Автоматизированное рабочее место менеджера-администратора автошколы



Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Уфимский государственный авиационный технический университет»

Кафедра автоматизированных систем управления

ЗАДАНИЕ

на курсовое проектирование по дисциплине«Корпоративные информационные системы»

Студент

Гапонова П.О.

Группа

   ПИ502з

Консультант

Шилина М.А.

Фамилия И.О.

номер группы

Фамилия И.О.

1.Тема курсового проекта:

«Внедрение корпоративной информационной системы управления предприятием»

Автоматизированное рабочее место менеджера-администратора автошколы

наименование темы

2.Основное содержание:

1Технико-экономическая характеристика объекта автоматизации

Описание автоматизируемых бизнес-процессов предприятия. Обоснование необходимости внедрения / разработки модуля КИС. Экономическое обоснование необходимости внедрения.

2Внедрение КИС управления предприятием

Совокупность моделей бизнес-процессов предприятия, затронутых внедрением системы. Описание окружения разрабатываемого модуля. Алгоритм работы пользователя с системой.

3. Требования к оформлению:

   3.1  Текст пояснительной записки оформляется в текстовом редактореMSWord в соответствии с СТП УГАТУ.

   3.2. В пояснительной записке должны содержаться следующие разделы:

Введение

1.Технико-экономическая характеристика объекта автоматизации

1.1. Характеристика автоматизируемого бизнес процесса

1.2.Нормативные документы, регламентирующие процесс

1.3. Обоснование необходимости внедрения информационной системы

2. Проектирование автоматизируемого процесса

(Модели, описывающие функциональные, информационные и динамические аспекты процесса)

3. Настройка / разработка модуля КИС

3.1. Обоснование выбора программного продукта

3.2. Функциональные возможности внедряемого модуля

3.3. Руководство пользователя

3.4. Схема алгоритма работы пользователя в ИС

Заключение

Список литературы

В распечатанном виде сдаются титульный лист и бланк задания.

Дата выдачи 14.10.16                                                           Дата окончания ______________

Руководитель ____________ _М.А. Шилина   Студент _____________________

ВЕДЕНИЕ

В настоящее время ЭВМ широко применяется во многих отраслях деятельности человека. Ни одно учреждение не может обойтись в своей работе без применения компьютеров, которые с успехом заменяют рутинную работу, выполнявшуюся ранее в ручную, повышая эффективность работы любого учреждения.

Сфера услуг в настоящее время является одной из важных отраслей народного хозяйства призванной удовлетворять индивидуальные запросы и потребности населения страны в различных видах услуг. Сфера услуг как отрасль экономической деятельности представляет собой совокупность организаций, цель которых – оказание разнообразных платных услуг по индивидуальным заказам населения. Таким образом, сфера услуг решает важнейшие социально-экономические задачи, и ее значение в жизни общества неуклонно возрастает. Одним из видов таких услуг является оказание платных услуг по обучению правилам дорожного движения и вождению в автошколе.

Предлагаемая корпоративная информационная система реализует информационную справочную систему, предназначенную для автоматизации деятельности менеджера-администратора автошколы по формирования отчетности в автошколе. Приложение позволяет производить ввод, редактирование и просмотр содержимого баз данных, а также отвечать на запросы пользователя и составлять разнообразные отчеты.

Одной из современных тенденций в применении средств автоматизации процессов управления персоналом на предприятиях становится создание единой централизованной информационной системы управления предприятием – корпоративной информационной системы (КИС).

КИС позволяет вводить данные однократно и в дальнейшем использовать в разных видах учета. В централизованной автоматизированной системе поддерживается единое хранилище информации, что дает возможность формировать сводные отчеты и получать интересующую руководителя информацию.

Актуальность выбранной темы подтверждается тем, что грамотная политика реализации автоматизированного рабочего места менеджера-администратора деятельности автошколы может сыграть важнейшую роль в развитии и дальнейшем успешном процветании организации.

Объектом исследования данной работы является автоматизация деятельности менеджера-администратора автошколы.

Предметом исследования является деятельность менеджера-администратора автошколы.

Целью данного курсового проекта является уменьшение времени обработки информации и формирования отчетности для автошколы, которая может сыграть важнейшую роль в увеличении объёма оказываемых услуг.

Для достижения указанной цели исследования были поставлены следующие основные задачи:

- исследовать характеристику автоматизируемого бизнес процесса;

- обосновать необходимость внедрения информационной системы;

- разработать рекомендации по автоматизации деятельности учета обучающихся и формирования отчетности для автошколы.

1. Технико-экономическая характеристика объекта

1.1. Характеристика автоматизируемого бизнес-процесса

Предметная область – учет обучающихся и формирования отчетности для автошколы.

Организационная структура юношеской автомобильной школы представлена на рисунке 1.1.

Рисунок 1.1 - Организационная структура автомобильной школы

Из представленной организационной структуры видно, что «фундамент» данной школы составляют 6 отделов. Каждый, из которых имеет одну или несколько подструктур. Обозначим основные задачи, решаемые каждым из отделов.

Учет обучающихся и формирования отчетности для автошколы следует вести по его видам: капитальный и текущий с разделением на средний, малый и межремонтное обслуживание.

Автоматизация бизнес-процесса  должна давать возможность ведения базы данных по обучающимся, видам оказанных услуг, сотрудникам, а также обеспечивать диалоговые средства ввода, редактирования, поиска информации и вывода отчетов.

Входными данными должны быть данные:

- по сотрудникам – сведения о сотрудниках;

- по группам – код группы, наименование;

- по видам услуг – наименование услуги, сотрудник, выполняемый данный вид обучения;

Выходными данными должны быть:

- сформированный отчет, по группам, сотрудникам и видам обучения;

- сформированная статистическая отчетность.

Функциональные возможности программы:

Требования к системе

Требования к структуре и функционированию системы

Система должна содержать следующие подсистемы:

Требования по диагностированию системы

Диагностика и профилактика технических средств,  проводится раз в месяц. Проверка целостности данных и нарушений проводится по мере необходимости. Проверка программного и аппаратного обеспечения проводится по мере необходимости.

Требования к численности персонала

Для работы с ИС необходимо разделение пользователей на:

  • пользователь – главный механик - имеет возможность получения информации связанной с клиентами;
  • пользователь – механик-инженер имеет возможность заполнять, вносить изменения в  подсистему программы связанную с наименованием и видам работ;
  • пользователь – бухгалтер имеет возможность заполнять, добавлять данные связанные с финансовыми операциями;
  • администратор – специалист, имеющий возможность корректировки информации в БД, вести профилактические мероприятия, следить за правильностью ведения БД.

Квалификация пользователя программы: пользователь программы должен владеть навыками работы с операционной системой MicrosoftWindows.

Организация экранных форм

Интерфейс пользователя должен быть абсолютно доступным, чтобы быть понятным даже пользователю, не имевшему дел с данной областью деятельности. Для большей наглядности и простоты использования формы базы данных должны содержать подстановочные поля, возможность автоматического заполнения некоторых полей типичных для конкретной специальности, т.е. все то, что могло бы обеспечить быстрый и безошибочный ввод данных в таблицы, а также без затруднения получить отчетные данные.

На основании вышеизложенного можно сделать вывод. Предметная область глубоко изучена, рассмотрен процесс учета обучающихся и формирования отчетности для автошколы, который состоит из трех взаимосвязанных элементов: прием заказов на услуги по обучению в автошколе, выполнение заказов, реализация услуг.

1.2. Обоснование необходимости внедрения информационной системы

Мнемосхема существующего процеса представлена на рисунке 1.2.

Рисунок 1.2 -Мнемосхема существующего процесса

Формирование групп обучающихся и анализ учебного процесса в автошколе проводит менеджер на основании внесенных данных успеваемости.

Чтобы упростить работу менеджера и избавить его от необходимости анализировать учебную деятельность автошколы, было предложено вменить в обязанность менеджера-администратора формирование групп обучающихся анализ успеваемости. Таким образом, у менеджера появляется больше возможности привлечения клиентов с целью дальнейшего обучения (Рисунок 1.3).

Рисунок 1.3 -Мнемосхема предлагаемого процесса

2. Проектирование автоматизируемого процесса

Существует множество средств моделирования автоматизированных систем. За последние десятилетия сформировалось новое направление в программотехнике - CASE (Computer-AidedSoftware/SystemEngineering) на основе методологии структурного системного анализа и проектирования. CASE-технология представляет собой совокупность методологий анализа, проектирования, разработки программного обеспечения (ПО) и сопровождения информационных систем, поддержанную комплексом, взаимосвязанных средств автоматизации. CASE – это инструментарий для системных аналитиков, разработчиков и программистов, позволяющий автоматизировать процесс проектирования и разработки ПО.

BPwin автоматизирует задачи, связанные с построением моделей развития, обеспечивая семантическую строгость, необходимую для гарантирования правильности и непротиворечивости результатов. Это достигается применением в BPwin следующих методологий: IDEF0, DFD и IDEF3.

Применение данных методологий в ходе построения моделей бизнес-процессов в виде иерархии диаграмм, обеспечивает наглядность и полноту их отображения, позволяет анализировать деятельность предприятия.

IDEF0 – первый информационный разрез — функциональность системы.  Основной из трех методологий, поддерживаемых BPwin, является IDEF0. IDEF0, относится к семейству IDEF, которое появилось в конце шестидесятых годов под названием SADT (StructuredAnalysisandDesignTechnique). IDEF0 может быть использована для моделирования широкого класса систем. Для новых систем применение IDEF0 имеет своей целью определение требований и указание функций для последующей разработки системы, отвечающей поставленным требованиям и реализующей выделенные функции. Применительно к уже существующим системам IDEF0 она может быть использована для анализа функций, выполняемых системой и отображения механизмов, посредством которых эти функции выполняются. Результатом применения IDEF0 к некоторой системе является модель этой системы, состоящая из иерархически упорядоченного набора диаграмм, текста документации и словарей, связанных друг с другом с помощью перекрестных ссылок.

Двумя наиболее важными компонентами, из которых строятся диаграммы IDEF0, являются бизнес-функции или работы (представленные на диаграммах в виде прямоугольников) и данные и объекты (изображаемые в виде стрелок), связывающие между собой работы. При этом стрелки, в зависимости от того в какую грань прямоугольника работы они входят или из какой грани выходят, делятся на пять видов:

Все работы и стрелки должны быть именованы. Первая диаграмма в иерархии диаграмм IDEF0 всегда изображает функционирование системы в целом. Такие диаграммы называются контекстными. В контекст диаграммы входит описание цели моделирования, области (описания того, что будет рассматриваться как компонент системы, а что как внешнее воздействие) и точки зрения (позиции, с которой будет строиться модель). Обычно в качестве точки зрения выбирается точка зрения лица или объекта, ответственного за работу моделируемой системы в целом.

Сравнительный анализ CASE средств моделирования показал, что в качестве CASE-средств был выбран BPwin потому, что это мощный инструмент моделирования, который используется для анализа, документирования и реорганизации сложных бизнес-процессов. Модель, созданная средствами BPwin, позволяет четко документировать различные аспекты деятельности - действия, которые необходимо предпринять, способы их осуществления, требующиеся для этого ресурсы и др. Таким образом, формируется целостная картина деятельности предприятия - от моделей организации работы в маленьких отделах до сложных иерархических структур. При разработке или закупке программного обеспечения модели бизнес-процессов служат прекрасным средством документирования потребностей, помогая обеспечить высокую эффективность инвестиций в сферу IT. В руках же системных аналитиков и разработчиков BPwin - еще и мощное средство моделирования процессов при создании корпоративных информационных систем. BPwin поддерживает три таких методологии: IDEF0, DFD и IDEF3, позволяющие анализировать бизнес с трех ключевых точек зрения:

– С точки зрения функциональности системы. В рамках методологии IDEF0.

– С точки зрения потоков информации (документооборота) в системе. Диаграммы DFD.

– С точки зрения последовательности выполняемых работ. И еще более точную картину можно получить, дополнив модель диаграммами IDEF3.

CASE-средство BPwin дает полное описание системы независимо от того, является ли она существующей или разрабатываемой с нуля. Таким образом, строится логическая функциональная спецификация - подробное описание того, что должна делать система, освобожденное насколько это возможно от рассмотрения путей реализации. Это дает проектировщику четкое представление о конечных результатах, которые следует достигать.

В данной работе именем модели «Учет обучающихся и формирования отчетности для автошколы», имя проекта «Процессная модель организации», имя автора и тип модели –TimeFrame:ASIS (Как есть).

Первая диаграмма в иерархии диаграмм IDEF0 всегда изображает функционирование системы в целом. Такие диаграммы называются контекстными (рисунок 2.1).

Рисунок 2.1 – Контекстная диаграмма «Учет обучающихся и формирования отчетности для автошколы»

После того как контекст описан, проводится построение следующих диаграмм в иерархии. Каждая последующая диаграмма является более подробным описанием (декомпозицией) одной из работ на вышестоящей диаграмме. Пример декомпозиции контекстной работы показан на рисунке 2.2.

Рисунок 2.2 – Диаграмма декомпозиции «Учет обучающихся и формирования отчетности для автошколы»

Описание каждой подсистемы проводится аналитиком совместно с экспертом предметной области. Экспертом является специалист, отвечающий за эту подсистему и, поэтому, досконально знающий все ее функции.

Таким образом, вся система разбивается на подсистемы до нужного уровня детализации, и получается модель, аппроксимирующая систему с заданным уровнем точности. Получив модель, адекватно отображающую текущие бизнес-процессы (так называемую модель AS-IS), аналитик с легкостью может увидеть все наиболее уязвимые места системы. После этого, с учетом выявленных недостатков, можно строить модель новой организации бизнес-процессов (модель TO-BE).

3. Информационная модель

Рисунок 3.1–Информационная модель

4. Настройка и разработка модуля корпоративной информационной системы

4.1. Обоснование выбора программного продукта

Выбор системы управления баз данных (СУБД) представляет собой сложную задачу и является одним из важных этапов при разработке приложений баз данных. Выбранный программный продукт должен удовлетворять как текущим, так и будущим потребностям предприятия, при этом следует учитывать финансовые затраты на приобретение необходимого оборудования, самой системы, разработку необходимого программного обеспечения на ее основе, а также обучение персонала. Кроме того, необходимо убедиться, что новая СУБД способна принести предприятию реальные выгоды.

Выбор производился из трёх СУБД: Paradox, MicrosoftAccess и Oracle. Каждая из этих систем обладает достоинствами и недостатками.

1) Пакет Oracle наделен самым развитым набором функций для работы с языком Java и доступа к данным через Интернет, системой оптимизации одновременного доступа. В Oracle реализуются лучшие на сегодняшний день средства для объектно-ориентированного конструирования баз данных, в том числе табличные структуры, допускающие наследование свойств и методов других табличных объектов БД, что позволят избежать ошибок при построении БД и облегчает их обслуживание.

Также необходимо отметить, что разработанная фирмой Oracle система оптимизации одновременного доступаявляется одной из важнейших характеристик архитектуры Oracle. Данная функция позволяет исключить ситуацию, когда одному пользователю приходится ждать, пока другой завершит изменения в содержимое баз данных (т.е. в Oracle отсутствуют блокировки на чтение). Эта функция позволяет СУБД Oracle выполнять за секунду больше транзакций в расчете на одного пользователя, чем любая другая база данных. Среди основных свойств СУБД Oracle следует отметить такие, как:

Недостатком данной СУБД является сложность администрирования. В нашей стране на протяжении уже многих лет целым рядом специалистов культивируется негативное отношение к СУБД Oracle, как к дорогой и сложной СУБД.

Пакет Oracle, наделенный самым развитым набором функций для работы с языком Java и доступа к данным через Интернет, системой оптимизации одновременного доступа. Единственным недостатком данной СУБД является сложность администрирования.

Кроме того, что компания Oracle предлагает ряд различных масштабируемых решений в зависимости от числа обслуживаемых клиентов.

Таким образом, СУБД Oracle предназначена в основном для специалистов, и не понятна простым пользователям, что является существенным недостатком. Кроме того, эта СУБД ориентирована на Internet, а в локальных сетях её применение ограничено пользователями с высокой квалификацией.

2) Paradox был разработан компанией AnsaSoftware, и первая его версия увидела свет в 1985 году. Этот продукт был впоследствии приобретен компанией Borland. С июля 1996 года он принадлежит компании Corel и является составной частью CorelOfficeProfessional.

Windows-версии СУБД Paradox, помимо перечисленных выше сервисов, позволяли также манипулировать данными других форматов, в частности dBase и данными, хранящимися в серверных СУБД. Такую возможность пользователи Paradox получили благодаря использованию библиотеки BorlandDatabaseEngine и драйверов SQL Links. Это позволило использовать Paradox в качестве универсального средства управления различными базами данных. Что же касается базового формата данных, используемого в этом продукте, то он обладает теми же недостатками, что и все форматы данных настольных СУБД, и поэтому при возможности его стараются заменить на серверную СУБД, даже сохранив сам Paradox как средство разработки приложений и манипуляции данными.

Paradox содержит:

СУБД Paradox, которая проста, удобна в использовании и одновременно с этим имеет широкий круг возможностей, наиболее важными из которых являются следующие:

Широкий выбор типов полей, включая автоинкремент, BLOBs, и т.п.

Соблюдение целостности данных, контроля данных, обновления индексов на уровне ядра BDE.

Первичный индекс таблицы автоматически соблюдает уникальность записей, вторичные индексы обеспечивают отсортированный "вид" на записи таблицы.

3) СУБД MicrosoftAccess — наиболее широко используемая в среде MicrosoftWindows реляционная СУБД. Это типичная СУБД для персональных омпьютеров, обеспечивающая хранение, сортировку и поиск данных для множества приложений. MicrosoftAccess обладает широким набором средств для создания отчётов различной сложности, которые создаются на основе таблиц различных форматов. Эта система управления базами данных очень проста для изучения и понимания, поэтому доступна для неквалифицированных пользователей.

В СУБД Access для создания таблиц, запросов, форм и отчетов предусмотрен графический интерфейс пользователя (GraphicalUserInterface — GUI); для разработки настраиваемых приложений с базой данных есть инструментальные средства, использующие макроязык MicrosoftAccess или язык VBA (MicrosoftVisualBasicforApplications). Кроме того, в СУБД Access предусмотрены программы, называемые мастерами (Wizards), которые упрощают многие из процессов формирования приложений с базой данных, проводя пользователя через ряд диалоговых окон в запросно-ответном режиме.

Пользователь взаимодействует с MicrosoftAccess и разрабатывает приложение базы данных, используя ряд объектов.

Таблицы — базисные таблицы, которые составляют базу данных. По терминологии Microsoft таблица организована в столбцы (называемые полями) и строки (называемые записями}.

Запросы позволяют пользователю просматривать, изменять и анализировать данные различными способами. Запросы могут также запоминаться и использоваться в качестве источника записей для форм, отчетов и страниц доступа к данным. Более подробно запросы рассматривались в предыдущей главе.

Формы можно использовать для ряда целей, например для создания форм ввода данных в таблицу.

Отчеты представляют данные в базе данных в требуемом для печати формате.

Страницы (доступа к данным) представляют собой специальный тип Web-страниц, разработанных для просмотра и работы с данными (хранящимися в базе данных MicrosoftAccess или в базе данных Microsoft SQL Server) из Internet или из локальной корпоративной сети (внутренней сети). Страница доступа к данным может также включать данные из других источников, например из MicrosoftExcel.

Макросы — это одно действие или набор действий, выполняющих конкретные операции, например открытие формы или печать отчета. С помощью макросов можно автоматизировать стандартные задачи, например печать отчета будет выполняться после щелчка пользователя на кнопке.

Модули — это совокупность объявлений и процедур языка VBA, которые хранятся как единое целое.

Сравнительный анализ СУБД представлен в таблице 4.1.

Таблица 4.1 – Сравнение СУБД

Характеристики

Oracle

Paradox

MS ACCESS

Уровень сложности разработки базы данных

Сложный

Простой

Простой

Уровень квалификации персонала

Профессиональные программисты

Начиная от простых пользователей и заканчивая специалистами и профессиональными программистами

Простые пользователи и специалисты

Возможности базы данных

Широкий спектр возможностей

Широкий спектр возможностей

Широкий спектр возможностей

В каких операционных системах могут работать

Windows

Unix

Linux

Windows

Windows

Таким образом, для автоматизация менеджера-администратора автошколы была выбрана система управления базами данных MS Access, т.к. она имеет широкие возможности по обработке и хранению данных, входит в стандартный пакет MikroSoftOffice, что позволяет в любой момент провести доработку программного продукта, а также обладает широким спектром возможностей, простым и понятным интерфейсом, что позволяет работать с ней и начинающим пользователям, в отличие от остальных систем.

4.2. Функциональные возможности внедряемого модуля

При разработке базы данных был создан удобный интерфейс, чтобы на главной форме располагались нужные для работы менеджера-администратора автошколы. С главной формой связано ещё несколько вспомогательных форм, при этом работа с базой данных становится лёгкой и простой (Рисунок 4.2).

При запуске программы перед нами появляется  основное окно  главного  меню, состоящее из следующих кнопок:

            1. Студенты;

            2. Успеваемость;

3. Выход.

Рисунок 4.2 – Начальная форма программы

С помощью вкладки главного меню «Выход» осуществляется завершение работы с программой.

При нажатии кнопки «Обучающиеся»  появляется окно, где находятся перечень студентов учебного заведения и информация  об обучающихся (Рисунок 4.3).

Рисунок 4.3 – Форма «Обучающиеся»

При нажатии кнопки Поиск производится поиск по всем полям представленным в таблице. При нажатии кнопки «Добавить» производиться добавление одной записи во все поля. Кнопка «Просмотр перед печатью» осуществляет просмотр отчета, а кнопка «Печать» осуществляет сохранение и печать отчета.

При нажатии кнопки «Успеваемость»  появляется окно, где находятся информация  об успеваемости студентов с содержанием следующих кнопок: студенты с оценками 2, 3, 4, 5 и не аттестацией; успеваемость всех студентов; успеваемость одного студента и успеваемость по дисциплине.

Рисунок 4.4 – Форма «Успеваемость»

При нажатии кнопки «Оценки 5»  появляется окно, где находятся информация  об успеваемости студентов только отличников.

Рисунок 4.4 – Форма «Успеваемость»

При нажатии кнопки Поиск производится поиск по всем полям представленным в таблице. Кнопка Просмотр перед печатью осуществляет просмотр отчета, а кнопка Печать осуществляет сохранение и печать отчета.

Информационная система учета обучающихся и формирование отчетности в автошколе тесно связана с задачами управления учетом и анализом, а также ведением документации на предприятии. Ведомости обучающихся формируются по документам, хранящимся в базе данных.

Основные возможности системы учета обучающихся и формирование отчетности в автошколе:

4.3. Схема алгоритма работы пользователя в ИС

На рисунке 4.5 представлена схема работы программного модуля.

Рисунок3.5 - Схема описания программного модуля

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 Перед разработчиком для создания информационной системы автоматизации деятельности учета обучающихся и формирования отчетности для автошколы было поставлено несколько задач. Практически все из них были воплощены в программе.

Созданная база данных позволяет хранить, изменять, удалять и добавлять информацию. В программе организован быстрый поиск, что заметно облегчает работу пользователя. База данных выводит на бумажные носители различные документы, необходимые для дальнейшей работы пользователя.

В созданной программе предусмотрена защита от неправильного или некорректного ввода информации пользователем.

Созданный программный продукт является работоспособным.

Для создания информационной системы автоматизации деятельности учета обучающихся и формирования отчетности для автошколы был выбран среда программированияMSAccess. Созданная база является реляционной, что облегчило не только её проектирование, но и дальнейшее использование.

Для удобства пользователя  был создан простой и понятный интерфейс. В программе всё логически взаимосвязано. Пункты меню главной формы названы согласно этапам учета обучающихся и формирования отчетности для автошколы, что естественно облегчает работу пользователя.

Также для более быстрого и полного осваивания конечным пользователем программы был создан файл помощи. В случае если возникнут проблемы во время работы с программой, пользователь всегда может воспользоваться этим файлом.

В базе данных существует информация о программе и справка по работе с программой.

Единственным существенным недостатком созданного программного продукта является то, что он не является клиент-серверным приложением. Но это не имеет очень большого значения, так как в автошколе формирование групп организует один человек – менеджер, то есть создавать разветвлённую сеть и клиент-серверное приложение просто не имело смысла.

В информационной системе автоматизации деятельности учета обучающихся и формирования отчетности для автошколы была реализована одна из главнейших задач – снижение временных и трудовых затрат работников учебной части.

Исходя из всего вышеперечисленного, можно с уверенностью сказать, что созданная информационная система учета товара ведёт к увеличению прибыли, то есть является рентабельной и самоокупаемой.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

  1. Андрейчиков А.В.,   Андрейчикова О.Н.   "Интеллектуальные   информационные системы": Учебник / Андрейчиков А.В. - М.: Финансы и статистика, 2015.
  2. Арский Ю.М., Гиляревский Р.С., Егоров В.С. и др Информационный рынок в России.-М.:ВИНИТИ, 2015.
  3. Бойко В.В., Савинков В.М. Проектирование баз данных информационных систем. – М.: Финансы и статистика, 2015.
  4. Голицина.О.Л., Максимов Н.В., Попов И.И.. Базы данных: Учебное пособие. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2015.
  5. Горев А., Макашарипов С., Ахаян Р.. Эффективная работа с СУБД.- СПб: Питер, 2015.
  6. Карпова Т.С. Базы данных: модели, разработка, реализация. СПб.: Питер, 2015.
  7. Хомоненко А.Д., Цыганков В.М., Мальцев М.Г. Базы данных: Учебник для высших учебных заведений / Под ред. Проф. А.Д. Хомоненко. – Издание третье, дополненное и переработанное. – СПб.: КОРОНА принт, 2015.
  8. Базы данных: Учебник для высших учебных заведений./ Под ред. проф. А.Д.Хомоненко./ СПб.: КОРОНА принт, 2015.
  9. Базы данных: Учебное пособие./ Голицына О.Л., Максимов Н.В., Попов И.И./ М.:ФОРУМ: ИНФРА-М, 2015.
  10. Вендров А.М.    "Практикум   по   проектированию   программного   обеспечения экономических  информационных систем".учеб.   пособие. Под ред. Вендерова А.М. -  М.:  Финансы  и  статистика,2015.
  11. Голицына О. Л., Максимов Н. В., Попов И. И. Базы данных: Учебное пособие. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2015.
  12. Емельянов А.А. и др. "Имитационное моделирование экономических процессов".Учеб. Пособие под ред. Емельянова А.А.. - М.: Финансы и статистика, 2015.
  13. Калашян А.Н., Калянов Г.Н. "Структурные модели бизнеса:DFD-технологии".Под ред. Калашнян А.Н. - М.: Финансы и статистика, 2015.
  14. Коласс Б. Управление финансовой деятельностью предприятия. Проблемы, концепции и методы Пер. с франц. под ред. проф. Я.В.Соколова.- М.:Финансы, ЮНИТИ,2015.
  15. Кукушкин А.А., Овсянников А.А. «CASE-моделирование информационных процессов».под ред. Кукушкина А.А.—М.: Орел, ВИПС, 2015.
  16. Марков А.С., Лисовский К.Ю. "Базы данных. Введение в теорию и методологию". Учебник. Под. Маркова А.С. - М.: Финансы и статистика, 2015.
  17. Мартин Дж. «Организация баз данных в вычислительных системах». / под ред. Мартин Дж. - М.: Мир, 2015.
  18. Смирнова Г.Н. и др. "Проектирование экономических информационных систем" Учебник.- М.: Финансы и статистика, 2015.
  19. Соколов А.П. "Системы программирования: теория, методы, алгоритмы". - М.: Финансы и статистика, 2015.
  20. Черемных С.В., Ручкин В.С., Семенов И.О. «Структурный анализ систем.IDEF-технология» .—М.: Финансы и статистика, 2015.




Похожие работы, которые могут быть Вам интерестны.

1. Автоматизированное рабочее место (АРМ) мастера заготовительного участка

2. Автоматизированное рабочее место медицинского работника дошкольного учреждения

3. Автоматизированное рабочее место специалиста по работе с клиентами санатория

4. Разработка программного продукта для автоматизации работы администратора турфирмы

5. Автоматизированное проектирование сетей внутреннего водоотведенияc применением системы AutoCAD

6. Организация рабочего времени менеджера

7. Рабочее время. Правовое регулирование сверхурочной работы

8. Понятия менеджера и лидера и их сравнительная характеристика

9. Професійні та особистісні вимоги до менеджера-міжнародника

10. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕНЕДЖЕРА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ