной форме.

Там док-ты

Основными документами, проверяемыми в ходе там. контроля, явл-ся декларация на товары и декларация там. стоимости. Основн информац блоками , проверяемыми в декларац на тов-ры явл-ся:

1) общая характеристика поставки – инф-ция о там. процедуре, кол-ве товаров и упаковочных мест;

2) юридические лица, участвующие во внешнеторговой операции, - данные об отправителе, получателе товаров, держателе контракта, а также о декларанте;

3) сведения о торгующей стране, стране отправления и назначения, а также о стране происхождения товаров;

4) транспортный блок – инф-ция о транспортных средствах, на которых перевозились товары, об использовании контейнерных перевозок;

5) финансовый блок - данные о стоимостной оценке импортно-экспортных операций, об условиях поставки, о сроке поступления денежных средств, форме расчетов; о коде валюты; о курсе валюты; об общей цене декларируемой партии и др.;

6) характеристика каждого товара в партиях - сведения о наименовании товара, его упаковке и маркировке, весе, фирме-производителе, применении мер экономической политики.

При контроле сведений, заявленных в декларации на тов-р производится сверка с док-ми , представленными в там орг при декларировании , контролируется правильность определения кода, страна происхождения, контроль мер связанных с защитой интеллектуальной собств, валютный контроль и контроль там стоимости, правильность исчисления и своевременную уплату там платежей.

Док-ты, требуемые для контроля могут предоставляться в виде оригиналов, либо копий заверенных лицом их представивших или нотариально.

В качестве дополнит сведений там орг могут затребовать след док-ты: контракты с 3-ми лицами, имеющими отношение к сделке; лицензионные или авторские соглашения; спецификации или прейскуранты цен изготовителей.

11. Полномочия таможенных органов при проведении проверки документов и сведений.(ст 134 ТКТС)

При проведении таможенной проверки должностные лица таможенного органа имеют право:

- требовать у проверяемого лица и получать от него коммерческие, транспортные документы, документы бухгалтерского учета и отчетности, а также другую инф-цию, в том числе на электронных носителях, относящуюся к проверяемым товарам;

- требовать у проверяемого лица представления отчетности в целях там. контроля;

- требовать у банков и иных кредитных организаций и получать от них инф-цию и документы, касающиеся движения денежных ср-в по счетам организаций, необходимые для проведения там. проверки, в том числе содержащие банковскую тайну в соответствии с закон-вом гос-в - членов ТС;

- запрашивать у налоговых и иных гос. органов и получать от них необходимые инф-цию и документы, в том числе составляющие коммерческую, банковскую, налоговую и иную охраняемую закон-вом тайну в соответствии с закон-вом гос-в - членов ТС;

- направлять международные запросы в связи с проведением таможенной проверки;

- изымать у проверяемого лица документы либо их копии с составлением акта изъятия при проведении выездных таможенных проверок;

- проводить иные действия, предусмотренные закон-вом ТС и зак-вом гос-в - членов ТС.

Должностные лица таможенных органов при проведении таможенных проверок обязаны:

-соблюдать права и законные интересы проверяемого лица, не допускать причинения вреда проверяемым лицам неправомерными решениями и действиями (бездействием);

-не нарушать установленный режим работы проверяемого лица в период проведения выездной там.проверки;

- использовать исключительно в там. целях любую инф-цию, полученную при проведении там.проверок;

- не разглашать конфиденциальные сведения и сведения, составляющие налоговую, банковскую и иную охраняемую законом тайну, ставшие известными при проведении таможенных проверок;

- предоставлять по требованию проверяемого лица необходимую инф-цию о положениях закон-ва гос-в - членов ТС, касающихся порядка проведения выездных там. проверок;

- обеспечивать сохранность документов, полученных и составленных при проведении там.проверок, не разглашать их содержание без согласия проверяемого лица, за исключением случаев, предусмотренных закон-вом гос-в - членов ТС;

- исполнять иные обязанности, предусмотренные там. закон-вом ТС и закон-вом гос-в - членов ТС.

12.Особенности проведения таможенной ревизии участников ВЭД, импортирующих и экспортирующих товары.

Там. органы проводят там. ревизию – проверку факта выпуска товаров, а также достоверности сведений, указанных в там.декларации и иных документах, представляемых при там. оформлении, путем сопоставления этих сведений с данными бух. учета и отчетности, со счетами, а также с иной информацией.

Там. ревизия проводится в общей и специальной формах (п. 1 ст. 376 ТК РФ).

Общая там. ревизия может проводиться там.органами у декларантов и лиц, а именно: у российских лиц, которые заключили внешнеэкономическую сделку, у лиц, имеющих право владения или пользования товарами на там.тер-рии РФ, а также у иных лиц, совершающих юридически значимые действия от собственного имени с товарами, находящимися под там. контролем, которые не выступают в качестве декларанта.

Общая там.ревизия проводится по решению начальника там. органа или лица, его замещающего. Перед началом проведения ревизии копия такого решения вручается лицу, у которого она должна проводиться.

При проведении общей там. ревизии там. органы вправе получать доступ в пределах своей компетенции к базам и банкам данных автоматизированных информационных систем проверяемого лица с учетом требований закон-ва РФ о защите инф-ции.

Повторное проведение общей там. ревизии в отношении одних и тех же товаров не допускается (п. 2 ст. 376 ТК РФ).

Специальная там. ревизия может проводиться там. органами:

1) вышеперечисленных лиц в случаях, если по результатам общей там. ревизии или при применении других форм там. контроля обнаружены данные, которые могут свидетельствовать о недостоверности сведений, представленных при там.оформлении, либо о пользовании и распоряжении товарами с нарушением установленных требований и ограничений;

2) там. представителей, владельцев складов временного хранения, владельцев там. складов и там. перевозчиков – при обнаружении данных, которые могут свидетельствовать о нарушениях учета товаров, перемещаемых через там.границу, и отчетности о них или несоблюдении иных требований и условий осуществления соответствующего вида деятельности, установленных ТК РФ;

3) лиц, осуществляющих оптовую или розничную торговлю ввезенными товарами, – при обнаружении данных, которые могут свидетельствовать о том, что товары ввезены на там.тер-рию с нарушениями требований и условий, установленных ТК РФ, что повлекло за собой нарушение порядка уплаты там.пошлин, налогов или несоблюдение запретов и ограничений, установленных в соответствии с закон-вом РФ о гос-ном регулировании внешнеторговой деятельности.

Проведение специальной там.ревизии назначается начальником таможни или вышестоящего там.органа или лицом, его замещающим (п. 3 ст. 376 ТК РФ).

13.Проведение осмотра помещений и территорий у лиц, осуществляющих оптовую и розничную торговлю товарами, ввезенными на таможенную территорию ТС.

Проводится там.органами у лиц осуществляющих оптов. И розничную торговлю в соответст. Со ст.119 ТКТС. Цель: выявление товара ввезенного на там.тер-рии ТС с нарушением там.закон-ва. Инф-ция необходимая для назначения осмотра может быт получена из различных источников, в том числе заявлений физ и юр лиц, из СМИ, свед полученные от правоохранит и иных госслужб. Там.осмотр проводится при предъявлении предписания и служебн.удостоверения уполномочен.должн.лицом т.органа. Перед началом осмотра должн.лицо предлагает проверяемому добровольно предоставить свои тер-рии и помещения. При необходимости вскрыть емкость для хранения. В случае отказа в доступе на тер-рии, лицо вправе входить с пресечением сопротивления в присутствии 2х понятых.Обо всех сопротивлениях там.органы уведомляют прокурора в теч.24 часов. Согласно ТКТС осмотр должен проводится в мин.сроки и не более 1раб.дня,за исключ случаев необходимых провед экспертизы.

Результаты осмотра оформляются актом.Акт составляется в 2экз.,утвержден.руководит.т.органа.

14.Получение пояснений от лиц, представляющих интересы участников ВЭД. Перечень типовых вопросов, задаваемых участникам ВЭД. Оформление пояснений.

Должностные лица таможенных органов РФ имеют право на получение пояснений от участника ВЭД об обстоятельствах, имеющих значение для проведения там. контроля. При этом полученные пояснения должны быть оформлены в письменном виде.

15.Таможенный досмотр товаров и транспортных средств. Особенности организации и проведения.

Там.домотр тов. и тр.ср-в проводится в соответств. со ст.116 ТКТС. Цель: установление законности перемещения через там.границу товаров и тр.ср-в.

Осн.задачи:

1) обнаружение предметов запрещенных к перемещению

2) выявление товаров и тр.ср-в, перемещенных без документов

3)